ЗОНА. Возвращение

Дикий Убивец
1. Новые люди.

Полгода мирной жизни в городе N не прошли даром. Время, словно неумолимый строитель, изменило предзонник, как бригада рабочих-гастрабайтеров меняет облик обветшалого здания, за пару дней превращая его в сверкающую новостройку. Все изменилось.
Попасть за Периметр стало и проще и сложнее. Вопрос сложности состоял исключительно в сумме денег и солидности внешнего вида. Простота заключалась в наличии всевозможных бумаг со множеством подписей и печатями.
Поток артефактов, охотничьих трофеев, научных открытий и сказок про «вольную жизнь» сделал свое дело. Зона стала популярной. Она стала модной.
Толпы «туристов» слонялись по «предбаннику» в ожидании своей очереди на «экскурсию». Они хвастались дорогими приборами и крутыми стволами, козыряли друг перед другом амуницией и набором лекарственных препаратов. С видом знатоков рассуждали о способах отлова Тушканов и видах отстрела слепышей. Проникнувшись «Духом Сталкерства» они пили за упокой души очередного, случайно вспомненного, скитальца со словами «Помянем такого-то, хороший был Сталкер!».
Беглецов, вроде меня, было крайне мало. Они сиротливо стояли в уголках всевозможных кафешек и забегаловок с громкими названиями типа «Приют Сталкера», «Логово Кровососа» с кружкой кофе а ля «Месть Бюррера» за бешенную цену. И, с плохо скрываемой завистью и злостью, смотрели на «крутых парней» в НАТО-вских камуфляжах, с зачехленными стволами и кучей денег в карманах. У «крутых парней» было ВСЕ. Разрешение на посещение Зоны Отчуждения с подписями «крутых шишек», медицинская страховка, разрешение на ношение огнестрельного и холодного оружия, разрешение на отстрел, разрешение на сбор, разрешение на применение, разрешение на вынос и прочее, прочее, прочее. Зона превратилась в Парк Развлечений.
Когда я увидел всю эту картину, то первой моей мысль было: «Монолит исчез, Зона сдохла!». Однако, я не спешил с выводами. И раньше Зону посещали туристы, но не в таком количестве. Что-то было не так. Но вот что? Неужели Зона перестала быть опасной? Неужели исчезли выбросы и аномалии, а оставшееся зверье пущено на отстрел? Артефакты, которые в Зоне добывались с риском для жизни, продавались практически в открытую, с кратким описанием свойств. Разве что сертификата качества не прилагалось. Продавалось все. «Защищенные от выброса» батарейки для КПК. «Защитная Пси-повязка», даже «Краткий словарь сталкеров». Карты Зоны с указанием безопасных маршрутов и мест отдыха. «Пособие для начинающего сталкера», «Как выжить в Зоне», «Живность Зоны и способы ее истребления», «Сталкерские приметы и их толкование», «Артефакты Зоны – справочник сталкера»…. Все можно было купить за вполне приемлемые, хотя и не малые, деньги. Зона стала приносить прибыль. Была пущена «в тираж». Государство нашло применение Зоне Отчуждения…. Или кто-то ушлый нашел способ обогатиться на экзотике. Неисповедимы пути Господни! И «Чудны дела твои, Господи!». Аминь! В смысле «ПИНДЕЦ!».
Устраиваться на ночлег в обновленном «предбаннике» было слишком дорого. Полторы «Тухлых Рыбины» за старый матрац в душной комнатушке, «почувствуй себя настоящим сталкером!», мне было жалко, и я решил выбрался за пределы «цивилизации».
Отойдя от шума и суеты, я смог спокойно заняться анализом ситуации. Лежа под старой акацией, прокручивая события последнего дня, я пытался разобраться в том, что, собственно, произошло с Зоной всего за ПОЛГОДА?
Вывод был неутешительный. Полгода - это только вершина айсберга. Все началось раньше. За время, которое я провел в Зоне, я ни разу толком не слушал приемник, не смотрел телевизор, не читал газет. Мне это было не надо. Вернувшись домой, я тоже не особо уделял внимания СМИ…. Я пытался привыкнуть к мирной жизни. А между тем все менялось вокруг Зоны. И мир, и люди, и их отношение к Зоне….
Мои размышления были прерваны звуком шагов. Три человека. Вооружены. Идут группой. Не боятся - мой мозг выдал мне эту информацию моментально. Сработали рефлексы, приобретенные в борьбе за жизнь в течение трех лет. Однако, я даже не открыл глаза. Много чести. Перебьются.
- Слышь, вот он, отказник хренов! Чё, братан, сэкономить решил? Лежи, не дрыгайся! А то мы тя при попытке бегства ухайдакаем и опачки! – послышался лязг затвора.
Молодой голос. Не больше двадцати лет. Солдат, не иначе. Считает себя лидером. Наглец и придурок. В Зоне такие долго не живут. До первого рейда.
- Не, он просто самый хитрожопый. Хочет в Зону пробраться и денег не платить! Правильно я говорю? Да?
Такой же молодой голос. С заискивающими нотками. Подхалим-прихлебатель. Шакал Табаки. Ненавижу подобных ублюдков!
- За шкирман и в кутузку! Нехер ему в Зоне делать!
А вот это настоящий лидер. Четко и кратко. Ни чего лишнего. Да и голос его был похож на голос мужчины. Из таких получались хорошие сталкеры.
- Ага, майору докладём и ладушки! – снова встрял Шакал Табаки
- А чё майора-то беспокоить? Так засадим, тока обыщем для порядку и делов-то! Мож у него что ценное и недозволенное есть, в хозяйстве все сгодиться… - Сказал Наглец.
- Пасть заткни! Майор сказал, что всех ему предъявлять – значит предъявим. Наше дело маленькое. И не вздумайте по карманам шманать! Грабки вырву!
- Как скажешь, ты дембель, тебе видней….
После этой фразы я соизволил открыть глаза и рассмотреть незваных гостей. В бледном свете луны трое вояк, стояли над моим бренным телом, как монументы собственной глупости. Если бы я хотел – убил бы всех еще на подходе. Ни хрена они тихо ходить не умеют, да еще и по ветру….
Холеные, откормленные, довольные собой лица. Новенькая форма, новенькие автоматы, надраенные сапоги. Цветы жизни. «Золотая молодежь»! А три года назад тут каждый солдатик трясся от страха и проклинал Судьбу, за то, что его направили сторожить Периметр. Теперь видимо это престижно и, главное, прибыльно – можно дань с бродяг собирать и туристов обирать на почти законных основаниях…. Куда катиться этот говенный мир?
- Вставай, мужик! И без глупостей. У нас приказ. Если что – сам виноват будешь. Руки держи, что б я видел! – Лидер был краток и убедителен.
Глупостей я творить не собирался. Ученый уже. Вояки, не смотря на все свое раздолбайство и жадность, знали, с какой стороны за ствол браться. И знания свои подкрепить практикой всегда были готовы.
До комендатуры мы дошли без приключений. Наглец строил из себя «Рембо» и блистал «остроумием», Табаки поддакивал, Лидер молча сопел в две дырочки у меня за спиной. Ему явно не нравились его напарники.
Дневальный на входе видимо был в курсе и без вопросов позвал майора. Через пару минут, в тапочках на босу ногу, в форменных брюках и кителе на голое тело, к нам вышел полусонный и лысеющий «Вершитель Судеб».
