Сиреневые локоны

Ася Карчевская
       Действующие лица и исполнители:
Элька
Костя
Наташа
Марина
Борис Николаевич
 Лариса
Ава Михайловна
Виталик
Тетя Женя
Вика
Илья Беркетов (Бриг)
Никита Лаговский (Ложка)
Андрей Корнеев (Корнюша)
Саша
вахтер

 

Пролог.
(Скамейка в сквере или парке середина мая Цветут сирени. На скамейке сидит пожилой мужчина)
Вахтёр. Эта история о том как мальчик и девочка по любили друг друга и о странностях этой самой любви… Хотя зачем я вам всё это говорю смотрите сами.
(Сквер наполняется героями пьесы. Это полная, дородная женщина с сыном лет восьми, семейная пара мужчина пятидесяти лет и жена его которой не больше 35, молодой парень в очках и с книжкой, парень и девушка, стайка девчонок, два друга, Мы слышим обрывки их разговоров, Каждый из них чем то озабочен)
-Нет, объясни мне, объясни вы рано или поздно будите жить со своёй сестрой мирно, Без драк и ссор.
-Может тебе все-таки стоит лечь в больницу, этим нельзя шутить.
-Представляешь, влюбился, в неё, мне кажется у меня больше шансов добиться Дженфер Лопес.
-Ой, посмотрите какой парень,
-Он у нас практикантом в этом году в школе работал.
-Какой, я даже не заметила.
(Все вдруг исчезают, остаются только парень и девушка, Звучит музыка они на минуту останавливаются смотрят друг другу в глаза, но потом как и все исчезают)                Сцена первая Танцкласс, у станка стоят девочки, разбившись на мелкие группки не больше четырех, пяти человек. Стоит гул гвалт и только одна девочка худенькая как тростиночка, с сиреневого цвета волосами, забранными в пучок, стоит у станка и занимается.
Появляется учитель, все затихают
 Борис Николаевич. Так девочки встали к станочку прекратили все разговоры первая позиция правую руку на станок левую открыли во вторую позицию. Садимся в де ми плие спинки прямые и рас и два и рас и два. Наташа подтянись Вика спинку прямо держи. Через релеве развернулись боком к станку. Стараемся, девочки стараемся
В класс за спиной у преподавателя влетают четверо мальчишек, комично изображая балетные па. большинство девчонок заливаются веселым смехом.
Опять вы мне балаган здесь устроили, не видите, вы мне девочек расхолаживаете, а ну быстро все вон
 Костя. Ну, пап можно мы тут у тебя по сидим, по смотрим, мы не помешаем.
Борис Николаевич. Вы бы лучше свои репетиции не пропускали, идите вон отсюда. И Костя, здесь для тебя я Борис Николаевич, уму не постижимо.
 Беркетов. Вик я тебя после репетиции домой провожу?
Вика. ( Высокая красивая девушка)(Смущенно)ты подожди меня как закончиться я спущусь. (посылает воздушный поцелуй)
Опять гул девчонки снова обсуждают. Мальчишки выбегают из танцкласса.
Борис Николаевич. Вот тоже мне горе танцоры одна любовь на уме, а как на репетиции ходить, так нет ведь, пришли мне весь настрой сбили. Так девочки кто хочет солировать на концерте должен думать только о занятиях, а не о любви. Встали к станку и раз и два. Вот уж теперь точно не в полную ногу работаете.
танцкласс остается в затемнении слышны только слова и раз и два. ребята сидят на авансцене, возле положив голову на стол дремлет вахтер.
Лаговский. Ты, бриг, что у нас с красоткой Викой замутил? Чем это ты её привлек?
Беркетов. А тебе что-то не нравиться да?
Костя. Ребят что за потасовки, тише, успокойтесь. Дядю Петю разбудите.
Вахтер. (Сквозь сон) Придут, на топчут гнать вас поганой метлой от сюда (опять засыпает)
 Костя. Вот видите.
Беркетов. Это что ты у нас, что ли один такой? Все бабы твои, за что они все на тебя вешаются, а мне, знаешь ли, Вика очень нравиться мы встречаемся с ней. Понял.
Лаговский. Да понял он все понял. А если я её у тебя отобью что ты мне сделаешь?
Беркетов. Морду тебе на бью.
Лаговский. По пробуй
Костя. Питухи.
Беркетов и Лаговский. Заткнись, а то сам огребешь.
Корнеев. Вот еще новости из-за девок друзья ссорятся. Пойдем, Казанова домой вас лучше по разным углам развести, чтоб шею друг другу не на мыли, оставайся Костян с эти Ромео, а мы пойдем.
Вахтер. (проснувшись) Так что расселись а ну выметайтесь от сюда.
Костя. Мы репетицию ждем.
Вахтер. Гнать вас отсюда поганой метлой. Ну ладно ждете и ждите только тихо. (Снова засыпает)
Костя. Идите Корнюша, а мы с Бригом по сидим ещё следующая репетиция после завтра не забудете. И кстати зря мы на станок не ходим, отец ругается.
Ложка. Хватит мораль читать. Аривидерчи. (уходит)
Корнеев. Пока ребята. ( Уходит в след за другом)
Костя. Ты только ложку в серьез не воспринимай он же дурак ты же знаешь.
Беркетов. Да я знаю, но как он умеет за живое задеть.
Вахтер. Задеть, одеть, Гнать вас отсюда надо.
Костя. (Тихо) А ты видел эту новенькую её папа в виде исключения взял они сюда переехали недавно, а она до этого в Москве жила там в каком то крутом ансамбле вроде занималась, у неё родители развелись, а её мама подруга Ларисы тоже бывшая балерина.
Бриг. Странная она, какая то.
Костя. Да! Странная, думою она будет моей следующей партией.
(С шумом и разговорами спускаются девочки. Вахтер окончательно просыпается).
Вахтер. Ох! Расшумелись, разбегались. Выгоню я вас, когда ни будь. Давайте топчите, топчите, тетя Маруся придет, уберет все за вас, а дядя Петя он добрый он на нас кричать не будет.
( девочки с криками разбегаются, уходят и взявшись за руки бриг и Вика Медленно по лестнице спускается Элька ни чего не замечая идет прямо на Костю он не сходит с места)
Элька. Ой! Извини, совсем тебя не заметила, (идет дальше, уткнувшись в какую то брошюру)
Костя. Эль постой!
(Элька оборачивается) Что ты читаешь?
Элька. Это проспект ансамбля Моисеева! Я хочу попасть в школу студию, просто не могу, это с детства моя мечта я же ведь раньше училась в академии танца, но классический балет это не моё! А вот характерный танец (Она закружилась в пируэте) Это совсем иное!
Костя. Лариса тоже там училась! только она говорит совсем другое, что классика это полет! А мне просто нравятся аплодисменты зала, и одобрение отца и ради этого стоит стоять у станка и месяцами репетировать танец! Хочешь, я тебя провожу?
Элька. Спасибо не откажусь!
(уходят)
Вахтер. Молодежь, что им ещё то нужно? Эх, я ведь когда-то тоже танцевал! (Засыпает)
       
