О людской грубости и не только

Катя Чударина
Я часто делаю маленькие зарисовки из собственной жизни и жизни людей вокруг. Бывает забавно перенести интересные ситуации на бумагу, а потом, через некоторое время перечитать.

Эти два случая произошли в один день, и, не стану отрицать, до сих пор оставляют меня в легком недоумении.

И так, осень 2007 года.

Обычный рабоче-учебный день. В промежутке между парами решили прогуляться до ближайшего магазина «Пятерочка». На кассе сидела скучающего вида тетушка бальзаковского возраста.
- Здравствуйте. Палл Малл 4ка есть?
- Нет.
- А что есть?
- А Вам 18 лет есть?
- Давно.
- Я Вам не верю.
Я, как честный человек, киваю и лезу в сумку за паспортом. Дама смерила меня надменным взглядом и выдает:
- Можете мне свои студенческие не совать. Все равно не продам.
Я, пребывая слегка в шоке, протягиваю ей документы. Минуты 3 с видом эксперта меня сравнивали с фотографией, далее, показывая всем видом, что мне делают одолжение, все же пробили пачку. Расплатившись, я направляюсь в сторону выхода, меня догоняет возглас сзади: «Вальк, ты только посмотри, какая невоспитанная и вредная молодежь пошла».
Сказать, что я задохнулась от возмущения – это ничего не сказать. Но, как говориться, если спорить с дураком, люди перестают видеть между вами разницы.
______

По окончании пар, направляюсь на остановку, дабы ехать домой. Залезаю в ПАЗик 525 маршрута (для тех кто не знает, это что-то среднее между маршруткой и автобусом). Сидячих мест, разумеется, нет, так что встаю, как обычно, спиной к двери. На очередной остановке в автобус залезает тучная тетушка с большими сумками, и одновременно наступает мне на задник кроссовка и наваливается всем телом. Обувь издает страдальческий треск и рвется по всей пятке.
Вы думаете она извинилась? Не тут то было. Еще минут десять меня покрывали матом, жалуясь, что я такая-сякая на ее пути мешаюсь. И снова проскользнула фраза о том, какая невоспитанная и вредная пошла молодежь.

Я по натуре человек спокойный и лезть в ненужные споры, а тем более ругаться считаю более чем глупым. Человек все равно останется при своем мнении, а настроение с нервными клетками будет испорчено. Но все же, если уж наступили человеку на ногу, не отдавливайте другую, а просто извинитесь. Может и мир тогда станет лучше...