Игното

Мэри Элис
Девочка молча вошла в комнату и села в кресло. Было тихо, но радио работало. За дверью мама разговаривала с мужчиной из полиции. Несколько минут назад он сообщил, что мамина сестра Лиз пропала. Полиция узнала об этом раньше мамы по двум причинам. Во-первых, Дана и Лиз уже несколько лет не общаются и, во-вторых, Лиз является ведущим детективом.
«На ее поиски брошены все силы» говорил полицейский Карл Норманн, «Да, я понимаю» отвечала Дана.
Девочка слушала разговор, сидя возле стены. Ей были интересны все подробности.
– Подслушивать нехорошо – сказала появившаяся на экране во всю стену женщина – Бель.
– Тиши, пожалуйста, миссис Вредингс, тише – ответила девочка своей электронной няне.
Семья Бель жила довольно богато. Даже в 3136 году не каждая семья может похвастаться компьютерной няней. У всех, в основном, обыкновенный домашние кибер сети со встроенной девушкой, которая включает экран, готовит еду, стирает, убирает и делает многое другое, но… Она не думает, а лишь выполняет данные ей голосовые команды. А кибер-няня – совсем другое дело. Она думает, следит за детьми и даже может дать дельный совет взрослым. Разумеется, все это было в нее заложено заранее ведущими психологами галактики.
Но, увы, Бель эта роскошь не слишком радовала. И слушаться приказов няни, которую она сама назвала миссис Вредингс, не слишком хотелось. Бель была умной и воспитанной девочкой, но в ее размеренной жизни не хватало приключений, каких-то ярких впечатлений. Конечно, она была на других планетах, летала на космических кораблях, но чего-то настоящего, опасного и необычного Бель не встречала. И вот, у нее появился шанс воплотить все свои мечты в реальность. Тетя Лиз пропала. Кто мог ее украсть? Скорее всего – бывший заключенный, который хотел ей отмстить. Но тогда список похитителей будет просто безграничным, ведь больше всего на свете Лиз любила садить за решетку. Как ни странно, виновен человек, или нет, для нее большой роли не играло. Правосудие! Самое любимое слово в ее жизни. Оно торжествует! Это внушала Лиз своей маленькой племяннице со дня ее рождения. Матери это ужасно не нравилось. Дана откровенно не любила свою сестру.
Это пошло еще со школы, Лиз пользовалась намного большей популярностью, чем ее сестра. Она была так называемой «мисс школа». Это почетное звание, одна из тысячи учащихся добивается его. Лиз повезло, а Дане нет. Как могут не любить друг друга сестры – близняшки? Кто знает. За все время учебы девочек ни разу не перепутали. Никто. А Дане так хотелось, что хоть раз ее назвали Лиз. Они почти одинаково одевались, волосы у них были выкрашены в черный с синим милированием, а линзы были ярко-сиреневые, но… что-то отличало девочек друг от друга. Что? Непонятно. Возможно осанка, возможно походка, а возможно манера себя вести. В любом случае все любили Лиз. Знали, что ее ждет великое будущее. Они не ошиблись. Такого детектива, как Лиз во всей вселенной не найти. Она талантлива и весела. Она умеет убеждать и выпытывать признания. Человек, не совершавший преступления, начинает сомневаться в своей правоте и думать «А вдруг я виновен в этом?». Лиз – идеальна. А Дана…
А что собственно Дана? Вышла замуж, не закончив учебы, стала домохозяйкой. Муж – Стен Де-роуз – богат и знаменит. Дана, родила дочь Бель, она была счастлива, но не долго. Жизнь с мужем ей наскучила, и девушка решила развестись. Стен, как ни странно, сопротивляться не стал. Каждый месяц выплачивает такие элементы, на которые можно прекрасно жить семье не из двух, а из десяти человек. Вы скажете, на что жаловаться? Отвечаю: на скуку и одиночество. Утром дочь пошла в школы, Дана весь день одна, днем дочь вернулась и делает уроки, Дана опять одна, вечером дочь пошла, гулять, и Дана снова одна. Она даже пыталась найти работу, но безуспешно. Пришлось смириться.
