Кот

Александр Хмурый
Обычное утро. Осеннее, без признаков солнца, хотя и без дождя. И без признаков радости... Хотя и убиваться нет причины. В общем, понедельник. Даже многокилограммовая подъездная дверь, громыхнувшая подобно РПГ у меня за спиной, не смогла толком разбудить меня. Я оглянулся, не шёл ли кто за мной и не пришибла ли этого шедшего, дверью. Нет, трупов и умирающих нет, как и отрубленных металлом конечностей... Да, мыслишки то явно не позитивные, нужно перестроить себя. Начать, так сказать, новую, успешную и плодотворную, рабочую неделю. Вот, идёт например, на встречу мне девушка. Ну не совсем идёт... Боком как-то перебежками передвигается. Тоже видимо не выспалась, а тело своё переместить на работу нужно... Вот и бредёт как парусник под шквальным ветром... Улыбнусь как я ей. Улыбнулся... Да, лучше бы не улыбался. Девушка вздрогнула, покрепче прижала к себе сумочку, и достала из неё телефон. Да... Да. Добрые дела нынче не в почёте. А вот котёнок маленький жалобно мяучит. Сидит блин посередине дорожки, светит себя с любой стороны. Эх, жалко тебя, так ведь дома уже есть животинка. Прости... Я отвернулся, дабы не встретится взглядом с котёнком. Чувство вины всё равно заставило вновь взглянуть на малыша. Сбоку раздался мощный рык, довольно большой пёс устремился к добыче. Котёнок увидел приближающуюся смерть, прижался к асфальту и часто заморгал глазами.
       - Стоять!!!
       Я резко, прыжками пересёк траекторию движения пса. В порыве охотничьего азарта он попытался от меня отвильнуть. Ударом ноги я резко перевернул его тело. Псина громко заскулила. Быстро подняв дрожащий серый комочек, я обернулся к псу. Он отбежал на несколько шагов и смотрел на меня...
       - Прости, маленьких нужно защищать...
       Я посмотрел на кошачью мордочку.
       - Ну что брат, пойдём уж со мной... А там разберёмся. Кошка ты или... кот. Кот...
       В памяти всплыл другой Кот. Пыльным жарким суховеем по лицу хлестнула та, другая реальность. Которая никогда не уйдёт. Которая наполнена болью и счастьем, потерями и приобретениями. Которая и есть я сам! Кот... В той реальности всё особенно реально. На основе той реальности мы, я и такие же, как я, пытаемся строить сегодняшнюю. Не всегда это выходит, не всегда нас понимают, да и не все могут понять. Словно электронный маркер "свой-чужой". По взгляду, по брошенной фразе по ответной реакции мы всегда знаем, кому можно открыть душу, а кому это и не нужно... Реальность.
       Комочек за пазухой шевельнулся. Блин... Я совсем забыл про тебя. Давай-ка мы поступим так - сейчас я позвоню начальнику, отпрошусь и мы с тобой, брат-сестра, отправимся к ветеринару. Хорошо? Котёнок в ответ заурчал и прикрыл глаза. Ну, вот и славно...
       Вот и славно. Кот... Опять пахнуло жарким воздухом. Опять пришла та реальность... Кот. Где ты Кот? Где!? В моей памяти. А ещё? Ты тогда не вернулся. Третий за тебя выпили. Но почему-то не верилось что тебя нет. Не хотелось верить... И сейчас не хочется!
       Группа ушла на боевые. Всё как обычно, провожать ни кто не вышел. Звук Уралов растаял в утреннем тумане, я выждал ещё несколько минут и вышел покурить. Вышел беззвучно, потому успел услышать хлопнувшую дверь. Вот черти, всё-таки провожают... Поймаю, печень пропальпирую. В тумане раздались торопливые шаги, почти бег. Не берцы, сапоги... Нарисовался солдат в ХБ, со штык-ножом. Дневальный значит.
       - Товарищ... а, там это...
