ЗОНА. Fatum Cудьба

Дикий Убивец
1. Жребий брошен.

Попал я в Зону по приглашению. Жил себе, не тужил, на пенсии, в отставке. Ни кого не трогал, пиво пил, баб дружил. И вдруг получаю приглашение по электроннке от старых друзей. Так, мол, и так, есть работа. Денежная, рисковая. Подробности при встрече. Делать мне на гражданке особо не чего было – согласился. Один хрен, со скуки подыхал….
Встретились мы в кафешке. Парни явились точно в срок, минута в минуту. Разговор вели по-деловому, с упоминанием званий, наград, должностей и заслуг перед Отечеством. Смысл предложения был простой: Есть такое место, «Зона отчуждения» называется. Надо по этой Зоне бродить, за людьми смотреть, интересное примечать. Где что не так или еще чего - срисовать, доложить. Короче нормальная работа для разведчика. И оплата не кислая, пять тысяч «Убитых Ежей» в месяц на твой счет в банке, плюс премиальные, плюс полное обеспечение и почетные похороны за счет государства. Все как обычно…. Одна неприятность. Зона. Это, хуже чем вражеская территории – там ВСЕ и ВСЯ против тебя. И природа, и люди, и живность, и все тридцать три удовольствия, не считая мелких.
Взял я время на размышление, стал думу думать…. С одной стороны – сгинуть там, как два пальца об асфальт. Это я из разговора сразу просек. А с другой – на гражданке ни разу не легче и не лучше. Вдруг завтра трамвай задавит или килькой поперхнешься? Да, пенсия у меня не маленькая, спасибо командиру, похлопотал перед Родиной. Однако на работу, кроме как к бандюкам, устроиться не получалось. Нет нормальной и интересной работы на гражданке для сорокалетнего разведчика, у которого лишняя дырка в голове и белый билет. За дырку в голове надо сказать «Спасибо» снайперу - промахнулся. Снес мне кусочек макушки, место того, что бы прострелить черепушку на вылет…. Ну да хрен с ним, со снайпером…. Ему парни потом веселые похороны устроили, потому как думали, что он меня завалил. Потом судебное разбирательство за самосуд и все такое, но мне на это уже положить было. Я в госпитале, под капельницей ждал своей очереди на тот свет. Не дождался…. Спасибо хирургам. В общем, вся моя жизнь – одна сплошная благодарность. То одному, то другому. Достало меня это все…. Сорок лет я всем обязан был, пора было и за ум браться…. Наверное.
Одно только было странным. Предложение изначально исходило от одного из сильных града сего, который внезапно пропал около двух лет назад при весьма странных обстоятельствах вместе с группой товарищей. Ходили слухи, что он что-то не поделил с Большим Папой. Большинство сходилось во мнении, что он кормит червей. Выходит, ошибались…. Ну да мне-то без разницы…. Может товарища майора назначили на новое место…. Он ведь тоже из наших, из спецназовских. Такие просто так не исчезают. Видимо собирает команду для очередного задания….
Короче, прикинул я хрен к носу и решился. Горбатого могила исправит. В командировках я всегда себя уютней чувствовал, чем на гражданке. То ли народ там был правильный, то ли привык к тяготам «семейной жизни», то ли еще чего. А вот городишко наш, засранный, мне порядком уже поднадоел, однако в других городах, судя по новостям в инете, было то же самое…. Сплошь тоска и уныние, обыденность и безысходность. Заграницу ходу мне не было. Одних подписок о неразглашении штук десять подписывал. Да и делать там тоже не чего…. Хрен редьки не слаще.
Взял я у парней, что на переговоры были присланы, еще один таймаут на недельку и стал свои дела сворачивать…. Квартирку в наем сдал, сроком на годик, кое-что из барахла продал-раздарил друзьям-знакомым. Прикупил кое-чего по мелочи, что б в потом не искать…. А попутно собирал инфу из разных источников, что, почем, куда и где в Зоне. Картина вырисовывалась вполне не приятная…. Мало того, что в Зоне твориться черт знает что с точки зрения науки, так и с криминальной точки зрения ни разу не лучше. А уж с законодательной, так просто пипец! Создалось четкое впечатление, что Зона отделилась от всего мира и живет по своим законам, которые с государственными четко в разрез идут. Народу туда набежало всякого-якого и каждый при своем деле состоит. Кто ворует, кто торгует, кто убивает, кто изучает, кто охраняет, а кто и вовсе совмещает полезное с приятным. А самое главное, что твориться там черте что и сбоку бантик. Монстры, аномалии, радиация, мутанты, артефакты…. Короче, сказки и мистика. В новостях, понятное дело об этом не говорят, по телику не показывают и в газетах не пишут. Так, обрывки…. Ну есть такое дело, Зона отчуждения, но она охраняется, изучается и ликвидируется. Опасности она не представляет и вапче, не фиг об ней говорить, есть дела поважней. Там вон вишня взошла, тут свекла заколосилась, а фермер Запупыренко засыпал в закрома Родины 10 тонн клевера от каждой курицы-несушки…. Одним словом полная информационная блокада и деза для обывателей. Все статьи-репортажи журналюг-одиночек, которые про Зону рискнули написать, моментально и четко опровергались и изымались, а журналисты меняли места работы и жительства. Иногда даже переезжали с этого света на тот. То же самое происходило с теми, кто вякнул о Зоне громче шепота в компании более одного человека. Вот и ходили из уст в уста по кухням и прочим закоулкам жизни страшилки про Зону, про ужасы тамошние и сказочное богатство. Вывод из всего собранного мной напрашивался сам собой…. Спецоперация. Сбор информации с последующими военными действиями локального масштаба. Типа мини война, как…. Да неважно где. Главное, что я снова в деле! Великий Чип-энд-Дейл спешит на помощь! Майора я знал почти в лицо, и слышал о нем в командировках много хорошего. Правда, с последней «прогулки по Долине Смерти» я потерял его из виду, знал только, что он стал какой-то шишкой в нашем районе-городе. А вон оно как оказывается….
В назначенный день и час я пришел в назначенное место. Меня уже ждали. Парни бегло осмотрев мои не хитрые пожитки, оставив без внимания Златоустовский нож и еще пару предметов, которые в самолет не пронесешь. И тщательно проверили меня на предмет запрещенных и опасных игрушек. После чего усадили в джип с дико тонированными стеклами и отвезли на заброшенный аэродром времен 812 года. Оттуда на частном самолетике меня доставили в так называемый «предбанник».
Самое странное, что за все это время не нашлось рядом ни одного умного человека, который бы мне мозг прочистил, заставил меня, дурака, получше рассмотреть это предложение и повнимательней изучить информацию. А главное, сделать ПРАВИЛЬНЫЕ выводы. Короче, «спасибо» за свои ошибки мне на этот раз сказать было некому….

