Новая кровь

Александр Бережной
НОВАЯ КРОВЬ
(сценарий короткометражного фильма)

ТИТР:
«В жизни каждого человека рано или поздно наступает такой момент, когда его чаша переполняется. Словно некая красная вязкая жидкость мерно капает в сосуд, который со временем наполняется до краёв. Но жидкость не перестаёт капать. И когда упадёт последняя капля, чаша перевернётся, опорожнив самоё себя, и вернётся в исходное положение, чтобы снова наполнить себя кровью. Новой кровью…»

ИНТ. КОМНАТА ИГОРЯ ВЕЧЕР
Полумрак. Комната пуста. Её освещает только настольная лампа, но света все равно не хватает. На письменном столе, расположенном у стены недалеко от окна, стоит компьютер. Свет от лампы падает на клавиатуру. На плоском мониторе из угла в угол прыгает логотип операционной системы Windows. Сквозь прозрачную тюлевую занавеску за окном во дворе виден фонарь.

ТИТР (название фильма):
       НОВАЯ КРОВЬ

ИНТ. КОМНАТА ИГОРЯ ВЕЧЕР
Напротив стола — собранный диван, на котором лежит подушка, накрытая сложенным вчетверо пледом. У стены стоит пустой журнальный столик и книжная полка. На полу два небольших ковра — тёмный и светлый, цвета из-за недостатка освещения не разобрать. Прямо напротив окна — холодильник, ближе к двери — обувная полка, над ней — вешалка с парой мужских курток. Между дверью и письменным столом — трюмо.

ТИТР:
Воланд… быстро приблизился к Маргарите, поднес ей чашу и повелительно сказал:
— Пей!
У Маргариты закружилась голова, ее шатнуло, но чаша оказалась уже у ее губ, и чьи-то голоса… шепнули в оба уха:
— Не бойтесь, королева… Не бойтесь, королева, кровь давно ушла в землю. И там, где она пролилась, уже растут виноградные гроздья.
Михаил Афанасьевич Булгаков, «Мастер и Маргарита»

ИНТ. ВАННАЯ КОМНАТА ВРЕМЯ НЕОПРЕДЕЛЁННОЕ
Марина заходит в ванную. На ней длинный банный халат. Длинные черные, скорее всего, крашеные волосы. Она включает воду, пробует рукой, регулирует напор холодной и горячей воды. Выставив нужную температуру, снимает душ и переключает смеситель. Ополаскивает ванну, переключает снова на кран, вешает душ на место и затыкает пробкой слив. Поворачивается к зеркалу, но лица не видно. (Камера всё время снимает её сзади или сбоку, лица девушки мы не видим.) Через пару секунд она выходит из ванной.

ТИТР:
— Эту уникальную планету мы искали с начала времен, - прозвучал бархатно шелестящий приятный голос. – Такой энергии созидания нет больше нигде во Вселенных. Мы даже не знали, что может быть такая любовь! Мы живем силой нашего единого разума и чувства для нас несравнимо ценнее золота или бриллиантов для людей.
— Вы не люди?
— Мы — РОЗЫ.
Елена Лиственная, «Дифлорация сердца»

ИНТ. КОМНАТА СЕМЁНА ВЕЧЕР
Комната почти пуста. Только односпальная кровать, компьютерный стол с компьютером и рядом стоящим стулом. Ещё несколько стульев стоят вдоль стены. На них где аккуратно, где комком висит и лежит разная одежда — от футболок, рубашек и брюк, до свитеров и курток. Семён лежит на кровати с книжкой в руках и разговаривает с Игорем, стоящим возле прикрытой двери. Они примерно одного возраста — где-то 22-24 года. Игорь в тяжёлых ботинках, черных джинсах, заправленных в ботинки, черной кожаной куртке. У него светлые длинные, выше плеч, волосы и бородка. Усы и щеки гладко выбриты. На плече не большой, но по виду тяжёлый, рюкзак. Семён в домашней футболке и спортивных штанах. Коротко стрижен, на лице — трёхдневная щетина.

СЕМЁН
(продолжая ранее начатую фразу)
…орала, как резаная. Я тебе говорю, припёрлась сегодня часа в два дня и как подняла хай-вай.
(передразнивая)
«Что, не могли вовремя за свет заплатить?! Живёте тут вдвоём, девок, друзёй-алкоголиков водите. Пьянки постоянные. Мне соседи всё рассказывают.»

ИГОРЬ
Да пошла она на хер! Когда у нас тут в последний раз кто-то был?