- Тарищ майор! Мы тут «бомжа» отловили! – Наглец сразу взял «быка за рога» и попытался отвести его в стойло….
Майор протер сонные глаза, красные от избытка алкоголя в крови, и взглянул мне в лицо….
- Этого оставить, сами свободны!
- Тарищь майор! Он …. - Табаки договорить не успел.
- МА-АЛЧА-А-АТЬ! Ты чё, команды не слышал? ПШЕЛ ВОН!
- Но…..
- А-АТСТАВИТЬ! Рядовой Семенчук! Как надо отвечать по уставу?
- Разрешите идти? – Табаки был сбит с толку и полностью потерялся в ситуации. Остальные тоже не понимали происходящего. Наглец решил в разборку пока не соваться, Лидер сосредоточенно изучал устав часового, висевший на стенке уже не один год, а дневальный изображал памятник неизвестному солдату.
- Тарищ майор! – Наглец все-таки не выдержал – Он же нарушил….
- МА-АЛЧА-А-АТЬ! Рядовой Содин?
- Я! – Лидер был вынужден вмешаться в неприятный разговор.
- Рядовой Содин! Слушай мою команду! Забирай этих двух долбаков и шагом марш отседого! И что б они с вышки у меня не слазили! Будут у комаров пропуска проверять! И все твои три месяца до дембеля ты мне за них отвечаешь! Лично! Увижу их, шастающих по территории – ты у меня сам на вышку полезешь! И уйдешь в первую партию! Задача ясна? Вопросы есть?
- Никак нет! Разрешите выполнять? – Лидер отличался умом и сообразительностью. Перечить майору он не собирался. Лишняя неделя в «предбаннике» - лишние деньги.
- Выполняйте. БЕГО-О-ОМ! РАНЯЯ КАЛ! – рявкнул майор, он был явно не в духе.
Закончив расправу над подчиненными, майор отправил дневального в шалман за водкой, а меня отвел в свои апартаменты. Либо шалман был рядом, либо водка была у дневального «на кармане», но через минуту на столе стояла бутылка с гордым названием «Сталкерская», а солдатик отправился сторожить вход в комендатуру на улицу, согласно приказу. Закрыв за дневальным дверь на ключ, майор повернулся ко мне.

2. Старые знакомые.

- Ну, здорово, Журналист….
- Здорово, Капитан….
- Уже майор….
- Вижу…. И давно у вас тут эта…. «Зона отдыха»?
- Дык, месяцев пять, не меньше. Приказ пришел с верху…. – при этих словах майор поднял указательный палец и тыкнул им в потолок. – Всех желающих – пропускать, но пред этим проверить, оформить, оплатить и зарегистрировать. Тут теперь цельная канцелярия этим делом занимается. Деньги гребут – «мама не горюй»! Вашего брата теперь тут почти нет. Отлавливаем мы их. Не можешь заплатить – нехер тебе в Зоне делать! Нет разрешения – кури бамбук! Без бумажки – ты какашка! Закон жизни, твою ж мать!
Майор разил водку по стаканам, порылся в тумбочке и извлек на свет божий нехитрую закусь.
- Полная херня твориться. Меня от этих «туристов» тошнит уже. Один круче другого! Один круче другого! И у всех разрешения, разрешения…. Твою ж мать! Вот ты как через меня в Зону попал? А? О! Ты меня попросил, с глазу на глаз. Вежливо, обстоятельно. Водочки мне в стакан подливал, закусочкой подчивал. И не с «барского плеча», как эти! – майор гадливо сплюнул на пол, - А от души! И денег дал. И благодарен был, что пулю в спину не получил. А теперь? Хрень на бекрень! Я ОБЯЗАН им содействовать…. Мать их в душу!
- Выбросы давно прекратились?
- А? Да их уже с пол года не было. Как ты из Зоны свалил, не боись, мне все доложили, так сначала с недельку затишье было, потом что-то страшное началось, Гром гремел, земля тряслась, вся Зона огнями сверкала. Короче, полный армагидец, дня на три-четыре! А потом зверье поперло, словно его прорвало! Часов пять тут сплошное месилово было. А под вечер все стихло. И через недели три приказ этот долбанный приходит. И тут сразу - блатнячки-сверхсрочники, туристы-бакланы, торгаши и прочая шелупонь понаехала. Бля, не «предбанник», а рынок, «Привоз», как в Одессе!
- Да я видел….
- Да ни хера ты не видел! Вон, на соседней заставе, чурки уже городок для этих уродов отгрохали! Ваш брат-сталкер, который выжил, экскурсоводами подрабатывает! На джипах этих долбаков денежных возит и всякую хрень показывает! На Кордоне чуть ли не спектакли перед ними разыгрывают! «Охота на Чернобыльского Пса»! Твою ж мать! А кто экстримчику захотел….
- А народ с Кордона куда делся? Про Волка ничего не слышал?
- А? Что? Волк? Говорят, сгинул он…. Пошел в центр Зоны, к ЧАЭС, с ветеранами и сгинул….
Мы помянули знакомых сталкеров оптом. Майора «прорвало» и он разговорился, в надежде излить душу. Странно. Я видел его всего один раз, три с половиной года назад, когда переходил Периметр. Молодой капитан, брошенный «на баррикады» почему-то проникся к моей идее уважением и позволил пройти в Зону, взяв половину обычно требуемой суммы. Он меня запомнил. И, как мог, собирал обо мне слухи и сплетни. Пару раз он меня «хоронил», пару раз пил «за воскрешение». Он завидовал мне. Я воплощал в жизнь свою мечту, а он «тянул лямку и гнил в этом болоте». И ему было стыдно за своих подчиненных, которые были в спешном порядке переброшены сюда заботливыми родителями для добывания денег и «репутации». «Я охранял мир от заразы Зоны!» - молодые «герои», мать их в душу…. Еще год назад их сюда было палкой не загнать, а теперь – строчат заявления, просьбы о переводе…. Маразм. Идиотизм вечен!