        2. «Орёл»?

Поселок, куда мы пришли на закате дня, кишел военными, гражданскими и прочими личностями непонятной ориентацией. На нас косо поглядывали, но с вопросами не лезли. И на том спасибо. Остановились мы на ночлег в какой-то забегаловке среднего пошиба, основной контингент которой составляли праздношатающиеся и вяло надирающиеся спиртным военные младшего и среднего офицерского состава. Одним словом идиллия службы, мечта идиота. Этих бы раздолбаев, да в «Долину Смерти»….
Парни, обмолвившись с мужиком на раздаче парой слов, быстро прошли в недра подсобных помещений. Поплутав пяток минут по лабиринтам из ящиков, коробок и прочего хлама, пройдя через несколько совершенно не заметных дверей, пару раз прошмыгнув по узеньким уличным переходам, мы очутились в средних размеров комнатушке, освещенной парой тусклых ламп. Несколько старых матрасов и жалких подобий подушек составляли весь мебельный набор. Моих спутников подобная спартанская обстановка нисколько не смутила. Молча, достав из тайника в углу пару баулов, они завалились дрыхнуть, оставив меня наедине со своими мыслями.
Мысли…. Стайка мошкары, вьющаяся вокруг лампочки….
Каждый раз, перед переходом в зону боевых действий, «Долину Смерти», я вспоминал свою жизнь. Детство босоногое, военное училище, курсы спецподготовки, командировки. Я пытался найти причину, по которой я стал таким. И ни разу я ее не нашел. Почему я стал разведчиком? Насмотрелся Штирлица? Возможно…. Хотя, нет. Тот не ползал по кустам и не лежал сутками с биноклем возле дороги, прикидываясь кучей какого-то дерьма. Фенимор Купер? Тоже не то…. Почти, но не то…. Старые фильмы про партизан? Снова мимо. Зачастую я их выискивал, что бы их уничтожили…. Только назывались они несколько иначе. Может все вместе…. Может быть, может быть…. Почему мне нравился запах опасности, витавший в воздухе «предбанника», почему далекие автоматные очереди, иногда прорезавшие тишину, ночи ласкали мне слух? Почему в «Долине Смерти» я ощущал себя дома? Почему? Где моя жизнь дала сбой? Я бы мог быть обыкновенным лейтенантом, ползти по служебной лестнице, орать на солдат, гонять прапоров, лизать жопу всем, кто от майора и выше…. Сколько таких в армии…. Сотни, тысячи? Почему, каждый раз возвращаясь с задания, я тосковал по опасности? Почему, почему, почему…. Спасибо, спасибо, спасибо…. Вся моя жизнь состояла в основном из этих слов. Мне помогли поступить…. Мне помогли закончить…. Мне помогли получить назначение…. Мне помогли выжить…. Помогли…. Все мои сорок лет рядом со мной находился кто-то, кто помогал, советом, действием. Теперь я сам за себя отвечаю. Я сам. Наверное….
Около полуночи мои провожатые очнулись от сна, прервав мои размышления. Мы перекусили на скорую руку и парни, взвалив свои баулы на плечи, вновь повели меня по темным лабиринтам. Вышли мы из, казалось бы, маленького здания забегаловки совершенно в другом месте поселка. При тусклом свете редких фонарей наша троица приблизилась к проволочному заграждению в три ряда. За проволокой, скорее всего, шли минные поля, сигнальные растяжки и прочие «приятные» сюрпризы. Вышки чернели на фоне звездного неба через каждые двести-триста метров. На каждой вышке автоматчик и «осветитель». Яркие мечи прожекторов, прорезая ночной мрак на сотни метров, обшаривали пространство за забором. Судя по аккуратным холмикам, на данном участке периметра присутствовала как минимум пара огневых точек с крупнокалиберными пулеметами. Граница…. Интересно, кого они от кого охраняют? Даже ночью я автоматически замечал то, что другие будут высматривать при свете дня добрые полчаса. Профессионализм не пропьешь…. Хотя, я честно пытался.
Из темноты на жалкий пяточек лунного света вышел капитан. Прятался в тени столба, благо они стоят через каждые три метра. Осмотрев нашу компанию, он кивнул, принял из рук одного из парней маленький сверток, не глядя, засунул в карман и направился к вышке, оставив нас в одиночестве. Через пять минут он вернулся с молоденьким солдатиком в мешковатой форме, так же молча, он кивнул на нас, потом в сторону «колючки» и отправился прочь. Солдатик, поправив на плече АКМ, шмыгнул носом и повел нас в другую сторону.
Через хорошо замаскированные прорехи в заборе мы оказались на поросшем низким корявым кустарником поле. Минном поле. Солдатик шел по полю уверенно и спокойно, видимо данный канал переброски народа в Зону был хорошо налажен…. Прожекторы в нашу сторону даже не думали светить. Интересно, а большое начальство в курсе о дополнительном заработке своих подчиненных? Скорее всего, да…. И, наверное, получает свой процент от сделок. Как сказал один бандит из старого фильма про «Дикий Запад»: «Запомните, господа, эту страну погубит коррупция!».
Доведя нас до не большего оврага, солдатик, получив премиальные, так же молча скрылся в темноте.
Мы были в Зоне. Пусть на самой окраине, но уже ТАМ…. Я этого не понимал, а, скорее, чувствовал…. Было в воздухе что-то такое, особенное, что едва ощущалось в «предбаннике». Пьянящее ощущение что-то странного, загадочного…. Парням, однако, было не до «романтических соплей». Уверенно взяв курс, они провели меня еще километра полтора. Затем, осмотревшись, остановились. Настала пора расставаться. Они свое дело сделали. Пошарив в своих баулах, они выдали мне потрепанный охотничий рюкзак с каким-то барахлом, изрядно помятый, но запечатанный конверт, пару каких-то приборов и ПМ с парой обойм. Похлопав меня по плечу и, посоветовав подождать до утра, а потом вскрыть конверт, мои провожатые скрылись в предрассветном сумраке вместе со своими баулами. Даже не пожелав удачи. Гады. За всю дорогу они даже не назвали своих настоящих имен. Ни тебе разговоров по душам и прочего. Ни хохмы, ни анекдота. На все мои вопросы, про суть командировки или про Зону, они стойко притворялись глухими. Секретность, твою мать! Ну да фигня, нам не привыкать. Я по «Долине Смерти» ползал, когда они в штаны писали! Молокососы…. Сколько я таких самоуверенных уродов насмотрелся…. И в бинтах и в мешках…. Ну да Бог им судья…. У меня свои дела.
Оставшись в гордом одиночестве, я выбрал укромное среди низеньких кустиков «перекати-поле» местечко и, улегшись прям на землю, пристроив свою сумку по голову и обняв чужой рюкзак, словно младенца, решил слегка вздремнуть….

