XXV

Ясмин
- Кармен! Это ужасно! – почти кричала в трубку Джули. – Ты, наверное, жутко переживаешь!
- Джули, успокойся, пожалуйста. О чем ты? – спокойно спрашивала женщина.
- Я про статью. Эта Джинни редкостная стерва, скажу я тебя! Такое написать! Ведь это не правда? – с оттенком сомнения поинтересовалась Джули.
Кармен скривилась.
- Джули, что за глупости? Давно ты веришь «желтой» прессе?
- Кармен, я просто спросила. Я же вижу, что тебе Дэн действительно не безразличен. А как он отреагировал на статью?
- Никак. Мы не говорили об этом, - холодно ответила женщина.
- Совсем? А он вообще читал?
- Я не знаю.
- Я спрошу у него.
- О чем? Джули, прости, но это не твое дело. Мы с Дэном сами в состоянии выяснить какие-то проблемы. Зайди сегодня ко мне, там возникли вопросы по размеру, - продолжила, как ни в чем не бывало, Кармен.
- Хорошо, а…
Джули не успела договорить, потому что Кармен перебила ее:
- До встречи, - и повесила трубку.

- Кто звонил? – поинтересовался Дэниэл.
- Джули, - быстро сказала Кармен, не глядя на мужа. Она просматривала все пропущенные вызовы, которые не слышала утром.
- Как там ее свадьба? Вроде в четверг? – продолжил разговор Дэн.
- Да-да, в четверг… - пробормотала женщина, вся еще не глядя на парня.
- Кармен, она спрашивала у тебя про газету, не так ли? – и Дэниэл в упор посмотрел на жену. Кармен вздрогнула и подняла голову.
- Так ты видел эту статью? – спросила она.
Дэниэл молча кивнул.
- Это гадко, - сказал он. – Я не могу поверить, что Джинни так изменилась.
Кармен бросила на него печальный и усталый взгляд, но ничего не ответила. Дэниэл обеспокоено спросил:
- Я надеюсь, ты не думаешь, что я такое про тебя мог сказать.
Взгляд Кармен стал немного насмешливым.
- Ничего не возникает просто так, Дэн. Ты же виделся с ней, правда? – промолвила она.
- Да, виделся. Она действительно встретила меня в ресторане. Но я не говорил ей, что ты отвратительная хозяйка и плохая жена. Я только сказал, что ты мало бываешь дома и…хорошо, если честно, то я сказал, что хозяйка из тебя не особо. Но ведь это так, Кармен. Я не хотел тебя обидеть, поверь мне!
Кармен с силой сжала его руку.
- Не говори больше ничего. Я все знаю. Если бы сейчас на твоем месте сидел кто-то другой, я бы мгновенно ушла. Но… Я не понимаю, что меня держит. Я не хочу тебя терять. Мне все равно, что скажут окружающие. Пусть они осуждают мое поведение. Меня волнуешь только ты. Поэтому не стоит извиняться за свое мнение, если ты действительно так считаешь, - Кармен говорила тихо, но ее голос звучал уверено. Она посмотрела в глаза Дэниэлу и прочитала в них все, что он хотел ей сказать. Кармен устало вздохнула и разжала руку.