Все, что я понял из пьяного бреда майора – после моего ухода сталкеры решили штурмовать ЧАЭС. Долг, Свобода, одиночки…. Начали, как ни странно, Наемники. Видимо «Товарищ майор, который так и не стал полковником» окончательно свихнулся на почве мании величия, и решил получить власть над миром. Он бросил всех своих людей на штурм Радара. Бойня была страшной. В ход шли гранатометы АГС, крупнокалиберные пулеметы и минометы, денег на которые хватило лишь у данной братии. Полдня наемники «окучивали» окопавшихся фанатиков. Счет был один к трем, но монолитовцы не сдавали позиций. За каждый шаг наемники щедро платили кровью, своей и чужой. «Свобода» подключилась позже, когда наемники были готовы отступить. Пройдя по едва остывшим трупам, «свободовцы» смяли числом неудачников, припомнив им старые обиды, а фанатики ушли под землю, затерявшись в лабиринтах бункеров. Теряя людей, анархисты провались в подземелье, устроили там «кровавую баню» и разнесли в дребезги центр управления со свойственной им лихостью, потеряв при штурме почти треть всех людей. Когда одуревшие от стрельбы и крови победители выбрались на поверхность, Зону словно охватило безумие и жажда убийства. Воронин, плюнув на былую вражду, послал свои квады на помощь бойцам Лукаша. Плечом к плечу они пробивались через Припять, где к ним присоединялись ветераны-одиночки. Все стратегические запасы «Долга» и «Свободы» в спешном порядке доставлялись атакующим. Курьеры назад не возвращались. Каждый боец был на вес золота. Вторым эшелоном шли проторенной дорогой все остальные нейтралы, которые снялись с насиженных мест в надежде урвать «свой кусок пирога». Они отстреливали недобитых фанатиков, закрепляя успех авангарда. Бандиты «прикрывали» фланги, уничтожая дезертиров, добивая раненых и, волей-неволей, отсекали попытки «Монолита» зайти в тыл нападавшим. Для мародеров Припять была пределом мечтаний. На станцию они не пошли. Там было слишком опасно. Только отъявленные «сорви головы» присоединились к нападавшим. Военные подоспели непосредственно к штурму АЭС. Высадив десант с вертолетов, они попали под раздачу как нападавших, так и оборонявшихся. Однако, быстро сориентировавшись в ситуации, они стали во главе атакующих. Делить им было нечего, все хотели только одного – добраться до Исполнителя Желания. Но на пути стояли «Монолит». Враг врага моего – друг мой. Это решило все. Сутки бесконечных боев выкосили ряды сталкеров. Бойцы «Монолита» огрызались снайперскими выстрелами и атаками смертников. Но их силы были на исходе. На второй день объединенная группировка прорвалась в недра ЧАЭС, и вошла в саркофаг. Больше их никто не видел. На это «нахальство» Зона огрызнулась самым мощным выбросом и затихла. Волна монстров «причесала» оставшихся в живых сталкеров частым гребнем. Бандиты в Припяти были практически уничтожены. В живых остались единицы. Радар представлял собой одно большое кладбище не погребенных тел. Армейские склады, Росток и Дикая Территория практически полностью опустели. Янтарь накрыло выбросом по «полной программе», обезумевшее зверье втоптало в грязь лагерь ученых, смяв жалкие группы военных сталкеров и «долговцев», оставленных Ворониным «для поддержки штанов», а ожившие мертвецы довершили разгром. Выживших не было. В Темной Долине произошла похожая история. Логово бандитов осиротело. На Агропроме военные были вынуждены объединиться со сталкерами и обороняться от монстров, забыв былые разногласия. С боями они отступили к Свалке, где к ним присоединились жалкие остатки мародеров. Изрядно поредевшая компания вышла к Кордону, потеряв половину людей возле старого блокпоста. К опустевшему лагерю новичков дошли единицы. До Периметра не добрался никто. Это было тотальное истребление всего, что было чуждо Зоне. Все, что стояло на пути живой лавины – сметалось. Все, что преграждало ей путь – уничтожалось. Любой, кто не смог найти надежное укрытие – был обречен. Люди гибли под клыками, лапами, копытами, когтями. Их просто разрывали на части и втаптывали в землю. Бойцы, охранявшие Периметр пять часов сдерживали атаки разъяренных Детей Зоны. На некоторых участках были прорывы. В ход пошли военные вертолеты, артиллерия и минометы. Около сотни солдат и офицеров распрощались с жизнью. Когда все решили, что нашествие не остановить, зверье кончилось. Целую неделю весь Периметр жил в ожидании повторной атаки. Но ее не было. На участке майора только через десять дней после бойни появился еле живой сталкер, который чудом пробрался с Ростока до Периметра. Он-то и рассказал всю услышанную мной историю….
Упившийся майор уже давно затих, а перед моими глазами мелькали сцены боев. Рассказ «старого вояки» был слишком похож на правду. Но в моей голове не укладывалось все ЭТО! Я не мог поверить, что почти ВСЕ сталкеры погибли. А как же те, что проникали в Зону по необходимости и, набрав хабар, возвращались на Большую Землю? Что стало с ними? Неужели они водят ублюдков-туристов на места гибели своих товарищей? Куда делись старый хрыч Сидрыч и хитрожопый Бармен из бара «100 Рентген», имени которого никто в Зоне даже не знал? А Седой? Он что, тоже погиб? А глава Наемников, а Воронин, Лукаш? А те, кто не пошел на штурм и не участвовал в этой бойне? Неужели ВСЁ? Конец Зоне, конец сталкерам? Я был готов разрыдаться от обиды и горя, когда в дверь весьма деликатно постучали…. Видимо бедняга-дневальный пришел проверить отца-командира.
- Какого хера там еще принесло? – Мне уже было наплевать на то, что сейчас в комнату могут ворваться солдаты во главе с каким-нибудь другим майором и учинить мне допрос.
- А вот хамить не хорошо. Не вежливо это…. – Донесся из-за двери смутно знакомый голос.
Пришлось отвлечься от жалостливых мыслей, оторвать свою задницу от расшатанного стула и открыть дверь. На пороге стоял старик, с белыми, как снег, волосами, одетый в старый сталкерский комбинезон. В левой руке он держал мой рюкзак, который я надежно спрятал на Кордоне перед уходом на Большую Землю, в правой руке была отполированная до блеска палка-посох. Легенда Зоны. Седой. Собственной персоной. Явление шестое, Мартын с балалайкой! На моих глазах навернулись слезы радости. ЖИВ! Жив, старая сволочь! ВЫЖИЛ! Седой черт!
- Ладно сопли-то распускать! Не баба, вроде. Забирай свои манатки, они мне всю руку оттянули. – Седой вручил мне мои вещи. – Пошли скорее. Через минут двадцать-тридцать народ очнется – проблемы будут.
Мы прошли мимо спящего дневального, развалившегося возле двери, наплевав на устав. Пустой, словно вымерший «предбанник» поражал своей тишиной. Только люди, валяющиеся где попало, наводили меня на мысль об усыпляющем газе.
- А чем это ты их?
- Да так…. Нашел новый артефакт. Вот, испытал. Работает. Правда, одноразовый. Ну да это не важно. Еще найду.
- Погоди, я с Капитаном попрощаться забыл!
- Да забей! Он в курсе дела! Спецом тебя к себе прибрал.
- А он-то откуда знал?
- Ну, это…. Сорока на хвосте принесла…
- И куда мы теперь идем? – задал я глупый вопрос.
- Ну, ты чудной! В Зону, естественно! В ЗОНУ.

3. Новая Зона

Мы вышли через распахнутые ворота, рядом с которыми валялись спящие караульные, и пошли по изрытой колесами мощных внедорожников земле. Утренний туман, как мог, скрывал то, что сотворили люди с окраиной Зоны. Однако в обозримом пространстве то и дело попадались сигаретные пачки, всевозможные обертки и фантики, пустые бутылки всех сортов, жестяные банки из-под пива. Дорога на Кордон, по которой мы шли, превратилась в банальный сквер для отдыха «пролетариев», со всеми вытекающими последствиями. Минные поля исчезли, ходить и ездить стало можно везде, где хочется. Перепуганное зверье ушло подальше и пряталось по кустам. Даже воздух стал другим. Седой молчал, мне тоже говорить не хотелось. Все было ясно без слов. Зона отступила.