СЕМЁН
Я ей то же самое сказал.
ИГОРЬ
И чего она? Так всю дорогу и орала?

СЕМЁН
Да нет. Когда я ей денежку за квартиру отдал, сразу поутихла.

ИГОРЬ
Ну да, конечно. У неё, похоже, это фишка такая — прийти, наорать, чтобы денег ей побыстрее всучили и не просили ничего.

СЕМЁН
Наверное.

ИГОРЬ
Ладно. Пойду я разденусь. Жарко. А ты покурить заходи.

СЕМЁН
Да я и здесь могу. Она теперь недели две точно не заявится.

ИГОРЬ
Я знаю, что можешь. Но вдвоём-то веселее.

СЕМЁН
Уговорил. Чуть попозжа зайду.

Игорь выходит из комнаты и закрывает за собой дверь. Не включая свет в коридоре, подходит к двери свой комнаты и открывает ее ключом. Входит. Включает верхний свет. Скидывает с плеча рюкзак и аккуратно ставит к стене. Снимает и вешает куртку. Садится на обувную полку и снимает ботинки. Достаёт из куртки сигареты, закуривает. За тем идёт к компьютеру и нажимает на клавиатуре пробел. На мониторе появляется «рабочий стол» с проигрывателем Winamp по центру. Игорь нажимает на play и, включив колонки, делает громче. Из колонок льется неоклассический металл-рок в исполнении группы Apocalyptica. Достаёт из задних карманов джинсов носовой платок и расческу из одного и портмоне из другого. Мобильник и зажигалку — из передних карманов. Всё это он небрежно, но не сильно, бросает на стол рядом с монитором. С сигаретой в зубах он возвращается к двери, берёт рюкзак, расстёгивает его и, открыв холодильник, выкладывает несколько банок пива. Берёт одну из банок, стоявших в холодильнике, открывает и пьёт. Сделав несколько больших глотков, подходит к столу и ставит банку. С сигареты на стол падает пепел. Игорь смахивает пепел в полную пепельницу, потом вытряхивает бычки в мусорную корзину справа от стола и возвращает пепельницу на место. Не выпуская сигареты изо рта, снимает джинсы и бросает их на диван. Снятые вместе с ними носки, вытаскивает из штанин и бросает в простенок между столом и трюмо. Поднимает с пола рядом с диваном домашние спортивные штаны и надевает их. Тушит окурок в пепельнице и запивает пивом. Снимает свитер вместе с футболкой и, не выворачивая, отправляет их к джинсам. Садится на крутящийся офисный стул и подъезжает на нём к столу. Открывает браузер и пытается войти в почту. Ничего не происходит. Пробует ещё раз. Безрезультатно.

ИГОРЬ
(зло)
*****!

Бьёт мышью по коврику. Достаёт сигарету, прикуривает. Берёт мобильник, выбирает номер и нажимает на «дозвон».

ИГОРЬ
(в трубку)
Сём, у тебя нэт есть? Нету? Почему? Угу, я тоже забыл заплатить. Ладно. Ага… Ну, понятно. Покурить зайдёшь?
Да и хрен с тобой. Пойду посплю. Через часок меня разбуди. Хорошо? Всё, давай.

Игорь нажимает «отбой» и бросает мобильник на стол. За несколько глотков допивает пиво и выбрасывает банку в корзину. Встаёт и идёт к холодильнику за следующей банкой. На обратном пути выключает свет и открывает пиво, отпивает. Берёт со стола мобильник, сигареты, зажигалку и пепельницу, подходит к дивану и, присев, ставит всё это на пол возле дивана. Докуривает и тушит сигарету. Отхлёбывает пиво и ставит банку рядом с пепельницей. Ложится, одновременно разворачивая плед и сталкивая вещи ногами в угол дивана. Устраивается поудобнее и замирает.

ИНТ. ВАННАЯ КОМНАТА ВРЕМЯ НЕОПРЕДЕЛЁННОЕ
Марина входит в ванную. (Снова съёмка со спины.) Видит, что ванна уже полная. От воды идёт пар. Зеркало запотело. Она закрывает кран и опускает руку в воду, держит несколько секунд и вытаскивает. Судя по всему, вода очень горячая, так как рука до середины предплечья тут же краснеет но не до ожога. Девушка вытирает руки полотенцем, смотрит на покрасневшую кисть и выходит из ванной.