3. Информация к размышлению.

Утро встретило меня истошными криками и беспорядочной стрельбой. Я, повинуясь инстинктам, перекатился на живот и распластался по земле. И только потом слегка приподнял голову, что бы рассмотреть происходящее.
Примерно в километре от места моего ночлега, петляя как, бешеный заяц, по редкому лесу бежал человек. Бежал и орал от ужаса. По его следам, отставая метров на десять-пятнадцать, бежало нечто серого цвета, большое и, наверное, очень страшное. Человек бежал, почти не разбирая дороги, едва не сшибая случайно выросшие на его пути деревья и продираясь сквозь кусты, как кабан через камыши. Иногда он стрелял из пистолета, почти не целясь, отводя руку за спину. Естественно, мазал. Стрелок-радист, твою мать…. Нашарив на ощупь в сумке бинокль, я рассмотрел гонку со смертью в более четком изображении.
Это было забавно…. За человеком в рваной туристической куртке-энцифалитке бежал…. Судя по всему, КАБАН! Но какой! Не меньше полутора метров высотой, состоящий из одних гипертрофированных мышц, клыки были словно кинжалы, а морда – ночью увидишь, трусами не отмахаешься…. Кадры из дешевых америкосовских фильмов ужасов. Кабан-людоед, твою мать!
Человеку, однако, было не до смеха. Кабан настигал его. Все еще пытаясь отстреливаться из уже пустого пистолета, он бежал в направлении блокпоста, стоящего на старой заброшенной дороге. Обитатели сего доблестного оборонного пункта, наверное, в полном составе, радостно торчали возле бетонных блоков, перегораживающих асфальтовую змею. Солдаты были явно заинтересованы происходящим, однако не спешили помочь бедняге, хотя некоторые наблюдали за погоней через прицелы автоматов.
 Я присмотрелся к воякам. Те с интересом смотрели на халявное зрелище, о чем-то переговаривались, азартно махали руками. Возможно, делали ставки….
Силы бегуна были на исходе. От несущейся по пятам смерти его отделяло уже не более двух метров. Выбежав на поляну перед блокпостом, он споткнулся и упал, нелепо взмахнув руками. До солдат ему оставалось метров тридцать-сорок, самое большое.
Кабан, не успев затормозить, промчался прямо по человеку, втоптав тело бедолаги в землю, и пролетел по инерции еще метра три-четыре, прежде чем смог развернуться.
Человек, корчась от боли, закрутился волчком по земле.
Кабан, видя, что жертва уже ни куда не денется, не спеша, приближался к бившемуся в агонии «завтраку».
Человек уже не кричал, он скулил. Протяжно и жалобно, на одной ноте. Я не слышал, но знал это….
Кабан наклонил свою морду над долгожданной добычей, когда внезапная вспышка ослепила меня. Через секунду докатился звук взрыва.
Опаньки…. Не обманула меня полянка…. Не обманула…. Поле минное, обыкновенное…. Засеяно минами противопехотными. Интересно, а у них тут что, все полянки заминированы, или только у блокпоста? А вояки не дураки. Значит, ставки делали либо на то, что чел взорвется, либо на то, что его настигнет кабан. Хотя, возможны варианты….
Грохот взрыва не успел стихнуть, когда его сменил истошный визг раненного кабана. Животное крутилось на одном месте, втаптывая то, что недавно было человеком, в землю.
Раздалась пара длинных очередей. Окровавленная туша любителя человеченки замерла, рухнув на вспаханную и щедро политую кровью землю. Вояки, посовещавшись, выгнали вперед одного из своих, подбадривая его жестами и неясными выкриками. Видно давно тут торчат, свои мины знают…. Делегат от партии военных осторожно приблизился к куче мяса, сделал контрольную очередь, затем склонился над трупом, надеюсь кабана, долго возился, после чего вернулся назад, держа в руках какие-то части тела. Встречающие были довольны.
Я убрал бинокль обратно в сумку. Представление окончено. Зрители покидают зал. Можно обсудить картину.
Нда…. Не повезло мужичку…. Как-то хреново у него денек начался…. И кабанчику как-то тоже не подфартило…. Пошел за шерстью – самого остригли…. Однако, вояки лучше всех устроились…. Херассе, развлекуха у них…. Такое, на моей памяти, только «духи» вытворяли и то, у себя в горах…. Надо будет принять к сведению.

4. «Решка»?