Мы приближались к первому блокпосту. Туман рассеивался, и взору открылась унылая картина разрушенных стен, поваленных и искореженных вышек, жалкие остатки полевых вагончиков. Колючая проволока, вместе со столбами собрана в кучи, видимо, что б не мешала проезду. На фоне разрухи, словно издевательство, красовались два новеньких джипа. Посреди дороги, где раньше стояли бетонные блоки, служившие и преградой и укрытием одновременно, горел костерок. Несколько человек вольготно развалились на подстилках и дрыхли «без задних ног». Подобное раздолбайство раньше было смерти подобно. А теперь все изменилось. Из полуразрушенной казармы послышалось пьяное пение. Кто-то, изрядно фальшивя, пел про нелегкую судьбу сталкера, который скитается по Зоне, убивает всех подряд и собирает артефакты, словно грибы в лесу. И голос и песня были дебильные, до «безобразия». Меня охватило брезгливое отвращение. Седому было не легче. Его морщинистое лицо напоминало маску. Он словно «выпал» из реальности.
Мы обошли стороной привал «новых сталкеров» и поднялись на холм. Где-то здесь безымянный военный разведчик наблюдал расправу Кабана над новичком. Где-то здесь он принял решение, защелкнул на запястье часы-«поводок» и начал путь к своей судьбе. На этом холме началась его жизнь в Зоне. Волна воспоминаний накатила, заставив потерять бдительность. Наказание последовало незамедлительно. Я наступил в чей-то вчерашний завтрак.
- Твою ж мать! Это теперь что, так модно? Гадить посреди поля?
- Нифига ты не понимаешь. Это новая аномалия. «Нога в дерьмо» называется. Теперь тут таких много. – Седой с отвращением плюнул в сторону. – Ни порядка, ни традиций, ни элементарного уважения. У этих «туристов» ничего нет.
- Может ты объяснишь мне, какого хрена тут происходит? Кто водит этих засранцев в Зону? – я тщетно пытался отчистить ботинок от «аномалии» и настроение у меня было самое поганое.
- Кто, кто…. Бывшие мародеры и пришлые. Бандосы «туристов» на Свалку возят, там экстриму побольше, а Кордон отдали на растерзание «всяким-яким».
- А из «стариков» хоть кто-то уцелел?
- А как же! На Ростоке, Дикой и Складах почти ни чего не изменилось. Ну и на Агропроме еще как в старые добрые времена.
- Что-то с трудом вериться….
Наш разговор прервали выстрелы. Кто-то палил из «помповика». Рюкзак слетел с плеча и плюхнулся на землю. Я плюхнулся следом. Седой остался стоять.
- Вставай. Это «туристы». Проснулись и по банкам-бутылкам шмаляют. Развлекаются, суки. Через пару-тройку часов они возвращаться будут. Вот и «отрываются» напоследок. Дикари…. Когда со Свалки им слепыша или тушкана привозят, то тут просто шоу твориться. «Туристы» за ними бегают, словно спецназовцы за моджахедами, загоняют, окружают по всем правилам и расстреливают. Как фашиста. А потом спорят, кто завалил «монстра»! Иной раз дело до драки доходит. А еще проводники им артифаки разбрасывают, а те их ищут. Ну, чисто грибники, мать их за ногу! Все, что до Штурма имело хоть какую-то ценность, ну «медузы» и прочее, теперь вообще нифига не стоит. Форма есть, содержания нет. Одна видимость. Пустышка. Вот бывшие бандосы и втюхивают этот хлам всем желающим. Правда и пустышки заканчиваются, так они всякую хрень лепят, из чего попало, и кричат, что это «супер-пупер артифак». Или череп свиньи впаривают за «голову Чернобыльского Кабана». Короче, сплошное надиралово и наипалово. А «туристам» все сойдет! Ты прикинь, им даже справка выдается, типа «Заслуженный Сталкер Зоны»! Идиотизм…
Оптимизма мне это не добавило. Все становилось более печальным, чем в «предбаннике». На развалинах Лагеря Новичков бухали и развлекались «туристы». Вся округа была превращена в развлекательную площадку. Где раньше можно было сгинуть в аномалии – теперь валялись мусор и экскременты. Про бункер Сидрыча мне не хотелась даже думать. Одинокая, невесть каким чудом сохранившаяся «электра», попавшаяся нам по пути, была завалена бутылками, банками и прочим хламом. «Туристы» развлекались…. Недалеко от тоннеля под железнодорожной насыпью, где раньше гибли особо жадные или «самые умные» сталкеры-неофиты, расположилась очередная группа «сталкеров». Как раз на том месте, у старого дерева, где я оставил в надежном тайнике свой рюкзак, обосновался разрисованный внедорожник. Если бы не Седой, не видать мне своих вещей. Как он догадался про тайник, мне оставалось только гадать. Спрашивать было неохота.
- Эй, орлы! А вас кто сюда пустил? – грубый окрик отвлек меня от мрачных мыслей. Нда…. Теряю сноровку, теряю…. Был бы в настоящей Зоне – давно бы сгинул.
Молодой парень в новом камуфляже, с противогазом, болтающемся на плече недружелюбно смотрел на нас, стоя возле своего джипа. В руках у парня был, судя по всему «маверик» или что-то подобное. Я всегда был не силен в марках и названиях заграничного «железа».
- Вы чё, без охраны шастаете? Самые крутые или как? Разрешение на посещение есть? А ну, покаж! – парень приблизился к нам, требовательно протянул руку за документом и, на всякий случай, приподнял помповик.
- Слышь, милок! – голос Седого был «ласковым» до боли в зубах. – А пшел-ка ты куда подальше! Закона не знаешь? Хочешь поговорить – ствол убери!
- Какой, нахер, закон?! Ты чё несешь, дедуля?! – новоявленный сталкер начал заводиться с пол-оборота, - Как только вас, доходяг, в Зону вояки пропустили! Вот ведь бомжи сраные, везде пролезут! И все на халяву норовят, все на халяву! Нехер вам в…. У-у-у-у Ё-о-о-о Ы-ы-ы-ы…..
Что, собственно, нам «нехер» договорить парень не успел. Седой, не смотря на всю свою видимую старческую немощь, оказался не в меру быстрым и сильным. Прежде чем я успел открыть рот и что-то сказать наглецу, он ударил парня в самое святое. Палкой. С размаху. Со всей силы. Беднягу согнуло пополам. Поперхнувшись собственным криком, он рухнул на землю, забыв про свой ствол и свою «крутость».
- А вот это по-нашему. Это от души. Пустячок, а приятно. Простенько, но со вкусом! «Хедшот» ниже пояса. Даже смотреть радостно! И настроение как-то сразу повысилось!
Седому, однако, было не до шуток и сарказма, присев над извивающимся парнем, он взял его за подбородок и с силой рванул на себя, заставляя страдальца посмотреть ему в лицо.
- Запомни, сынок, еще раз Закон нарушишь, я из твоих «фаберже», тебе же клипсы на ухи сделаю! Если ты, отрыжка Бюрера, рискнешь еще раз на моем пути попасться – считай себя покойником! Я доходчиво объяснил? – каждое слово Седого было пропитано презрением.
Наглец попытался что-то промычать, видимо хотел сказать, что он все понял. Брезгливо вытерев руку о камуфляж жертвы, Легенда Зоны встал, и, преступив через тело, продолжил свой путь. Мне ни чего не оставалось, как последовать за ним, напоследок от души пнув скулящего. Парень, на мой взгляд, это честно заработал.
К полудню мы уже прошли Свалку, и вышли в район бывшей заставы долговцев. В былые времена этот путь занял у нас не меньше суток. А сейчас всего часов шесть. С учетом переодевания в сталкеркие шмотки и получасового отдыха на месте бывшего лагеря бандитов. Слава Богу, «туристы» покинули это место уже давно, оставив, как всегда, после себя кучи мусора.