Танцкласс. Лариса делает сложные па, вдруг на прыжке падает, травма семи летней давности дает о себе знать. За ней всё это время наблюдает Борис Михайлович!
Борис Михайлович. Лара не надо я же понимаю, что тебе даже плие делать больно, зачем так себя мучить?
Лариса. Ты ведь меня понимаешь, я снова хочу летать, как раньше пусть мне будет больно пусть, но я хочу летать! Три года прошло, как мы живем в этом городе, и все это время я стою за кулисами радуюсь на этих детей, что с каждым годом всё лучше и лучше танцую, а сама им завидую.
Борис Михайлович. Я тебя очень сильно люблю, у меня нет кроме тебя и Кости ни кого, береги, береги свое здоровье, я не перенесу ещё одной потери.
(Стук в дверь заходит Марина)
Марина. Ой я помешала Да? Но вы знаете, дело в том что, в общем, не могли бы вы меня поставить солировать?
Лариса. Марин, ты, конечно, извини, но ты до солистки не дотягиваешь, первая партия в русском танце будет у Эль!
Борис Михайлович. У тебя есть хорошие данные, но трудолюбия маловато старайся и все получиться!
Марина. (Садясь в книксен ) Извините до свидания!

       Сцена вторая.
Лавочка в сквере. Все окружающие дышит весной. По скверу идут Элька и Костя.
Костя. А хочешь я на ломаю тебе сиреней?
Элька. Здесь, в сквере? А разве здесь можно?
Костя. Думою что нет, но я тебе все равно их достану! Только подожди меня совсем не много!
Элька. Хорошо, Только не долго ладна!
(Костя уходит, Элька остается одна на лавочке, вокруг не души, она начинает танцевать)
странно все это, слышишь, сиреневые локоны, безумно странно так легко с ним, так просто как с самой собой, и понимает он меня без слов, ах как я хотела эти сирени не вообразимой красоты, как я хотела эти сирени! (танцует)
Костя. (Вернувшись с огромной охапкой сиреней) Это тебе! Они так похожи на твои сиреневые локоны!
Элька. Так меня завет папа, откуда ты узнал?
Костя. Да я даже не знаю, мне просто захотелось тебя так назвать! Элька. Ты знаешь, я каждый день хожу домой через этот сквер, и никогда не замечала что он такой замечательный. Каждый день вдыхала аромат сирени, любовалась этими удивительной красоты кронами, усыпанными цветами. Но все это было как-то по-другому, а теперь все точно в новом свете для меня нарисовано.
Костя. Ты так удивительно танцуешь, ты точно будешь танцевать у Моисеева ну или хотя бы в большом театре.

