Убийство он-лайн

Мустафа Ибрахим
Этот рассказ рождался в Живом Журнале, повествуя о самом ЖЖ и о реальных персонажах в нём. В качестве эксперимента, он публиковался без правок в режиме «реального времени», как отдельные записи в дневнике, сопровождаемый, как и принято, комментариями читателей
Для посетителей моего журнала (т. Наз. «френдов») многие факты известны, здесь же стоит пояснить, что действие происходит в моём доме, затерянном в степи на границе с Казахстаном. Ниже - слегка скорректированная оффлайн-версия рассказа.

12.02.2008 17:20
Это ужас. Пишу в спешке, чтобы оставить хоть какое-то свидетельство… не знаю, может быть в сети увидят – я в панике. Други мои, на моём крыльце труп. Это <lj user…, а чёрт, некогда прописывать теги, короче это Алекс, он долго собирался, и вот, вчера приехал, а сегодня…
Я сейчас отошлю, дописывать не буду, а то могу не успеть. Кто-то метнул в него штык, не знаю, Алекс упал прямо передо мной, железка воткнулась прямо в сердце, он уже мёртв, я захлопнул дверь, телефон, как всегда, не работает, боюсь выйти из дома. Други! Что делать-то?

12.02.2008 19:26
Меня колотит. Руки трясутся. Только что его увезли. Я вспомнил про слабый сотовый сигнал, который иногда можно поймать под потолком в зале. Ещё и на чердаке, но пришлось бы выйти из дома. Короче, я дозвонился до таксиста Юры, а он сгонял за участковым на машине. Участковый приехал не один, с какими-то парнями, которых я раньше не видел. Потом приехал местный фельдшер, зафиксировал смерть, на скорой увёз Алекса тело в местный морг, участковый всё обмерил, на мой же фотоаппарат заснял место преступления, велел мне не выходить из дома, особенно через ТУ дверь. И вообще не выходить до приезда следаков из района – это будет завтра. И меня, похоже, подозревают – мент оставил со мной одного из своих парней – вон он пыхтит над журналом в соседней комнате – то ли для охраны, то ли для конвоя. Я влип.

12.02.2008 20:35
Это хорошо, что кто-то есть в доме, кроме меня. Иначе бы я сошёл с ума.
Сейчас время подумать. Да, друзья, спасибо, что ответили мне и подбодрили, всем я не ответил, но всех благодарю. И отвечаю на повторявшийся вопрос: нет, я не знаю кто и не знаю почему. Я ломаю над этим голову, но мысли путаются и я не могу сосредоточиться. Попробую сделать это сейчас, разложив их здесь, на страничке.
Итак – КТО? Блин, нет. Сначала нужно разобраться КОГО хотели убить – меня или Алекса. Мы выходили из дома покурить. Чтобы долго не одеваться, Алекс набросил на себя мою куртейку, которая висела в прихожей. Его могли принять за меня. Но когда ЭТО ВСЁ случилось, было довольно светло, да и убийца метнул этот долбаный штык (нож?) прицельно, то есть он видел, в кого метит. Да и моя борода – такой признак, что спутать нас с Алексом сложно. К тому же здесь Алекса никто не знает, а о его приезде знали только мой сосед, заходивший вчера за новыми фильмами, соседка, приносившая молоко, и таксист Юра, который встретил Алекса в городе и привёз ко мне. Мог ли кто-нибудь приехать вслед за ним? Теоретически – мог, наша переписка лежала в сети, все знали, что он собирается ко мне. Но вот только никто не знает где я живу, я никому не… Знают! Из ЖЖ у меня были <lj user="L">, а <lj user="T"> знает мой адрес, он пересылал мне фильм по почте, а ещё знают… Нет, глупо вспоминать, потому что из этих людей никто не знал Алекса, а переписку о самом факте его приезда мог прочесть кто угодно! Но тогда этому, кому угодно, пришлось бы выследить Алекса и ехать всю дорогу за Юриным такси до моего дома! Надо расспросить Юру, но это завтра.
А что если Алекса убили всё-таки по ошибке? А если хотели меня? Тогда что – мне ждать второй попытки, не выходить из дома без бронежилета? И КТО? Бррр!
Так, спокойно. Нужно разобраться – как это… да, в мотивах! Кому выгодна моя смерть? В материальном плане - только моей бывшей. Бред! Тем более, что ей даже невдомёк где я сейчас живу. Но даже если предположить, что она решилась на такое, то сама она вряд ли попала бы и в корову, а если бы кого-то наняла, то наверняка не такого идиота, который использовал штык, да ещё и пришил не того… О господи! Это же я о себе сейчас пишу! Так, выпью-ка я чего-нибудь… И котов надо покормить. Где там охранник, один я на двор не выйду!

