Лодка

Ида Хажилова
Мне снится, что я на другой планете. На переднем плане – серые холмы, структура под моими ногами шероховатая, иногда даже острая. Такое ощущения, что здесь был вылет аварийно жидкий металл, а потом он еще долго кипел в этом месте. Местами капли металла, различной величины и формы, застыли в пространстве и соединялись с основной массой, под моими ногами, прозрачными, тонкими, длинными нитями. Где-то далеко виднелись горы. С одной стороны, горы покрыты немного снегом, с другой стороны – горы, покрытые лесом. Над горами находилось прекрасное, голубое небо с чудесными облаками. Светило яркое солнце.

Я стояла и не знала, куда мне идти. Я чувствовала, что мне надо выбрать какую-то дорогу. Но как ее выбирать, я совсем не понимала. Я даже не понимала; зачем я вообще здесь нахожусь. Я не испытывала никакой нужды. Я просто стояла и смотрела на странную природу. Я не видела никаких признаков дорог. Я стояла без ориентира. Вдруг я сделала первый шаг, затем второй, затем еще несколько шагов. Наконец я увидела проселочную дорогу, потом – большую дорогу, на ней поворот – направо, поворот – налево. Не знаю куда я повернула, но я увидела большое озеро, окруженное горами. Поверхность воды не шевелилась, она отражалась как в зеркале и блестела. Я ощущала желания; искупаться или поплавать в озере.

Кто-то сказал мне: «Тащи лодку и плыви». Я спросила: «А где лодка?» Мне ответили: «Вон она, притяни ее к себе, садись и плыви куда хочешь». Я оглянулась вокруг, но лодки не видела. Я посмотрела вдаль озера, но что-то мне в нем не нравилось. Я ощущала такое чувство, что мне надо уходить с этого места, но не понимала – почему мне надо уходит. Вдруг я увидела в воде, у моих ног, с десяток; малых и больших рыб, которые были мертвы и находились в воде, животом вверх. В этот момент у меня окончательно пропал интерес к этому озеру и я больше не захотела стоять и любоваться им.

Я пошла дальше и увидела большую поляну. На ней была размещена выставка искусств. Экспонаты выставки были мне интересны, но я не могла понять, что именно они выражают. Я видела отполированные, объемные изделия из корней деревьев. Среди всех экспонатов я заметила каменную, белую, маленькую лодку. Там сидели три женские, фигурки в белых, облегающих костюмах. Эти фигурки мне очень понравились своей стройностью. Я стала рассматривать этот экспонат и увидела, что 2-е фигурки, по краям, похожи на моих сестер. А фигурка в середине – это я.

Все фигурки в лодке находились в одной позе; они приготовились грести двумя веслами. Я собралась купить экспонат и посмотрела на цену. Там стояло – 9 евро. Цена для меня была приемлема, и я была намерена – купить экспонат. Вдруг кто-то сказал мне: «Этот экспонат мы не может продать». Я стояла в недоумении. Потом, я еще раз пригляделась к экспонату и увидела, что эта лодка – очень глубокая. Я подумала, что из этой лодки мне вылезать – будет тяжело. И не стала настаивать на продаже экспоната. Я развернулась и хотела уйти, но проснулась.