Мой муж - доктор

Демиденко Галина
Случай давний, порос мхом-травою и вызывает теперь милую улыбку.
Звонит знакомый, просит принять без очереди его приятельницу.
Ладно, говорю, привози к концу рабочего дня.
Привозит.
Обычный подвывих бедренного сустава, полученный в порыве страсти, ничего сверхъестественного. Вправляю, пока жду стабилизации сустава, хохмим от нечего делать. Дама задает вопросы "чем ещё занимаемся", да "какие эффекты", я отвечаю с шуточками, она поддерживает веселье, знакомый время от времени комментирует из коридора наши хохмочки. В итоге, она поднимается в нормальном состоянии с кушетки, не хромая, подходит к двери, прикрывает её, поворачивается ко мне и серьёзно спрашивает:
- А вторичным бесплодием занимаетесь?
Смотрю на неё внимательно, прикидываю её шансы.
- Да, - отвечаю, - и первичным и вторичным, но эффект будет зависеть от Вас.
- То есть? - не понимает дама.
- Если будете выполнять всё, что я скажу в точности, - говорю ей, - и ни разу не зададите мне вопроса "когда конец работы?", эффект будет таким, какой хотите.
- Записывайте меня на ближайший термин, - решительно говорит дама.
Записываю.
- Что ещё от меня требуется? - спрашивает перед уходом.
- Принесите Вашу историю болезни, - прошу.
- Всю?
- Всю, - киваю.
Ох, не знала я, о чём просила и была наказана за своё безрассудное любопытство.
Она приехала на полчаса раньше назначенного времени,позвонила домофоном:
- Откройте, пожалуйста двери, я занесу свою историю болезни, - попросила.
Открыла. И она понесла. Стопками. Перевязанными аккуратными ленточками. По месяцам. По годам.
Когда я увидела СКОЛЬКО там всего этого "богатства" мне стало нехорошо.
Через неделю я отказалась читать всю эту макулатуру в свободное от работы время, осилив только треть. Выбросила их головы прочитанное и начала работать так, как считала нужным сама.
Работаем месяц, второй, третий.
Она молчит, терпеливо выполняет все рекомендации, даже самые "сумасшедшие". Об истории болезни обе молчим. Работаем дальше.
Во время одного из визитов не выдерживаю и спрашиваю, как она умудрилась за пять лет пройти всё, что только возможно и невозможно в лоне родной современной медицины.
Она на меня долго смотрит, а потом говорит:
- Это мой муж организовал. Я была везде, где только узнавали, что появился новый светила в гинекологии или что-то новое открыли. Мой муж врач, доктор наук. Он все организационные вопросы решал сам. Я только обследовалась и лечилась. Он очень хочет иметь своих детей. У нас у обоих это второй брак.
Торопею, глупо хлопаю глазами.
- А как он относится к нетрадиционщикам? - спрашиваю.
- Как и любой врач, - отвечает она. - Смеётся, издевается, говорит, что я чокнутая, если верю в такие глупости. Но я ему сказала, что пять лет делала только то, что он велел, моё терпение лопнуло и я теперь буду делать то, что считаю нужным сама.
- И что он на это?
- Молчит и крутит у виска пальцем, когда я возвращаюсь домой от тебя. Ты только не обижайся, - говорит. - В клинике все его коллеги также считают, но я не обращаю внимания. С меня хватит их экспериментов. Давай работать дальше.
Работаем. Ещё четыре с половиной месяца. Каждый день, кроме выходных. Итого восемь.
В очередной раз она заходит в кабинет, смотрю на неё и понимаю, что мне здесь больше делать нечего. Раздевается, ложится, касаюсь тела руками, внимательно слушаю его, убеждаюсь в своей правоте, убираю руки и командую:
- Одевайся. Теперь будешь приходить только раз в неделю для поддержания состояния. Работайте.
Через полтора месяца она звонит счастливая:
- Ура! Тест положительный!
- Три фирмы? - спрашиваю.
- Да! И все три разные! - радуется в трубку.
- Следующий визит по плану, - охлаждаю её пыл.
- Почему? - удивляется она.
- Потому что забеременеть это не та проблема, о которой нужно думать. Главная проблема обеспечить ребёнку возможность нормального внутриутробного развития, да и удержать беременность в нормальном состоянии тоже важно. Беременность не болезнь. Должна проходить от начала до конца легко, без неприятных ощущений и осложнений, типа опухоли ног или токсикоза. Если такое есть, значит, ребёнку плохо и ему нужна помощь. Поняла?
- Да! Буду вовремя! - кричит в трубку.
Приходит на приём. Работаем.
Спрашиваю:
- Что муж сказал?
- Сказал, что так не бывает и что на седьмой неделе всё равно не удержится и будет выкидыш.
Кручу дулю, сую ей под нос, говорю:
- Это передашь от меня господину доктору наук.
Смеётся.
- Передам говорит.
Работаем раз в неделю.
Проходит двенадцать недель.
- Ну и что муж говорит? - спрашиваю из любопытства.
- Молчит, - смеётся она, - только смотрит на меня странно.
Смеюсь и я.
Восемнадцать недель беременности. Она спрашивает:
- У мужа отпуск. Мы хотели бы поехать на море. Можно?