Одинокий тушкан, выскочив из высокой травы, замер в испуге, уставившись на нас затравленными глазенками. Странно, год назад я бы не раздумывая пристрелил бы мутанта, а сейчас мне стало его жаль. Мир меняется – меняемся мы. Седой бросил кенгу косок колбасы, животное сначала в ужасе шарахнулось в сторону, но потом схватило подачку и, вереща благодарность, скрылось.
Застава выглядела плачевно. От былого оплота Закона и Порядка почти ничего не осталось. Лавина обезумевшего зверья снесла почти все на своем пути. Что не разрушили звери, то уничтожили люди. Надписи на покосившихся бетонных опорах гласили, что «тут были Вася и Сеня», «Зона – это сила!», «контролер – лох!», «Бюрер форева!» и прочие глупости. Седой снова отгородился от всего мира маской безразличия. Я его прекрасно понимал. Мне было больно. Больно и обидно. А еще стыдно. Сначала мы, люди, создали Зону. Потом мы ее изучали и проклинали. Потом мы ее уничтожили. Потом изгадили то, что осталось. В этом все мы. Люди….
На подходе к Ростоку нам преградила дорогу полоса плотного белого тумана. Словно стена из ваты, он не поддавался ветру, застыв как монолитный забор, созданный неведомым волшебником….
Седой остановился, переводя дух, и оглянулся по сторонам. Я тоже осмотрелся. Тихо. Тихо и безлюдно. Почти как в настоящей Зоне. Только запах другой. И странное ощущение чего-то необычного, но безопасного. И тоска. Бесконечная и горькая тоска по былым временам.
- Давай за мной, нефиг тут торчать на виду. – Седой сделал шаг в туман и скрылся из виду.
Я остановился перед «забором». Закрыл глаза и прислушался к своим ощущениям. Ничего. Чувство опасности молчало. Тоска осталась на прежнем месте. Отвращение сменилось отупением.
 Со стороны заставы внезапно послышались беспорядочные выстрелы, а потом к ним прибавился рев мотора. «Туристы» приехали на «прогулку». Вот ублюдки! Ненавижу!
Замерев перед необычной преградой, словно перед прыжком в воду, я несколько раз глубоко вдохнул и сделал шаг в неизвестность.

4. Остатки былого величия.

 В ноздри ударил до боли знакомый запах Зоны. Я открыл глаза и остолбенел. Возле Святая-Святых сталкерского мира, Бара «100 Рентген», стояли СТАЛКЕРЫ! Настоящие! ЖИВЫЕ! Человек пять долговцев, не больше десятка анархистов, столько же одиночек и.… Пять человек наемников, несколько явно бандитских личностей и около взвода вояк. Такой «солянки» я ни как не ожидал увидеть….
- Ну и где ты свою жопу таскал все это время? – Седой смотрел на меня так, словно меня послали за водкой, а я принес сухарей, причем на другой день. – Мы тебя задолбались ждать!
- Дык, я всего-то на пять сек отстал…. – резкая перемена в отношении меня обескуражила.
- Пять сек, пять сек…. – передразнил меня бывший охотник. – Время – деньги, а, точнее, ЖИЗНЬ! У нас еще ДЕЛО не сделано, а ты «Ваньку валяешь»! Да что с тобой говорить….
Седой махнул на меня рукой и быстро отошел куда-то в сторону, оставив один на один с «комиссией по встречи».
Я еще раз осмотрел собравшихся перед Баром. Военные, наемники, бандиты, одиночки…. Все посматривали на меня, делая вид, что они тут вовсе «не при делах»
Вояки нервно курили, по привычке пряча сигарету в кулаке и зыркали по сторонам настороженными взглядами, поправляя АКМ-ы на груди.
Бандиты «ботали по фене», подкрепляя слова красочными жестами и смачными плевками на асфальт. От их оценивающих взглядов я уже ощущал себя «жертвой разбойного нападения».
Одиночки тоскливо оглядывали окрестности, но вожделенных артефактов в пределах видимости не наблюдалось. Равно как опасных мутантов и аномалий.
«Долг» и «Свобода» молча присматривались друг к другу, ко всем вместе и к каждому в отдельности.
Наемники понуро стояли в сторонке, словно нашкодившие подростки.
Что-то было не так…. Еще год назад, подобного просто не могло быть, здесь уже была бы «кровавая баня». А сейчас – полный нейтралитет. Мир, дружба, жвачка…. Все тихо-мирно…. Только птички не поют….
- Ну что? Насмотрелся? – Седой, прервавший мои размышления, явно нервничал. – Хватит в гляделки играть. Ты сюда не на ****ки пришел! Ноги в руки и вперед!
«Комиссия по встречи» внезапно «ожила» и перестроилась. Военные прочно обосновались слева от меня, бандиты с анархистами прикрыли справа. «Долг» занял место в авангарде, а наемники, усиленные одиночками, обеспечивали «тыловое прикрытие». Седой взял на себя роль «Ивана Сусанина» и встал впереди кавалькады. Я оказался в центре. Если мне не изменяла память, то так ведут либо на казнь, либо на коронацию….
Повинуясь невидимой команде, вояки дружно передернули затворы, и вся процессия двинулась в путь. Узкие проходы Ростока не давали возможности идти нерушимым строем и фланги периодически исчезали из поля зрения, что бы встретить нас на ближайшем перекрестке. Я, словно во сне, двигался вместе с провожатыми.
Когда мы покинули территорию «Долга» и направились в сторону Радара, минуя Склады, конвой раздался в стороны, оставив мне достаточно места, что бы осмотреться….
Зона. Родная, знакомая до боли. Не изгаженная «туристами». Я прикрыл глаза и сделал вдох полной грудью. Запах Зоны. Как я мечтал о нем, задыхаясь выхлопными газами в городе N. Как я мечтал снова очутиться здесь, среди опасностей, невидимой Смерти, сказочного богатства и…. СВОБОДЫ! Вот чем меня покорила Зона. Свободой выбора. Здесь каждый получает то, что заслужил, ибо каждый волен жить так, как считает нужным…. Господи, как мне этого не хватало! Радость найденного артефакта, пьянящее чувство азарта…. Бешенный выброс адреналина в кровь при встрече с Детьми Зоны…. Страх неизвестности…. Щемящее чувство опасности перед выбросом….
Размечтавшись, я не заметил обломка бетонной трубы на дороге. Зона всегда наказывала невнимательных. И даже сейчас она не отступала от своих правил. Совершенно неизящно растянувшись на асфальте и изрядно приложившись головой и коленом, я вспомнил Деву Марию, мать ее и всех ее родственников. От звука собственного голоса и боли я словно очнулся. Наваждение схлынуло….
Я лежал на старой и изрядно разбитой дороге, ведущей в Припять. Седой, с тревогой на лице, склонился над моей замечтавшейся тушкой. Мы были совершено одни, только ветер уныло шелестел кронами деревьев….
- Ты что, сынок, глаза дома забыл? Или совсем одурел от радости?
- Да я….
- Сынок, ты, как ни как в Зоне! – не давая раскрыть мне рта, наставительно напомнил Седой. – Вставай, у нас еще долгий путь впереди. И если ты будешь ворон считать и ноги ломать, то мне тебя на себе тащить придется. А это в мои планы не входит.
Прихрамывая, я поплелся рядом с Легендой Зоны. Мы входили в Припять. Здесь я еще ни разу не был. Здесь вообще мало кто бывал. Слишком опасное было место. Почитай, вотчина «Монолита». И Дети Зоны тут водились в избытке, равно как невидимая Смерть и редкие артефакты….
