Ось V. Глава 2

Артем Свиридонов
ВРЕМЯ НЕИЗВЕСТНО

Я открыл глаза.
«Так, - подумал я, - раз открыл глаза, - значит, жив. Хм, белый свет, странно. Где я?»
На белом фоне появился мутный черный силуэт.
«Что с моими глазами? Почему все расплывчато?» Мне вдруг стало страшно, что я потерял зрение. Не сразу до меня дошла странная вещь: в меня стреляли, но я ничего не чувствую. Может, все-таки умер?
Изображение стало четче. Я увидел лицо склонившегося надо мной Арсена.
- Скотина! - закричал я и попытался схватить его за черную рубашку, но ничего не получилось. Я не чувствовал своих конечностей. Час от часу не легче…
- Лучше не дергайся, - посоветовал Арсен.
- Что ты со мной сделал? Где я?
- Да тихо ты! - огрызнулся он, глядя мимо меня. - Во-первых, не где, а когда.
Чувствительность медленно возвращалась.
- Где-то я это уже слышал, - сказал я, морщась, - ноги затекли, и теперь их будто покалывали тысяча мелких иголок.
Арсен встал. Лицо его опять немного расплылось.
- Потерпи еще полминуты, - сказал он.
- Что со мной? - спросил я.
Он молчал.
- Арсен!
Арсен посмотрел на часы и сказал:
- Можешь встать.
Я осторожно согнул правую ногу, потом левую, повернул голову, пошевелил руками. Убедившись, что все в порядке, я встал. Все-таки ноги слушались плохо, и я едва не упал, но Арсен вовремя подхватил меня.
- Осторожно!
- Да где я, черт возьми? - воскликнул я, высвобождаясь из его рук.
- Ты в Туннеле Времени.
- Что?
- Ты в Туннеле Времени, - повторил Арсен. - Оглянись, разве где-нибудь есть такое место?
Я оглянулся. Вокруг все было белое. Не комната с белыми стенами, а просто сплошное белое светящееся пространство. Ни пола, ни потолка, ни стен. Казалось, что верх и низ здесь - достаточно условные понятия. Впоследствии это предположение подтвердилось.
- Пойдем, - сказал Арсен, сделав приглашающий жест.
- Куда? - спросил я.
Арсен стукнул ногой по…эм-м-м…полу, и в нем возникло квадратное отверстие. А может, оно всегда было там, но из-за того, что теней не было, оно было абсолютно незаметным. Сейчас я видел его, только потому, что по ту сторону двигались темные пятна - люди. Кажется, они были в белых лабораторных халатах, но по сравнению с окружающим фоном, они казались темно серыми. Арсен шагнул - не провалился, а именно шагнул в отверстие. Я неуверенно занес ногу над проемом и тут сила тяжести будто мгновенно сменила направление. Теперь отверстие было не в полу, а в стене, если можно так сказать. Да, это уж никак не вяжется с традиционными представлениями о пространстве.
Комната была похожа на современную лабораторию. Компьютеры, какие-то приборы, люди в халатах, бродящие между столами. На первый взгляд, ничего конкретного они не делали, но делать поспешные выводы я не рискнул.
- Арсен, - сказал я, - может, ты мне все-таки объяснишь, что происходит?
- Не сейчас, Леша, - ответил он, не оборачиваясь. - Потерпи минут десять, я все тебе объясню, хорошо?
Я смирился. Я понял, что мое мнение здесь не имеет ценности.
- Да брось! - сказал вдруг Арсен. - Твое мнение ценно, но сейчас нужно пройти некоторые формальности.
- Ты что, читаешь мысли?
- Не я - Туннель. Я лишь пользуюсь. Ты бы тоже мог, если бы умел, - кажется, он усмехнулся.
К нам подошел мужчина в халате и спросил у Арсена, кивнув на меня:
- Это он?
Арсен кивнул.
- Алексей, - мужчина обратился ко мне, - встаньте на этот круг.
Он указал на черный, исписанный по контуру какими-то символами круг на полу. Я подчинился. Минуты две я стоял. Мужчина в халате ходил между столами, стоящими по разные стороны от круга, смотрел то на один экран, то на другой. Наконец, он повернулся и кивнул Арсену. Арсен кивнул в ответ и посмотрел на меня.
- Пошли.
- А что, собственно, произошло?
- Мы проверили, как Вы перенесли шок, - объяснил мужчина в халате.
- Какой шок?
- Если ты не забыл, - напомнил Арсен, - я убил тебя.
- Так…- начал я.
- Это было по-настоящему.
Мы удалялись от «лаборатории». «Лаборанты» не обращали на нас внимания, будто нас вообще не было. Странно.
- Я что, мертв?
Арсен поморщился.
- Н-не совсем, - ответил он.
- Тогда я жду объяснений.
- Хорошо, - сказал Арсен и начал рассказывать.
Теоретически, Туннель Времени не существовал. Это было не здание, не конструкция и даже не пространство. Это, скажем так, область, соединяющая время и пространства. По словам Арсена, существует, если не вникать в детали, пять осей пространства-времени: три пространственные оси X, Y, Z, межпространственная ось W и временная ось V. Туннель являлся единственным фрагментом, соединяющим все параллельные миры, прошлое, настоящее и будущее. Между тем, Туннель нельзя было отнести ни к одному из миров, ни к какому-то определенному времени.