Думаю. Это пятьсот километров в одну сторону.
- На машине? - спрашиваю.
- Да, - кивает.
Думаю. Делаю соответствующие манипуляции. Смотрю на реакции тела, кожи в определённых зонах, на ногти, глаза, губы, ушные раковины и снова на тело, в итоге осматриваю зоны в районе голеностопа и стоп. Вроде бы всё нормально. Доедет, думаю.
- Хорошо, - говорю, - езжайте. Но с одним условием: ты едешь сзади и лёжа. Каждые сто километров останавливаетесь, гуляете полчаса и едете дальше. Когда доберётесь, позвонишь.
Обрадованная побежала:
- Ура! Я его сейчас обрадую! Он меня в машине ждёт!
Выглядываю в окно через занавеску, нахально ухмыляюсь не видящему меня счастливому доктору медицинских наук.
Следующим поздним вечером звонок по телефону.
- Да? - быстро поднимаю трубку уже изрядно испереживавшись. - Как ты там?
Слышу, хлюпает носом в трубку.
- Ну? Говори, - стараюсь держать спокойный голос.
Рыдает.
- Отставить! - командую резко. - Говори!
- Кровотечение началось, - едва сдерживает плач пациентка. - Если бы я знала, да я бы...
- Отставить! - гаркаю на неё и спокойно спрашиваю. - Какой цвет крови?
- Красная.
- Много?
- Хлюпает.
- Дай мне этого доктора немедленно.
- Слушаю, - первый раз слышу низкий бас мужа дамы.
- Проверьте, пожалуйста, и дайте мне "пульс матки в минуту".
Ошарашенное молчание. Понимаю, что он понятия не имеет о чём спрашиваю. Любой из старых врачей понял бы, а этот даже не представляет, что речь идёт о количестве маточных сокращений при начале процесса выкидыша.
Пытаюсь по телефону объяснить куда на живот положить какой палец, под каким углом нажать, чтобы прочувствовать вон ту вену или вот эту артерию, а потом как прослушать пальцами матку. Аж кривляюсь вся с телефоном в руках, лишь бы потолковее объяснить.
Ноль.
- Ладно, - говорю, - в таком случае, доктор, бери свой зад в горсть и чеши в первую попавшуюся круглосуточную аптеку. Купи пачку лепестков календулы и пачку цветов ромашки. Когда вернёшься, позвони.
Времени половина первого ночи.
Звонок раздаётся в половине третьего.
Объясняю как приготовить отвар, как принять, что делать дальше.
Перезванивает через полтора часа.
- Она заснула, - шёпотом сообщает.
- А что там с кровотечением? - спрашиваю.
- Почти прекратилось. Чуть-чуть мажется.
- Хорошо, - облегчённо вздыхаю. - Через час дадите выпить остальное. Позвоните утром, когда проснётся и сходит в туалет.
- Хорошо.
В девять утра звонок.
- Ну, привет, дорогая, - отвечаю её успокоенному голосу. - Как ты там? Все нормально?
- Да, всё хорошо. Спасибо, - счастливо говорит она. - Что мне дальше делать?
Даю рекомендации, требую, чтобы если что, сразу звонила.
Через три недели они вернулись с моря, хоть всю дорогу она звонила и сообщала каждый час как себя чувствует и что с ней происходит. Ясно, что, прежде чем поехать домой, заехали ко мне.
Уложила на кушетку, провела нужные манипуляции, жду окончательную реакцию организма после них, наблюдаю, стоя рядом.
- И как доктор пережил приключение? - усмехаюсь.
- Ой! Я тебе сейчас такое расскажу! Упадёшь! - держит эффектную паузу пациентка и продолжает. - Выпила я, значит, твою рекомендацию, полежала, потом пошла в туалет. Он за мной. Заглядывает весь зелёный с перепугу. Кровотечение почти остановилось. Пью ещё треть, лежу ещё полчаса, опять иду в туалет. Практически ничего, только чуть тёмная мазня. Устала до чёртиков. Уснула. Разбудил меня на рассвете, заставил сонной выпить последнее, сказал, что ты приказала - хохотнула весело - Выпила я и опять заснула. Просыпаюсь полчаса назад, сквозь ресницы наблюдаю. Мой муж сидит за столом, как был, одетый. Перед ним пепельница, полная окурков и две пачки с травами. Курит и нервно читает аннотацию на коробке. Отставляет коробку, закуривает новую сигарету от "бычка", тихо матерится. Берёт вторую коробку, процесс повторяется. И так несколько раз. Лежу, смотрю, про себя хихикаю. Потом тихонько спрашиваю:"Что ты, любимый, делаешь?". Он поворачивает ко мне разъярённое лицо, в сердцах швыряет ту коробку, что держал в руках и орёт:"Какого хрена эти курвы об этом действии тут ни хера не пишут?!! Долбаная медицина и долбаная фармакология! Чуть собственного ребёнка не потерял, если бы тебя не послушался и повёз в больницу! В гробу я видел эту медицину и эту фармакологию!..."

Через семнадцать недель на свет появилась замечательная девочка и назвали её моим именем.
Приятно, чёрт подери, а! :) :) :)