О значении макияжа в вопросе удержания мужчины

Татьяна Пименова
«О значении макияжа в вопросе удержания мужчины»
(Отрывок из моего романа "Теперь ты знаешь")

В эту субботу Алла решила навестить Марину. Подругу нельзя было оставлять одну, особенно в выходные дни. Поскольку надо было ее отвлечь, от нахлынувшего на нее чувства одиночества, после того, как Андрей уехал от нее.
Алла была готова принять на себя ту часть негатива, которая сейчас должна исходить от Марины, поскольку Марине необходимо было хотя бы чуть-чуть морально облегчить ее существование. Алла довольно быстро добралась до студенческого общежития, и дверь ей открыла Марина, чей замученный вид ее поразил.
Алла знала Марину в студенческие годы веселой и очаровательной девушкой, у которой всегда по определению было хорошее настроение. И тут – дикая усталость от жизни и разочарование, полное крушение надежд, и слабость, одна беспощадная разрушающая слабость, когда кажется, что нет сил больше ни на что, нет сил даже для того, чтобы встать в буквальном смысле слова, не говоря уже о метафорическом контексте.
- Привет, а ты здорово выглядишь! – воскликнула Марина, имея в виду макияж на лице Аллы, который наблюдался раньше лишь в исключительных случаях.
- А это я теперь всегда так выгляжу, - констатировала факт Алла.
- И кто же виновник всего этого преображения? – Марина удивилась еще сильней, поскольку за те десять лет, что она знала подругу, еще не один мужчина не мог повлиять на Аллу так, чтобы она заставила себя краситься больше двух дней подряд. В этом случае Алла регулярно красилась уже месяц. Что-то существенно ее изменило. Точней говоря, кто-то. Жизнь менялась очень непредсказуемо.
- Есть у нас на работе такой Алексей Владимирович, один из моих промежуточных начальников и очень хороший человек, - сказала Алла все как есть. Для Аллы вообще было характерна безрассудная откровенность, когда дело касалось ее самой, хотя секреты других она не выдала бы и под пытками. Странный такой характер дал ей Бог. Хотя, всякий раз вспоминая Бога, она с улыбкой на устах вспоминала формулировку Алексея на его счет «товарищ Бог, которого не существует».
- А тебе очень идет, такая ярко-белая куртка и красная помада. Здорово очень! Именно твое, - одобрила Марина и улыбнулась. Алла заметила, что улыбка была вымученной, не в том смысле, что не настоящей, а просто Марина так устала, что не могла улыбнуться, даже при желании сделать это, и как от счастья остаются лишь воспоминания, от улыбки осталось лишь ее бледное подобие.
Алла прошла в комнату и села на кровать. Это был раскладной диван, который Марина покупала три года назад вместе с Андреем. Алла сама спала на этом диване вместе с Мариной год назад, когда месяц жила у Марины, а Андрей был в диспансере. Всякий раз, когда у Аллы были неприятности, Марина помогала ей, причем появлялась, словно ниоткуда в самый нужный момент и реально помогала. Хотя когда у Аллы было все хорошо, она могла долго быть в подполье. Алла удивлялась этой странной способности Марины и ценила ее. Поскольку обратное было бы гораздо хуже. В этом смысле характер Марины немного смахивал на странную черту в характере Алексея, когда он может сказать всего и много, выражая свое возмущение по поводу нежелания что-либо делать, но затем как ни в чем не бывало садиться и делает то, что нужно. И именно так как нужно. С точки зрения высшей морали. Потрясающий человек.
- А я сегодня гуляла с Денисом, просила его помочь донести мне крупу, мне же тяжелое нельзя носить, все, что больше трех килограмм, - начала рассказывать Марина.
- Ну да, теперь тебе нельзя тяжелое таскать, - сказала Алла, озарив беременность Марины как факт.
- А Денис он же знает, как все надо делать, он мне столько моралей прочитал. Вот тогда я и осознала, как я неправильно делала, когда Андрея учила жить.
