Тераполис

Клуб Тринадцатое Убежище
Александр Рейн Харитонофф
       

Человек такое существо, которому всегда чего-нибудь хочется от другого человека. Это я вам как профессионал говорю. И самое интересное, чем больше у человека есть, тем больше ему хочется именно от другого человека.

Я здесь всего два дня, в этом муравейнике-тераполисе, но этих дней хватает, чтобы с точностью так утверждать. Я сам из небольшого города с южных краев. У нас немного всего там есть. Каких-то двадцать крупных промышленных предприятий, да и сам городок наш в диаметре сорок три километра, с населением в десять миллионов. Не то, что у вас здесь...

Я как сюда приехал, чуть не помер еще на выходе из купе. Откуда же мне знать, что без кислородной маски из сверхпоезда лучше не выходить. А ведь все дело в том, что у вас треть процента кислорода в воздухе. Боюсь даже думать, про остальные девяносто девять и семь десятых.

Вот я, наконец, купил у проводников маску, штук шесть баллонов и полный надежд сошел на перрон. Иду себе спокойненько, разглядываю рекламу на голографическом полу. Сверху дождик накрапывает, такой нежный и приятный. А тут бац и мой плащ кожаный, новый совсем, да как на части: Хрясь! И волосы в сторону, брык. Все, облысел, однако. Я бегом под крышу, к полисаю.

Этот полисай даже ничего оказался. Объяснил, что без хим-зонта под дождем нельзя ходить. Никак нельзя, иначе как я буду. Лысым и в маске-наморднике. После чего полисай мне по шее надавал, да показал где зонтик купить можно. Это ничего, работа у него такая, шоб туристам жизть раем не казалась.

Ну, так вот, выхожу я с вокзала, лысый, в маске-наморднике и с зонтиком. А народу-то... Ток с нашенского поезда тыщ пять человек. И все лысые. В масках и с зонтиками. А дождик то закончился...

Ко мне дядька подошел, спрашивает, мол, такси надо ли... Я посмотрел на толпу возле входа в пневмо-метро и решил, что все-таки надо. Взял он с меня целую зарплату. Но ничего, зато я на колесах, как барин поеду, а не в пневмо-кабинке.

Сели мы в машину. Ох, и чудище же это было старинное. Ваз восемь тысяч. Ну, я залез, сумку под бок засунул, адрес назвал и задремал. Хорошо поспал, как проснулся, смотрю на часы: шесть часов проспал! Поворачиваю голову, посмотреть, что за окном. Хоп, а там вокзал. Ничего не понял, однако.
- Чего мы стоим то столько? - В непонятках спрашиваю у шофера.
- Так ить это, пробка. - Ответил таксист.
- И долго она будет?
- Третий месяц уже, даже на метр не съехал. Да и толку, бензина тут все равно ни у кого нет. Дорогой собака. - Протарахтел, наверняка заученную, речь водила.
Нет, не по-людски это.
- Деньги давай назад, я пешком пойду. - Говорю я.
- Увы, пассажир, деньги "Нон бэк".
- В смысле "Нон бэк"?
- В смысле не возвращаются.
На меня уставилось дуло доисторического гаусс-пистолета. Впрочем, менее убойным время его не сделало. Пришлось вывалиться из машины и топать в пневмо-метро.

Я отошел километров на семь, чтобы встать в конец очереди. Где я впрочем, и простоял весь вечер и всю ночь. Уже под утро я купил жетончик и залез в маленькую кабинку.
- А почему кабинка из пластика? - Спросил я у работницы пневмополитена.
- Да разбиваются они постоянно, дорогие из метала делать. - Ответила она, настраивая выстрел в сторону моей станции.
- Э-э-э... Я, пожалуй, сойду.
- Поздно.
Я почувствовал, что такое размазаться по сиденью в буквальном смысле. И все было бы хорошо, если бы меня не перевернуло вверх тормашками, а потом и не начало раскручивать, как на лихом детском аттракционе.
Я кое-как выдрался из кабинки, в которую тотчас же кого-то запихали и выстрелили им, как и меня. Но ничего, по специальной ползательной дорожке я пополз к выходу. В смысле к эскалатору. Очень удобная была бы штука, если бы зубцы не так впивались в ребра. Уже на выходе я как-то умудрился встать и пойти прямо к сияющей надписи "ГАСТИНИЦА"

Какой-то парниша в черной рубашечке отобрал у меня еще две моих зарплаты. Он минуты две копался в бумажках и сказал, что комнат, к сожалению нет.
- Как нет? - В ужасе спрашиваю я.
- А вот так. Нету. Попробуйте в другом месте.
- А деньги?
- Что деньги?
- Мои деньги. Которые я вам дал. Верните! - Зло ответил я.
Естественно зло, ведь денег то больше у меня не было. Я у себя дома целый год копил.
- Это мои чаевые. Согласно котировке. На двери написано.
На черном стекле действительно была наклеена маленькая бумажка. Черная, с мелкими серыми буковками, да в самом углу. Я ее нашел то примерно через десять минут поисков.
Уже совершенно в ярости подошел к парнише.
- Отдай мои деньги, парень!
- Деньги не ваши, а мои. Ничего я не отдам!
- Да я тебя сейчас...
- Я сейчас охранников вызову!
- И что?
- А то, что они втрое берут. Каждый. А если нету, то там внизу каморка есть. Квартиру перепишешь.

Сил ругаться не было. Я вышел на улицу, поправил маску и прилег на скамеечке. Доброжелательно поставленной рядом. Спал я впрочем, недолго.
- Гражданин, ваша регистрация!
- Что моя регистрация? - Промямлил спросонья я.
- Предъявите документ, дающий вам право пользоваться скамейкой. Иначе вы нарушаете собственность владельца. Который, кстати нас и позвал.
Я никогда не видел бездомных. Бомжей в смысле. Но никогда не думал, что они одеваются у Дольче и Габбана. Бомж показал полисаям ворох документов, в которых говорилось, что он является владельцем лавочки и в ней прописан. Или на ней? Глупость какая...
Полисаи документы глупостью не сочли, меня больно стукнули по животу ногой и куда-то потащили.
- В отделение?
- Ты что? Это ж турист!
- Тогда в подворотню!
Минут пять меня колошматили в подворотне. Да закинули в теплое, уютное и очень спокойное место, где я и уснул. И это было блаженством.

Когда я проснулся, был уже вечер. Я вылез из мусорного контейнера, похожего на БТР без колес, и поднял с земли паспорт. Обратный билет на сверхпоезд был внутри. Весь вечер и всю ночь я стоял в очереди. Пневмо-метро сожрало мои последние деньги и плюнуло меня в сторону вокзала , со скоростью, граничащей со световой.

Я залез в теплый поезд, и понял, наконец-то я еду домой. Грязный, лысый, усталый. Как и большинство в поезде.

Человек человеку - бобер. Доказано лично мной. Хоть я и осмотреться не успел, но у себя дома, в маленьком городке на десять миллионов человек, где все друг друга в лицо знают, я буду героем.

Еще бы... Я был в тераполисе!