Игра глава 2

Елена Рожкова-Астахова
       ГЛАВА 2
       На улице потемнело, а звонка от мужа больше не было.
Марина лежала на кровати и разглядывала картину, которую ей подарила Лизок ко дню рождения; на ней были изображены цветы. Их так много, что от яркости рябило в глазах. Лиза , явно , не пожалела красок. Лев Львович не смог оценить творчество Лизы, и Марина повесила картину к себе в спальню.
Было непривычно тихо.
-Что же могло случиться? Ведь Лев звонил по пять раз в день.
       Марина сняла трубку и набрала рабочий номер мужа. Но на другом конце никто не подходил. Тогда она позвонила на городскую квартиру…тот же результат. Проверив номер мобильного телефона, положила трубку.
-Что происходит? Где сейчас Лева? Надо бы сообщить завтра в милицию.
С этими мыслями она укрылась покрывалом и погрузилась в дрему.
       Проснулась оттого, что холодный ветерок пробежал по телу и заставил открыть глаза. В комнате все так же горел ночник. Она протянула руку к столику, но тут ее взгляд упал на ноги…
На кровати, в ногах сидела живая Анна. Она печально смотрела на свою хозяйку и, казалось, думала о чем-то своем.
Уж такого… Марина не ожидала. Она лежала тихо, боясь пошевелиться и спугнуть видение, но оно исчезло само.
       Марина встала и зажгла свет. Из кабинета мужа послышался странный звук, похожий на лязг. Она направилась туда… тихо.
Марина огляделась и заметила, что шторы отодвинуты, а окно чуть приоткрыто. Она вновь закрыла окно на защелку.
-Что произошло? Ведь она хорошо помнила, что все проверила.
Остальные окна были закрыты. А дверь… держалась на засове.
- Странно, очень странно! Кто же это мог быть; вор, убийца, маньяк? Но кто бы он ни был, он не проник в дом, и это уже хорошо.
       -Сегодня сообщу все Соколову, пусть разбирается, что за странные гости навещают меня?
С этими мыслями она отправилась к себе в комнату.
       Все тот же противный телефонный звонок поднял ее с кровати. Она схватила трубку с надеждой услышать голос мужа.
-Марина Ивановна, это капитан Соколов. Я выслал за вами машину, жду у себя.
-Хорошо, я приеду, - вяло ответила она и положила трубку.
       Машина пришла быстро, но Марина уже успела привести себя в порядок и сидела на террасе. Она услышала, как хлопнули дверцы, а затем раздался звон колокольчика. Заперев дверь и положив ключ в тайник, направилась к воротам.
Ее встретил помощник капитана и жестом пригласил в машину.
До отделения доехали быстро. В дороге Марина думала о том, как ей рассказать Соколову о событиях этой ночи. Если она расскажет о ведении и своих подозрениях, то подумают, что ей пора лечиться. А если не рассказать ничего…
       Эти мысли не покидали ее до самого кабинета.
       В кабинет она вошла первой. Ее пригласили за стол, где сидел Соколов.
       - Присаживаетесь, Марина Ивановна, Нам надо уточнить некоторые вопросы, а потом вы должны будите опознать тело. Давайте начнем вот с чего; как мне к вам обращаться - Марина Ивановна или Марина Львовна?
 Марина пожала плечами:
       - Давайте по паспорту.
 - Тогда, расскажите еще раз про вашу домработницу.
 Марина рассказывала, а капитан быстро записывал ее показания.
Потом он встал и предложил ей следовать за ним.
 Они вышли на улицу, завернули за угол и подошли к одноэтажному зданию, затем спустились по ступенькам вниз. Капитан открыл дверь с табличкой «морг». Марина ожидала, что сейчас ей внос ударит специфический запах этого заведения, но…они вошли в светлое помещение с белыми стенами.
 Марина шла по коридору и с интересом все разглядывала. Она была впервые в таком необычном здании.
-Прошу сюда,- приоткрыл дверь капитан.
 Марина переступила порог и увидела… Айболита.
Именно, так выглядел человек, сидевший за столом. Он посмотрел на «гостей» по верх своих очков.
 -А, Юрий Дмитриевич пожаловали, да еще с такой красавицей. Ну-с, что вы от старика хотите?
 -Иван Иванович, тут у вас трупп женщины с вокзала, а эта хозяйка ее.
Указал Соколов на Марину.