       - Старший лейтенант
       Я услужливо подсказал бойцу своё звание. Потому как на голом торсе никаких знаков различия нет.
       - Что это, боец?
       - Там пополнение прибыло, говорят к вам.
       - Ну, веди их...
       - Куда?
       - Веди их к столовке сразу. Я сейчас подойду.
       - Есть...
       Дневальный похромал назад.
       - Бегом мля!!
       Шаги увеличили частоту раза в три.
       Уставшие после долгой дороги бойцы сидели на своих укладках. При виде меня, в "шуршуне" и без знаков различия, поднялись не все. Видимо остались сидеть самые борзые. Хотя поднялся один сержант. Глаза уставшие, морда пыльная и обветренная. Потрескавшиеся губы... Он козырнул.
       - Тащ командир, отделение прибыло для прохождения дальнейшей службы. Младший сержант Кот.
       - Старший лейтенант Иванов*, замкомандира группы. Сейчас вас покормят... Потом отдохнёте. А Кот это фамилия?
       - Ага.
       Боец улыбнулся. Здоровый, выше меня. Спокойный. Обувь старая, размер не большой, значит, понимает хитрости "ползающих". С таким должно быть, хорошо служить. Сопровождавший бойцов прапорщик протянул руку.
       - Здравия желаю. А штаб где?
       Я указал направление.
       Котёнок прилично улёгся на переднем сиденье. Тихонько дремал, иногда тыкаясь носом при торможении. Ничего, скоро приедем, ветлечебница в нескольких кварталах. Хотя эти пробки, да... Там и узнаем, кто ты.
       Бойцы отдыхали, Кот неспешно укладывал свои вещи. Посмотрел на меня.
       - Спать не хочешь?
       - Да нет, не особенно.
       - Ну, пойдём чайку попьём, в каптёрке.
       Коптёрщик Андрей заварил крепкого чайку. Поставил на табурет три кружки. Я внимательно посмотрел ему в глаза.
       - Ой, вообще мне ещё на склад нужно... Разрешите?
       - Иди Андрей, я ключи дневальному отдам.
       Дверь захлопнулась.
       - Ну, как там, в дивизии?
       - Нормально. Как всегда.
       - Комдив лютует?
       - Ага, даже усы заворачиваются.
       Мы хихикнули.
       - Тащ лейтенант, а когда... ?
       - Недельки две погостите. Группа вернётся, встретим, и поедем.
       - Вы тоже?
       - Скорее всего. Если Татарин по-своему не решит.
       - Татарин это командир?
       - Да. Капитан ***. А я зам.
       - Ясно.
       - В первый раз комодом сходишь, потом Татарин замком назначит, если...
       Я многозначительно промолчал.
       - Всё ясно.
       - Ты родом то откуда?
       - Москва
       Сержант широко улыбнулся. Ясный взгляд, спокойное лицо. Приятный и добрый парень.
       Котёнок запищал во сне. Всё, всё, почти приехали. Сейчас запаркуемся... Вон видишь, сколько больных собратьев твоих, значит в очереди постоим. Не всё коту масленица... Каламбурчик.
       Провожать группу очень плохая примета. Но встречать выходят все... Даже те, кто в наряде. Офицеры закрывают на это глаза. Странно, что сообщение о возвращении распространяется по части со скоростью запаха вкусной еды из столовой. Даже летуны, у которых мы на постое, и то выходят встречать разведку. И тоже радуются вернувшимся. И тоже огорчаются, что вернулись не все. Мы с Котом вышли к КПП, сели на паребрик, закурили.
       - Скоро подъедут?
       - Ага...
       Рёв двигателей начал потихоньку нарастать. Я гаркнул...
       - Дневальный!!! Открывай, приехали!
       Солдатик, придерживая штык-нож ломанулся к воротам.
       - Вот, Кот, ещё примета. Машина не должна тормозить перед воротами. Сходу должна войти...
       - А почему?
       - А хрен знает, пошли встречать.