- Подожди! - прервал его я. - Где же он находится?
- Нигде, - просто ответил Арсен. - Мало того, здесь нет расстояний.
- То есть как? - не понял я.
- А вот так. Ты думаешь, между нами полметра? А сколько, по-твоему, метров между тобой и «лабораторией», как ты ее называешь?
- Не надо читать мои мысли, - попросил я. - И сколько же?
- Нисколько. Только пожелай, и ты снова окажешься там.
Я пожелал, но ничего не произошло.
- Я говорю не конкретно о тебе, - быстро уточнил он. - Ты не принадлежишь к Туннелю, ты еще жив. Что остановился? Пойдем.
Я только сейчас обратил внимание, что мы идем не по белому пространству, а по бетонному полу, по бокам были такие же бетонные стены, но почему-то по-прежнему было очень светло. Впереди что-то темнело.
Мы подошли к большой сейфовой двери.
- Ты готов? - спросил Арсен, указывая взглядом не дверь.
Я непонимающе посмотрел на него.
- К чему?
Он пожал плечами, повернул несколько ручек и рванул дверь на себя. Внутри оказался длинный коридор, такие обычно соединяют два корпуса здания. Искусственного освещения не было или я его не видел. В боковых стенах были широкие окна, но они почему-то были закрыты металлическими створками, так что свет исходил только из комнаты, откуда мы вошли. Однако как только Арсен вошел внутрь, на потолке начали по очереди зажигаться люминесцентные лампы. Они излучали «теплый» свет, из-за чего возникало чувство какой-то уютности. Я посмотрел вдаль. Коридор был прямой, как стрела, в нем было километра два.
- Далеко идти-то? - спросил я.
Арсен усмехнулся.
- Туда? - он кивнул в сторону коридора. - Не думаю, что ты сможешь дойти до конца…
- А ты сможешь?
- Никто не сможет, - он покачал головой.
- Так что это такое? - спросил я.
- Это, - Арсен нажал какую-то кнопку в стене слева, - и есть Туннель Времени.
Створки на окнах ушли вверх, и я увидел то, что было по ту сторону. Я был готов увидеть все, что угодно: летающие тарелки, звездолеты, треножники из «Войны миров», но ничего особенного не было: обычная улица, обычные дома, стоящие по краям дороги, обычные люди, идущие по тротуару, только одеты как-то странно.
-Что за ерунда? - воскликнул я, совершенно сбитый с толку.
- А что ты ожидал? - сказал Арсен с иронией. - летающие тарелки, звездолеты, треножники из «Войны миров»?
Я посмотрел ему в глаза. В глазах его была сочувственная усмешка, будто он разговаривал с ребенком, пытающимся доказать, что каждую ночь играет с единорогами.
- Во-первых, для этого ты заглянул не в то окно. Здесь - прошлое. Будущее - с другой стороны.
Я вновь посмотрел на него. Нет, он не шутит.
- И какой это год?
- 1937, - ответил он тоном школьника, каждый день заучивающего даты по истории.
Я повернулся к противоположному окну и спросил:
- А тут?
- Не помню… Кажется,…
- Ты перестанешь читать мои мысли? - не выдержал я.
- А ты уверен, что это твои мысли? - сказал он ехидно.
Вдруг меня осенило.
- Подожди-ка…какой сейчас год на самом деле?
- Где? - Арсен развел руками.
- Здесь, - я показал пальцем себе под ноги.
- Никакой, - коротко, но увесисто.
- Как это - никакой? - недоумевал я. - Это настоящее.
- Да, - ответил он, не задумываясь. - Пожалуй, единственное настоящее в мире.
- Это аллегория?
- Нет, - он посмотрел мне в глаза.
- А мы где живем? В прошлом?
- В точку!
Арсен отвернулся к окну и стал смотреть на город образца 1937 года.
- Вдумайся, Леша. Вы живете в мире последствий. Ваши руки и ноги двигаются после того, как ваш мозг отдаст приказ, вы видите свет и слышите звук позже, чем они оторвались от источника. Забудь о настоящем - в твоем мире его не существует. Все, что происходит с тобой и другими людьми - рождение, учеба, работа, свадьба, похороны, смерть - все это уже часть истории.
Я был ошеломлен.
- Зачем же ты меня привел? - произнес я шепотом. - Зачем говоришь мне это?
Он повернулся и посмотрел на меня с сожалением.
- Прости меня. Пока не могу тебе рассказать - твой мозг и так перегружен. Если я выдам тебе все, он может не справиться.
- Почему?
- Здесь нет времени, и когда ты выйдешь отсюда, то получится, что ты узнал все как бы в одночасье, за одно мгновение. Человеческий мозг не рассчитан на это. Я не могу рисковать. Я дам тебе две недели, потом приду снова
- Но… - начал я.
Он остановил меня жестом.
- Больше не слова, Алексей. До встречи. И, прости…
- За что? - спросил я, но тут голову пронзила острая боль.
- Прости…Это неизбежно. Терпи…