       Сцена третья.
(Квартира Наташи, пьют чай Наташа, Тетя женя ее мама, Наташин Младший братик Виталик )
Тетя женя. Что это к нам сегодня Костик не зашел чай по пить? Вы обычно после своих репетиции прибегаете как оглашенные. Мама что поесть, тетя, женя, мы так устали. А сегодня одна, да и нос повесила, что случилось то, ну не ужели по ссорились.
Наташа. Да нет мам нормально все, у нас мальчики сегодня репетицию прогуляли он, наверное, дома или гуляет где-то.
Тетя женя. Нет не хорошо, ребёнок теперь голодный, я всё понимаю Лариса хорошая женщина и человек она тоже вроде хороший, но вот то что с готовкой и вообще по дому так это ни куда не годиться, ни сварить не испечь, куда это годиться… (Выходит, приносит с пылу с жару пирог) Эх зря сегодня Костик не пришёл, Такой пирог знатный получился. (Виталик пытается урвать кусок пирога) Стой, подожди, не видишь горячий, прям как маленький ей богу.
Виталик. Ну, мам. Я голодный, а вам только языками чесать.
Наташа. Да чесать, таракан, вечно куски со стола тягаешь, нет что бы цивилизованно.
Виталик. Цивилизованная. (Пока отворачивается Мать, корчит Наташе рожу, высовывает язык.)
Наташа. Но ты знаешь мама, не все же люди в этом мире воспитанные, а уж про то, что не каждому дано готовить уметь так и говорить не чего, так же как и не всем дано танцевать.
Тетя Женя. Но ты то у меня всё умеешь, и танцуешь вон как здорово, и по дому всё, а уж готовить только дай волю. Такую девушку любой возьмет, любой по любит. У тебя то у самой ни кого на примете нет?
(Виталик, тем временем пытается отломить краешек пирога, Наташа бьет его по рукам.)
Виталик. Конечно, есть она по Костику то и сохнет, и в дневнике пишет про него, и фотография его у неё на первой страничке приклеена.
Наташа. Молчи червяк. Откуда ты взял мой дневник.
Виталик. Она этот дневник по дальше прячет, а в тот раз пришел Костя, она тетрадку то свою под стол бросила, а я нашел. А потом на место положил, под стол. Так что я ни в чем не виноват. И ругать меня не за что.
Наташа. (сквозь зубы) Мелкий таракан, Ты у меня получишь.
Тетя Женя. Наташа, а ну как, прекрати эти мерзкие клички, Виталик, иди, поставь чайник. (После того как Виталик выходит) Наташа, дочка, это правда, (Наташа молчит) Я никогда не замечала что между вами что то, ну больше дружбы, Тем более тебе то уже 18 лет а ему только 16, Это тебя не смущает, Нет ну я конечно все понимаю, но не ужели ты не можешь найти себе парня по старше, или хотя бы твоего ровесника…
Наташа. Нет у меня ничего с ним, и не будет никогда, и не с кем не будет, Меня никто не полюбит, никто. Я же ни красивая, Ни кожи не рожи, Волосы серые, редкие, глаза такие же серые, Да ты погляди на меня, Каму я нужна. Я же урод.
Тетя женя. Что ты несёшь, Ты моя самая красивая, одеваешься как куколка.
Наташа. Нет, мама на меня что не одень, все не смориться, Красивой девушке, всё личит все ей хорошо. А я… А Костю я люблю, с того дня люблю, как они нашими соседями стали, как из Москвы переехали. Все эти три года как дура люблю.
Тетя женя. Не понимаю, зачем тебе этот глупый мальчишка. Ты моя самая лучшая. Самая красивая.
(Появляется Виталик с чайником, в комнату влетает Костя.)
Костик. Здравствуйте тётя Женя, привет Виталян. Наташка пойдем со мной дело есть, (увлекает её за собой) до свидания тетя Женя.
(исчезает комната. Наташа и Костя оказываться в сквере среди цветущих сиреней)
Ты представляешь я сегодня встречался с Элькой, думою она будет моей следующей целью. Нет реально, она потрясая думою у меня с ней всё получиться.
Наташа. Боже, ты опять и не надоело тебе?
Костя. Да ты не понимаешь.
Наташа. Может быть, не понимаю.
Костя. Натаха. Эх, это же адреналин, каждая новая девчонка, её же надо за воевать, как победу, Иногда победа дается легко, а иногда потрудиться надо.
Наташа. А ты любил хоть когда ни будь в жизни?
Костя. Ну да наверное Вику, Ну и Маринку наверное.
Наташа. Никогда не слышала, что бы о любви говорили, наверное.
( он не слышит о чём говорит Наташа, он звонит Эльке.)
Костя. Здравствуйте, а Эль можно пригласить к телефону. Это Константин из её танцкласса.
Ава Михайловна. Ой, а у неё подруга сейчас она, наверное не сможет подойти.
Костя. Извините, пожалуйста, передайте, что я звонил.
Ава Михайловна. Да конечно передам.
Костя. Вот видишь первый мост положен дело за малым.
  Сцена четвертая.
В комнате Эльки. Элька и Марина. По комнате сразу понятно кто в ней живет куча фигурок балерин, Старая афиша баядерки, плакат с Одри Хепберн все идеально чисто и на своих местах. Девочки играют в кости. На журнальном столике стоит огромный букет сирени.
Марина. Кто ты думаешь, кто будет солировать в русском?
Элька. Не знаю даже, может Наташка, а может и ещё кто!
Марина. А ты думаешь, тебя или меня могли бы поставить? Три пять
Элька. Да нет, я думою ты пока не дотягиваешь, а я новенькая какое ко мне доверие. Шесть, шесть. Я выиграла.
Марина. Да у Меня есть хорошие данные, но трудолюбия маловато. Четыре, четыре.
Элька. Вот видишь, ни когда, ни думала что в тебе столько здоровой самокритики. Шесть, два. Посмотри, какие у меня сирени.
Марина. Ты знаешь сыночка нашего хореографа, мы с ним раньше встречались. Пять шесть, я думаю, он до сих пор ко мне не равнодушен и у нас опять что-то могло бы получиться. Да сирень действительно красивая. Кто подарил?
Элька. Да сама наломала. Три один. И это он тебе реально нравиться? Он же тебя бросил не тяжело будет?
Лариса. Ну не знаю, как сердце подскажет. Ой! опять пять шесть. Ты знаешь он очень хороший парень, такой милый, вежливый, без всяких заморочек.
Элька. Ну, может быть, я никогда на него внимания не обращала.
Марина. Совсем ты перезанималась. Вот ты сейчас поступишь, уедешь, а я опять одна останусь.
Элька. Не говори так. Я всегда приезжала на каникулы к бабушке и кроме как с тобой ни с кем не общалась Ты моя подруга настоящая, но у меня еще есть друг и если честно мы друг друга очень хорошо друг друга знаем и проводим много времени вместе.
Марина. Это кто же это?
Элька. Балетный станок!
(стук в дверь заходит женщина, лет сорока пяти явно бывшая балерина, мама Эльки Ава Михайловна)
 Ава Михайловна. Девочки уже первый час ночи. Мариш твоя мама звонила, сказала, чтобы ты срочно шла домой. Да и тебе Эль тоже пора ложиться спать.
Марина. До свиданья тетя Ава. Пока Эль я еще зайду.
Элька. Ага, увидимся.
(Уходит)
Ава Михайловна. Эль тебе звонил, какой то мальчик, я не стала тебя звать, Ты не знаешь, он, что-то говорил, что он из танцкласса, что ты его знаешь, кто бы это мог быть?
Элька. Это, наверное, был Костя! ну ты, помнишь пасынок Ларисы.
Ава Михайловна. Да, да хороший мальчик, помню, помню ну ладно спокойной ночи.
Элька. Тебе тоже.
(Элька сидела на краешке стула, глядя на сирень.)