12.02.2008 22:06
Ходил по дому как сомнамбула, натыкался на столы, долго искал выключатели в комнатах (уже полная темень, а шторы наглухо закрыты). Полная тишина, только вода журчит на кухне….
Неожиданно по ушам резанул звонок. Мой охранник, вскинулся. Чёрт, у него обрез! Какого бандюгана мне участковый подсунул? Выглянув сквозь приоткрытую дверь, он проорал в темноту двора:
- Кто там?
- Это я, Юра!
Таксист Юра зашёл узнать подробности. По его же признанию, его просто выгнали из дома многочисленные родственники и соседи, которые не решались зайти ко мне, но сгорали от любопытства и заслали его за новостями с места событий. Ещё бы – первое убийство в деревне за всю её историю! «Спокойно жили, пока этот московский не приехал!», - сказала Юрина тёща.

Но вместо объяснений Юра попал на допрос. Я подробно расспросил его обо всех деталях их вчерашней дороги с Алексом ко мне. Всё, что я понял – никакого хвоста за ними не было – в степи не спрячешься. Значит, версия с приехавшим за Алексом убийцей отпадает…
- А вы о чём-нибудь разговаривали с ним по дороге? Он ничего не рассказывал? – я спросил без всякой надежды услышать что-либо ценное, поскольку надо знать Алекса – с незнакомыми людьми он не болтает, а Юра и вообще молчун каких мало.
- Да нет, он молчал… Стой, нет… знаешь, он мне сказал: «У вас так хорошо, что я, наверное, возвращаться не стану».

Где-то я это уже слышал… О Аллах! Только сейчас до меня дошла жуткая догадка… Как я мог это забыть? Больше не слушая Юрины вопросы, я выпроводил его из дома (охранник с фонарём вышел и запер ворота), и закрыл за собой дверь в комнату.

«У вас так хорошо, что я здесь останусь», - сказал мне несколько месяцев назад… Стас. Сказал и… остался. Он с женой и двумя детьми поселился в деревне в пятидесяти километрах от меня в купленном с моей помощью доме и оба работают в тамошней школе. А со Стасом меня познакомил Алекс! И Стас знал, что Алекс приедет, но они так и не виделись – у них вышла какая-то ссора и вчера вечером, во время разговора на мой вопрос – поедем ли мы к Стасу, тот ответил, чтобы закрыть тему: «Утро вечера мудренее», и улыбнулся. Больше я этого не касался.

Меня прошиб холодный пот – придётся рассказать об этом следователю. Но Стас! Нет не может быть… такой милый парень, хороший, говорят педагог, альпинист, спортсмен… коллекционирует дагестанские кинжалы… а-а-а-а-ах… всех побеждает в дартс!
Дартс, ссора, Алекс…Стас?!!
Звонок. (22:20.) Кто там ещё? Допишу потом.

12.02.2008 23:08
Приходили ещё какие-то соседи, хотели узнать подробности про убийство (блин, я бы тоже этого хотел!). Звонок отключил. Мой конвоир нервничает.

Отписался а <lj user="T">. Нет, ради бога, я же его не подозреваю, так и написал.
А ЭТО вы видели? Коммент, который пришёл на предыдущий пост?
Вот этот:

(Анонимно) 2008-02-12 09:57 pm (local)
Зря ты так. Стас тут ни при чём. Я знаю кто убийца, но здесь сказать не смогу. Алекс прислал мне письмо перед самым отъездом. Оставь мне здесь своё мыло - я его перешлю. Там много интересного, возможно, ты и сам всё поймёшь. Я бы на твоём месте вообще не открывал никому дверь. А ещё лучше тебе сваливать, и поскорее, потому что ни один следак тебе не поверит и ты будешь единственным подозреваемым. В таких случаях обычно сажают в СИЗО до самого до суда.