Чем дальше мы углублялись в мертвый город, тем хуже я себя чувствовал. Кружилась голова, меня начало знобить. Пару раз Седой давал мне хлебнуть из заветной фляжки своей фирменной настойки. Это помогало на часок. Потом снова я погружался в мрачное забвение и шел, словно зомби. Вереницы заброшенных и полуразрушенных домов среди молодых деревьев, сотни слепых окон, остатки машин, хрустящие под ногами гильзы и полное запустение и разруха – вот все, чем мне запомнилась Припять.
Когда мы вышли на окраину – солнце было готово спрятаться за горизонт. Привал был жизненно необходим. Седой едва успел организовал костерок, как меня сморил сон….
Проснулся я ночью. На пустыре, где мы остановились, горело с десяток костров. Сталкеры готовили ужин и отдыхали от дневного перехода. Странно, но я не слышал ни старых бородатых хохм и анекдотов, ни затертых до дыр баек, ни песен. Запаха еды я тоже не учуял. В голове медленно «заскрипели» мозги…. А ведь у Бара я тоже ничего не слышал, ни разговоров, ни звука шагов. Даже когда вояки дружно передернули затворы своих автоматов перед выступлением, я не услышал ни звука…. Ради интереса я постучал рукояткой ПМ-а по асфальту – звук был….
- Ты что, решил в дятла поиграть? – Седой возник передо мной, словно черт из табакерки. – Жрать будешь?
- А что есть в меню?
- В тебю будет то, что ты сожрешь. А жрать ты будешь тушенку горячую с хлебом черствым, запивать все будешь водкой прохладной. А водку закусывать тушенкой. И советую не щелкать клювом. А то будешь жрать тушенку холодную, а запивать водкой теплой. Еще вопросы есть? Вот и славненько…. – Седой снова исчез из поля зрения, оставив меня наедине с ужином.
Странно все это. То ли у меня с головой проблемы, то ли Зона расшалилась. Колено не ныло. В голове больше не гудело. Я был в полном порядке. А вот Седой…. Словно его подменили. Всегда был вежливый, а сейчас, ну чисто сталкер-неофит, под «крутого» косит….
За размышлениями я и не заметил, как «приговорил» тушенку. Водка привычно обожгла горло, и приятное тепло разлилось по организму. Хорошо…. Порывшись по карманам, я извлек сигареты и с наслаждением затянулся.
Видимо моя блаженная рожа выделялась на общем фоне, слишком ярко отсвечивая в пламени костерка. Сидящий неподалеку военный сталкер обратил на меня внимание и жестом попросил сигарет. Повинуясь странному импульсу, я достал из кармана гайку и бросил ее вояке. Гайка пролетела сквозь подставленную ладонь и, позвякивая, исчезла в темноте. Вояка недоуменно осмотрел на меня, потом вслед исчезнувшей гайке, потом выразительно покрутил пальцем у виска и потерял ко мне интерес. Забавно. Похоже, водка была «паленой» и я банально «ловлю глюки». На этой оптимистической мысли я «вырубился»….
Пробуждение было крайне не приятным. Седой пытался влить мне в горло свой бальзам, кудахча, словно наседка. Мозг категорически отказывалась давать правильные команды телу, а тело отказывалось подчиняться. Я чувствовал себя разбитым на сотню маленьких сталкеров, которые пытались разбежаться в разные стороны.
Через час я более-менее пришел в норму. Бальзам Седого – великая вещь! Если бы он продавал его на Большой Земле – давно бы стал миллионером.
- Что это было? – Спросил я, когда обрел способность соображать. – Что со мной произошло?
- Тебе лучше этого не знать, сынок. Поверь мне на слово.
- А сталкеры? Ну, вояки, бандосы и прочие…. Они куда делись?
- Тебе все приснилось, сынок, тут ни кого не было. Ты всю ночь бредил.
- Вот в это я охотно верю. Водка твоя паленой оказалась.
- Эх, молодежь…. - Седой с жалостью и тоской посмотрел на меня, сокрушенно покачал головой, но продолжать разговор не стал. Так же молча, мы собрали свои не хитрые пожитки и отправились в путь.
Я уже знал, куда мы идем, но еще не знал, зачем.

5. Между небом и землей.

К полудню второго дня мы стояли перед ЧАЭС. Точнее Седой стоял, а я тихо-мирно валялся на травке, проросшей через асфальт. Мне было плохо. Толи стыковка головы с асфальтом давала о себе знать, толи еще что похуже. На все мои вопросы Легенда Зоны молчал, как «рыба об лед» и «не моргал ухом». Сначала меня это злило, потом стало забавлять. А потом мне стало просто пофигу. Со мной творилось что-то явно не нормальное. Я окончательно перестал отличать реальность и бред. Я сдался на милость победителя. Мне было уже все равно, в какой компании я иду, среди сборища сталкеров или бывший охотник поддерживает меня, заставляя переставлять ноги. Конечная цель нашего маршрута была мне ясна, как день. Саркофаг, а если быть более точным – пресловутый «Исполнитель Желаний», он же МОНОЛИТ. Вот только зачем меня туда вел Седой….
- Слышь, Журналист, кончай дурку валять! – Идущий слева от меня вояка, которому я на привале вместо сигарет бросил гайку, поправил свой автомат и поддержал меня, когда я очередной раз попытался потерять равновесие. – Я тебя на себе таскать не нанимался!
- Да у него крышу сорвало, от радости. Как ни как на ЧАЭС преперся! – хохотнул бандит или анархист справа. – Думает, ща артифаки ему в карман толпой побегут!
- Оставьте мужика в покое! – Не оборачиваясь, сказал шедший впереди боец «Долга». - Ему хуже всех приходиться. Он уже не там, но еще и не здесь….
- Где «здесь»? - Задал я вполне логичный вопрос.
- Да на станции мы, сынок, на станции. – Услышал я голос Седого. – Потерпи, еще часик и все закончится….
- Что закончится? – Не понял я.
- А чо надо, то и закончится. Вот щаз фанатиков встретим, перетрем с ними и баста! – бандит был явно не намерен разглашать «государственную Тайну». – Какие вы все, евреи, любопытные! Все, млин, вам знать надо!
- Я не еврей…. – Попытался защититься я.
- Да нам по барабану, кто ты! – Заявил один из свободовцев. – Лишь бы человек был хороший, а не так, насрано….
- И «тереть» тут нечего. Они сами нас ждут - не дождутся. Сейчас не время для старых соплей. У всех одна головная боль. – Заметил кто-то позади. – Хватит, до «терлись» уже один раз, идиоты….
- Головная боль, судя по всему только у меня. В моей голове, словно Бюреры пьяный дебош устроили, и мебель ломают. – Попытался пошутить я.
- Потерпи. Мы скоро дойдем. Нам еще километра полтора-два по всем закоулкам осталось. Надо, сынок, ОЧЕНЬ НАДО….
Мы двигались по территории разрушенной станции, наверное, уже целую вечность, обходя поросшие травой воронки и завалы из того, что раньше было просто техникой, бронетехникой, вертолетами и различными постройками. Наконец, через рваный пролом в стене, оставленный явно чем-то очень разрывным, и очень мощным, наша странная компания попала в недра самой станции. Под ногами снова захрустели гильзы….