       Сцена пятая.
Костя меряет ногами танцкласс. Вахтер как всегда спит, положив руки на стол
Элька. Дядя Петя, дядя Петя, Можно мне клочь от 12 комнаты?
Вахтер. (просыпается) От танцкласса то? Уже взяли с час назад. Ты иди, иди не бойся, меня предупредили, что ты будешь приходить пораньше заниматься. Вот сын то, Бориса Михайловича тоже, значиться, влетает, говорит, "мне папа разрешил, я пораньше пришёл по заниматься" как оглашенный, ей богу.
Элька. Спасибо большое.
Костя, услышав шаги Эльки, поскорей подошел к станку. Она зашла в класс.
привет занимаешься, как я вижу.
Костя. Ты знаешь, ты просто на меня повлияла тогда, во мне даже какая то потребность заниматься появилась.
Элька. здорово, ну и что уже успел пройти, пока я не пришла?
Костя. Да так, ты знаешь, давай ты сегодня будешь моим хореографом! Давай!
Элька. Ну, если ты просишь. Подходи к станку. Итак, ноги по первой позиции руки на станке плие на четыре счета и раз и два три четыре
Элька старательно выполняла все упражнения, Костя все делал в пол ноги, он все больше следил за Элькой.
Элька. (вдруг) А как ты относишься к моей подруге Марине?
Костя. Да нормально отношусь, а почему ты спрашиваешь?
Элька. да просто ты всем мил, всем хорош, у кого не спроси, все о тебе только добрым словом отзываться ну не бывает такого, ну не бывает.
Костя. Ну почему ты так решила? не делай зла людям, и они будут к тебе хорошо относиться.
Элька. Глупости это все. Ты живешь здесь в своем городке у вас здесь все просто. А ты знаешь, почему я не учусь больше в училище, я ведь могла бы сейчас быть там лучшей и по окончании танцевать первые партии в Большом.
Костя ничего не сказал.
Просто ступеньки оказалась скользкими. Нет, я не сломала себе ноги, как они хотели, я просто проломила себе череп и неделю провалялась в реанимации. Хороша балерине а!
Элька сползла по стене и заплакала.
Костя. Ты сильная, не плачь, слабину себе тоже давать можно только не при них ни при тех, кто может направить её против тебя.
Элька. Прости, я не знаю, зачем я тебе это все сказала. Я так хотела это забыть, забыть как страшный сон. И родители развелись и мне не хотели говорить, потому что Эль нельзя волноваться, потому что Эль нужен покой. Почему я тебе доверяю? Почему я тебе все рассказываю!
 Костя. Не знаю. (целует её)
Элька. Ладно, не важно. Забыли правая рука на станке левая во вторю позицию. Пасе порте.
Заходит Лариса.
Лариса. Ой! Я умерла и попала в рай, дети сами занимаются. Ребята что у вас с лицами. Эль ты что плакала?
Элька. Да я упала больно. Извините Лариса Алексеевна. (Уходит)
Лариса. Костя объясни мне, что сейчас здесь произошло.
Костя. А, правда, в академическом училище такие звери учатся.
Лариса. Звери это так легко ещё сказано, а какие звери там преподают! Так это Эль не из-за тебя плакала?
Костя. Надеюсь, что нет.
 Остальные ребята внезапно как всегда с гомоном криками и разговорами собираются на репетицию русского танца.
Наташ, ты мне друг? (не дождавшись ответа) Вот скажи тогда честно, почему я в самый не подходяшии момент всё порчу.
Лариса. Наташа костя не болтаем. Теперь по пробуем сделать то что уже готово. Так молодцы ребята еще раз с начала. Ну, ногами конечно не да вделываете. Ну, так, в общем и целом на троечку.
Вика. Лариса Алексеевна, а вы уже решили, кого поставите на первую партию.
Лариса. Да ребята. Мы с Борисом Николаевичем решили, что это будут Костя и Элька. (раздалась жидкие аплодисменты)
Элька. А нельзя мне отказаться.
-Ты что совсем.
-Нет. Эль от такого не отказываться.
-Ты реально лучше всех танцуешь.
Элька. Но я действительно не хочу.
Борис Николаевич. (до сих пор стоявший не приметно в сторонке) Во первых мы не в детском саду, и это не почетная награда которую можно за служить и от которой можно отказаться, сказали значит будишь танцевать. Сейчас же пробуем.
( У Ребят особо ничего не получается Лариса хочет показать, но её вдруг сковывает не стерпимся боль)
Лара. Лара что с тобой? Все нормально скорую не нужно. Лара.
Лариса. Нет, нет, все нормально. Все пройдет. Ребята что вы точно чураетесь друг друга мало рисунок сохранять надо ещё и с партнером взаимодействовать. сделайте пожалуйста по человечески.
Элька. Хорошо мы постараемся.
       