Бель знает о терзаниях матери, о ее скуки, но помочь ничем не может. Что может сделать девочка в тринадцать лет? Ровным счетом ничего.
«Лиз пропала – тихо повторяла себе Бель – и я могу ее найти. Как знать на каком конце вселенной она находится? Нет, это слишком сложно, а все должно быть намного проще – она подумала еще немного – конечно, все предельно просто! Лиз рассказывала мне о месте, где она обычно находит пропавших людей. Это на некой планете Игното. Об этом месте никто из детективов не знает, простые люди о такой планете не ведают, а вот в криминальных кругах она широко известно. Вот я и слетаю на эту планету. Наверное, на ней держат Лиз. Да, я просто в этом убеждена».
Бель тихонько вышла из комнаты, проскользнула мимо маминой двери и отправилась в гараж. Небольшой мамин космоплан – наследство от бабушки, стоял одиноко в самом углу гаража. На нем не летали даже по городу уже лет двадцать, а в космос вообще никогда.
Космоплан стал медленно отрываться от земли, он вылетел из гаража, набрал скорость и взмыл прямиком к звездам.
– Так, так, так – говорила сама себе Бель – водить я умею, а вот найти Игното в необъятном космосе – это проблема – девочка взглянула на карту вселенной – это тайная планета – задумалась она – значит, ее на карте нет. Что же делать? Компьютер – обратилась в некуда Бель – найди мне планету.
– Какую планету? – спросил голос.
– Игното.
– Повторите.
– Игното.
На небольшом экране построился чертеж. Красная линия обозначала путь от космоплана Бель до маленькой, серой и, как свидетельствовала карта, безжизненной планеты.
– Отлично – обрадовалась девочка – включить автопилот! Полный вперед!
– Выполнятся – без всяческой интонации произнес компьютер.
Прошло, может быть десять минут, а может быть и целый час. В космосе Бель не умела чувствовать время. Оно то бесконечно тянулось, то наоборот бежало со скоростью света.
В так называемое «окно» Бель увидела серую планету. Она была уверена – это Игното. Только вот она оказалась еще меньше, чем рассказывала Лиз. Величина планеты была не больше чем дом Бель. Крохотная. Она была освещена одним единственным – очень ярким фонарем, который было видно даже из космоса.
Космоплан приземлился на пустую территорию размером с гараж дома Бель. Девочка открыта дверь и вышла наружу. Она вдохнула воздух – это кислород. Значит, на планете вполне возможна жизнь.
Бель огляделась. Вся площадь была в горах, правда, маленьких, величиной метров десять, не больше. Девочка услышала звук где-то не слишком далеко и пошла на него. Пройдя около ста метров, она увидела нечто напоминающее электронный костер. На земле лежала панель, а из нее пламя.
Бель подошла к костру. Рядом не было ни души, зато – входя в пещеру между горами.
– Есть там кто – на свой страх и риск спросила девочка – эй в пещере!
– Бель?
– Да, кто это?
– Это я – Лиз. Я в пещере. Иди сюда!
Бель вошла внутрь. Несколько шагов она прошла в полной темноте, потом заметила свет. Он становился все ярче и ярче. Наконец она подошла к еще одному электронному костру. Возле него стояло кресло с ремнями, а к ним была привязана тетя Лиз.
– Лиз? Лиз! – девочка подбежала к копии своей матери – как ты?
– Отвяжи меня скорее! Как ты сюда попала?
– Прилетела на мамином космоплане.
– А как ты узнала, что я здесь?
– Лиз, ты ведь рассказывала про эту планету. На ней часто держат заложников или что-либо прячут.
– Бель, ты очень умная девочка. Отвязывай быстрей!
– Ремни стянуты туго, у меня не получается! А, кстати, кто тебя сюда привез, то?
– Твой милым папочка!
– Что?! Не может быть!
– Дана, может радоваться – он нас перепутал. Я как раз была возле вашего дома, когда он подлетел на своей сверхзвуковой машине и привез меня сюда.
– Он хотел похитить маму?