- Короче, Журналист, ты главное ни чему не удивляйся и вопросов не задавай. И без тебя на душе погано. – Один из долговцев повернулся ко мне лицом и принялся читать нотацию. – Мы тебя привели, куда надо, теперь дело за тобой….
- Слышь, корешь, ты, главно, не бзди. Если фишку срубишь – мы все в шоколаде будем, а хайлом щелкнешь – всем кирдык наступит. И тебе в первую очередь! – Сталкер с замашками матерого бандита стал «разводить» ситуацию «на пальцах». - Там главно мазу вытянуть. А лохануться ты правов не имеешь….
- Оставить базар! Он сам допрет, ЧТО ему НАДО сделать! – знакомый вояка разом оборвал все разговоры. – Давай, Журналист, не подведи….
Мы медленно шли по разрушенным коридорам Саркофага. Дорогу порой преграждали завалы из разбитого бетона, путаницы проводов, остатков какой-то аппаратуры, труб и ржавой арматуры. Кругом были следы боевых действий. Отметины пуль на стенах, следы шрапнели, воронки на полу, темные пятна крови…. Не было только следов людей, как таковых. Ни старых, полуразложившихся или иссохшихся трупов. Ни растащенных по косточкам зверьем скелетов. Все было уныло, печально и заброшенно.
Наша компания, пройдя какой-то невидимый рубеж, стала заметно редеть. Сначала один из долговцев подошел к стене, присел, прислонился спиной к ржавой арматурине и замер….
Ветеран-одиночка, свернулся калачиком под куском бетонной глыбы, неестественно выгнул шею, и оставил нас….
Военный Сталкер, завернув за угол, лег на покрытый бетонным крошевом пол лицом вниз, раскинул руки и остался лежать, словно заснул….
Парень с замашками матерого бандита улегся животом на обломок какой-то трубы, валявшейся посреди пути, закрыл глаза и обмяк….
Выскочивший из бокового пролома в стене монолитовец внезапно налетел на невидимую стену, откинулся назад и беззвучно упал….
- Это просто бред какой-то!!! – Заорал я, усиленно пытался то ли проснуться, то ли заснуть. – Они что, все уже умерли?!
-Не кричи, сынок. Побереги силы. Они тебе еще понадобятся. – Голос Седого звучал словно издалека. – Просто иди и все. Ты знаешь, куда надо идти.
Я знал. Точно и четко я видел свой путь среди коридоров станции. Я знал, куда мне надо повернуть, по какой лестнице подняться, в какой пролом пролезть. Пару раз я едва не проваливался в какие-то дыры, каждый раз меня подхватывал кто-то из спутников. Спасал мне жизнь, а сам оставался где-то неподалеку.
К заветной цели мы вышли, наверное, втроем. Я, незнакомый мне долговец, в экзоскелете и знакомый по ночевке вояка. Все остальные остались там, где полгода назад их настигла Смерть. Седой был где-то рядом, я его чувствовал, слышал, но не видел.
Последние метров двести я проделал в обществе военного. Долговец, с печальной улыбкой на лице, развалился в развороченном взрывом дверном проеме, словно преграждая мне путь назад….
- Ну, все, Журналист, пора расставаться. – Вояка замер в полушаге от очередного провала. – Чем могли – тем помогли. Дальше ты сам….
- Да, уж…. Спасибо…. Видно придется самому…. – Промямлил я и, не оборачиваясь, пошел своей дорогой.
- Эй, Журналист!
- Ну, чего еще? – Я обернулся, хотя до смерти не хотелось смотреть на военного.
- Жлоб ты все-таки, сталкер! Еще раз сигареты зажмешь – я тебе лицо набью! – Пошутил напоследок вояка и сделал шаг в провал.

6. Я хочу, что бы Зона вернулась!

В гордом одиночестве я закончил свое путешествие. На усыпанной разным строительным мусором, бетонной крошкой и стрелянными гильзами площадке я обнаружил ТО, к чему тайно или явно стремились все сталкеры, которые когда-либо топтали Зону. МОНОЛИТ, «Исполнитель Желаний» - проклятье Зоны. Или ее дар.
Замерев в шаге от неописуемого нормальными словами странного порождения неведомой силы, я попытался сосредоточиться.
Зачем я пришел сюда? Загадать желание? Но какое? Чего я хотел больше всего на свете? Денег, здоровья, вечной жизни, власти над миром? Любви женщин, успехов в работе, всемирного признания своего журналистского гения? Невдолбенной прухи во всех своих начинаниях, стать кумиром миллионов, обрести армию поклонников? Тихо-мирно жить в уютном домишке на отшибе, в полном достатке и душевном покое, где меня никто не побеспокоил бы. Чего я хотел? ЧЕГО?
- Успокойся, сынок. – Голос Седого вывел меня из оцепенения, грозящего перерасти в отчаяние и истерику. – Вспомни, о чем ты мечтал последнее время. Вспомни, к чему ты так стремился. Чего так хотела твоя душа….
Я закрыл глаза. Я вспомнил. Я все понял.
С большим трудом я сделал последний шаг к тому, что способно дать мне ТО, что у меня отняли.
- Я….
…. Молодой и довольный жизнью парень, в новеньком туристическом костюме, с дорогим фотоаппаратом и диктофоном в руках слоняется по Лагерю Новичков и собирает «горячий репортаж»….
- Я хочу….
…. Бородатый сталкер в потертом комбинезоне прижав коленом к земле бьющегося в истерике парня стреляет из автомата по одному ему видимой цели….
- Я хочу, что бы….
…. Откормленные и холеные солдаты-блатнячки, ведут под конвоем уже немолодого человека, который не стал платить денег за ночлег и не укладывался в новое понятие слова «сталкер»….
- Я хочу, что бы Зона….
…. Сытые и довольные жизнью «туристы» в новеньких камуфляжах, распивают водку на развалинах казармы….
- Я хочу, что бы Зона вернулась….
- Говори громче, сынок. Монолит слаб, очень слаб. Его хватит только на ОДНО желание! Но оно должно идти из самой глубины твоей души! Должно быть САМЫМ ЗАВЕТНЫМ!
…. Кучи мусора на местах стоянок «туристов». Заваленная хламом «электра». Пьяные «сталкеры», стреляющие по бутылкам. Нелепые до «безобразия» посетители дибильных забегаловок в обновленном «предбаннике», считающие себя крутыми сталкерами. Изгаженные надписями остатки блокпоста «Долга» на Свалке. Затравленные глаза одинокого тушкана. Ублюдочная рожа «проводника» возле туннеля на Кордоне….
- Я ХОЧУ, ЧТО БЫ ЗОНА ВЕРНУЛАСЬ!!! – Заорал я со всей силы.
- Громче, сынок, ГРОМЧЕ! Но кричи не горлом, КРИЧИ ДУШОЙ!
…. Грязный и не бритый сталкер со щенячьей радостью в глазах осматривает только что найденный Подарок Зоны. Он боится притронуться к нему, старается быть осторожным и не торопить события. Зона не любит жадных и нетерпеливых….
…. Возле маленького костерка, в полуразрушенном здании группа сталкеров устроила ночевку. Усталые, но довольные, они ужинают, рассказывают байки про хабар и удачливых сталкеров. В отдалении сидит еще один. При свете фонарика он что-то пишет карандашом в своем блокноте….