       Сцена шестая.
Та же лавочка в сквере или парке, Костя ждет пока Элька пойдет на репетицию, завтра концерт, все это время они виделись на репетициях но ни разу даже словом не перекинулись. Появляется Эль, они встречаются глазами. Элька уже делает шаг, хочет подойти, но осекается, делает вид что спотыкнулась, вдруг безлюдный сквер наполняется людьми это могут быть те кого мы видели в прошлых сценах или совсем другие люди, в толпе стирается Элька. Костя опять один на лавочке в сквере. К нему подходит Наташа.
Наташа. Ты чего здесь сидишь? На прогон опоздаешь, пойдем.
Костя. Наташка а ты когда ни будь любила?
Наташа. Знаешь ведь, что нет, глупый вопрос.
Костя. И как разобраться любовь это или… или нет. У меня ведь наверное никогда ничего подобного не было
Наташа. У тебя? А как же Вика в прошлом году? А Марина эта твоя, мы все время для неё с тобой ходили цветочки выбирали, И это два самые большие твои увлечения а сколько было кроме того.
Костя. Ты пойми, тогда все было осмысленно, мне понравилась Марина я понимал это, и закрутилось а потом она мне просто надоела. Я устал от неё вот и все.
Наташа. Эх, если бы я не знала тебя, ужаснулась бы.
Костя. Ты знаешь, а теперь все по-другому, иначе ты знаешь, мы все эти репетиции даже не говорим, друг с другом она все время рядом и так далеко от меня я сегодня я ждал её в этом сквере и когда увидел боже я так хотел броситься к ней, обнять, но она исчезла как сон, как сиреневое видение. Ах Наташа если бы ты знала что такое любовь ты бы меня поняла.
Наташа. А я знаю. Любовь это боль. Любовь это когда плачешь в подушку каждый вечер, и не выносимо сказать ему о своих чувствах, потому что он твой друг, и потому что ты понимаешь что он тебя никогда не полюбит, но в то же время больно, больно день провести без него, больно без него дышать, и ты вместе с ним будешь выбирать плюшевого медведя в подарок его девушке. И забывать про собственное достоинство, бежать к нему и выслушивать как он любит другую. Если это не любовь, то, что такое любовь я не знаю.

  Сцена седьмая.