Что ни час, то новости. Судя по местному времени, автор где-то между мной и Москвой. Первое, что я сделал – отключил анонимные комменты. Потом ответил с адресом своего мыла, и сразу же пришло письмо. Да, письмо написано Алексом – вне всякого сомнения, надо знать его манеру. Но до чего же оно странное! И очень личное, так что приводить его здесь я не буду. Скажу лишь, что Алекс там словно бы прощался. Писал про болезнь, и про то, что ему «недолго осталось»… Писал и про Стаса, говорил, что хочет восстановить с ним хорошие отношения, а вот про меня написал как-то очень и очень неприятно (или это мне так показалось?). Ну а как бы вам показалось, если б вас сравнили с Хароном? Река Урал, которую он должен был пересечь, для него – Стикс и Рубикон, а путь из Европы в Азию – чуть ли не дорога в Мордор? Себя он называл Фродо, несущим ценный груз и упоминал некоего Горлума, который его преследует. Знать бы только – кто этот Горлум? Но в письме про него ничего больше не сказано. Я попытался задать вопросы моему анониму, но письмо вернулось с пометкой, что адресат не существует….

Груз… Алекс приехал с небольшим рюкзаком. Но участковый, описав все вещи, которые были у покойного, в том числе и раздавленный коробок спичек из кармана моей куртки, ничего не спросил про его багаж. А багаж был. Может, этот «груз» там? Мне нужно разобраться с этим немедленно, чтобы хоть что-то понять… в том числе и о том, что делать МНЕ (слова анонима в письме заставляют задуматься).
Проблема лишь в том, что мой «охраннег» сейчас сидит как раз в той комнате, что была приготовлена для Алекса и где в прикроватной тумбочке лежит его рюкзак.

Ага! В туалет направился! Умница, слышит мои потребности!
Вот рюкзак. Так, посмотрим.
Гигиенические принадлежности, одежда, Вот так Алекс! В трёх маленьких пакетиках: зеркальце, клочок шерсти и… кольцо! Не знаю почему, но я мгновенно бросил все три пакета на подоконник за шторку. В рюкзаке больше ничего интересного не было. Если не считать дагестанского кинжала… но его я почему-то оставил на месте. Стас. Он хотел с ним встретиться, это точно….

Кто-то ломится в железные ворота! Да что это такое!

13.02.2008 1:00
Так, спокойно! Я спокоен. Я спокоен так, как вам и не снилось…

За окном – грохот металла. Охранник не хотел никого пускать, достал свой обрез и пошёл к воротам. Потом - крики, удар, стук открываемой двери, я выскочил в коридор – на пороге стоит… Стас с обрезом в руках…

- Что случилось? – обрез направлен мне в лицо.
- Стас! Это же я, убери ствол!
- Это правда? – его рука дрожит, с костяшек правой руки капает кровь, обрез продолжает смотреть на меня чёрным отверстием.
- Стас, убери ствол, - я стараюсь говорить спокойно и размеренно.

За открытой настежь дверью - шум голосов с улицы, какие-то крики. Стас разворачивается на 180 градусов, выходит из дома, раздаётся выстрел. Признаюсь, мне стоило большого усилия воли сделать шаг, а потом и второй, чтобы подойти к двери, перешагнуть через порог, выйти в сени, увидеть тёмную фигуру на пороге. И услышать тишину… только ветер свистит и гоняет по двору снег…

Группа из десятка соседей, сбежавшихся на шум, отступает в темноту, перед воротами ворочается тёмное пятно – охранник поднимается на ноги.

- Все – на …! Стройными рядами! – рокочет голос Стаса, - А ты кто такой?
- Я брат участкового, охраняю дом, - мой телохранитель утирает кровь, струящуюся из носа.
- У тебя корочки есть? Ты мент?
- Нет, но мой брат меня попросил…

Мне приходится вмешаться:

- Стас, отдай ему пушку. И зайдите в дом оба.