Зрелища я уже получил, о хлебе насущном позаботился из личных запасов, пора было приниматься за менее приятные вещи.
Разобрав «по полчкам» содержимое потрепанного охотничьего рюкзака я обнаружил своеобразный «туристический набор» идиота. Консервы, водку, бутылку минералки, бутерброды с какой-то хренью, которую с трудом можно было принять за колбасу…. Интересно, сколько им лет? Всякие бытовые мелочи, вроде спального мешка, кое-какой одежды, фонарика, дебильного перочинного ножа, спичек и прочего. Приборами оказались вполне модерновый КПК с GPS навигатором и какой-то детектор не понятного назначения. Кроме того, мне причитались дешевые китайские часы, вполне удачно выдававшие себя за престижную продукцию японских мастеров, типа «SEIKA». У нас в городке такие только бомжи носят…. Да и то, если не найдут чего получше. Значит не простые часики, а с начинкой.
После того, как я навел порядок на вещевом фронте, пришло время заняться информационной подготовкой. Вскрыв конверт, я внимательно прочитал содержимое нескольких листов. Обмозговал. Прочитал еще раз. Подумал. Прочитал третий….
Пиндец! Вот те, бабушка, и «Юрьев день»…. Засылали меня в «тыл врага»….
Легенда моя была проработана до мелочей и почти совпадала с моей собственной жизнью. Где родился-учился-служил. Как и от кого узнал про маршрут, кто помог перебраться, кто снабдил, кто подсказал, сколько мне это стоило и все такое прочее. Это вопросов не вызывало. Смущало другое. Я должен был внедриться в среду сталкеров, стать «своим», пройти все стадии обучения…. Интересно, у них там что, «школа молодого сталкера»? Набраться опыта выживания в Зоне, участвовать в мелких рейдах, ни в какие авантюры не ввязываться, быть, как все и особо не выделяться. Собирать информацию о том, кто, куда, откуда, что принес, что видел. Все запоминать. Сроку мне на это был месяц. Потом со мной должны были связаться, прислав сообщение на КПК.
Обалдеть! Баба яга в тылу врага или индейцы в зарослях укропа….
Особым пунктом шло то, что я ни при каких условиях не должен был снимать подаренные часы со своей руки. Эти часы - мой залог безопасности при встрече с такими же агентами, которые не знают меня в лицо. Как только я их надену, свои узнают, что я на месте и готов к работе. Если часы снять с руки то все будут думать, что я погиб, и при встрече могут меня запросто пристрелить. Так как в лицо меня почти ни кто не знал.
Фигассе…. Я так и знал, что часики с секретом!
Это все хорошо, конечно. Но я, стало быть, работать должен разведчиком, типа Штирлица. Однако…. Всю свою жизнь я прятался в «Длине Смерти» от чужих глаз, выслеживал, выискивал, находил и…. Сливал информацию. Все остальное делали другие. Я работал «снаружи», наблюдал издали. А теперь я должен влиться в нестройные ряды противника и следить за ним изнутри. Это что-то новенькое. Я этому не почти обучен…. Однако приказы не обсуждают. Их выполняют. Это ЗАКОН!
Далее шло вполне краткое, но вполне емкое описание сложившейся ситуации. В двух словах это выглядело примерно так….
Сталкеры, изначально, это отбросы общества, которые скрываются от правосудия и прочего. Они наводят в Зоне беспорядки, ведут антиобщественный образ жизни, мешают изучению Зоны и воруют редкие артефакты…. Интересно, что это за «ботва»? Я слышал, что больших денег стоят…. Попутно занимаясь убийством, не дозволенным охотничьим промыслом и мародерством. Иными словами представляют угрозу государственной безопасности. Потому как все, поголовно, имеют при себе не зарегистрированное гладкоствольное и/или нарезное оружие. К тому же, ворованные артефакты они продают хрен знает кому и что с ними можно сделать ни кто не знает, а значит все это представляет потенциальную опасность. Военные, несущие службу по охране границ Зоны и ученых, работающих в ней – давно скурвились и мало чем отличаются от сталкеров. Поэтому с них спросу никакого. Равно как и с ментов, потому как менты – суть раздолбаи и пьяницы, иными словами, те еще вояки-разведчики и к полевым условиям не приучены абсолютно. Таким образом, за дело взялся спецназ, в лице товарищи майора, который, скорее всего, уже полковник.
Все было ясно, как пень. С помощью моей скромной персоны государство надеялось избавиться от раковой опухоли сталкерства. Разумеется, я был далеко не единственным «засланным казачком», но на меня возлагались особые надежды.
Угу…. Спасибо товарищу Сталину, за наше счастливое детство…. Ура, товарищи, ура!
Еще в конверте нашлась нарисованная от руки на блокнотном листе карта с указанием маршрута, по которому мне надо идти. В место под называнием Кордон. А найти на Кордоне мне предстояло сталкера по кличке Волк и показать ему эту карту.
Закончив свои приготовления, я уничтожил все бумаги, кроме карты. Закинул рюкзак на спину, засунул ПМ за пояс. Повертел в руках детектор, включил его, тот противно «хрюкнул» и показал на экране яркую точку. Это, стало быть, я. После этого гениального открытия я поперся по указанному маршруту. Благо идти было всего ничего. Километр по прямой и два по карте, если со всеми изгибами-загибами, не больше. На ходу снял с руки свои «Командирские», засунул в потайной карман, как память, нацепил «китайчатину», защелкнул браслет. Все. Обратной дороги нет. Здравствуй, Зона, Я пришел!

5. «Глаза Смерти».