Когда Кармен уехала, Дэниэл в задумчивости прошел по пустой квартире, машинально кладя на место все раскиданные со вчерашнего вечера вещи. Внезапно он остановился и внимательно посмотрел вокруг себя, будто бы в первый раз оказавшись в этом месте. Дэн только сейчас обратил внимание, что в квартире Кармен не было ни одной фотографии. У самого парня было расставлено по комнатам несколько дорогих ему снимков, но у Кармен не было ни одного. На стенах в холе висели плакаты с фотографиями моделей с показа, в кабинете были расклеены зарисовки одежды, но ни одного личного снимка нигде не было.
Дэниэла охватило несвойственное ему любопытство. Он знал, что Кармен хранила все старые бумаги на одной из полок огромного шкафа в своей комнате. Ему пришла в голову мысль, что, возможно, там было спрятано и несколько альбомов. Не сознавая полностью, зачем он это делает, Дэниэл открыл створку шкафа и с трудом достал огромную коробку. В свое первое появление в квартире Кармен, парень обратил на эту коробку внимание и без труда смог найти ее. Дэниэл протянул руку, чтобы открыть крышку, но внезапно одернул ее назад. У него мелькнула в голове мысль, что, возможно, открыв сейчас коробку, он откроет для себя Кармен с другой стороны, вторгнется в ее личное пространство, которое она так тщательно скрывала от всех. Кто знает, стоит ли ему знать то, что Кармен не хочет, чтобы он знал? Парень, было, решил поставить коробку назад, но что-то остановило его. Дэниэл понимал, что не знает о Кармен ничего, что должен был бы знать, как друг, как муж. Он также понимал, что она сама навряд ли ему что-то расскажет. Голос совести говорил Дэну положить коробку на место, но другое чувство, чувство любопытства подстегивало его.
Дэниэл открыл коробку. Казалось, что он ожидал увидеть что-то необыкновенное, впечатляющее, но ничего, кроме стопок бумаг и конвертов там не было. Дэниэл аккуратно перебирал листы, но ему попадались только старые договора, счета, рабочие материалы. Внезапно среди прочих рисунков, сделанных самой Кармен, на которых были изображены модели одежды, Дэниэлу попался на глаза рисунок, явно не относящийся к работе жены. На небольшом пожелтевшем листке была нарисована полуобнаженная молодая девушка, лежавшая на диване. Рисунок был сделан в карандаше. Художник тщательно прорисовал каждую черту лица девушки – оно дышало молодостью, жаждой жизни, но в глазах была печаль. Дэниэл неотрывно смотрел на рисунок. Художнику удалось великолепно передать взгляд девушки, и эти глаза будто загипнотизировали Дэна. Ее лицо показалось парню знакомым. Вернее, даже не лицо, а глаза незнакомки. Где-то Дэниэл уже встречал такой глубокий и пронзающий взгляд. «Это Кармен», - внезапно мелькнуло у Дэниэла в голове.
Парень присмотрелся повнимательнее к картине. Да, это была именно она – те же длинные темные волосы, та же форма лица, те же глаза. Только сейчас в глазах Кармен плескалась тоска, а не грусть, как у девушки на рисунке.
Парень будто новыми глазами посмотрел на рисунок. Не оставалось сомнений – это была Кармен, сильно изменившаяся, но все же прежняя Кармен. Дэниэл был человеком искусства, он умел читать на лицах людей их эмоции. И он видел, что Кармен не поменялась внутри, хоть и внешне ее теперь было очень сложно узнать на этом рисунке.
Дэниэл перевернул лист бумаги. На обратной стороне стояло число: 21 мая 1980. Быстро подсчитав, Дэниэл понял, что на рисунке Кармен всего пятнадцать лет. «Изображать пятнадцатилетнюю девочку на таких картинах? Что Кармен там делала?» - думал он.
Молодой человек в растерянности положил лист к остальным бумагам и закрыл коробку. Добился ли он своей цели? А чего он вообще добивался? Узнал что-то новое о Кармен? Дэниэл будто слегка приоткрыл завесу, скрывающую прошлое женщины, но настоящее от этого ни стало яснее, а, скорее, наоборот. А ведь он хотел найти причины ее сегодняшнего поведения в ее прошедшем, но так и не нашел. «Что она скрывает? Откуда эти откровенные рисунки? И почему она уже такая, какая есть сейчас? Она не могла быть такой в детстве, дело не в характере. Или все же в нем?» - думал парень. Он мысленно ругал себя за то, что влез в чужую жизнь, но все же эта была жизнь близкого ему человека. И чем непонятнее была для него Кармен, тем сильнее хотелось ему ее разгадать.
Кроме того, в Дэниэле заиграла ревность к прошлому Кармен, которое столь много для нее значило. Он понимал, насколько бессмысленно было это чувство, но ничего не мог с собой поделать. Парень знал, что именно в биографии Кармен скрываются ответы на все мучавшие его вопросы о женщине. Он решился аккуратно заговорить с ней на эту тему при случае, а пока стал рассеяно собираться на встречу со своим агентом.