Стас вытащил из обреза оставшийся патрон и бросил обрез моему охраннику, после чего тот запер ворота, за которыми остались обалдевшие соседи, и все вошли в дом.

Охранник был перемещён в дальнюю комнату – не отправлять же его посреди ночи на дальний хутор, откуда его привёз брат. Мы со Стасом сели в моей комнате, на столе появилась водка.

- Я узнал обо всём из интернета, - начал Стас.
- Ты провёл себе интернет?
- Пока нет, мне позвонили наши с Алексом общие знакомые, зачитали твой опус. Я сначала не поверил… особенно когда услышал о твоих подозрениях, касающихся меня…
- Извини, Стас, но что мне было думать? И после того, как на моих глазах…ты не представляешь как это, когда перед собой видишь ТАКОЕ…
- Я представляю, - ответил Стас, глядя на меня в упор, - я в Дагестане служил, если помнишь!
- Стас, - начал я, - пойми…
- Не надо, я всё понимаю. Давай подумаем, что делать с тобой.
- Со мной? А что нужно делать со мной? И что можно со мной сделать?
- Ты – подозреваемый номер один.
- Но зачем мне это? Алекса… убивать, - я еле выдавил из себя это слово.
- Не знаю, - Стас упёрся в меня взглядом, - то есть, незачем, конечно же, - он отвёл глаза и взял сигарету. – Но «они» (он кивнул в сторону дальней комнаты) знают лишь то, что в твоём доме найден труп твоего гостя. Ты думаешь, в этой дыре найдётся Пинкертон, который что-то раскопает? Хрен! А сажать кого-то нужно. Даже если ничего не докажут, ты с год проведёшь в СИЗО, твой аноним тебе правильно сказал.
- Когда ты успел про анонима узнать?
- Тогда же. Мне час назад позвонили. А что за письмо, покажешь?

Стас потянулся к моему лаптопу, чтобы развернуть дисплей к себе, из его куртки высунулся край довольно крупного «наладонника», мини-ноутбука, о котором Стас мне ничего раньше не говорил, а такие модели имеют «блютуз» и выход в инет, была бы мобильная связь, а в деревне у Стаса мобильная связь работала хорошо…

Я инстинктивно дёрнулся к компьютеру, захлопнул его.

- Стас, давай поговорим, - я постарался говорить как можно тише и твёрже, - Ты должен рассказать мне о вашей ссоре.

Стас хмыкнул и резко откинулся на диване. Так резко, что «наладонник» чуть было не выскочил из бокового кармана. Он проследил за моим взглядом, медленно утопил машинку в кармане и, оглянувшись на дверь, приблизил своё лицо ко мне…

13.02.2008 14:07
Простите, что долго не писал – как-то не до того было.
Но сейчас есть возможность хотя бы какие-то мысли привести в порядок.
Есть возможность, потому что приезжал следователь из района, провёл здесь всё утро, и уехал, взяв с меня подписку о невыезде. Охранничка отослали восвояси, участковый пообещал присматривать за мной и за домом. Мои худшие предположения относительно нашей следственной системы подтвердились, но, ежели мой блог попадётся им на глаза, не хочу, чтобы лишняя информация была ими прочитана.
А потому я лишь в двух словах скажу о том, что наш вчерашний разговор со Стасом ничего определённого для понимания происходящего мне не дал. Да, они с Алексом поссорились, и поссорились из-за некоего Горлума, который преследовал его в сети, было несколько попыток взлома его журнала, Алекс лишился своего сайта, потерял несколько почтовых ящиков. Стас предлагал разыскать и наказать этого гада, Алекс же, как всегда, благодушничал и отказывался. Но это всё со слов Стаса, хотя у меня и нет особых причин ему не доверять. Да, я помню, что несколько дней назад Алекс жаловался на попытки взлома, потом его дневник на полдня даже был удалён, но позже всё выправилось, и мы на эту тему больше с ним не общались.
Что же касается Стаса, то меня его поведение продолжало настораживать: он так и не ответил мне внятно о мни-лаптопе в собственном кармане, постоянно что-то недоговаривал в истории с Горлумом, и как-то очень подробно расспрашивал меня о том вечере, когда приехал Алекс. О чём мы говорили, как Алекс себя вёл, что делал.
Я и сам постоянно вспоминаю этот вечер. Очень странный вечер. Алекс мало говорил, много улыбался, но не был замкнут, наоборот, он словно бы хотел, чтобы говорил я – задавал вопросы, поддакивал, всячески проявлял интерес, особенно интересовался суфизмом, расспрашивал про тарикаты – дервишские ордены, попросил меня дать ему на ночь почитать что-то из моих вещей, но «не беллетристику», как он выразился, а что-то «из духовной области». Я был слегка озадачен, потому что ничего не писал в этой области специально, если не считать пары-другой эссе, да раннего исследования по ритуалам и трансовым техникам, которое я никому не показываю в силу его «сырости».