За этот проклятый месяц я узнал многое…. И не совсем то, о чем меня просили. Больше всего я узнал о Смерти. Страшной, безымянной, внезапной, глупой и неизбежной. Смерть подстерегала повсюду. Каждое утро могло быть последним. Равно как и каждая ночевка за пределами лагеря в старой деревне. Уходившие на «экскурсию» по Кордону иногда возвращались с дикими от страха глазами и трясущимися руками, а иногда не возвращались вовсе, иногда нерадивых сталкеров приносили по «запчастям»…. Всего в пятистах метрах от лагеря можно было совершенно спокойно влететь в аномалию, стать добычей одичавшей «шавермы» или кабанов, а то и словить шальную пулю.
Однако мужики на Кордоне вовсе не походили на тех негодяев, которых описывала вводная. Хотя на ублюдков, попадающих под это описание, я успел насмотреться. В основном это были представители бандитских кланов. Бывшие уголовники творили в Зоне настоящий беспредел, убивая и обирая сталкеров, попавшихся на их пути. Не всех, конечно, а в основном одиночек и новичков. С матерыми и хорошо вооруженными сталкерами они старались не связываться. Себе дороже. А за «молодого» и одинокого ни кто мстить не будет. Но основную опасность, на мой взгляд, представляли не люди.
Первое, призовое, место по истреблению человеческих особей занимали, в почти равных долях, аномалии, мутировавшее зверье и радиация. Последняя убивала медленно и верно, даже за пределами Зоны. Зверье расправлялось с попавшими «под раздачу» беспощадно и кроваво. Аномалии вершили казнь внезапно, беспощадно и, зачастую, не менее кроваво.
Второе, почетное, место занимали двуногие-прямоходящие, иными словами – люди. Бандиты, сбрендившие на почве «мании величия» «монолитовцы», военные сталкера, были и такие, просто одинокие отморозки и наемники. Про последних все говорили, но толком ни кто, ни чего не знал….
На третьем месте «пьедестала почета» расположились загадки Зоны. Типа зомби, призраков, Контролеров и прочего, о чем на Кордоне любили рассказывать по вечерам у костра видавшие виды сталкера, иногда забредавшие «на огонек», отдохнуть один денек. В основном они подбирали напарников или как их тут называли, «отмычки». Иногда из «отмычек» получались те самые «видавшие виды сталкера»…. Иногда…. Но чаще всего это было просто «пушечное мясо», которое без душевных терзаний гнали впереди себя те, которым своя голова и свой кошелек был куда дороже совести….
Боже мой, куда я вляпался…. За первые две недели, из «первого состава» нас осталось только четверо, не считая Волка. И это из почти двадцати. Трое сгинули в ловушках Зоны. От двоих ни чего не осталось, кроме кровавых капель на траве. Один решил сэкономить на взятке воякам и нашел свою смерть в тоннеле, попав в ласковые объятия «электры». Двое, решив поиграть в «Рембо», при попытке прорваться обратно к людям, нарвались на пули военных. Еще двое словили «свинцовые подарки» в перестрелке с бандитами, пытавшимися отобрать их скудную добычу в районе заброшенного автопарка. Один из них выжил, но сталкером ему уже не бывать…. Один не успел добежать до спасительного дерева и стал добычей слепышей. Одного пришлось пристрелить самим. Этот придурок поймал такую дозу, что в ста метрах от него счетчик Гейгера верещал, словно придавленный тапочкой хомяк! Помочь мы ему были не в силах…. Две группы новичков ушли со «стариками» в глубь Зоны и пропали для нас надолго…. Правда одну из групп нашли на другой день, возле разрушенного домика, недалеко от железнодорожного моста, под которым вояки собирали дань со всех проходящих. Нашли мертвыми. С перерезанными глотками. Обобранными до нитки. Скорее всего, они нарвались на бандитскую засаду. Они отстреливались, но силы были не равны. Их всех «положили», а потом перерезали горло, и раненым и уже мертвым. Троим молодым, подающим надежды и одному опытному. А в самом домике, еще один покойничек, из бывалых, нашелся, видимо на встречу с ним и шли…. Тот вообще был раздет. До исподнего. А вот один из наших пропал…. Сумел убежать или ушел с бандосами? Урки, насколько я знал, пленных не брали…. Да и по следам не видно было, что б кого-то куда-то тащили…. У меня тогда мысль в голове промелькнула, может не один я «засланный казачек» в нашем лагере?
Странным тот малый был…. Пришел на Кордон как-то под ночь, рассказал про свое житие-бытие скорбное и печальное, «поплакался в жилетку» и остался у нас «вечным дневальным». Волк почему-то не доверял ему, даже ствола у парня не было. А вот, поди ж ты, взяли именно его…. И нарвались. Случайность? Может быть, может быть….
После этого случая стал я более подробно расспрашивать Волка про тех, кто Зону топчет, кто и что из себя представляет, как к другим относится. Долго я приставал к нему, спать по ночам не давал. На пятый день сдался старшой «на милость победителя» и рассказал мне то, что остальным до поры, до времени не говорил, дабы не портить настроение окончательно. И про «Долг», и про «Свободу», и про «Монолит», про всяких-яких и про наемников…. На последних я почему-то заострил внимание.
Забавная картина получалась…. Года три назад наемники были обыкновенными бандитами-мародерами. Сбивались в шайки, в глубь Зоны особо не лезли, ошивались на окраине. Убивали за хабар, убивали за деньги, убивали «просто так», одним словом – беспредельничали. Грызлись меж собой за власть, нанимались в проводники и убивали нанимателей, грабили, занимались рэкетом, грубо говоря - творили почти то, что и сейчас творят. Вот только одно НО…. Около двух лет назад, нашелся кто-то, кто подмял под себя все наемнические шайки, подмял жестоко и жестко. Вооружил их по полной программе, дисциплину поднял. Иными словами, почти за год, создал организацию, про которую доподлинно ни кто, ни чего не знал, но все ее боялись. Наемники контролировали некоторые территории, через которые проходили «торговые пути» сталкеров и убивали тех, кто нес солидный хабар или важную информацию. Как они узнавали, кого надо грабить оставалась загадкой, хотя версии ходили разнообразные. От банального стукачества до «ментального прогноза ситуации»…. Интересно кто такое мог выдумать? Его по голове долго били? Если наемникам «заказывали» сталкера – то он был обречен. Эти «Призраки Зоны» появлялись из «ниоткуда», делали свое дело и исчезали в «никуда». В их арсенале были самые крутые стволы и бронежилеты. Их детекторы ценились на вес золота, вот только мало кто их смог раздобыть…. Свои тайны наемники охраняли лучше, чем мать первенца. С убитых товарищей они снимали все, что могло вывести на их след. Все, что оставляли, не давало ни каких зацепок, позволяющих узнать о них хоть что-нибудь. Оружие, детекторы, броники и тому подобное, все без номеров и прочих атрибутов. Каждый КПК, кстати, тоже абсолютно «безликий», был снабжен программой, уничтожающей ВСЮ информацию в случае гибели владельца или отдалении от него на несколько метров. Все попытки выследить их оканчивались одним и тем же – кучкой трупов. Вроде бы особо в дела сталкеров они не вмешивались и свою волю, слишком яро, не навязывали, но крови, как одиночкам, так и сталкерским кланам, они попортили здорово…. Наемники были словно кость в горле: ни проглотить, ни выплюнуть. Свои территории они держали достаточно плотно, на чужие периодически покушались, впрочем, без особого успеха. «Долг», «Свобода» и другие кланы тоже умели держать оружие в руках. К тому же во время разборок с наемниками одиночки-нейтралы всегда принимали противоположную «Призракам Зоны» сторону. Вот такая вот загогулина….
После всех рассказов Волка по население Зоны я сделал для себя только один вывод. Наемники, вот те, кого я должен был выследить. Только из-за этих засранцев в Зону мог быть направлен спецназ во главе с товарищем майором, который, скорее всего, уже полковник. Другие кланы, по моему мнению, были как на ладони и особых проблем с их ликвидацией быть не должно. Места их дислокации всем известны и накрыть их «градом» или прицельным бомбометанием было делом времени. А вот про базу наемников ходили только слухи….
Вывод был правильным. Почти….