- Да это очень неприятно со стороны, и вызывает только агрессию, - подтвердила Алла, которая сама ненавидела, когда ей кто-либо указывал, как правильно и никогда не навязывала никому свою точку зрения, поскольку считала, что каждый должен сделать выбор сам. Да и опыт показывал, что никто не любит людей, которые учат других жить, и таких людей рано или поздно ждет одиночество. А с другой стороны, разве существует на свете человек, который знает абсолютную правду о том, как надо? Все ведь зависит от системы отчета, которой и является человеческая личность. Именно эта конкретная личность, которая отличается от другого человека, который норовит давать советы. А каждый, как известно, судит со своей колокольни. За редким исключением. Марина рассказала, как они с Денисом при совместной прогулке потеряли друг друга. У Дениса просто плохо со слухом, а еще он всегда норовил бежать впереди Марины, так оно и получилось. Что не говори, а мужчины ходят быстрей, и если они не замедляют темпа, женщинам поспевать за ними достаточно трудно. Разговор Аллы и Марины прервал звонок мобильного телефона. Марине звонила мама из Воскресенска. И тут Алла едва сдержалась, чтобы не разрыдаться от мысли, что когда нам плохо, никому кроме родителей мы не нужны. Хотя, мама Марины предполагала, что она одна, что не соответствовало истине, приход Аллы в гости все же был исключением из этого проклятого правила. Алла поклялась уже очень давно, что всю свою жизнь положит на то, чтобы дорогие ей люди стали исключением из этого вот самого правила, и чтобы этих исключений стало как можно больше. И даже не потому, что в подобной ситуации могла бы оказаться она сама. Поскольку стопроцентных гарантий не может быть ни на что. А просто потому, что иначе нельзя. Нельзя бросать того, кто в беде, нельзя в принципе. А если это твой хороший друг, то тем более. Просто во имя Добра.
Марина говорила и говорила. Алла немного задумалась. Марина говорила об Андрее и об лучших временах с ним, в ее голосе звучала любовь и надежда, боль и непонимание, в ее голосе были все мыслимые ощущения этого мира. Алла была в мыслях далеко, она лишь чувствовала голос Марины и хорошо понимала ее боль, но она видела еще и еще раз все тот же совершенно обычный эпизод из сегодняшнего вроде бы такого обычного дня. Она шла с первого этажа на четвертый на работе, после окончания работы на трубе, и шла она через третий этаж, поскольку подниматься сразу на четвертый было физически тяжело без лифта по таким крутым лестницам.
И тут, в другом конце коридора она увидела его. Он шел с четвертого этажа на третий к своему кабинету. Коридор был совершенно пуст, поскольку здание вообще было наполовину пустым, если не больше, народу там было мало всегда. И в тот момент, они двое, мужчина и женщина, приближались друг к другу по коридору своей судьбы. И именно тогда, Алла поняла, что, несмотря на восемнадцатилетнюю разницу в возрасте, не смотря на все и «за» и «против», Судьба неизменно вела их друг к другу. Ее сердце учащенно стучало, когда она шла по этому коридору и смотрела вперед на него. Он не мог видеть ее пристального взгляда, но мог лишь чувствовать его, и чувствовать тот поток тепла, что исходил от Аллы. Интерференция света. Интерференция любви и ласки. Потоки энергии между ними зашкаливали за все мыслимые пределы.
И Алла знала, что такие процессы всегда двухсторонни, и что и он тоже ощущал все эти силы между ними, поскольку не только сила гравитация Земли действует на мяч, но и мяч действует на Землю. Странная почти нелепая аналогия, которая, тем не менее, работала.
Он скрылся в своем кабинете, Алла в лестничном проходе, и оба обернулись напоследок, и пристально посмотрели друг на друга.
Голос Марины заставил Аллу очнуться.
- Ты не хочешь чаю? А то я совсем заболталась, - спросила Марина.
- Ах, да, конечно! А я, кажется, замечталась, - вздохнула Алла и неожиданно поняла, что жизнь уже не будет, как прежде. Потому что прежде она жила без Любви.
Электрический чайник вскипел поразительно быстро.
- Тут разный чай есть, есть черный, есть зеленый, есть с жасмином и бергамотом, - сказала Марина.
- Мне с бергамотом, - выдохнула Алла.
- Ты знаешь, а я рассказывала Васе, своему начальнику, что в Институте Аэродинамики есть один из начальников, такой благородный, что до сих пор помогает своей бывшей жене и чужому ребенку. А Вася знаешь, что мне сказал? – начала Марина.
- Что?
- Так вот, он сказал, что если он такой благородный, то он бы простил ее и до сих пор жил бы с ней, мне кажется, что он прав, - завершила свою мысль Марина.
- Тут трудно сказать однозначно, - начала Алла, - все зависит от конкретного человека и его приоритетов, я его, например, на сто процентов понимаю, есть вещи, которые прощать нельзя, потому что осадок останется все равно, и именно этот осадок не позволит быть счастливым самому и будет жизнь окружающим отравлять. Нельзя стать счастливым ценой потери собственного достоинства.