- А что он говорил о своих планах? – не отставал от меня Стас.
- Ничего конкретного, но пару раз отшучивался, что я так скоро от него не отделаюсь…
- Он тебе что-то привозил? – Стас допрашивал с пристрастием.
- Да, привёз мне сыров разных, хорошие китайские чаи, и ещё, да, точно! Он заикался о каком-то «подарочке» мне…

Но тут я осёкся, потому что тогда ещё я подумал, что это слово прозвучало как-то… по-толкиенски… и про находки из рюкзака Стасу тоже ничего не сказал (как, впрочем, и следователю)… не знаю почему.

Но и этот разговор со Стасом, и сегодняшние события мало что дали мне, в отличие от… сна, приснившегося мне этой ночью… Всегда сложно перессказывать сны, но я попробую.

Во сне ко мне приходил Алекс.

13.02.2008 16:16
Сон.
Мне снится, что я живу в деревне, в каком-то странном и огромном доме, наполовину пустом. Какой-то человек хочет меня убить, я это знаю, чувствую угрозу, но ничего не могу сделать – этот человек рядом, он рядом физически, но обвинить открыто я его не могу, и не могу от него избавиться – он неотступно следует за мной, и уже почти смирился с неизбежным, когда он берёт меня за горло, но… в этот момент я просыпаюсь в своей московской квартире, долго не могу стряхнуть с себя морок сна, потом встаю, выхожу на балкон, где обычный шум улицы и знакомые собаки во дворе гуляют с менее знакомыми мне хозяевами. Я смотрю на привычный вид со своего 16-го этажа, и сон постепенно отпускает, я возвращаюсь в квартиру, а через какое-то время раздаётся звонок и в квартире появляется Алекс. Он чем-то встревожен, даже напуган, кидается в кресло, долго сидит, вперившись в одну точку, потом говорит мне с вызовом:
- Зачем ты меня убил? Что я тебе сделал?
- Что??? – я в шоке, но Алекс не шутит:
- Ты убил меня вчера, в моём сне. Пригласил к себе куда-то за город, а потом убил. Я не верю в случайность таких снов. Скажи, как это может быть?
- Бред какой-то, - отвечаю я, - мне тоже приснился сон, что какой-то близкий друг хочет меня убить, и тоже в деревне… Может, ты?
- Я бы не смог этого сделать, никогда бы не смог. Это не я. А ты – ты не захотел поделиться со мной чем-то важным, что я у тебя просил, понял, что у тебя это что-то могут забрать, и не смог этого простить – ты всадил мне в сердце какую-то железяку. Вот только я не помню, что я у тебя просил. Что-то, что принадлежало мне, но оказалось у тебя. Какая-то безделушка, которая тебе не нужна, но очень нужна мне. А ты её у меня забрал… Мою ПРЕЛЕСССТЬ!
Алекс превратился в Горлума и вцепился в моё горло длинными пальцами…
Я проснулся. На этот раз окончательно, и у себя в деревне.

Первое, что я сделал, проснувшись, отдёрнул портьеру в изголовье кровати и нашарил рукой пакет с кольцом. На месте! Я присмотрелся к кольцу: белый металл, абсолютно ровное и гладкое. Дурацкая мысль промелькнула на мгновение в моей голове – открыть пакет и надеть кольцо, ЧТОБЫ ПРОВЕРИТЬ. Но проверить ЧТО? И я тут же отбросил от себя и эту мысль и это кольцо. Мне почему-то показалось, что сделав это, я пойму что-то, что я и без того знаю, но знать не хочу. Признавать не хочу. Не хочу себе признаться. В чём? В убийстве? Но Я НЕ УБИВАЛ Алекса! Сказал и понял, что не верю самому себе. Но это бред.

