Разговор с Богом

Эдуард Борисов
- Боже, в чем я провинился? За что Ты меня наказываешь? - произнес он вслух.

- Я тебя не наказываю. Ты сам.

- Но... Ты можешь остановить мои мучения?

- Ты сам.

- Но как вообще Ты допустил, чтобы я так страдал, я ведь всегда старался поступать по совести, старался никого не обижать. Неужели я многого хочу от этой жизни, что на пути к цели мне приходится переживать подобное.

- Это не я. Ты сам.

- Если я все сам, то зачем вообще тогда Ты нужен??? - зло спросил молодой человек.

- Я - наблюдатель. Я - статист. Я просто смотрю как вы проживаете свои жизни и решаю, что дальше делать с вами.

- Не понимаю...

- Ну вот смотри. Ты делаешь бумажный самолетик. Запускаешь его с балкона. Ты можешь на него влиять? Ты можешь им управлять?

- Нет.

- Правильно. Самолетик летит исходя из своих первоначальных параметров, того как умело ты его сделал, и исходя из обстоятельств, в данном случае ветра. А ты лишь стоишь на балконе и смотришь за его полетом. Если тебе понравится, ты можешь подобрать его и запустить снова, а можешь повесить его дома в рамке и оберегать или можешь вообще бросить. Так и человек. Получает первоначальные параметры - гены, и далее живет исходя из обстоятельств. Только основное отличие тебя от самолетика - умение мыслить, а значит умение сопротивляться обстоятельствам.

- А Ты просто смотришь и решаешь, что сделать с нами после нашего «полета»?

- Именно. Могу еще раз запустить, могу "повесить в рамочку" и оберегать, а могу и махнуть на тебя рукой.

- И Ты часто машешь рукой на людей?

- Только если они безнадежны. Каждый имеет право на ошибку. Но ошибки вам даются для того, чтобы сделать выводы и совершенствоваться. Если раз за разом этого не происходит, человек безнадежен.

- А как же религии?

- Религии? Их придумали такие как ты, чтобы объяснить свои страхи и мучения. А другие этим воспользовались, чтобы управлять первыми. Люди боятся. Это нормально. Но все свои страхи и неудачи люди пытаются списать на кого-то постороннего, чтобы не нести ответственность за своим поступки.

- Но значит каждый из нас сам по себе? Кроме самих себя нам никто не может помочь? Кроме самих себя никто не может заставить нас страдать?

- Именно. Ты получил свою жизнь, а потому будь добр прожить ее САМ, а не с оглядкой на некие таинственные силы, которые помогли бы тебе принять решение или совершить какой-то поступок. На самом деле, это не так плохо. Это означает полную свободу. Ты сам решаешь куда идти, что делать и с кем общаться. Ты сам решаешь кем ты будешь в этой жизни. И ты сам несешь ответственность перед окружающими за свои поступки и мысли. Ты сам себе Бог. Живи и строй свою жизнь.