- А, по-моему, любовь, важней достоинства, хотя не мне судить, - Марина грустно осела на этих словах, поскольку сама она поступилась именно чувством собственного достоинства перед Андрюшкой и всем известно, к чему это привело.
Алла задумалась, серьезно задумалась о том, а какой же должна быть настоящая любовь. Она понимала, что может определиться с этим только для себя, поскольку разные люди по-разному видят мир и ставят разные приоритеты. Алле хотелось чего-то чисто белого, хотя бы одной белой искорки, чего-то очень чистого и абсолютного, то ли ей мешал врожденный максимализм, то ли что еще. Но без искреннего уважения к человеку Алла не смогла бы полюбить, и уж тем более жить с человеком, думая, что он сволочь последняя. А Марина говорила, что любовь все оправдывает. Хотя, Алла сомневалась, что, то чувство, что Марина испытывала к Андрею, было любовью, скорей это была просто страсть, смешанная с привязанностью и комплексом собственной неполноценности. Марина почему-то всегда считала, что Андрей для нее слишком красив, Алла до сих пор не могла понять, а откуда она это взяла…
 Слишком о многом нужно было подумать, и во многом определиться, но каждый, как говорится, для себя решает сам.
- Представляешь, столько денег на карточке стало оставаться, когда начала жить одна, практически ничего не трачу, - сказала Марина.
- А раньше на что тратила? – поинтересовалась Алла.
- Да раньше одежду новую покупала, ну сапоги там, косметику, шубу купила. Все, чтоб Андрюшке нравится.
Алла грустно вздохнула про себя. Столько денег ушло не понятно на что. Марина ведь всерьез думала, что новые сапоги и дорогая косметика помогут ей удержать Андрея. А ведь косметика может служить лишь дополняющим фактором к женскому самоуважению, но не в коем случае не определяющим. А когда она начинает заменять самоуважение, то деньги просто тратятся впустую.
- Ну не знаю, сказала Алла, - лично мне жалко 800 рублей на помаду тратить, просто жалко, у меня самой помада за 55.
- Нее, так нельзя, - возразила Марина, но как-то не очень убедительно.
Алла сама недавно начала краситься из-за Алексея больше по той причине, чтобы доказать самой себе и своей маме, с которой они всегда были не согласны в этом вопросе, что косметика все равно не поможет. Не сделает счастливой ее. Важен настрой и адекватная оценка себя. Важно самоощущение. А такие мелочи, как маски, создаваемые макияжем лишь небольшой довесок и не более. Хотя, что отрицать, мужчины обращают внимание на ярко-красные губы, потому что природа есть природа, но вызвать в мужчине желание это совсем не одно и то же, что вызвать в мужчине любовь. Да и можно ли вызвать любовь?
Любовь приходит сама. Либо ее все равно не дозовешься.
Алла вспомнила одну из ранних встреч с Алексеем в коридоре, когда Алла была вся увешана чайниками и чашками, а он шел с третьего этажа на четвертый, чтобы открыть дверь. Алла думала, что он просто поздоровается и пройдет мимо, но каково же было ее удивление, когда он после приветствия, стал открывать дверь в очень неудобной позе в полуоборота, лишь бы иметь возможность как можно дольше посмотреть на нее, поскольку это был первый раз, когда он видел Аллу ярко накрашенной. На Алле была ярко-красная помада ее любимого цвета.
- Вредные аэродинамические привычки быстро перенимаются, - сказал он.
- Это какие такие? – переспросила она.
- Да пить чай по утрам.
Алла улыбнулась, глядя прямо Алексею в глаза. Он умел ее смешить, и ему это удавалось по умолчанию. Косметика без сомнения действовала на него, как и на любого другого нормального мужчину. Но это было лишь только подспорьем. Главный секрет был в сохранении равновесия внутри себя. Поскольку вторая сторона, на которую направлены твои чувства, всегда почему-то знает, хотя и не сознательно, о твоих желаниях по отношению к ней, и в ней, как правило, возникает сила сопротивления.
В этот вечер, возвратившись домой от Марины, Алла еще раз подумала о том, насколько же важно обучиться искусству держать баланс. Именно состояние равновесия в собственной душе является единственно верной дорогой к истинному счастью. Нет, не некоему недостижимому идеалу, а нормальному человеческому счастью, которое вполне возможно в реальном мире.
А потеря баланса - еще один шаг назад. Шаг назад от этой столь желанной цели.