6. «Казино меняет кости!».

Ровно через месяц после того дня, как я защелкнул на своей руке китайскую подделку, я получил на КПК сообщение. Типа «Встретимся в ….цадь часов, на заднем дворе у деревянного камня». Без подписи и обратного адреса…. К тому времени, по мнению Волка, я уже был вполне тертым новичком и мои отлучки не вызывали сомнений, опасений и не нужных вопросов. Благо я уже притаскивал торговцу дешевые артефакты и выполнял его мелкие заказы. Ушел и ушел. Значит надо.
Однако на встречу ни кто не явился. Прождав еще час сверх положенного срока, я вынужден был отправиться в лагерь. На всякий случай, я обошел его по широкой дуге, что бы вернуться с другой стороны. Там, как оказалось, меня уже ждали….
На подходе к лагерю меня встретил Волк…. С чего бы это? Убедившись, что со мной все в норме, он сопроводил меня к месту обычных вечерних посиделок. Там уже собралась теплая компания….
Возле костерка, вольготно развалившись в окружении новоприбывшего «радиоактивного мяса», прямо на земле отдыхали два сталкера. То, что они уже прошли «огонь, воду и медные трубы», было ясно с первого взгляда. Упакованные оружием по самое «не балуй», в бронекостюмах с замкнутой системой дыхания, они напоминали двух рыцарей на привале. Шлемы скинуты, в руках стаканы с водкой, на серой тряпице, заменившей скатерть, не хитрая закусь. Волк подвел мою личность к отдыхавшим и сдал, как говориться, «с рук на руки».
Пришельцы из глубины Зоны, отложив в меру принятие, предложили мне потолковать наедине. Я почти не возражал…. Однако, если это были мои встречающие, то почему они не пришли на место встречи? Проверяли мою исполнительность и пунктуальность? Какого хрена, позвольте узнать? И зачем они приперлись в лагерь? Забили на встречу – мол, сам придет, ни куда не денется…. И почему Волк лично встречал меня? И как он узнал, с какой стороны я вернусь в лагерь? Он что, что же один из нас? Может меня раскусили и сейчас будут убивать? Здесь было что-то не так. Но что?
Все мои волнения оказались напрасными…. Бегло расспросив меня о том, кто я, что я и откуда, выслушав в ответ придуманную мне легенду, сталкеры остались вполне довольны. Ободрительно похлопав меня по плечу, один из них заявил, что все в порядке и теперь я в «деле». Вот только в каком….
Вернулись мы в лагерь через полчаса. Словно отвечая на немой вопрос Волка, один из сталкеров слегка кивнул головой. Старшой успокоился и ушел по своим делам. За дружеской беседой о грешном житие-бытие нашем, под тоскливое завывание слепышей и прочие жутковатые аккомпанементы Зоны, мы просидели у костра далеко за полночь….
Утро обрадовало нас мелким моросящим дожем. Сказав, что это хороший знак один из ветеранов посоветовал мне пошевелить задницей и собирать свои шмотки, иначе они уйдут без меня, и до следующего выброса, который будет не раньше четвертого дня, я буду сосать палец вместо артефактов и настоящей работы, за настоящие деньги. Упрашивать меня не пришлось, намек был более чем конкретный. За полчаса я собрал весь свой не хитрый скарб, рассованный по мелким нычкам. Состав моего барахла почти не изменился со времени моего прихода на Кордон. Разве что афганку я сменил на старый, но вполне сносный защитный комбез, за который неделю пахал на Сидрыча как трактор, выискивая после выброса редкие на Кордоне артефакты и как мог, уменьшал поголовье «шавермы» в округе. И к убогому ПМ-у я добавил привычный и убойный АКМ, который реквизировал у одного из подстреленных мной бандитов. Ну и обрез само собой…. Против одиноких слепышей – лучше не бывает, если стрелять умеешь, конечно.
Скептически оглядев меня с ног до головы, ветераны, слегка поржав, выдали мне пыльник со спецпропиткой и респиратор. А после того, как я их напялил на себя, они заявили, что от такого чучела разбежится вся Зона, если конечно не сдохнет со смеху. На этой оптимистической ноте мы отправились в путь.
Избегая не желательных встреч, мы шли по совершенно диким для меня местам. Мой детектор там был почти бесполезен, так как был говенного качества и старой модели. Он обнаруживал, в лучшем случае треть аномалий, остальные две трети на Кордоне почти не встречались…. Если бы не ветераны, которые, кстати, не гнали меня вперед, «на мины», а вели между собой, искренне интересуясь моей родословной, в случае моих неверных действий, я бы не прошел и половины пути. Впервые за этот долбанный месяц я почувствовал себя среди СВОИХ….
В Зоне нельзя расслабляться. Это правило Волк вдалбливал в наши глупые головы день и ночь. Но видно и на старуху найдется порнуха. На второй день пути случилось то, что надолго останется в моей памяти….
Около полудня мои спутники решили отдохнуть и устроить привал на одиноком безопасном островке земли, среди моря невидимой аномальной смерти. По их словам, завтра к вечеру мы должны быть уже на месте. Где именно они не успели мне объяснить….
Нас прервали самым грубым образом…. Один из ветеранов, снимая рюкзак, внезапно рухнул на спину, получив пулю прямо в сердце. Второй едва ли успел понять, что произошло, как его череп разнесло вдребезги. Кровавая каша из ошметков костей и мозга щедро окропила мое лицо. Звук, слившихся воедино, выстрелов показался мне громом, заставив выпасть из реальности. Я стоял над трупами своих товарищей, забыв обо всем. Мне уже было не важно, что я на прицеле и что следующая пуля раскроит уже мою черепушку. Мне было плевать на все. Трое суток назад я даже не знал о существовании этих парней. Но за два неполных дня стали мне словно братья. Я доверил им свою жизнь. И они оберегали ее. И мне было не важно, куда они меня вели. Важно было другое. Теперь оба моих спутника были мертвы. Машинально обтерев рукавом с лица кровавые брызги, я тупо уставился на убитых. Вот и приплыли….
Долго ли я так стоял – не знаю. Меня вывел из оцепенения громкий и невнятный окрик. Словно во сне я поднял глаза на кричавшего.
Передо мной стоял мужик. В бронекостюме не знакомой модели. Лицо скрыто современным противогазом. В правой руке «беретта», направленная мне в грудь. Из-за плеча выглядывает приклад СВД. В левой руке детектор. Один. Ставлю окурок против собственной жизни, что должен быть еще стрелок. За секунду два трупа…. Из СВД так быстро не стреляют. Значит я еще на прицеле. Рыпаться было бесполезно. Время упущено. Я медленно поднял руки вверх.

