Дорога в облака

Мэри Элис
«С Днем рожденья, Инди!»
Хором прокричали гости собравшиеся на лужайке возле дома № 8. Невысокая крашеная блондинка с прямыми волосами до плечь подошла к именинному торту и загадала желание. Все то же, что и в прошлом, и в позапрошлом, и в позапозапрошлом году. Инди была уверена, что ее желание никогда не сбудется, но она продолжала загадывать его, говоря себе «А вдруг».
Гости вошли в дом, Эмили включила музыку, начались танцы.
Инди подошла к окну и взглянула на небо. Только что оно было хмурым, а сейчас уже светит солнце. Когда тучи рассеиваются, миру открывается голубое небо и красивые белые облака. Иногда так хочется посмотреть на них вблизи.
У каждого человека есть мечта. У некоторых это банальные земные желания: большой дом, новая машина, отпуск за границей. А некоторые мечты – удивительны и, к сожалению, несбыточны. Такая мечта была у Инди. Такая красивая, такая далекая и такая несбыточная.
Ей сегодня двадцать лет. Вся жизнь кажется впереди. Ее лучшей подруге, и одновременно сестре ее парня, Эмили, тоже двадцать лет. Правда, ее мечты банальны и сама она очень банальна. Хулиганка, которая не подчиняется правилам, немного злая и даже иногда завистливая. Короткие черные волосы, длинные ноги и взгляд, в котором читается либо ненависть, либо глубокая симпатия.
Как ни странно два таких разных человека как Инди и Эмили подружились еще в школе. Они как белое и черное, как кофе и молоко. Ни похожи совершенно, но все-таки лучшие подруги. Эмили познакомила Инди с Кайлом, своим старшим братом. Вот с этим молодым человеком у Инди было намного больше общего.
Кайл и Эмили – единственные люди на земле, которые знали о мечте Инди. Эмили ее не понимала, считала глупой фантазеркой. Кайл же напротив считал это весьма романтичным, хотя и нереальным.

Гости разошлись, дом опустел. Эмили прибиралась на кухне, а Инди сидела у окна и смотрела на звезды. Такие красивые и далекие. В комнату вошел Кайл.
– Любуешься звездами.
– А, да. Красиво, правда?
– Правда – Кайл сел на стул рядом с Инди – Ин, ты загадала то же самое?
– Ага.
– Почему?
– А все другое у меня есть: дом, машина, деньги, друзья, ты. Зачем мне что-то еще?
– Поэтому ты просишь о смерти?
– Кайл! Я не прошу о смерти, я хочу увидеть Рай!
– Чтобы попасть в Рай – нужно умереть.
– А я не хочу умирать.
– А что же ты хочешь, обзорную экскурсию?
– Именно – улыбнулась Инди – я хочу при жизни увидеть Рай. Я хочу знать, что ждет меня после смерти, неужели это так трудно?
– Это нереально.
– Знаю. А разве плохо мечтать о чем-то нереальном? Я же не прошу познакомить меня с Богом, я просто хочу…
– Погулять по облаку?
– И это тоже. А еще посмотреть на мир с высоты птичьего полета.
– Мечтательница.
– Кайл, неужели ты не хочешь знать, что там – Инди на секунды замолчала и устремила свой взгляд в небо – на верху.
– Там облака, Инди. Ты ведь летала на самолете и…
– Это не то! Хочу увидеть Рай!
– Смешная ты. Подожди лет семьдесят и увидишь.
– А вдруг нет.
– В смысле?
– Это сейчас я уверена, что попаду в Рай, а потом. Может, я совершу какой-нибудь страшный грех, тогда меня будет ждать Ад!
– Инди, ты веришь в Бога, ходишь в церковь, занимаешься благотворительностью! Какой может быть Ад?!
На кухне послышался звон разбивающейся посуды и крик Эмили: «Прости, Инди! У нас ведь еще много тарелок?»
– Вот и ответ.
