Пирожок без начинки

Анна Дудка
Маленькая Даша очень любила ходить в гости к бабушке. Это в сказке Красная Шапочка носила бабушке пирожки, а Дашина мама работала и очень уставала на своей работе, поэтому кормила Дашу с папой по-быстрому. Не Дошираком, конечно, это они с папой на работе так перекусывали, ну а дома на столе не переводились макароны с сосиской, яичница, пельмени из пачки, короче, еда была, что называется, ни уму, ни сердцу, а уж желудку так и подавно. То ли дело бабушкина еда! Уж она к приходу дорогих гостей всегда расстарается: то карпа фаршированного приготовит, то лапшу с куриным бульоном, а уж какие пироги пекла – закачаешься, от них не оторвёшься. И начинки разные, тут тебе не только любимая папина капуста, но и зелёный лук (маму эти пирожки просто завораживают, остановиться не может - забывает, что худеет), и рис с яйцом, и гречневая каша с печёнкой, и любимые Дашины – с яблоком и брусникой, с маком, калиной… Эх, у самой даже слюнки потекли описывать такую красотищу да вкуснотищу.

Вот и на этот раз пришли они с мамой к бабушке, у папы редко выходные выпадали, поэтому мама ему от бабушки приносила гостинчик, и он до последней крошечки всё съедал да нахваливал тёщу, желая ей здоровья и долгих лет жизни, потому что где ж ещё-то он попробует таких пирожков да кулебяк. Так вот, пришли они, значит, к бабушке, а у той по квартире такой дух вкусный носится, что прямо хоть с порога на кухню беги. Да неудобно сразу-то. А бабушка радостно причитает:

- Ах, гостюшки мои дорогие! Как же я без вас скучала! Что ж в прошлые выходные не выбрались? Я уж тут готовила-готовила, да так соседям и отдала - одной мне не осилить столько… Ну пойдёмте, буду вас потчевать чем Бог послал. Дашуня, ручки с мамой вымойте и ко мне…

Даша с мамой в ванной руки вымыли, полотенцем пушистым с жёлтым вышитым утёнком вытерли да и явились на кухню, где на столе уже красовалось огромное блюдо с румяными, с блестящим бочком пирогами. Бабушка налила им щец со сметанкой – уж какие бабушка варила щи, я вам скажу. Вроде всё положит, как обычно, а ешь, и за ушами трещит. Даша ещё ни разу не видела, чтобы кто-нибудь не нахваливал бабушкину стряпню.

Вот Даша протянула руку к пирожкам и спрашивает:

- Бабуленька, а сегодня они с чем?

- А ты попробуй, золотце, сама узнаешь.

Попробовала Даша. Раз откусила – нет начинки. Ну, думает, ещё не дошла. Второй раз откусила – снова ничего внутри. Уж полпирожка уплела, а начинки всё нет.

- Бабушка, у тебя, наверно, на этот пирожок начинки не хватило, он пустой.

- Да что ты говоришь? Надо же! И как такое могло случиться? Вроде во все начинку положила… Ну и как, вкусно, детонька?

- Да как же, бабушка, он будет вкусным, если он пустой?!

- Вот я и говорю. Среди людей такое тоже случается. Смотришь на человека, вроде он, как все: с руками, с ногами, с головой, а поближе узнаешь - и диву даёшься: он пустой, как пирожок без начинки.

- Смешная ты, бабушка, какая же в человеке может быть начинка?

- А доброта, моя хорошая. Чтобы другим с ним рядом хорошо было, надёжно, чтобы дружить с ним хотелось, зная, что такой человек тебя не подведёт, не бросит в трудную минуту… А в жизни ведь не всё только хорошо бывает. Случается, что и помощь нужна. И тут очень важно, чтобы было к кому и с радостью и с бедой постучаться.

- И в гости приходить, как к тебе, да?

- И в гости тоже. Вот скажи, Дашуня, ты без меня скучала?

- Ещё как, бабуленька! Только прошлый раз мы в цирк ходили и к Леночке на день рождения. Представляешь, ей голубую крыску подарили…

- Ты лучше скажи, как ты скучала?

- Я всё время скучала. Как о тебе подумаю, так мне сразу хочется к тебе прижаться, потому что у тебя такие ласковые руки, бабушка, и лучше тебя никто сказки не умеет рассказывать. А ещё у тебя такие вкусные пирожки и всё-всё, чем ты нас угощаешь!

- Вот видишь, солнышко моё, ты думаешь о том, как тебе хорошо бывает с бабушкой, да?

- Да…

- А ведь твоя бабушка может плохо себя почувствовать и в помощи нуждаться… Вот когда ты об этом задумаешься, когда твоё сердечко само, без напоминаний и просьб, захочет позаботиться о ком-то, не обязательно обо мне или о маме с папой, хотя и нам, конечно, помогать нужно, а ещё бездомным животным, у них же нет денег, чтобы купить себе еду, и заработать они не могут, вот когда ты не сможешь пройти мимо голодной собаки или кошки и накормишь их на деньги, что тебе дали на мороженое или на другие сладости, - вот тогда и начнёт появляться в тебе та самая начинка. Тогда твоё сердечко научится любить по-настоящему, не только себя…

- Как те, что без начинки?

- Про тех, кто без начинки, говорят «пустое сердце», они только выгоды своей ищут, им дела нет до других. Они просто так не помогут. Чужое горе для них всегда остаётся чужим. Их ещё называют бездушными, потому что они живут только для себя, а увидишь это не сразу. Доверишься такому человеку, а он тебя неожиданно предаст. Так что пирожок без начинки – это ерунда, а вот человек без начинки – это очень страшно…

- Бабушка, я не хочу вырасти "пирожком без начинки".

Бабушка рассмеялась:

- Ну тогда давай с тобой уберём со стола да вымоем посуду…

- Мамочка, я на этой неделе буду выходная, приду помою окна, - поцеловала в щеку бабушку мама.

- Ну вот и хорошо, деточки мои...