( В танцклассе Элька и Марина, Элька занимается Марина сидит на полу.)
 Элька. Сегодня я видела Костю,
Марина. Мы его каждый день видим.
Элька. Нет по-другому, ждал меня, в сквере, через который я хожу сюда.
Марина. И что?
Элька. И всё. А ты знаешь, как мне хотелось броситься ему на шею, Это как наваждение, мне кажется, что это любовь.
Марина. Может быть.
Элька. А ты любила, когда ни будь?
Марина. Да
Элька. До сих пор любишь?
Марина. До сих пор… Любовь это когда боишься взглянуть на него лишний раз что бы еще сильнее, ещё беззаветнее в него не влюбиться. Когда бежишь на свидание с другим только за тем что бы его забыть. А не можешь.
Элька. Неужели он на тебя никогда не обратит внимания?
Марина. Почему, он уже обращал. Только испугался, что я люблю, его он то никогда ни кого не по любит. Ну ладно подруга я пойду. Занимайся.
(Уходит. Вдруг выключается свет. Слышно как дядя Петя ругается. Вокруг гул и гомон Эльке не до того она садиться в уголке на пол.)
Элька. не ужели она о Косте, неужели она, о Косте как многого я раньше не замечала. Как многого, как можно быть настолько очарованной.
(В потемках раздаются голоса это парень и девушка, Элька не видит их но по голосам узнает что это Бриг и Вика Ребята из их танцкласса Элька слушает их разговор боясь себя обнаружить.)
Бриг. Вика иди сюда, здесь никого нет.
Вика. Ты уверен что нас здесь никто не найдет у меня плохое предчувствие.
Бриг. Да хватит тебе давай а.
Вика. Нет, я не хочу.
Бриг. Ну пожалуйста… Ты меня любишь.
Вика. Вот, все вы так говорите.
Бриг. А я что у тебя не первый.
Вика. Нет и что теперь, что-то изменилось.
Бриг. Да нет ничего, Просто мне интересно с кем это была моя девушка.
Вика. С твоим другом. С Костей, и тогда я была его девушкой и попросту меня обманул он даже меня не любил, я не хочу так. Пусти меня.
Бриг. Не пушу, я тебя люблю, ты будешь со мной.
(Дверь открывается, входит дядя Петя.)
Вахтёр. Нет, ну это никуда не годиться. А ну ка выметайтесь от седова. вот еще новости. Учинили мне тут. Ух дела.
(Ребята убегают включается свет, вахтер обнаруживает Эльку она сидит в уголке. и горько плачет)
ой а ты то чистая душа что тут делаешь?
Элька. Я тут случайно оказалась. Потом свет выключили и тут они, и я даже боялась вздохнуть.
Вахтёр. До чего ребенка довели. А что ты плачешь то?
Элька. Я влюбилась. И совсем не рада этому я влюбилась в плохого человека.
Вахтёр. Неужели в этого…
Элька. Нет хуже в Костю.
Вахтер. А что же в этом плохого то.
Элька. Всё плохо. Он не полюбит меня, он никого не полюбит, для него девушки как игра. И каждая победа подстегивает на новую партию.
Вахтёр. Эх ты знаешь, я в юности тоже был таким. Если бы ты знала, как я потом об этом жалел.
Элька. Расскажите.
Вахтер. Это было пятьдесят лет назад. Я тогда был двадцати летним мальчишкой. Я танцевал в ансамбле Моисеева и был такой красавец, и все девушки были влюблены в стройного премьера. Из эх яблочка. И я мог покорить любую девушку. Нет, мне казалось что любую.
(в класс по одному по два человека заходят ребята пришедшие на репетицию, рассаживаются кругом вокруг их рассказчика.)
Она была удивительно красива, настоящая балерина глаза синие, бездонные как море, а улыбка, улыбка как бы забыть её, нет, до сих пор не могу.
 (Свет гаснет все расступаться давая дорогу призрачной паре они танцуют. так удивительно хорошо что глаз нельзя оторвать.)
Мы танцевали вместе. Но я боялся даже заговорить с ней хотя наши танцы были на столько проникновенны. И многие говорили, что мы влюблены, и это было так но боже как я боялся, боялся сделать что то ни так и потерять любимую на всегда. Так прошло семь лет, я встречался с различными девицами, но любил лишь её одну до разрыва аорты любил. А потом она вышла за муж уехала так и не узнав о моей любви.
- Неужели вы не могли сказать
- Ни когда не думал что такое бывает не только в книгах и кино
Элька. А вы думаете, она вас любила.
Вахтер. Не знаю, но мне хочется верить что да.
Костя. А что с вами было потом.
Вахтёр. Несколько лет после её отъезда я вел разгульную жизнь. Выпивка, доступные женщины, меня выгнали из ансамбля. Я превратился, в опустившегося человека, зарабатывал на жизнь разгрузкой вагонов и прочим вроде того. Но однажды, а это было 15 лет назад, сам не знаю каким ветром, меня занесло в этот городок. В этот дом культуры я продал все что имел в Москве и переехал сюда и этот город с его размеренной жизнью усыпил меня я забыл обо всём и стал в этом доме культуры вахтёром, сторожем, электриком, сан техником, плотником. Кем угодно вот такая история.
Наташа. А почему вы все-таки не женились?
Вахтёр. Я любил только её.

