Ледяная принцесса

Снегова Светлана
Маленький коттедж, камин, огонь свечей, бутылка шампанского… Как бы все это было замечательно и романтично, если бы не воспоминания об объятиях Романа с молоденькой девчонкой.
Катя скосила глаза на мужа, сосредоточенно ведущего машину по извилистой дороге. Темные волосы, карие блестящие глаза, нос с небольшой горбинкой. Как он может быть таким спокойным? Неужели его не мучает совесть? Неужели он просто так смог вычеркнуть из памяти восемь лет совместной, и надо сказать, вполне счастливой, жизни? И изменить ей, Кате? Как он там ее назвал? «Милая Наденька…» Да, да, он променял собственную жену на какую-то «милую Наденьку», пигалицу в короткой юбке и крошечном топике, из-под которого торчит голый животик.
Катя от воспоминаний о животике поморщилась. Конечно, гладенький и упругий. А какому ему еще быть в ее-то годы? Непроизвольно Катя провела по своему. Ха, будет ли у девчонки такой, как у нее, когда та дорастет до возраста Катерины?
Еще два месяца назад Катя плюнула в глаза любому, кто посмел бы намекнуть, что ее Роман способен на измену. Она до такой степени была уверена в муже, что любой намек посчитала бы глупой шуткой. А сейчас она смеялась над своей самоуверенностью. Смеялась зло и горько.

Впервые она их увидела в кафе. Она отлично знала, в каком кафе обедает ее муж. И зашла туда совершенно случайно. Просто проходила мимо, взглянула на часы, отметив, что у Романа уже начался обеденный перерыв, и зашла.
Они сидели близко-близко друг от друга. Рука Романа лежала на спинке стула, на котором сидела девушка. Девушка что-то увлеченно говорила, и от ее рассказа глаза Романа светились ярким огнем. Он просто пожирал девицу взглядом.
Катя подошла к ним. Ей даже не пришло в голову потихоньку смыться из кафе. Но когда увидела, каким пламенем при ее появлении вспыхнули щеки девчонки, как нервно залепетал Роман, представляя их друг другу, тогда-то и закрались в Катину душу первые сомнения. Выяснять отношений на людях Катя, конечно, не стала. Она выпила кружечку кофе и, сославшись на занятость, быстро удалилась.
Дома спросила Романа о девушке. И муж, отводя глаза, объяснил Кате, что у них с Надеждой в кафе проходила деловая встреча.
Вот тогда бы и пресечь эти деловые встречи, закатить скандал, пригрозить уходом. Но в то время Катя еще полностью доверяла мужу.

Второй раз она узнала о встречах мужа с Надеждой от Татьяны, секретарши мужа. Словно невзначай та рассказала Кате при встрече, что к Роману Петровичу в кабинет часто захаживает какая-то девчонка, и они там проводят наедине много времени. А потом, словно опомнившись, зажала рот рукой и стала извиняться, что наговорила лишнего. Катя-то знала, что Татьяна все это высказала совсем даже не случайно, а специально, чтобы сделать ей, Кате, больно. Она прекрасно знала, как секретарша относится к супруге шефа.

Но последней каплей явилось событие, свидетелем которого Катя стала два дня назад. Она заехала в офис мужа. Татьяны на месте не было, и Катя, на правах жены, по-хозяйски, прошла через приемную к кабинету и тихо отворила дверь. Отворила ее как раз в тот момент, когда ее верный, надежный, любимый Роман со словами: «Ах, милая Наденька!» заключил девчонку в объятия.
Сердце Кати замерло в ужасе, остановилось. Казадлсь, на голову обрушилось небо. Но она нашла в себе силы не кинуться на изменника с кулаками, а тихо прикрыла дверь и выбежала из офиса.
Роман вернулся домой, как ни в чем не бывало, на его лице не было ни тени стыда, в голосе ни капли сожаления. Он был такой обычный, такой привычный, как будто несколько часов назад не изменял жене с чужой девчонкой.
За эти два дня Катя так и не смогла серьезно поговорить с мужем. Она не знала, как ей поступить, что сделать. Она боялась серьезного разговора и не начинала его. Старалась лишь побыстрее уйти спать, чтобы как можно меньше времени проводить рядом с Романом.
И вот они едут в пансионат «Рапсодия», чтобы отметить День рождения Кати. «Рапсодию» они открыли для себя пять лет назад. Партнер Романа посоветовал ему тогда устроить для жены праздник в одном романтическом месте.

