Бог в пустыне

Светлана Лавник
«Бог в пустыне»


Обслюнявили все красивые фразы и успокоились.
Кто-то пытался поймать ветер, но не смог.
Если дождь не начнется сегодня, земля, наверно, разойдется по швам от сухости!
И все же торопить время не хотелось.
«Господи, хоть каплю дождя!» - взмолились люди. Но Бог молчал.
Он вертел в руках свою пузатую книгу и ничего не предпринимал.
Возможно он устал, возможно обиделся или растерял свое хорошее настроение, натыкаясь на злобу людей.
Но все прощены. И все учатся прощать. А он заносит все в книжечку и радуется каждой победе и даже поражению. Ведь в конце концов это он создал этот мир! И во всем лежит его первоначальная идея!
И я тоже стал допытывать небо нещадно, и вдруг поник, и мне казалось, что его молчание бесконечно, и что это навсегда, а может просто нельзя по-иному.
Но как хотелось его слов, его дыхания, его присутствия.
Я уснул. И ночь была жаркая, как раскаленная сковорода. Ночь тянулась вместе со мной, в непрерываемой молитве, в постоянной борьбе с самим собой.
«Но если, я грешил, если слова мои, и помыслы и поступки окажутся неверными, сожжет мое тело и дух солнце и не останется ничего!»
Останется лишь эта молитва, бродячим караваном скитаться по пустыне в поисках влаги. И не найдет ничего. И раскается. Но будет поздно.
Бог молчал. И молчало небо. И казалось, что тишина режет слух.
«Господи, хоть каплю дождя!» - во второй раз взмолились люди.
И один из них крикнул: «Тебя не может быть, раз ты так жесток! Раз ты не внемлешь нашим страданиям!»
И поднялся ветер, и начал гонять пески изо всех сил, в разные стороны, и нахмуренное небо заревело и засверкало желтым огнем.
И радовался изнеможенный народ первым влажным каплям дождя, небывавшему здесь почти никогда. И кто-то пританцевывал и ловил губами серебрянные струйки, и смеялся и пел.
Я стоял молча. Лишь вдалеке я увидел фигуру человека, идущего по рыхлым пескам. Он шел спокойно и легко, почти паря над шелковым покровом пустыни.
«Ты больше никогда не вернешься!» - воскликнул я и заплакал.