– Какой ответ?
– Мой грех. Я убью твою сестру, если она еще что-нибудь разобьет.
– Инди, я серьезно.
– Я тоже, Кайл. Пойду, помогу ей, а то утром есть будет не из чего.

На следующее утро Эмили потащила Инди в «прогулку» по магазинам. Под этим подразумевалась покупка все того, чего нет в доме (и вообще-то не очень то и нужно).
Нагруженные сумками девушки подходили к дому.
Дорога. Сломанный светофор. Нет машин. Переход. Есть машина. Туман. Непонимание. Эмили.
Инди бросилась к подруге. Она лежала на краю дороги. Зеленая машина остановилась, водитель выбежал из нее. Она начал что-то объяснять, но Инди не слышала его, она сидела на асфальте и смотрела на подругу. Водитель достал телефон и стал куда-то звонить. Инди расслышала фразу: «Она жива?»
Пустота. Обморок. Потеря сознания. «Почему она? Почему не я?»
Белый свет. Все вокруг – белое и ничего нет, пустота. Одна пустота.
Инди подняла голову. Рядом лежала Эмили, она начала приходить в сознание. Больше никого не было. Бесконечное белое пространство. Эмили села возле Инди.
– Что произошло?
– Я не знаю, Эм.
– Мы умерли?
– Ты попала под машину.
– А ты?
– А я нет.
– Тогда почему ты здесь?
– Я упала в обморок.
– Инди.
– Что?
– Мне страшно.
Перед девушками появилось облако пыли. Несколько секунд она кружилась и превратилась в молодого человека. Она был одет в черный костюм.
– Здравствуйте.
– Здрасте – испуганно поздоровалась Эмили и отползла в сторону.
– Кто вы? – спросила Инди – Дьявол, черт, Люцифер?
– Нет – улыбнулся мужчина – думаешь такая мелочь, как твоя подруга достойна внимания самого Люцифера? У него есть другие дела.
– Тогда кто вы?
– Я всего лишь демон.
– Демон?! – закричала Эмили – сумасшедший дом!
– Не кричите.
– Где мы? – еще спокойнее спросила Инди.
– Нигде – ответил демон. Все происходящее явно доставляло ему удовольствие – меня зовут Кейн, кстати.
– А я…
– Инди, ваша подруга Эмили, я пришел за ней.
– За ней?
– Да, вы – не умерли.
– А я умерла?! – продолжала паниковать Эмили – нет! Нет!!!
– Успокойтесь! Мисс. Вы не умерли, у вас – кома.
– Кома?
– Да, неделя.
– Где?
– Тело в больнице, а душа – она улыбнулся – в Аду.
– Что?! Я не хочу, целую неделю, жарится в Аду!
– Хочешь, не хочешь…
– Неужели ничего нельзя сделать? – спокойствию Инди не было границ.
– Можно, я рад, что вы об этом заговорили. Если ваша подруга успокоится, я продолжу.
– Эмили, тихо!
– Ага.
– Итак, Инди, вы – практически святая. А ваша подруга – она достал нечто похожее на древний свиток и внимательно посмотрел на него – грехи, начиная с детского сАда.
– Что? – Инди посмотрела на подругу – Эмили?
– Я просто кое-что украла из магазина. Да не смотри на меня так! Мне, было, пять лет!
– Остальное я даже читать не буду.
– Мистер, дьявол – сказала испуганная Эмили – а мне нельзя на землю?
– Можно, но не в своем теле.
– Как это?
– Вот мое предложение. Я поменяю вас телами. Эмили в теле Инди отправится на землю, а вы Инди в теле Эмили…
– В Ад.
– Нет – сказала неизвестно откуда появившаяся девушка. Длинные кудрявые белые-белые волосы и все ее одеяние. А за спиной – крылья – я не позволю отправить в Ад невинную душу.
– А, Тиана – обрадовался Кейн – я тебя ждал. Проходи, располагайся…
– Кейн! Что ты задумал?!