7. Чужая игра

Я не сопротивлялся, когда незнакомец меня обыскивал. Я ни мешал ему обыскивать убитых сталкеров. Я не сопротивлялся, когда он, завязав мне глаза, повел меня неизвестно куда. Внутри меня была пустота. Пустота и боль.
На трех коротких привалах и одной ночевке мой конвоир развязывал меня, не опасаясь, что я выкину какой-либо фертель. Когда меня, слепого, вели по Зоне, рыпаться не было смысла – влететь в аномалию было проще простого. Во время отыха я всегда чувствовал на себе чей-то взгляд. Второй стрелок все-таки был. И он страховал напарника, держа меня на прицеле. Одно резкое движение – и одним трупом в Зоне больше. Конвоир всегда держал между мной и собой дистанцию не меньше двух метров, когда мы отдыхали. При моем приближении к невидимой черте он молча выставлял вперед левую руку в останавливающем жесте. Завязать разговор я не пытался. Мне не о чем было с ним говорить. Он отдавал мне приказы, я их выполнял. Пока я их выполнял – я был жив. Все просто.
Ранним вечером второго дня моего плена конвоир остановил меня окриком и, сняв повязку, приказал отдыхать. Привыкнув к яркому, для моих глаз, свету я огляделся. Мы были на маленькой полянке. Кругом деревья и густой кустарник. Заметив дрогнувшую при полном безветрии ветку, я понял – в кустарнике были люди. С оружием, если я что-то в чем-то понимаю….
Конвоир закурил и приветливо помахал кустам рукой. Я не ошибся…. Сигарета была выкурена почти до фильтра, когда к нам присоединился еще один человек. Одет он был, так же как и первый. Тот же броник, та же СВД за плечом. Словно в одном магазине затаривались, даже рост почти одинаков. Отличались только лица. И глаза. У вновь прибывшего взгляд был холодный, как лед, и колючий, словно морской еж. Его глаза не выражали ни чего. Абсолютно. Две маленькие «черные дыры» смотрели на меня без всякого выражения. Мне стало не по себе от его взгляда. Второй стрелок. Это он все это время смотрел на меня сквозь оптический прицел. Это он решал, пристрелить меня или нет. Это в его руках была моя жизнь. Вот сука….
Незнакомец не понятно кому кивнул и, не обращая на меня внимания, пошел по едва заметной тропинке в глубь деревьев. Конвоир, подтолкнув меня вперед, пошел следом.
Через минут двадцать мы вышли к воротам. Бетонная стена, выкрашенная в грязно-зеленый цвет, огораживала небольшой городок. Военный городок или военная база…. Сторожевые вышки с автоматчиками. Четыре или пять кирпичных зданий, накрытые с верху маскировочной сеткой…. Интересно, сколько метров ушло на то, что бы покрыть все эти крыши и пространство между ними?
Ворота с легким скрежетом распахнулись, пропуская нас внутрь, и захлопнулись за нашими спинами. Второй стрелок надел черные очки и, не прощаясь с конвоиром, ушел по своим делам.
Конвоир, снова подтолкнув меня, направил свои стопы к одному из зданий. Что-то вроде медчасти. Он сдал меня «под роспись» двоим молодцам в белых халатах и при оружии, и тоже исчез.
Пройдя неприятную процедуру обеззараживания, получив свою порцию таблеток и прививок, а так же новую одежду я был доставлен кабинет к Главному. Так его называли здесь. В нашем городишке его звали иначе. Передо мной, за громадным столом, на котором в идеальном порядке расположилась различная компьютерная техника, бумаги, безопасные и дорогие артефакты, сидел товарищ майор, который так и не стал полковником.
Говорил он со мной вежливо. Вежливо и очень убедительно. Про сталкеров. Про то, чем он тут занимается. Про мои перспективы в случае сотрудничества или отказа от такового….
- Зона – большая раковая опухоль, которую надо ликвидировать….
Ага…. И лишить себя власти, прибыли и вседозволенности. Где еще вы сможете упиваться собственным могуществом? Где еще можно ТАК обставить кабинетик? Где еще можно поиграть в Бога, как не здесь?
- Мы помогаем Стране избавиться от Зоны…..
Охотно верю…. Страна, кроме избранных, даже не знает толком, что твориться в «Зоне отчуждения». Она вообще о ней ни чего не знает. Стране на это насрать…. Она пытается выжить….
- Правительство возложило на нас ответственное задание….
Да правительство знать о вас не знает! А если и знает, то не может найти и пристукнуть. Руки коротки и денег, как всегда нет.
- У нас широкие полномочия….
Скорее «длинные волосатые руки» и хорошие связи. Иначе откуда у ваших людей такое снаряжение, о котором только мечтать приходиться? Будь у нас в командировках такие «игрушки» гораздо меньше ребят бы полегло….
- Тебе выпала реальная возможность помочь обычным людям….
Угу…. Выдавая «торговые пути» и «сливая» инфу о стоянках, тайниках и планах на будущее? Обрекая на смерть тех, кто и так каждый день играет с Костлявой в прятки-догонялки?
       - Все сталкеры, в массе своей – ублюдки…..
Ублюдки? Волк, который пытался научить нас выживать в Зоне? Мужики, которые устав от беспросветной лжи и нищеты своих убогих городков, отправились на опасные для жизни заработки? Они все «ублюдки»? Тот парень, который с простреленной ногой, воя от боли, тащил своего умирающего товарища от самого АТП до лагеря, надеясь, что напарник выживет…. ОН УБЛЮДОК? Расплескавшийся кровавыми брызгами по траве мужик из Большого города …. У него осталась больная мать. Ради нее он полез в Зону. Ему было не устроиться на работу, что бы скопить денег на лечение…. Он тоже «ублюдок»? Те, кто пришел в Зону жить, потому что только там можно было избавиться от засилья «крутых пацанов» достойным образом и не угодить за решетку…. Они тоже «ублюдки»?
- Карающая рука правосудия настигнет мерзавцев ….
Иными словами – их просто пристрелят. Как моих проводников два дня назад. Превратят в «кровавый фарш» и заберут все ценное.
- Мы помогаем ученым в ликвидации Зоны….
Скорее помогаете в ликвидации ученых….. Наслышан, от Волка, про вашу помощь. Когда налет на лагерь «яйцеголовых» организовали, с целью изъятия особо ценных артефактов, разработок и прочего, сколько тогда народу полегло?
- Мы тесно сотрудничаем с военными, несущими в Зоне не легкую службу….
Ну конечно…. При штурме того же лагеря ваши бойцы порешили не меньше десятка военных сталкеров. После этого сталкеры неделю не могли носа в Зону высунуть – боялись попасть «под раздачу».
- Мы доставим тебя в ближайший населенный пункт за периметром и возместим убытки….
Так я и поверил…. Пристрелите и все дела. На кой хрен вам лишний свидетель….
Разговор был долгим. Товарищ майор был красноречив, терпелив и искренен, он привел массу аргументов «за» и «против», что бы убедить меня играть в его команде. Мне ни чего не оставалось, как согласиться.