Сцена седьмая.
(День выступления, Суматоха все ребята уже в костюмах кто-то волнуется кому уже всё равно, всё их выход с премьерным танцем.
После выступления в танцклассе всех собрала Лариса)
Лариса. Ребят молодцы, конечно, ничего не могу сказать, номер принимали на ура, и еще одна новость с этим танцем мы будем выступать на конкурсе в Липецке четвертого июня. Как вы к этому относитесь?
Элька. Извините Лариса Алексеевна, но дело в том, что завтра я уезжаю в Москву.
Лариса. Не ужели это для тебя так важно?
Элька. Да важно. Это всё. Всё для чего я всю эту жизнь прожила, для тог что бы танцевать. Я всем пожертвую ради этого.
Лариса. Я тебя понимаю. Всю жизнь я жила в танце а теперь задыхаюсь, как рыба на песке в своей болезни.
Элька. А что с вами?
Лариса. Разрыв нескольких связок ног.
Элька. Профессиональное как я могла не догадаться. Вы знаете а мой папа он потрясающий хирург мне кажется он вам по может, он многим помог и вам поможет я уверена.
Лариса. Спасибо большое.
Элька. Я вижу, вы разочаровались, но поврете он очень хороший хирург. Я вот вам сейчас напишу номер клиники.
Лариса. Ты думаешь, что-то может помочь.
Элька. Уверена. Только у меня к вам будет просьба. Не говорите, пожалуйста, Косте, что я уезжаю до тех пор, пока я не уеду.
Лариса. А что-то случилось, он тебя чем-то обидел? Скажи мне.
Элька. Теперь я понимаю, что нет.
 
Сцена восьмая.
(Сквер. Ребята отмечают удачное выступление, собрались не все это Наташа, Костя, Элька, Марина, Вика, Андрей, Илья, Никита)
Корнюша. Эх, все-таки знатно мы выступили не зря столько репетций. Давайте качать наших солистов.
Костя. Я думою не стоит.
Лаговский. А представляете если бы сюда не приехали родители Кости то не было бы ни какого танцкласса не было бы ни чего. Мы бы шлялись по улицам и ничего путного это ни дало. Вот меня в нашу танцевальную студию три года назад направили из детской комнаты милиции, что бы я не шлялся бы по улицам, а хоть чем то занялся, а теперь я уже новый человек.
Корнеев. Или почти новый, уроки то по прежнему прогуливаешь.
Вика. Нет, правда, а если вдуматься если бы мы с Ильёй не ходили в танцкласс, то не встретились даже.
Корнеев. Давайте выпьем за наших руководителей. И за танцкласс.
- Правильно.
-Полностью поддерживаю.
-А ведь Андрюха дело говорит.
Марина. Ой, да ладно вам. Вика вы с Ильей учитесь в параллельных классах и не могли не встретиться. Лаговский, а ты человек сознательный, и ни когда бы не кончил свою жизнь на улице а в 14 лет у всех у нас крыша ехала.
Корнеев. Ой, ребят хватит спорить. (Берет гитару, начинает играть и петь тему любви Эльки и Кости.)
Костя. (Подойдя к Эльке тихонько) Эль мне надо с тобой поговорить.
Элька. Ну пойдем по говорим. (отходят по дальше от ребят )
Костя. Почему мы больше не говорим с тобой даже? Что случилось? Скажи, чем я тебя обидел?
Элька. Ни чем (хочет уйти)
Костя. (Берёт её за руку) В чем тогда дело? Я знаю, я тебе нравлюсь почему мы не можем быть вместе?
Элька. Ты плохой человек. Я не хочу быть с тобой. (вырывается)
(Костя не отпускает её, неожиданно целует.)
 Элька. Отпусти.
Костя молчит.
Отпусти
Молчание
Отпусти меня
Костя. Не отпущу. Я тебя никогда не отпущу, слышишь. ( возвращается к ребятам их музыка обрывается)
(Марина долго и многозначительно смотрит на Костю)
Марина. Где она? Что ты ей сказал? Что ты ей сделал?
Костя. Ничего.
(Марина вскакивает со своего места бросается к Эльке, Элька стоит, глядя в одну точку так и не сойдя со своего места)
Марина. Что с тобой? Всё хорошо? Что он тебе сказал?
Элька. Что никогда меня не отпустит.
Марина. Что?
Элька. Что никогда меня не отпустит. Прости мне надо побыть одной. Да одной. Я пойду, пожалуй, домой.
Марина. Я завтра приду провожать тебя на вокзал.
Элька. Спасибо
(Элька как во сне уходит, Марина закрывает глаза руками Андрей видит что Марина плачет, подходит к ней, обнимает)
Марина. Я изменилась. Ты представляешь, я изменилась. Любовь ломает людей, а потом, оставив на сердце глубокую рану, уходит. Я полюбила, Костю, очень сильно полюбила, и ради него была готова через всё переступить. Через друзей через мораль, а теперь я не хочу, не хочу даже думать о нем. Завтра Элька уезжает в Москву, поступать. Завтра, между ними всё должно решиться. Я знаю, это настоящая любовь мне такая и не снилась, меня никогда ни кто не полюбит. Никто.
Корнеев. Ты ошибаешься, как ты ошибаешься.