И почему Алекс говорил обо мне как о Хароне? Почему он сказал, что не вернётся? Может, он ХОТЕЛ ЭТОГО? Или знал что-то? Какая-то болезнь… Какие-то подарки мне и Стасу, как прощальные… А я ничего не пропустил? Какие-то недостающие куски не дают мне покоя. Я что-то упустил? Что-то, что видят все вокруг, но не вижу я? Что-то, чего не знаю я, знает Стас. Что-то, чего не знаю я, знает какой-то аноним. Что-то скрывал от меня Алекс. Но что?

13.02.2008 18:24
На прошлый пост только что пришёл коммент от Алекса:
 <lj user="А">
2008-02-13 06:31 pm (local):
не трогай кольцо, объяснять некогда...

Я ни хрена не понимаю – кто-то взломал всё-таки его журнал? Только что позвонил участковый, сказал, чтобы я никуда не уходил, и что через час приедет следователь. Не успел положить трубку – звонок от Стаса - тоже едет из своей деревни ко мне. Что ещё случилось? Ладно, напишу позже… не нравится мне всё это….

13.02.2008 19:41
Первым приехал следователь. Он сказал, что у него новые данные, и что ему удалось среди вещей покойного обнаружить ключ от камеры хранения, которую разыскали на вокзале города М, и что там обнаружены личные вещи, паспорт, и… «один очень любопытный документ». Ещё он сказал, что тело отправили в район, связались с родственниками убитого и завтра они приезжают на опознание.
Документ, о котором говорил следователь, представлял из себя написанный от руки листок, на котором были аккуратные строки:

В сердце моём – познанья копьё,
Истина острая режет металлом,
Всё, что тревожило сердце моё,
Вмиг упокоится в знании тайном.

Словно возлюбленный пред алтарём,
В предвосхищеньи соития с милой,
Я распечатаю тело своё,
Выпущу душу на встречу с Единым!

Этот «документ» следствие расценивает как предсмертную записку с описанием суицидальных намерений, и что это объясняет многое в поведении и словах умершего, о которых сообщили свидетели, в том числе и я. (Ага, значит, я уже не подозреваемый, а свидетель!). После чего следователь дал мне подписать какую-то бумажку, о том, что я «ознакомлен с изменением меры пресечения», но обязуюсь извещать следствие о своих передвижениях вплоть до даты суда, «если таковой состоится».

- Да, если экспертиза подтвердит, то всем хорошо. А то мы было убийцу уже поймали, и он даже признательные показания дал…
- Как…???? – я не мог даже закончить фразу, - Как «убийцу поймали»? Кого?
- Ну, это вообще-то тайна следствия, - довольной ухмылкой расплылся следователь, - но Вам я скажу, что это Иваныч.
- Это дедушка-строитель, что ли?
- Ну да, он самый. Он у Вашего соседа проводку на столбе чинил, ну и у него какая-то муфта соскочила, и чего-то там из какого-то кронштейна выскочило, и куда-то улетело – он час искал, а найти не смог. А потом про убийство услышал, и с горя ушёл в запой, а потом пришёл-таки до участкового и покаялся…

Я долго не мог придти в себя от неожиданного исхода, когда вслед за следователем приехал Стас. Он оставил машину у ворот, а сам поднялся ко мне. Я бросился наперебой рассказывать ему о новостях, он слушал, покачивая головой, один раз усмехнулся, но большой радости при этом не выказал.

- Да что с тобой? – не выдержал я, - это же либо несчастный случай, либо вообще на самоубийство спишут. И никто преднамеренно Алекса не убивал! – закончил я.
- А никто Алекса и не убивал, я это знаю, - спокойно ответил на это Стас.
- Как знаешь? – удивился я и уставился на друга.
- Скажи, друг мой, - с какой-то ехидной ухмылкой начал Стас, - а ты вообще Алекса когда-нибудь до его приезда к тебе живьём видел?
- Нет, - начал было я, и тут же осёкся. – Ты хочешь сказать… не может быть… Алекс это… песец!