– Какой злой ангел…
– Кейн!
– Ты сама все слышала. Поменяем их телами.
– И что?
– Невинную душу в Рай!
– В чужом теле?
– В Рай! – глаза Инди загорелись – я очень хочу в Рай!
– Мы можем простить Эмили – продолжил демон – но ей явно в Рай тоже не хочется, поэтому я предлагаю исполнить вашу мечту. Будите претворяться Эмили в Раю.
– Простить грешницу – вмешалась ангел – нельзя.
– Можно.
– Кейн, на минутку.
Ангел и демон отошли в сторону. Они разговаривали о чем-то несколько секунд. Наконец придя к общему решению, вернулись к девушкам.
– Если вы обе не против…
– Не против! – прокричала Эмили – пусть Инди идет в свой Рай, а уж лучше на землю, даже если в ее теле.
– Отлично – улыбнулась Тиана – тогда…
Взмах руки. Несколько секунд забытья и… У Инди черные волосы, а Эмили – блондинка.
– Ух, ты! Я – это она!
– Отправляйтесь на землю.
Коротко сказала ангел и хлопнула в ладоши. Тело Инди исчезло из небытия. А Эмили осталась. Точнее тело осталось… или не тело. Осталась как бы оболочка души Эмили с душой Инди. В общем, правильное название для этого довольно сложно подобрать.
Через минуту ангел и сама растворилась в воздухе. Осталась только Инди, демон и пустота.
– Что теперь – поинтересовалась девушка.
– Теперь в Рай! – ответил Кейн и щелкнул пальцами.
Перед Инди появилась лестница, золотая лестница. Она начиналась в небытие и заканчивалась в облаках.
– Что это? – изумленно спросила девушка.
– Дорога в облака. Иди вперед, точнее вверх.
– Хорошо.
Инди робко ступила на первую ступеньку, затем на вторую, а дальше ее словно понесло ветром. Она летела, едва касаясь ступеней, пока не оказалась на нечте, которое было похоже на гигантское облако.
Перед девушкой стоял постамент, обтянутый белой тканью. За ним стояла девушка-ангел, то самая, по имени Тиана.
– Что ты треснешься? – послышался голос сзади. Кейн обошел Инди и встал перед постаментом – запишите одну прощеную душу на неделю, пожалуйста.
– Дальше я сама разберусь – строго сказала ангел – иди как ты обратно в преисподнюю.
– Зачем? У вас тут так мило, да и возвращаться в геенну огненную как-то не особо тянет.
– Кейн!
– Хорошо уже ухожу.
– Тебя вызовут, если понадобиться.
– Конечно – он обратился к Инди – старайся соответствовать образу прощеной души. Помни, для всех ты – Эмили.
– То есть мне нельзя никому говорить?
– Нельзя, менять души местами не слишком то по правилам, это секрет: твой, мой и этой дамы с крылышками – демон улыбнулся Тиане и растворился в воздухе.

В представлении Инди Рай выглядел именно так. Все вокруг белое, вместо земли облака с которых открывается вид как из самолета. Красиво, что не говори.
Правда, один миф был все же разрушен. Ангелы. Инди считала, что это существа в высшей степени добрые и улыбчивые, однако Тиана – сама грусть. За всю дорого, что она вела Инди к «золотым воротам» ангел ни разу не улыбнулась и не произнесла ни слова.
Разговор решила начать Инди:
– Тиана, вас ведь так зовут? Куда мы идем? Эти «Золотые ворота»– она указала на дверь впереди. Хотя – дверь – это слишком грубое слово для того, на что смотрела Инди. Арка высотой около десяти метров из чистого золота и ворота, кованые, тоже, разумеется, золотые – они ведут в Рай, да?
– Ага – грубо кивнула головой Тиана.
– Почему вы такая злая? – не выдержала Инди.