Сцена девятая.
 (Пирон, Эльку провожает мать и Марина, она отходит в сторону чоб по звонить.)
Марина. Костя, сегодня уезжает Элька если ты сейчас не придешь, то она уедет навсегда, и ты её никогда не увидишь… бросай всё, всё бросай слышишь меня бери такси лети сюда… да я по пытаюсь по тянуть время.
Ава Михайловна. Так, когда к отцу приедешь мне позвони, хорошо. Так ты особо ни с кем там, в поезде не разговаривай, ну мало ли какие люди.
Элька. Мама я всё знаю.
Ава Михайловна. Проверь, билеты не потеряла, паспорт не забыла?
Элька. Да вот они, куда они денутся. Мам ну уже поезд подали. Я пойду.
Марина. Да куда ты пойдёшь, постой поговорим хоть не на день и не на два уезжаешь.
Элька. Да теперь даже не знаю, вернусь я сюда или нет.
Ава Михайловна. Так сумку тебе не донести?
Элька. Да нет, она лёгкая, Мам у меня дома полно вещей мы же сюда особо ничего не брали.
Марина. (Всё время оборачиваясь) А по нашему городку скучать не будешь?
Элька. Буду, конечно. Ты бы знала, КАК буду.
Марина. Ах, если бы ты знала, что я для тебя делаю.
Ава Михайловна. Точно ничего не забыла?
Элька. Не забыла мам все взяла и все перепроверила пять раз,
Марина. Короче как будешь на месте, созвонимся подруга.
Элька. Хорошо ну ладно я побежала пока.
Марина. Стой. Подожди ещё не много.
Элька. Зачем?
Марина. Ну ладно, ладно всё, иди уже, иди, всё равно уже и смысла нету больше ждать.
Элька. Ты что-то не договариваешь?
Марина. Ну, иди уже, иди потом договорим.
(На сцену врывается Костя)
Элька. Ты, что ты здесь… Кто тебе сказала
Марина. Я сказала.
Элька. Ты…
Костя. Она поступила честно по отношению ко мне, к нам…
Элька пытается уйти.
Не уходи слышишь, не уезжай.
Элька. Почему?
Костя. Я люблю тебя. (берет её руки) До мозга костей, до кончиков пальцев. (Садиться на калении, обнимая её ноги) Не уезжай.
Элька.(опускаясь на колени) Когда ты рядом сердце бьется по-другому и от сердца в кровь проникает особый наркотик, называется любовь. Но я ни могу, я должна.
Костя. Ты вернёшься?
Элька. Когда ни будь.
(Элька исчезает в след за ней уходит и Ава Михайловна, Марина стоит глядя на Костю)
Марина. Все. Я тебя отпустила, теперь точно отпустила. (Убегает)
(Появляется Наташа)
Наташа. Ну что уехала? А я тебе говорила, что она уедет. Говорила ведь.
Костя. Она уехала
Наташа. И не имело ни какого смысла лететь на этот вокзал.
Костя. Она уехала навсегда я её больше никогда не увижу.
Наташа. Да увидишь ты ее, что ты раскис то.
Костя. Ты не понимаешь. Это конец. Наташка это конец.
Наташа. Да понимаю я всё прекрасно, понимаю, что её ты любишь, что она тебе нужна, всё понимаю, но и ты меня пойми, она уехала, она больше не вернется. Но я, то есть, я здесь, рядом с тобой, я на всё для тебя готова. Хочешь, что бы ползала в ногах. Буду ползать.
Костя. Наташа прекрати.
Наташа. Все, что хочешь для тебя сделаю, умру за тебя, хочешь?
Костя. Перестань. Ведь люди же.
Наташа. Я ведь люблю тебя больше жизни своей серой тебя люблю.
Костя. А я, её люблю (уходит)
(Наташа остается сидеть на асфальте и плакать навзрыд, к ней подходит высокий молодой человек в очках)
Саша. Девушка, ну как же так такая красивая девушка и так горько плачет, Девушка ну нельзя же так.
Наташа.(как во сне) Я красивая? Кто вы?
Саша. Я Саша. Студент.
Наташа. А я тоже студентка.
Саша. Ну вот, видите как здорово. Поднимайтесь, поднимайтесь нельзя же сидеть на асфальте.
Наташа. А вы видели? всё видели, что тут было? И я вам не противна?
Саша. Нет. Вовсе нет, вовсе нет. Вы мне очень даже симпатичны. Правда. В жизни всякое случается. А если этот сопляк ещё хоть раз вас посмеет обидеть я от него мокрого места не оставлю.
Наташа. Вы знаете, а он меня совсем не обежал.
Саша. Давайте об этом мы с вами поговорим за чашечкой кофе вон в той уютной кофешке за углом.

  Сцена последняя.
(Сквер снова цветет, Прошёл ровно год и сирени снова распустились, по делам опять идут герои пьесы. Это Наташа и Саша студент. они теперь вместе, это Андрей Корнеев и Марина. и Другие герои теперь они счастливы. Мы снова слышим обрывки их разговоров но особенно не вдумываемся в то о чём они говорят мы знаем главное они счастливы и большинство их проблем либо решены либо на пути к решению. Костя не замечает прохожих он стоит на том месте где первый раз увидел Эльку с того дня прошёл год и многое по менялось не угасла только их любовь. Она в летает в этот людской поток неожиданно, удивительно, красиво и замирает на месте глядя Косте в глаза. они бросаются друг к другу и слов больше не надо. Они вместе, а то что было потом это совсем другая история.
 
       Конец.