Кыстыбый, эчпочмак и перемяч

Рустам Ишмуратов
       Моей бабушке Нагиме посвящается.

       Кыстыбый, эчпочмак и перемяч.
       
       Встретились как-то за одним столом Кыстыбый, Эчпочмак и Перемяч. На блюде. Торжество какое-то было - то ли свадьба, то ли юбилей... Гости еще не собрались, и можно было немного поболтать о том - о сем. Себя похвалить, над другом пошутить.
       Начал разговор Эчпочмак:
       - Вот что я вам скажу, ребята. Хотя вы и мои ближайшие друзья, и люблю я вас, но лучше эчпочмака еды нет. И на столе хорош, и в дорогу годится. Ну, что вот ты Кыстыбый? Без мяса никакого вкуса, да и лепешка твоя лишь пополам согнута, вся картошка наружу. А ты, Перемяч, одно мясо, да еще проверченное. Без картошки сыт, не будешь! И лепешка твоя вкруговую подогнута, никакого вида. То ли дело я! У меня лепешка на три угла загнута, издалека видать. Да и сытно - тесто, мясо и картошка! Так что, не обижайтесь ребята, а лучше эчпочмака еды нет!
       - Ну, спасибо, брат. Уважил,- откликнулся Перемяч, - да ты на себя посмотри. Углы его украшают! Они же у тебя пропекаются и сухие бывают. Без бульона - в рот не возьмешь! Все намешал и рад. Да, если хочешь знать, картошку с мясом лучше в сковороде приготовить и поесть. Ну, а про тебя, Кыстыбый, извини, я вообще молчу. Ты уж не обижайся, у тебя, хотя лепешка и большая, но начинка одно слово - картошка. То ли дело перемяч - и вкусно, и сытно. Это вам и мой племяш Пельмень подтвердит. Жаль, что его здесь с нами нет.
       Тут в разговор вступил Кыстыбый:
       - Достали вы меня ребята! Картошка им не нравится, лепешка пополам. Да если хотите знать, на картошке вся Россия держится. Да вас приготовить, забот полна кухня. Мясо нарежь, пленки убери, туда, сюда... То ли дело кыстыбый. Картошки вареной намял с жареным лучком. Хлоп на лепешку. Согнул пополам, и готово! Эх вы...
       
       Пока друзья выясняли, кто вкуснее и сытнее, собрались гости. Уселись за стол, да под шумные поздравления все и съели: и кыстыбый, и эчпочмак, и перемяч. И горячие пельмени, которые принесли позже, тоже умяли. Ели и хвалили хозяйку, которая все это приготовила.
       
       17.03.02