– Я – злая?! – возмутилась Тиана – да я – Ангел! Не каждого умершего назначают ангелом моя дорогая. Даже тебя бы не назначили.
– Почему?
– Мелкие грехи, так, в общем, то – пустяки. А у меня не было даже такого. За – Тиана грустно улыбнулась – какие-то двадцать лет жизни я ни одного грубого слова, даже про себя, не сказала.
– Серьезно?
– За миллионы лет существования Земли ангелов насчитывается всего-то тридцать шесть, плюс пара архангелов, но им уже столько тысяч лет, что, а еще апостолы.
– Ясно. Значит ты – святая.
– Конечно, а как ты думала?
– Но ты мне грубишь.
– Нет, дорогая, это не грубость, а твердость. Я не люблю, когда прощают виновные души.
– Но я же…
– Знаю, знаю, ты не в чем не виновата – праведница, свято верящая в Бога. Однако ты в чужой оболочке, а эта оболочка совершила крайне много грехов и заслужила Ад.
– Я понимаю, но ты же простила меня…э…Эмили.
– Вот именно – Эмили.
– Мне просто так хотелось…
– Побывать в Раю, да, я знаю.
– Ты знаешь все обо всех людях на Земле.
– Ну, почти все. Прошлое, в подробностях, а будущее очень смутно. Она в любой момент может измениться, люди – крайне не однозначные существа, они любят все менять.
– И мое будущее?
– Я не думала, что ты попадешь в Рай. Это должно было остаться твоей мечтой на всю жизнь, но как видишь…
– Это не я все поменяла, это Кейн.
– Да, да, разумеется, он во всем виноват…
– Спасибо ему огромное.
– Ага.
– Что?
– Не поняла – Тиана посмотрела на Инди.
– Ты так…э…покраснела что ли – пояснила Инди – когда я сказала о Кейне.
– Тебе показалось – отрезала Тиана.
– Как скажите Ваше святейшество.
– Инди иди.
– Куда?
– Куда хочешь. Это Рай! У тебя есть неделя – располагайся и делай что хочешь.
– Ладно.
Инди в оболочке Эмили отправилась прогуляться по Раю. Он казался ей бесконечным. Все вокруг – белое. Облака, странные – воздушные дома, и люди, все в белых платьях.
Только вот все они как-то странно посматривали на Инди и шептались между собой. Неужели в Раю тоже есть сплетни?
Девушка подошла к краю облака и посмотрела вниз. Кажется, она была над Лондоном. Инди сфокусировала взгляд на высокой башне и вдруг этот «кусочек» ее зрения стал увеличиваться. Невероятно, вот как смотрят за всеми людьми на планете. Через глаза-бинокли. Лондон стал, виден детальнее, вот Биг-Бенд и Трафальгартская площадь. Какая красота, какая фантастика!
К Инди подошла девушка. Ее волосы были светлыми и очень жидкими, белое платье, как у всех играло на ветру. Тут Инди почувствовала, точнее, поняла, что ей не холодно и не жарко, нет ощущения погоды, просто – очень хорошо, как будто, так и должно быть.
– Привет – поздоровалась блондинка.
– Здравствуй – ответила Инди – ты кто?
– Ты меня не помнишь – грустно сказала девушка – жаль. О тебе ходит много слухов, я и не думала, что когда-нибудь тебя увижу, тебе ведь предполагался Ад. И, честно говоря, ты его заслужила милая моя, такая грешница я и не ожидала.
– Кто вы? – повторила вопрос Инди и подумала про себя: «Боже, если это близкая подруга Эмили, а я, ее не узнала! Может вызвать подозрение»
– Разумеется, ты меня не узнаешь – улыбнулась блондинка – ведь здесь все выглядят на восемнадцать-двадцать, а мы были знакомы давно, и я была не такой.
– А-а – протянула Инди: «Хорошо, значит, я не обязана ее знать» – так, кто же ты – повторила девушка вопрос.