– Да, Стен сошел с ума! Оказывается, он любит Дану, и все это время после развода готовил план.
– Что за план?
– План похищения, конечно, Бель сама могла бы догадаться. Он как меня сюда привез, сразу поставил ультиматум: или я выхожу за него замуж, или буду сидеть здесь вечно.
– А ты что?
– Сказала, что я не Дана, а Лиз.
– А папа?
– Не поверил, разумеется. Решил, что я выдумываю.
– А где он.
– Пошел к единственному дереву на планете собрать яблок на обед.
– Бель?! – послышалось за спиной – что ты здесь делаешь?!
– Папа! – Бель кинулась на шею к отцу – как я давно тебя не видела! Как я соскучилась!
– Бель, как ты сюда попала?
– Прилетела на мамином космоплане спасать Лиз.
– Лиз?!
– Так ты вправду перепутал? Это Лиз, а мама дома.
– Ой, ой – тихо произнес Стен. Он подошел к Лиз и за секунду развязал ремни – извини меня, Лиз, я думал, что ты – Дана. А ты, кстати, точно не Дана, а?
– Нет, я – Лиз – грубо ответил женщина.
– Отвести вас домой? – спросил Стен.
– Нет, спасибо, папа, мы долетим на космоплане.
– Ладно, но я полечу следом, буду вас провожать.
– Хорошо.

Компания из трех человек вышла из пещеры. Стен пошел куда-то за пещеру и через секунды вылетел на красной сверхзвуковой машине. Лиз и Бель сели в медленный космоплан.
Может быть десять минут, а может быть час спустя космоплан, и машина приземлились в гараже, возле дома Бель.
Их встретила Дана.
– Бель, ты, где была?! Что происходит?! Лиз?! Откуда ты, как это понимать?! Стив?! Ты то, что здесь делаешь?! Я ровным счетом ничего не понимаю! Объясните же!
– Мам – спокойным голосом сказала Бель – я объясню, все очень просто. Папа хочет на тебе женится – Дана недоуменно взглянула на Стива – он просо перепутал тебя и тетю Лиз, поэтому ее похитил. А я догадалась, где она.
– То есть – Дана говорила очень медленно, как будто объясняя произошедшее сама себе – Стен ты хотел меня похитить, чтобы заставить выйти за тебя, так?
– Так – ответил Стен.
– Но ты перепутал меня и Лиз?
– Да, извини. Лиз говорила, что это она, но я не верил.
– Невероятно! – неожиданно радостно воскликнула Дана – первый раз в жизни меня и мою сестру перепутали! Я с детства об этом мечтала! Спасибо, Стен! Большое тебе спасибо!
– А-а? – все изумленно посмотрели на Дану, которая казалась вот-вот и начнет прыгать до потолка – Дана? С тобой все нормально?
– Конечно! Что за вопрос!
– Мама ты меня пугаешь – с улыбкой произнесла Бель, такой счастливой она свою маму еще не видела.
– Бель, Бель, Бель! Со мной все хорошо! Мне как никогда хорошо! Вот так сбываются мечты!
– Мечты? – спросила Лиз, – какие мечты?
– Лиз, ты, что меня не слушала? – обиделась, Дана – я же сказала, что всю жизнь мечтала, чтобы меня и тебя перепутали.
– Но ведь нас путали, мы же сестры – близняшки.
– Нет, нет, Лиз. Нас ни разу не перепутали. За всю жизнь – не одного раза. Поверь, я бы запомнила. А тут! Мой бывший муж, с которым мы так хорошо знакомы решил что ты – это я, а я, стало быть – это ты!
– Дана – осторожно спросил Стен – я, конечно, уже не буду тебя похищать, просто спрошу: ты выйдешь за меня замуж…э…снова?
– Я? – Дана, показала на себя пальцем – точно не она?
– Точно.
– Я – выйду! Только ты больше нас не путай. Мне одного раза хватить.
– Не перепутаю.

Дана и Стен опять поженились. На этот раз они решили больше не разводится. Кто бы мог подумать, что у самой глупой истории может быть счастливый конец?