 -Ну, что ж, пройдемте-с.
 И опять они пошли по коридору, выложенному белым кафелем. Марина шла молча и не прислушивалась к разговору, который вели капитан и доктор Айболит. Они вошли в помещение, в котором вдоль стены располагался огромный металлический шкаф с ячейками. Иван Иванович выдвинул один из ящиков.
- Ну-с, пожалуйста, смотрите.
Марину пропустили вперед. Она заглянула внутрь и увидела Анну; тело ее было прикрыто простыней до подбородка, глаза закрытые, лицо…оно не было таким искаженным как на фотографии, которую ей показывали, а было спокойным, как у той Анны, которая к ней приходила. Марина отошла в сторону и кивнула головой.
 -Ну, те-с, тогда будем оформлять. Завтра можете забирать вашу домработницу.
 С этими словами, Айболит задвинул ящик и направился к выходу.
 -Подождите, как забирать? Что я буду делать с ней?
Такого поворота Марина не ожидала.
- Милая, ну, что обычно делают с покойниками?
 - Да, ну я не родственница и я одна, мне некого попросить о помощи.
- Попросите людей, знакомых, вам помогут.
Больше ничего, не объясняя, мужчины пошли вперед. Марина быстрым шагом направилась за ними.
       В кабинете она подписала бумаги, и помощник предложил довести ее до дома. В машине Мариной овладела паника: « Что, что ей делать? Завтра надо забирать Анну и искать место для захоронения.
Она обхватила голову руками и стала раскачиваться.
- Вам плохо? Может остановить машину? Вы слышите меня?
Тут Марина поняла, что к ней обращаются.
-Да- да мне плохо, очень плохо!
Машина остановилась на обочине, но выходить Марина не торопилась.
-Вам чем-то помочь?- участливо спросил лейтенант.
Она с надеждой подняла на него глаза, готовая принять от него любую помощь.
-Помогите мне! Я не знаю, что мне делать? Я совсем одна; муж куда-то пропал, я не могу нигде его найти. Обратиться к подругам я не могу, они не будут помогать мне в похоронах.
Марина с надеждой смотрела на лейтенанта.
-А когда пропал ваш муж? И почему вы не рассказали об этом капитану?
- Ну, тогда мне нужно было рассказать и про Анну. И не смотрите на меня так, я вовсе не сумасшедшая.
И действительно, брови у Анатолия Петровича поползли вверх, а лицо вытянулось. Марина продолжала рассказывать. Она поведала о приключениях этой ночи; о том, как видела Анну, об открытом окне и двери и о своих переживаниях за мужа.
Лейтенант слушал внимательно, записывая все в блокнот. Когда Марина закончила рассказ, он посмотрел на нее очень серьезно.
- Марина Ивановна, вы разрешите мне осмотреть ваш дом?
Марина даже обрадовалась такому предложению.
 У ворот, они увидели Тамару и незнакомую Марине женщину.
- Мариночка Ивановна, вы уж нас простите, мы вот с Надей к вам по делу, насчет похорон. Может помочь чем? Местный батюшка согласился отпеть покойную, да и на кладбище здешнем местечко есть.
Марина не верила своим ушам, только что она чуть не рыдала, а сейчас готова кинуться на шею этой женщине. Но вместо этого, она взяла Тамарину руку и поблагодарила ее за участия. Женщины улыбнулись и пошли дальше. А Марина с лейтенантом вошли во двор.
-Ну вот, Марина Ивановна, мир не без добрых людей. А теперь, давайте разберемся с вашими ночными гостями.
Марина достала ключ из тайника и, отперев дверь, пригласила гостя в дом. Она повела его сразу в кабинет мужа и указала на окно.
-А как вы думаете, Марина - можно я буду так вас называть? Она кивнула,- почему ночной посетитель не полез в окно, ведь он его открыл?
-А как же он мог пролезть, если здесь стоит цветок? Окно открывали осторожно, зная о препятствии, или делали это, чтобы подстраховаться.
-Правильно, Мариночка! Значит - либо посетитель опытный, либо он хорошо знает ваш дом. А отсюда вопрос - кто наиболее частый посетитель в вашем доме?
 Марина задумалась, она пыталась вспомнить всех, кто бывал у них часто и мог хорошо знать обстановку в доме и привычки хозяев. Ведь кто-то знал, что дверь на засов не закрывали.