– Я – с гордостью ответила блондинка – твоя бабушка.
– Что?
– Эмили милая моя – блондинка, выглядящая на пару лет моложе Инди стиснула ее в объятья – как ты похорошела, белое тебе к лицу. Я знаю, через неделю ты вернешься на Землю, но, пожалуйста, не совершай больше грехов, а то тебя отправят в Ад! Пойми – бабушка понизила голос – второй раз еще никого не прощала.
– Ладно – согласилась за подругу Инди – буду хорошей.
– Вот и славно, внученька.
– Бабушка – выдавила из себя Инди – а ты – чья мама?
– Папы.
– Понятно, а где…
– Дедушка?
– Ага – Инди хотела спросить: «Где другая бабушка», но испугалась «Вдруг она жива» и не стала: «пусть лучше про дедушку скажет»
– Он был еще хуже, чем ты, Эмили. И, увы, отправился в Ад.
– Ясно, а ты не можешь, с ним видится.
– Только на ежегодной вечеринке Ад-Рай.
– Что за вечеринка?
– Каждый год жители Ада и Рая собираются в месте или под землей, или над землей, чтобы отпраздновать рождение Христа.
– Рождество?
– Да, но по старому стилю.
– Понятно. И где в этом году вечеринка?
– В Раю.
– Значит, в прошлом была в Аду? – Инди хотелось, знаю все, ведь ее мечта, наконец, исполнилась.
– Да, славно повеселились.
– Это в Аду, то, славно?
– Все эти сказки про геенну огненную, только, чтобы запугивать живых, на самом деле там не так уж плохо, просто жарко и все кругом красно-черное.
– А здесь, значит бело-голубое?
– Как ты уже успела заметить, Эмили.
– Бабушка.
– Что?
– Почему все эти люди – Инди посмотрела по сторонам – точнее…э…все эти души так на меня смотрят?
– Ты – прощеная душа, милая. Вас не очень любят. Таких как ты всего то человек десять во всем Раю.
– Значит, я им не нравлюсь?
– Увы, Эмили – «Я – настоящая – подумала Инди – им бы понравилась, а Эмили – конечно…»
– Ну, мне пора. Обследую тут все. На сколько большой Рай?
– Он тянется вокруг Земли – ответила блондинка-бабушка.
– Ясно – процедила Инди – значит, весь его мне обойти не удастся, что ж прогуляюсь над Лондоном. А почему мы именно над Лондоном?
– Здесь у них центральный штаб ангелов.
– Ага, а где Бог?
– Его «офис» над Иерусалимом.
– А-а, я должна была догадаться.

Инди двинулась прямо, по облаку, оставив за спиной бабушку Эмили.
Она не знала, куда и зачем идет, просто хотела получше посмотреть что здесь, в Раю.
Перед девушкой возник Кейн. Он был уже не в черном костюме, а в красном, кожаном. Такие одевают герои фильмов про дьявола.
– Привет – улыбнулся он – гуляешь?
– Ага – ответила Инди – а ты, ну, можешь в Раю бывать, да?
– Да.
– А ангелы в Аду?
– И они могут, только святошам там не очень то нравится.
– А тебе здесь нравится?
– Конечно, поэтому демоны всегда приходят в гости к ангелам, а не ангелы к демонам.
– Значит, у вас тут нет, каких то очень строгих законов? – спросила Инди.
– Нет – ответил Кейн – демоны могут жениться на ангелах.
– Что?!
– Не веришь? – усмехнулся демон.
– Почему, верю – медленно сказала Инди – меня уже вообще ничего не удивляет. Правда,…одно…
– Что одно?
– Зачем я здесь?
– То есть? – спросил Кейн, хотя по лицу его видно было, что он все понял и лишь тянет время.
– Ты попросил, чтоб мою душу в оболочке Эмили пустили в Рай, вопрос: зачем?
– Мне нужна была твоя помощь, а Эмили оказалась под нужной машиной в нужное время.