       Два Урала развернулись на плацу, движки встали. Из-под брезента попрыгали бойцы. Сердце замерло. Раз, два, три... пять... восемь, Татарин, одиннадцать, двенадцать... Всё. Внутри всё похолодело. Я подбежал к группе, всматривался в каждое лицо. Кто? Кто не вернулся!?
       - Здорова Татарин!
       - Здорова.
       - С прибытием, ну как?
       - Нормально, почти.
       - Двухсотые?
       - Нет, трёхсотые. Игорёк в ногу, Серёга Хруст контузия. Тяжёлая...
       - Бля, ну хорошо хоть так...
       Спасибо тебе боже... Спасибо! Все вернулись, все. Я вытер глаза.
       - Кот! Помоги бойцам оружие сдать. Татарин, вот пополнение прибыло. Младший сержант Кот, и пятеро бойцов.
       Татарин протянул руку, пыльную и грязную.
       - Здорова Кот, с прибытием...
       Ну вот, сейчас добермана посмотрят и наша очередь. Так, у меня тут денег немного, заплачу сразу и за прививки, и что бы тебя лучше посмотрели, может, подлечим чего. Котёнок доверчиво смотрел на меня. Скромно начал играть с моим пальцем. Ох, брат, да ты игрун... Котик замер, внимательно посмотрел мне в глаза. Казалось он задает, какой то вопрос. Какой вопрос может задать малыш, которого спасли от смерти. Я погладил его по голове. Не бойся, всё будет хорошо. Ни кто тебя не бросит... Всё будет хорошо, брат.
       Опять это утро... Опять! И опять сон не идёт. И опять я остаюсь. Так Татарин решил. Олега отправил... Гад. Изучил специфику, определил сроки и решил, что это больше Олегу подойдёт. А ребят моих отобрал. Гад... Ладно, начальству виднее. Уралы взревели... И Кот уезжает. Двигатель замер в дали. Пойду, покурю... Как всегда. Холодно нынче. Опять кто-то бежит, кто-то из наших, мягко и точно, почти не топает. Опа, Кот...
       - Ты чего!?
       - Да адрес хотел вам оставить...
       - Придурок!!! Ну кто так делает!? Есть у меня твой домашний! А ну бегом, марш!!!
       - Да не домашний... Девушка. Вот.
       Я схватил мятый листок.
       - Бегом я сказал!!
       Всё, убыли... Дай бог. Всё, теперь о группе ни слова, и о каждом бойце, ни слова! Ждём их, и встретим обязательно!
       Вот, доктор. Котёночка посмотрите... Чего с ним, блошки там, прививки какие. Да и кто он собственно? А то только сегодня познакомились, а я ничего про него не знаю. А он молчит, может из скромности, а может настоящий разведчик.
       К КПП я не успел, ворота распахнулись под ругательные слова водителя первой машины. Уралы медленней, чем обычно развернулись на плацу. Начали прыгать бойцы. Как обычно... Раз, два, пять, восемь. Олег, вся башка в бинтах кровяных. Да нахрена он вообще сюда приехал!! Я подбежал к товарищам. Лица, лица, уставшие, глаза, злые и со страхом... Олег, здорова... Кто? Кто?! Кто!!
       - Троих... И один трёхсотый.
       - Кто!?
       - Вася...
       - А Кот?!
       Олег опустил глаза... Поднял вещи. Прошёл несколько шагов. Обернулся...
       - Сань, всё нормально?
       Я достал из кармана листочек бумаги. Московский адрес... Имя девушки.
       - Да... Кот...
       Я отвернулся. Быстро зашагал подальше от бойцов. Кот, ну нельзя так было... Кот! Кот!!
       Ну, вот и всё... Ни блошек, ни глистов, наверное. Говорят что ты, брат, домашний. Только потерялся... Что? Что вы говорите? Это не кот? Кошечка? Опять пахнуло жаром, из прошлого... Кот, кот!!
       Говорите кошечка? Ну и хорошо... Я прижал пушистый комочек к лицу... Ну и хорошо.