Всё моё понимание ситуации враз рухнуло и погребло под своими обломками мою бедную расшатанную недавними событиями психику.

- Алекс в машине, сейчас я его позову, - ответил мне Стас и вышел во двор.

Я тупо смотрел на дверь, когда Стас вернулся с молодым человеком с какими-то невероятно смешными и лучистыми глазами.

- Это – Алекс, с которым ты писался в инете, и которого приглашал в гости, - произнёс Стас.
- А кто же тогда… тот, которого… который…, - я совершенно запутался, но не переставал трясти руку «воскресшему» другу.
- Кто? А ты хорошо помнишь всех забаненных тобою бывших «френдов»? Но это долгая история, поставь-ка нам чаю, ну или там…

Я поставил и чай, а «ну или там» появилось само, потому что без него я бы не смог вынести историю, которую рассказали мне мои друзья. А дело обстояло так.

Стас начал с главного:
- Виноват ты сам, и никто другой. Правда, вина твоя косвенная, но именно ты стал причиной того, что твой отверженный «френд» и несостоявшийся «ученик» решил во что бы то ни стало получить «доступ к телу», раз доступ к журналу был ему заказан. Поначалу этот кадр хотел просто восстановить себя в качестве «френда», имеющего вход в твои подзамковые записи. Но, помнится, тебя тоже взламывали, и ты перестал френдить всех подряд. Тогда он решил взломать журнал одного из тех, кто допуск имеет - Алекс оказался подходящей кандидатурой… А уж когда он увидел, что в переписке речь зашла о приглашении посетить твоё засекреченное пристанище, то его идея превратилась в «идею фикс». План был таков – под видом Алекса приехать к тебе и записаться не во «френды», а в ученики (суфийские закрытые тарикаты не давали ему покоя, как и власть над умами других, что и было конечной целью). Но для этого нужно было вовремя «перехватить» журнал Алекса, чтобы иметь возможность получить всю информацию и договориться о приезде. Хакерские атаки не удавались, и тогда была предпринята атака физическая, когда Горлум устроил наблюдение за Алексом и настиг его в самый неподходящий момент – попросту вырвал из рук его рюкзак с мобильником, лаптопом и ещё кое-чем. Всё остальное – дело техники: полученный от тебя адрес, перехват журнала, и переписки в нём, так что несколько последних дней ты общался уже не с Алексом, а с Горлумом. И я тоже. Отсюда – спровоцированная им ссора. Но настоящий Алекс помнил мой мобильный и позвонил мне, обрисовав всю ситуацию. Собственно, он обрисовал только кражу, всё остальное – ссора со мной, остатки постоянно стираемой переписки «нового Алекса» с тобой – всё это прояснило для меня его планы (по просьбе Алекса мне пришлось срочно приобрести наладонник и влезть в ЖЖ). Единственное, что мы упустили, это время. Горлум уже добрался до тебя, когда я ждал Алекса, а потом долго пытался разобраться – ЗАЧЕМ этот человек поступает именно так. Алекс же рассказал мне про Горлума такое, что мне стало ясно, что он - не в себе, он - человек неадекватный, и, что самое опасное – непредсказуемый и готовый на всё, чтобы разыграть игру по своим правилам.
- А почему «Горлум»-то? – не выдержал я.
- Потому что вместе с рюкзаком он спёр у меня необычное кольцо, - ответил Алекс, - моя бабушка передала мне его с жуткими предостережениями: надеть его только однажды, когда нужно, чтобы исполнились самые сокровенные, пусть даже безумные желания… Я ни разу не надевал, - улыбнулся он.
- Алекс был ещё в пути, когда я узнал об убийстве, - сказал Стас.
- Так всё-таки об «убийстве»? – решил уточнить я.
- Я думаю да, - ответил Стас. – Он хотел стать Алексом и покончить с ним одновременно. Так и случилось.
- Бабушка надвое сказала, - улыбнулся Алекс, - Надеюсь, ты-то кольцо не примерял?
- Надеюсь, ваших отпечатков на железяке не обнаружат?