– Почему я?
– У тебя есть особый талант: ты умеешь мечтать.
– И все?
– Еще разговаривать с людьми.
– Ясно – процедила Инди – и что тебе от меня надо?
– Как я уже сказал помощь. Итак, дано: я – демон, очень милый и, кстати, добрый.
– Тогда, почему демон? Ведь если ангелы – самые хорошие, то демоны – самые плохие
– Демоны – желающие. Захотел – стал.
– А в Ад, почему попал?
– Да та – ерунда – ответил Кейн – ограбил банк.
– Чудно! Маленький совсем грех да?
– Ну, не маленький – замялся Кейн – но я и не убивал некого!
– Верю. Итак, дано: ты – демон, очень милый и добрый, что дальше?
– Дальше – продолжил Кейн – дано: она – ангел, очень серьезная и ответственная.
– Тиана?
– Как догадалась?
– Женская логика – улыбнулась Инди – значит, она тебе нравится?
– Ага.
– И как я могу помочь?
– Подтолкни ее.
– Вниз что ли?
– Инди! Не глупи. Я уже делал ей предложение…
– Правда? А она что?
– Сказала что подумает.
– Так пусть думает.
– Инди! Она сказал это четыре года назад!
– А, и что же я должна сделать?
– Иди и поговори с ней. Все-таки для этого я тебя сюда привел. Ты – моя должница!
– Ладно, уговорил.

Говорила Инди с Тианой очень и очень долго. Она объясняла: демоны и ангелы могут быть вместе и счастливы, главное не где ты живешь, а с кем ты живешь, Кейн – не плохой и все в этом роде.
В итоге Тиана вышла из комнаты, где проходил разговор, подошла к Кейну и сказала культовую фразу: «Я – согласна».
Его демоническое лицо загорелось такой радостью, что сложно представить. Кейн подхватил Тиану на руки и закружил так, что облако, на котором они стаяли, будто стало ниже.
День свадьбы был назначен ровно через неделю. Как раз в тот день, когда Инди покидает Рай.
Все это время девушка гуляла по небу, она любовалась красотой Рая и общалась с бабушкой Эмили, которая называла ее: «Внученька». Больше друзей Инди не нашла, ведь для остальных она оставалась – прощеной душой.

Подошел знаменательный день. В Раю – праздник. Красивая церемония много гостей, как со стороны невесты, так и со стороны жених. Они очень резко отличались друг от друга.
Три часа дня, воскресенье. Инди пора возвращаться на грешную землю. От лица Эмили она попрощалась с блондинкой-бабушкой и подошла к тому месту, в котором должна была появиться лестница.
К девушке подошли муж и жена – Кейн и Тиана.
– Спасибо – поблагодарил Кейн – ты очень мне помогла, я знал к кому обращаться.
– Да не за что – ответила Инди – благодаря тебе я побыла в Раю, а это – моя мечта.
– Тебе пора – добрым голосом сказала Тиана, раньше она разговаривала совсем не так – закрой глаза.
– Да, прощайте.
– Нет – успел произнести Кейн – до встречи.

В голове у Инди все закружилось, она, будто упала в обморок, а когда очнулась, была у себя дома в своем теле.
Возле кровати сидел Кайл и смотрел на часы. Инди открыла глаза.
– Инди? – спросил Кайл – это ты?
– Ага.
– Это правда ты?! – закричал он и так крепко обнял Инди, что она побоялась – вдруг что-нибудь сломает – я скучал.
– Значит, Эмили в моем теле тебе все рассказала?
– Да, я сразу не поверил, но он все объяснила.
– А где сейчас Эмили?
– Я думаю, что в больнице вернулась в свое тело.
– А понятно. Это хорошо.
– Инди.
– Да.
– О чем ты теперь мечтаешь?
– Побывать в Раю?
– Что? Но ты же там был?
– Да – тихо произнесла девушка – я была в Раю, но…только…не была… собой!