Счастливая

Анна-Мария Ситникова
       «Всё, пока, - единственная подруга Ирка торопливо писала номер телефона на вырванном из блокнота листочке, освобождаясь из Маринкиных объятий, - Я на поезд опоздаю!» И побежала, как будто вернётся через день-два, а не уедет навсегда в чужой город прямо с выпускного вечера начинать новую студенческую жизнь. Наутро Маринка после бессонной ночи, с дорожной сумкой на плече тоже стучала каблучками по асфальту, в глазах – искорки, на губах – улыбка, на душе – кошки скребут. «Счастливая!» - кричали ей вслед девчонки-школьницы, мечтая дорасти до собственной губной помады.
       Большой город, равнодушный и холодный, глядел плачущими окнами на редких прохожих. Мелкий дождик поливал скамейки и открытые зонты, ветер гнал по тротуарам намокшие ненужные газеты. А Маринка стояла на автобусной остановке с букетиком фиалок, не замечая ни дождь, ни ветер, в глазах - любовь, на губах – улыбка, в сердце – боль. Ну, что с того, что её любимый не пришёл, что нестойким оказалась нежное чувство и лживыми клятвы. Только частичка той любви осталась: маленькое сердечко бьётся под её, раненым. «Счастливая…» - шамкали беззубыми ртами сидящие на остановке старушки в цветастых платочках, вспоминая свою молодость.
       «Познакомься, мама, это Светлана!» – незнакомая девушка гордо приосанилась (русая чёлка, быстрый взгляд из-под накрашенных ресниц), протянула узкую ладонь и снова повисла на плече сына. Свистнула электричка. Марина погладила коротко остриженные волосы молодого солдата. «Не плачь, пожалуйста, я же скоро вернусь!» Рука ощутила пустоту. Светлана торопливо зашептала что-то на ухо Ванюше, отодвигая его от матери. От вокзала Марина шла медленно, в расстегнутом лёгком плаще, с развевающимися от весеннего ветерка волосами, в глазах – синее небо, на губах – улыбка, на сердце – грусть. «Счастливая», - завидовали спешащие куда-то пассажиры, удивлённо уступая ей дорогу.


Фото дочери