-За три года совместной жизни, здесь перебывало много людей; это коллеги моего мужа, его друзья и мои подруги. Наиболее частыми посетителями были мои подруги. Видители, муж не приветствовал общение с теми, кто не входит в класс элиты. С соседями я не общалась, только принимала своих подруг. Подруги…
-Можно ли назвать их подругами? Но больше у меня никого нет. И муж не препятствовал нашим встречам.
Кэт приезжает к нам один раз в неделю. Она живет в городе, основное ее занятие поиск на вечерах состоятельного мужчины. По- моему, она не работает, живет на средства очередной жертвы. Кэт - тоесть Катя. Она любит, когда ее называют «кошка» - это прозвище ей очень подходит! Моим мужем она не интересуется, говорит, что он не в ее вкусе…в разговорах вялая, любит больше слушать, советов не дает. Хищница! Вторая-Лиза, наша Лизок, наивный, доверчивый ребенок. Она собирает новости, а потом нам их рассказывает. Этим она напоминает мне молочницу Тамару. Лизок, по своей натуре очень обидчивая, но быстро отходит. Живет она с состоятельными родителями и, как я узнала, пописывает любовные романы, правда, она их пишет для себя.
Пожалуй, это все, что я могу сказать о своих подругах. Друзей мужа я знаю плохо; я мало с ними общалась, их разговоры о делах меня не интересовали.
Анатолий Петрович, слушал, не перебивая, и делал заметки у себя в блокноте.
-Спасибо, Марина, в ближайшее время я наведу справки о вашем муже и сообщу. Да, узнайте у местных дам, когда завтра похороны. К этому времени я постараюсь доставить тело Анны.
       Анатолий Петрович обошел еще раз все комнаты, проверил замки на окнах и двери. У калитки раздался звонок колокольчика. Сердце Марины наполнилось радостью и надеждой. Ей так хотелось, чтобы там, за калиткой был Лев, ее Левушка. Почти бегом она направилась к забору. Увы…
-Мариночка, мы вам с Надей поесть принесли, вы уж не побрезгуете. Наверное, голодной все бегаете.
-Вот какие добрые и заботливые у вас, Марина Ивановна, соседи.
Заулыбался Попов и направился к машине.
Марина еще раз поблагодарила женщин, уточнила время похорон и, взяв узелок, направилась к дому.
       Она шла по дорожке и думала, как все бывает в жизни странно и запутано. Она деревенская девушка за три года превратилась в светскую барыньку, которая призирала вот этих людей, которые готовы помочь ей в трудную минуту. Смогли ли ее подруге пойти на такой шаг? Уже на крыльце она услышала телефонный звонок. Вбежав в дом, схватила трубку и закричала:
-Милый это ты?
-Мариночка, я не милый.
Услышала она удивленный голос Кэт.
- Дорогая, мне звонила Лизок. Это правда, что ваша Анна попала под поезд?
- Да. Завтра похороны.
Марина присела на край дивана.
- Кэт, ты могла бы приехать и помочь мне?
В трубке послышалось сопение.
-Ну, дорогая, я думаю, что Лева поможет тебе, вы справитесь.
- Левы нет, и я не знаю, где он. Я пробовала ему звонить, но ни один номер не отвечает. Мне пришлось даже подключить к его поискам милицию.
- А когда он пропал? - голос стал заинтересованным.
- Это было в тот день, когда погибла Анна. Я поговорила с ним утром, потом был звонок вечером, а позже, я уже не могла ему дозвониться. Сейчас, я не знаю, что мне думать? Кэт, может, ты приедешь ко мне?
Снова в трубке послышалось сопение.
- Дорогуша, я приглашена завтра на вечер к одному известному журналисту. Я не могу упустить такой шанс. Ты должна меня понять…
       Марина положила трубку, взяла узелок и направилась в кухню. Там она развязала его и… разговор с Кэт растаял в воздухе, словно его и не было.
       В узелке была маленькая, еще теплая кастрюлька с картошкой, рядом лежали два огурца, большой красный помидор, теплые пирожки с капустой и бутылка молока. Еда показалась ей царской, Марина ела с большим удовольствием.
 Убрав со стола, она направилась в сад. Там в беседке она решила привести мысли в порядок.
 Дул прохладный ветерок. Нежно шелестела листва, а на душе было спокойно. Марина села на скамейку и задремала.