…. В прокуренном помещении Бара группа удачливых добытчиков празднуют свое возвращение с богатым хабаром и в полном составе. Звучит веселая музыка, водка льется рекой, звучит смех и сальные матерные шутки….
…. В том же Баре в полной тишине сталкеры вспоминают добрым словом сгинувшего в аномалии старого товарища….
…. Пьяный от избытка адреналина в крови сталкер, сидящий на крыше старого ржавого грузовика издевается, словно мартышка в цирке, над стайкой слепых псов, от которых едва унес ноги. Подмога уже в пути, а его боезапас давно кончились. Остается только ждать и дразнить горе-охотников, рискнувших выйти на прогулку без вожака….
…. Молодой сталкер, в рваном и грязном комбинезоне, ошалевший от первой удачной ходки и выпитой по этому случаю водки, взахлеб рассказывает ветеранам свои приключения, путая слова и помогая себе жестами. Бывалые посмеиваются над пьяненьким новичком и вспоминают свои первые походы за хабаром….
…. Боец в черном бронекостюме, стоя на коленях возле изуродованного слепыми собаками тела товарища, воет от бессилия, горя и злости. Он не успел прийти на помощь, его друг погиб….
…. Запертый в капкан новым аномальным образованием, возникшим после последнего выброса, немолодой Сталкер терпеливо раскладывает на куске брезента свое имущество. Несколько пачек пистолетных патронов, пара магазинов к «калашу», разбитый КПК, две банки НАТО-вской тушенки, полупустая фляга с водой, початая бутылка спирта, несколько сухарей, аптечки, парочку весьма дорогих артефактов, бесполезное теперь оружие и прочие бытовые мелочи. Ближайшие три-четыре дня аномалия, которая возникла на выходе из душного подвала, будет его убивать, медленно и верно. Он обречен. Помощи ему ждать не приходится. Он пошел в поход один, ни сказав никому, куда отправляется. Зона наказала его за жадность. Он это понял. Возможно тому, кто найдет его тело пригодиться весь скарб, который он заботливо разложил, готовясь к неминуемой Смерти….
…. Одинокий сталкер пытается пробраться среди аномалий к вожделенному артефакту. Он сосредоточен, он отслеживает полет каждого кинутого болта, в надежде найти безопасную тропинку сквозь Невидимую Смерть. Он слишком занят поиском пути, что бы заметить притаившегося в кустах стрелка, который уже полчаса наблюдает за его действиями. Как только сталкер поднимет артефакт и выйдет из аномального поля – его настигнет пуля. Сталкер обречен, но пока не знает об этом. Он видит только свою добычу – сверкающее всеми цветами радуги, непонятной формы порождение Зоны, за которое он надеется получить весьма круглую сумму в «Убитых Ежах»….
…. Несколько человек пытаются спасти свои жизни. Парами, короткими перебежками, прикрывая отступление товарищей, они пытаются добраться до разрушенной водокачки, где можно укрыться от озверевших после очередного выброса зомби. Десяток не слишком быстрых, но очень упорных и трудно убиваемых бывших сталкеров наступает широким полукругом. Пара-тройка коротких очередей – несколько зомби падают, что бы подняться через минуту и продолжить наступление, перебежка, снова пара очередей. Патроны на исходе, а до спасительной водокачки еще метров триста. Люди устали. Среди них есть раненые. Тяжелые рюкзаки мешают бегу, но бросить груз нельзя. У них приказ. Доставить медикаменты и оборудование по назначению. Самые первые уже почти достигли здания, когда внезапно остановились, словно натолкнулись на невидимую стену. Их лица одеревенели, движения стали заторможенными. Словно плохо отлаженные механизмы они избавляются от ненужного теперь груза и, повинуясь новому приказу, поднимают оружие на своих бывших товарищей, которые еще не успели понять, ЧТО случилось с их сослуживцами. Стоящий во мраке развалин Контролер предвкушает богатую трапезу для себя и своих рабов. Сегодня у него выдался удачный день. Новых слуг и свежего мяса хватит надолго…
…. Пожилой человек в старом, но добротном сталкерском комбинезоне, облокотившись на палку-посох стоит на вершине холма. Он смотрит на Зону, подставив лицо ветру. Его белые как снег волосы развиваются, словно рваный белый флаг. Он счастлив. Ему хорошо. Он ДОМА….
Я положил руки на «Исполнитель» и тихо, но уверенно сказал то, чего от меня ждали.
- Я хочу, что бы Зона вернулась.

* * *

… Командир блокпоста был крайне обескуражен появлением на вверенной ему территории каких-то людей в камуфляжной форме, да еще и с гладкоствольным оружием. Люди тыкали ему в лицо какими-то бумажками и кричали, что они «сталкеры» и за все уплатили. По его команде солдаты с помощью мата и прикладов быстро навели порядок, арестовав всех «подозрительных лиц, в неположенном месте». Одному из особо наглых «сталкеров» пришлось прострелить ногу….
… Проснувшись с больной головой в своем бункере Сидорович с удивлением обнаружил полный бардак в хозяйстве, невесть от куда взявшиеся запасы незнакомой водки и завалы странных безделушек, отдаленно напоминавшие артефакты, которые он скупал у сталкеров, в обмен на снаряжение и провизию. Бросив безуспешные попытки вспомнить, что же было вчера, Сидорович здраво рассудил, что водку надо пить в более умеренном количестве, а то в следующий раз он просто рискует сойти с ума от пьянства….
… Старший в Лагере Новичков был сбит с толку появлением новых, хорошо одетых и очень вооруженных новичков, которые вели себя крайне нагло и вовсю «качали права». Несколько выбитых зубов, сломанная прикладом челюсть, рассеченная ножом рука и одна простреленная голова решили все проблемы, вернув жизнь в свое прежнее русло….
… Бандиты на Свалке с внезапной для себя радостью обнаружили несколько увешанных оружием и детекторами сталкеров, с полными рюкзаками бухла и жратвы, которые совершено «не секли тему» и позволили «нормальным пацанам» подойти слишком близко. После того как лохов обобрали до нитки, их, ради смеха, «скормили» ближайшей «карусели». Было весело….
… В Баре «100 Рентген» бармен был весьма удивлен, когда к нему толпой завалились долговцы и потребовали выпивки, для «поправки здоровья». На его вопрос, «А вы что уже вернулись с Радара?», один из посетителей постучав костяшками пальцев по шлему заметил, что «Пить надо меньше!», после чего все посчитали инцидент исчерпанным….
… Солдат «Монолита», совершая обход территории, совершено случайно заглянул в запретный сектор, где находилась Велика Тайна, неожиданно для себя обнаружил возле Повелителя мертвого человека. Рваная одежда, следы многочисленных побоев на теле, сорванные в кровь пальцы, след от удара прикладом на лице говорили о том, что бедняге очень сильно досталось от неведомых палачей. Каким образом попал сюда этот страдалец, оставалось загадкой. Пройти мимо Радара без защитного костюма было невозможно. Прорваться через Припять без оружия тоже. А уж попасть на территорию станции незамеченным, и тем более добраться до Повелителя было и вовсе из разряда фантастики.
Человек лежал так, словно из него разом вынули все кости и он упал там, где стоял. Не смотря на все это, на мертвом лице застыла странная улыбка, словно он нашел свое счастье. Даже после смерти его глаза светились радостью. Солдат пошевелил мертвеца ботинком, на всякий случай выстрелил в голову и отправился докладывать о происшедшем Тем, Кто Отдает Приказы.