ИНТ. КОМНАТА ИГОРЯ ВЕЧЕР
Игорь по-прежнему спит на диване. На мониторе — заставка «винды». Из динамиков слышится Nothing Else Matters в исполнении финских виолончелистов. Звонит мобильник. Игорь неохотно просыпается и нашаривает телефон. Прежде чем ответить, смотрит на него — на дисплее незнакомый номер. Нажимает «приём» и подносит трубку к уху.

ИГОРЬ
Алё… Привет. А кто это? Какая Марина? Щас.

Нажимает «отбой». Выбирает последний принятый номер и перезванивает.

ИНТ. ВАННАЯ КОМНАТА ВРЕМЯ НЕОПРЕДЕЛЁННОЕ
Марина снова входит в ванную. (Лица мы не видим.) В руках у неё несколько пузырьков с ароматическими маслами, палочка благовония с подставкой и полиэтиленовый пакет с лепестками бордовых роз. Она кладёт пакет в раковину, ставит пузырьки на полку рядом с шампунями. Засовывает благовоние в подставку и ставит на бортик ванны к стене. Достаёт из кармана халата маленькие свечки в алюминиевых подсвечниках и расставляет по бортику ванны, на полку, на раковину. Роется в кармане и достает спички. Поджигает все свечи и благовоние. Коробок и потушенную спичку аккуратно кладёт на раковину. Берёт пузырьки с маслами и выбирает из них какое-то. Остальные ставит на место. Открывает пузырёк и подносит к носу. (Тут мы впервые видим часть лица — только кончик носа, губы и подбородок.) Запах ей явно нравится, потому как на губах появляется нежная улыбка. Марина переворачивает пузырёк и вытряхивает из него всё содержимое в ванну, затыкает и ставит его рядом с коробком спичек. Берёт пакет с лепестками и высыпает все лепестки в воду. В пустой пакет кладёт обожженную спичку и пустой пузырёк от ароматического масла, комкает пакет и засовывает его в карман. Рукой перемешивает воду с ароматическим маслом и лепестками. Подносит руку к носу и, не вытирая её, выходит.

НАТ. ДУБОВЫЙ ПАРК МЕМОРИАЛ ПОГИБШИМ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ ВЕЧЕР
Стела героям по углам четыре гранитных пушки, рядом потухший Вечный огонь. Марина сидит на ступеньках у подножия стелы. В одной руке она держит мобильный телефон, в другой — тонкую сигарету. На вид ей лет 18, но вполне возможно, что меньше. На ней длинное пальто и высокие ботинки на шнуровке почти до колена. Черные крашеные волосы красиво лежат на плечах и стекают до середины спины.
 
МАРИНА
Алё… Да. Привет ещё раз.

ИГОРЬ
Привет. А где ты мой номер взяла?

МАРИНА
В Людкиной записнушке.
Говорит она тихо, спокойно. Но сигаретой затягивается часто, отрывисто, нервно.

ИГОРЬ
А сама она где?

МАРИНА
Уехала с друзьями на Иссык-Куль день рожденья отмечать. А записнушку дома оставила. Вот я и переписала телефоны некоторых людей. Ну, тех, которых знаю. Твой вот там оказался.

ИГОРЬ
Понятно. Ну рассказывай, чего звонишь-то?

МАРИНА
Да так. Просто. Скучно стало. Вот и решила тебе позвонить. Не отвлекаю?

ИГОРЬ
Да нет, нормально. Я только домой пришёл. А почему именно мне? У тебя ведь и своих знакомых валом.

МАРИНА
Надоели все. Говорю же скучно.

Она резкими движениями тушит бычок о гранитные ступени рядом с собой и щелчком выкидывает его.

ИГОРЬ
Думаешь, со мной веселее будет?

МАРИНА
Может быть. Просто новый человек, какие-то новые разговоры, новые ощущения…

ИГОРЬ
(тихо)
Новая кровь…

МАРИНА
Что?

ИГОРЬ
Нет, ничего. Так…
МАРИНА
А-а. Расскажи что-нибудь.

ИГОРЬ
Знаешь, на самом деле, у меня у самого не так много денег на телефоне, чтобы вот так болтать.

МАРИНА
(совсем грустно)
Ну ладно тогда. Не буду твои деньги тратить…

ИГОРЬ
Подожди, подожди… Что-то случилось?

МАРИНА
Нет, ничего. Не важно. Всё нормально. Просто хотелось с кем-нибудь поговорить. Ну, пока…

Марина относит телефон и собирается нажать «отбой».

ИГОРЬ
Стой! Подожди! Не клади трубку.

МАРИНА
(возвращая трубку к уху)
Что?

