Знакомая мелодия

Вера Петрянкина
Чем спасаются люди от осенней депрессии? Женщины покупают новую одежду,косметику, делают себе новый имидж, мужчины меняют машины, марки сигарет, пива... Можно смотреть комедии - вот "Бриллиантовая рука", например: вроде наизусть уже всё знаешь, а смотришь и смеёшься. Можно читать весёлые книги - "Золотой телёнок" тут незаменим! Можно слушать музыку - самую разную...

В этот вечер я вышла на необыкновенный музыкальный сайт: любая композиция и любой исполнитель на нём доступны сразу, без всяких проволочек! Нажимаешь на соответствующую букву алфавита - и слушаешь всё, что твоя душа пожелает. Мне очень хотелось послушать Робертино Лоретти - неповторимые модуляции его нежного, тёплого, как южная ночь, голоса всегда завораживали меня - но в поисках Робертино я слушала и тех, кто появлялся на пути. Рахманинов... Ассоциации: сирень, Врубель, фортепиано.

Послушала несколько произведений и вдруг - знакомая мелодия: эту незатейливую полечку отец всегда с блеском играл на детских праздниках. Снимал пиджак, присаживался за пианино, коротковатые пальцы взлетали над клавишами - и лёгкие, воздушные мелодии следовали одна за другой, удивляя и радуя собравшихся. Никогда, ни разу я не спросила, что за полечку он исполняет, мне казалось, это пустячок, безделушка, может быть, просто мелодия из какого-то старого фильма, а это была "Итальянская полька" Рахманинова, и так весело плясали под неё дети! Конечно, на детских праздниках отец не играл любимые им вещи Скрябина, Шопена, но он блестяще импровизировал, соединяя в зажигательное попурри самые красивые мелодии из оперетт Кальмана и Штрауса.

Разбирая документы отца, скоропостижно скончавшегося от инсульта, я нашла старую аудиокассету, на ней запись домашнего концерта: мама поёт, отец аккомпанирует ей и, проверяя звук, просит: "Говори!". Голос мамы смущённо произносит:"Здравствуйте!". Отец снова :"Ещё говори!". Мама, улыбаясь:"Пока хватит!"...