Золотой наперсток, золотая игла, золотое перо

Ида Хажилова
Этот рассказ номинирован на литературную премию «Наследие» за 2015.

Все равно где я нахожусь, я везде имею чувство, что я родилась вместе со швейной машинкой и вязальными спицами. В любое время я могу начать шить и вязать. По необходимости, 24-е часа в сутки. В России я шила для себя и семьи все: начиная от мужских курток и кончая женской и детской одеждой. Это же самое можно сказать о вязании. Я могу вязать везде; в обеденный перерыв, при работе телевизора, в комнате ожидания у врача. Это увлечение имело такую силу, что я в течение пятидесяти лет не могла распрощаться с ним. И в Германии я продолжала все шить и вязать. Наконец, когда я решила с вязанием – окончательно покончить, я получила в подарок мешок пряжи. И опять началось все сначала. Когда мне исполнилось пятьдесят лет, то я  почувствовала, что у меня появились проблемы, которые вынуждают меня ВСЕ-ТАКИ закончить с шитьем и вязанием. Шить я начала, еще до школы. Я вспоминаю, как однажды тетя Оля взяла меня к портному. Моя тетя работала главным бухгалтером. Она была очень молодой для этой должности. А потому-то она и решила, носить костюм на работе, чтобы выглядеть солидней. Таким образом, мы оказались у портного по женским костюмам, его звали Давид Абрамович. Он был единственный специалист по пошиву красивой одежды, в округе. Его клиентками были женщины высокого положения. Этот портной был маленького роста и горбат, но никто из мальчишек не смел его дразнить. Он пользовался большим авторитетом! Он был настоящим мастером.  Внешне его дом выглядел, как все дома, но в доме все выглядело, как в лаборатории. В одной комнате была много полок, женских  журналов мод, бюстов, образцов мод десятилетней давности, шаблонов,  а также много банок со всякими жидкостями. В другой комнате было несколько швейных машин, гладильных досок, удивительное, самодельное приспособление для отпаривания изделий и одетые в красивые одежды – женские самодельные манекены.

Приглашение тети – посетить ее портного, было для меня (в 7 лет) очень неожиданным. Посещение портного в его мастерской, было для всех девчонок нашей улицы -  мечтой. В этой связи я и собиралась  полдня, пока моя тетя не пришла с работы. 

...Моя тетя поприветствовала портного, и стала примерять костюм. Она осматривала себя  в зеркале и радовалась. А я любовалась ею; в одно мгновение она превратилась в удивительную модель. Очаровательная, двадцатисемилетняя, красивая девушка в голубом костюме. Но, у меня вызывали сомнения; нитки разного цвета и широкие стежки на бортах костюма. И я спросила портного: «А Вы действительно «самый лучший мастер» женской одежды»?» Он ответил: «Не самый, самый лучший, но...» Потом он подвел меня к стене и показал мне рамки, в которых находились  несколько похвальных грамот. Затем он открыл очень старую, красную шкатулку и показал мне свои награды; это был золотой наперсток и золотая игла. Я замерла от восторга, но спросила портного: «От кого Вы получили эти награды?» Он ответил: «Это длинная история». А затем он спросил меня: «Кем ты хочешь быть, когда вырастишь?» Я ответила: «Я хочу быть портнихой!» Он сказал: «Если ты это действительно хочешь, то приходи ко мне. Ты об этом не пожалеешь! Тогда я  передам ТЕБЕ мои награды. У меня нет наследников!»

Когда моя тетя, принесла домой костюм и одела его, то я уже не видела «радугу цветных стежков». Тогда я поверила, что у ЭТОГО мастера «действительно золотые руки» и его награды он получил от самого Бога. Я не знаю, когда он умер. После 11 класса я уехала из Узбекистана, стала производственным математиком, и рабочим  журналистом. Однажды ночью, примерно в 35-36 лет, я проснулась от того, что мне приснился портной, который примерял на меня платье, и что-то мне говорил, но слова его я не слышала. Я смотрела на него и узнала в мужчине - Давида Абрамовича, он улыбался и в какой-то момент протянул мне красную шкатулку. Я  обрадовалась неожиданому подарку, но никак не могла вспомнить- по какому случаю мне "пологался" подарок.

Я открыла шкатулку, на самом верху лежала открытка, на которой ЗОЛОТЫМИ БУКВАМИ было написано: «Для тебя, моя малышка – Ида!» Со слезами на глазах я снова заглянула в шкатулку и там увидела; золотой наперсток, золотую иглу, и ... ЗОЛОТОЕ ПЕРО! Я была ОЧЕНЬ удивлена, что ПОРТНОЙ сдержал свое слово, хотя я не стала профессиональной портнихой. Но, до сих пор не могу понять, почему он мне прислал ЗОЛОТОЕ ПЕРО?