ИГОРЬ
Не клади трубку, говорю.

Он садится на диване и достаёт сигарету.

МАРИНА
Но у тебя же денег мало?..

ИГОРЬ
Да… Но… Слушай, ты где?
(прикуривает)
Давай я приеду?

МАРИНА
Зачем?

ИГОРЬ
Ну, как? Тебе же поговорить хотелось.

МАРИНА
Да. Ну, приезжай. Я у вечного огня сижу. В парке. Рядом с театром. Знаешь?

ИГОРЬ
Конечно, знаю. Через полчаса буду. Жди. Только никуда не уходи. Хорошо?

МАРИНА
Хорошо. Можно только я сейчас схожу куплю себе розу? Очень хочу розу…

ИГОРЬ
Я тебе привезу розу. Ты какие любишь?

МАРИНА
Бордовые. Но я сама куплю. Ты не покупай.

ИГОРЬ
Почему?

МАРИНА
Я сама. Ты ведь не мой парень и у меня не день рождения.

ИГОРЬ
Можно и без дня рождения подарить розу. И совсем не обязательно, чтобы были какие-то отношения…

МАРИНА
Я знаю. Но ты не покупай. Я сама. Лучше приезжай поскорее.

ИГОРЬ
Хорошо. Я буду собираться.

МАРИНА
Давай.

ИГОРЬ
Жди, я скоро буду.

МАРИНА
Пока.

ИГОРЬ
До встречи.

Игорь нажимает кнопку и кладёт телефон рядом с собой на диван. Тушит бычок. Встаёт и начинает быстро переодеваться.

ИНТ. ВАННАЯ КОМНАТА ВРЕМЯ НЕОПРЕДЕЛЁННОЕ
Горят свечи, свет погашен. Марина лежит в ванне. По всей поверхности воды плавают бордовые лепестки.

НАТ. УЛИЦА ЦВЕТОЧНЫЙ ЛАРЁК ВЕЧЕР
Марина входит в ларёк, осматривается, останавливает свой взгляд на бордовых розах и начинает выбирать себе цветок.
Фоном играет одна из композиций Apocalyptic’и. Постепенно музыка становится громче.

ИНТ. БОЛЬШОЙ ЦВЕТОЧНЫЙ МАГАЗИН ВЕЧЕР
Игорь подходит к отделу, где продают розы. Смотрит на бордовые. Музыка перекрывает все звуки и мы не слышим, о чём парень спрашивает продавщицу, формирующую очередной букет. Она оставляет своё занятие и подходит к огромной вазе, в которой стоят бордовые розы.

ИНТ. ЦВЕТОЧНЫЙ ЛАРЁК ВЕЧЕР
Между Мариной и продавщицей цветов какой-то диалог. Из-за музыки мы не слышим. Женщина помогает Марине выбрать розу. Наконец, выбор сделан. Девушка расплачивается, нюхает розу, судя по артикуляции, благодарит продавщицу и выходит из ларька.

ИНТ. БОЛЬШОЙ ЦВЕТОЧНЫЙ МАГАЗИН ВЕЧЕР
Продавщица расправляет целлофановую обёртку розы и передаёт ее Игорю. Он расплачивается за розу, выходит из магазина и садится в такси.

НАТ. УЛИЦА ЦВЕТОЧНЫЙ ЛАРЁК ВЕЧЕР
На улице Марина снова нюхает цветок. На её лице появляется улыбка, но грустное выражение не пропадает. Марина уходит вдоль улицы по тротуару.

НАТ. УЛИЦА ТЕАТР ВЕЧЕР
Возле театра останавливается такси. Из него выходит Игорь, Благодарит водителя и захлопывает дверь. Машина уезжает. Игорь быстрыми шагами направляется в сторону мемориала и вечного огня. Игорь подходит к стеле. На ступеньках, где раньше сидела Марина, лежит роза с одним единственным бордовым лепестком. Игорь поднимает лысый цветок и сравнивает его со своим. Цвет последнего лепестка точно такой же как у розы в руках Игоря. Несчастный единственный лепесток вот-вот оторвётся.

ИНТ. ВАННАЯ КОМНАТА ВРЕМЯ НЕОПРЕДЕЛЁННОЕ
Марина приподнимается в ванне и медленными движениями берёт с бортика раковины чёрный футляр. Открывает его и достаёт оттуда какой-то продолговатый плоский предмет. Возвращает на место футляр, предварительно закрыв его. Вертит в руках предмет. Делает резкое движение, и мы видим, что у неё в руках опасная бритва.