Маленький коттедж на двоих, камин, огонь свечей, бутылка шампанского… Все оказалось таким замечательным и романтическим, что отмечать День рождение Кати в «Рапсодии» стало для них традицией. Катя всегда с нетерпением ждала этого дня и радовалась ему, как маленькая девочка.
Но сегодня ее настроение было неподходящим для праздника. Роман чувствовал это, и тоже хмурился.
Когда они выпили по первому бокалу шампанского и сидели, молча наблюдая за игрой огня в камине, Роман первым прервал молчание:
- Что с тобой происходит, Катя? Я вижу, что что-то случилось. А я даже не знаю, чем помочь тебе. Ведь ты ничего не говоришь.
О, Катя могла бы рассказать ему, что случилось. Но огонь в камине наводил такое умиротворение, что не хотелось портить его скандалом. Пусть это будет их последний счастливый вечер, спокойный семейный вечер. Суррогат такого вечера.
«Я ему все выскажу завтра», - подумала Катя.
Пусть все произойдет завтра, не сегодня. Сегодня у нее праздник. Обо всем они поговорят завтра.
- Вот и сейчас ты молчишь и пугаешь меня. Ты сейчас не моя, Катя, ты совсем чужая. Я не хочу, чтобы ты была такая. Ведь я так люблю тебя, - тихо сказал Роман.
Катя от его слов вздрогнула. Да как он смеет даже такое говорить! Только сдержаться, только не выплеснуть в изменника весь накопившийся ужас.
- А я приготовил тебе подарок. Подожди, - Роман вышел из коттеджа.

Через некоторое время он вернулся, неся в руках большой сверток. Он ходил за ним к машине.
- Поздравляю, дорогая, с Днем рождения.
Катя приняла подарок и, даже не поблагодарив мужа, у нее не было сил, стала разворачивать. Когда был снят последний слой бумаги, Катя увидела красивую улыбающуюся женщину. Это был портрет. Ее. Кати.
- С Днем рождения, милая, - повторил Роман.
Катя, не отрываясь, смотрела на портрет. Он был выполнен очень хорошо и профессионально.
- Роман… - только и смогла выговорить Катя. – Спасибо.
Роман улыбнулся:
- Это Наде нужно сказать спасибо. Помнишь ту девушку, что видела со мной в кафе? Надюша – художница. Очень талантливая девочка. Смотри, как она тебя нарисовала. По фотографии.
У Кати от удивления расширились глаза:
- Надя художница? И ты с ней встречался, чтобы сделать заказ моего портрета?
- Конечно, а что ты подумала?
Катя бросилась на шею мужу:
- Ничего, ничего я не думала. Я… Я была такая дура.
И из ее глаз, без ее воли, брызнули слезы. Она ревела, уткнувшись в грудь мужа. А он гладил его по голове и успокаивал, как маленькую девочку.
- Неужели ты меня приревновала? Неужели ты могла подумать, что я тебя на кого-нибудь променяю?
- Прости меня, Роман, - шептала сквозь слезы Катя. – Я сама всего напридумывала.
- А я-то думал, почему моя Катюша ведет себя в последние дни, как ледяная принцесса.
Катя шмыгнула носом:
- А я ведь такой и стала. Но слезы растопили лед, и ледяная принцесса исчезла. Я так люблю тебя, Роман.
- И я тебя люблю.

Огонь в камине весело потрескивал и излучал тепло. Но разве это тепло могло сравниться с той теплотой, что испытывали друг к другу счастливые супруги?