НАТ. ДУБОВЫЙ ПАРК МЕМОРИАЛ ПОГИБШИМ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ ВЕЧЕР
Игорь достаёт из кармана мобильный и вызывает последний набранный номер. Гудки. Никто не отвечает. Он нажимает «отбой» и, держа мобильник в правой руке, этой же рукой осторожно отрывает последний лепесток. Музыка достигает своего апогея и резко замолкает.

ИНТ. КОМНАТА ИГОРЯ ВЕЧЕР
Игорь неожиданно просыпается. Одновременно в комнату врывается Семён. Он очень взволнован.

СЕМЁН
А, уже не спишь?

ИГОРЬ
(сонно)
Только что проснулся. А ты покурить зашёл.

СЕМЁН
И покурить тоже.

Семён достаёт из кармана сигареты. Прикуривает.
В это время Игорь поворачивается на правый бок, левой рукой нашаривает на полу сигареты и зажигалку, вытаскивает из пачки сигарету и прикуривает. Правая его рука всё время остаётся под пледом.

СЕМЁН
Мне только что Людка звонила.

ИГОРЬ
Угу. И что?

СЕМЁН
Плакала.

ИГОРЬ
Что, соскучилась?

СЕМЁН
Да нет. Сестрёнка её себе вены вскрыла.

Он курит и стряхивает пепел себе в ладонь.

ИГОРЬ
Как?!

СЕМЁН
А как вены вскрывают?

ИГОРЬ
То есть… Подожди… На смерть?

СЕМЁН
Слава богу, нет. Мобильник она в зале оставила. Ей кто-то позвонил. Мать взяла его и понесла ей в ванную. А она там лежит в ванне с лепестками роз, уже глаза закатила и почти не дышит. Благо, у них скорая рядом с домом. Короче, откачали её. В реанимации щас. Людка просила к ней сходить. Она сама не может — на Иссык-Куле днюху отмечает. А нас, блин, не позвала.

ИНТ. ЗАЛ МАРИНИНОЙ КВАРТИРЫ ВЕЧЕР
В то время как Семён рассказывает, мы видим как Маринина мама, вытирая руки о фартук, подходит к столу в зале, берёт мобильный Марины. На дисплее высвечивается имя «Игорь». Она, со звонящим телефоном в руке, идёт в ванную, открывает дверь. Ванная освещена только свечами. В тёмной воде, по поверхности которой плавают бордовые лепестки лежит Марина. Её голова запрокинута, левая рука в воде, правая свисает с борта ванны. На кафельном полу — окровавленная опасная бритва.

ИНТ. КОМНАТА ИГОРЯ ВЕЧЕР
Семён тушит бычок в пепельнице и выкидывает пепел из ладони. Игорь откидывает правой рукой плед. В руке — мобильный телефон и ещё что-то.

СЕМЁН
А что это у тебя?

Семён выхватывает у Игоря лепесток бордовой розы, который тот держал, зажав в руке вместе с телефоном.

СЕМЁН
Прикольно. Лепесток. А где ты его взял? Что-то розы я у тебя не вижу.
Игорь тушит свою сигарету и нажимает кнопку на мобильном. Смотрит на последний набранный номер. В его памяти проносятся сцены: звонок Марины, разговор с ней, покупка розы, такси, стела героям, оборванная роза с одиноким лепестком…

ИГОРЬ
И не увидишь. Это был последний лепесток. Последняя капля старой крови.

СЕМЁН
Ты о чём это?

ИГОРЬ
Нужна новая кровь.

СЕМЁН
В смысле?

ИГОРЬ
Не бери в голову. Собирайся, поедем к ней.

ИНТ. БОЛЬНИЧНАЯ ПАЛАТА ВРЕМЯ НЕОПРЕДЕЛЕННОЕ
Рядом с больничной койкой стоит капельница. В койке с закрытыми глазами лежит Марина. Она дышит очень ровно, похоже, спит. На тумбочке справа от койки — ваза с одной розой в целлофановой обертке. Бордовой розой.

ТИТР:
«…и когда опустошённая чаша начинает наполняться новой кровью, новыми чувствами, новыми переживаниями, новой жизнью, человек обновляется. Он становится чистым и открытым всему миру. Он начинает дышать полной грудью. Нужно всего лишь перевернуть чашу, а не отхлёбывать горькую долю, не давая чаше переполниться. Всего лишь опрокинуть сосуд. И тогда с новой кровью в тебя войдёт новая жизнь…»

Конец.