8 «Ваша карта бита!»

Той же ночью я сбежал. Ветераны на Кордоне не ошиблись, ночью четвертого дня произошел выброс.
Природу этого явления точно не знал никто. А вот побочные явления, в массе своей, были известны. Все электронные приборы начинали «дурковать», все системы слежения благополучно слепли, глохли и дохли. Связь обрывалась, а каждый, кто не спрятался, был практически обречен. Переживших выброс в открытом поле и не свихнувшихся были единицы, если не меньше….
Видимо на базе была система оповещения для таких случаев. Как только засекли начало выброса, так даже автоматчики с вышек полазили. Другого такого шанса могло и не быть. Уже завтра меня могли «пристегнуть» каким-нибудь маячком, вроде тех китайских часов, что благополучно были сняты с меня при обеззараживании. Уже завтра меня могли…. Да кто его знает, что могли со мной сотворить на следующий день! Главное, что сегодня от меня никто не ожидал подобной глупости, даже я сам! Выбраться из укрытия перед самым выбросом мог только больной на всю голову. Или тот, кому терять было нечего.
Выбраться с базы было делом техники. Самым сложным было выскользнуть из здания, не вызвав подозрения. Все торопились в подвал, а я не очень быстро шел к выходу. Едва разминувшись со спешащими людьми, я добрался до стальной двери. На мое счастье охрана поспешила убраться со своих постов заранее. Ось кто-то утром огребет по полной программе! Замок открывался изнутри, оно и понятно, у входа всегда дежурила пара крепких ребят со стволами. Спринтерский забег до стены. Не очень изящное преодоление препятствия, колючая проволока по верху стены доставила определенные неудобства. Хорошо, что еще «егозу» не поставили…. Поскупились или как? Вполне удачное приземление и снова бег.
Бег на перегонки со Смертью. Едва уварачиваясь от деревьев, стараясь не влетать в кусты, чтоб не поломать ветки, я несся по редкому лесу. Я старался не обращать внимание на круги перед глазами и головную боль. Я старался убежать как можно дальше от базы. Со стороны я был похож на очень пьяного бегуна, к гадалке не ходи. Хорошо, что тут не было мин. В этом я был почти убежден с самого начала, а теперь проверял на практике.
Выброс уже вступал в полную силу, когда деревья кончились. Я, на последнем дыхании, вбежал на какой-то холм. Только внезапное падение спасло меня от неминуемой смерти в «электре». Рухнув на землю, я пополз, огибая аномалию. Я полз долго. И неизвестно куда. Как я выбирал дорогу и как ухитрился не влипнуть в ловушки Зоны – понятия не имею. Я полз, как робот с перебитыми ногами из старого фильма. В голове стоял туман, и кровь стучала в висках кузнечным молотом. Цепляясь за землю руками, сбивая в кровь пальцы, я полз. Скуля и воя, как избитая собака, пуская слюни, как олегофрен-переросток. Полз, покуда были силы. Последнее, что я помню – вспышка молнии на полнеба и вспышка адской боли, расколовшая мой череп изнутри….
Очнулся я от того, что кто-то вливал мне в рот какую-то гадость и ласково крыл матом, не особо стесняясь в выражения. Выпив пойло я снова вырубился….
Окончательно я пришел в себя уже около полудня. Вот только какого дня?
Качаясь, словно с похмелья, я попытался сесть. Это у меня получилось. Хотя перед глазами все поплыло, а в голове снова проснулись кузнецы и стали «ковать железо». Подождав, пока изображение вернет былую четкость, а черные точки перед глазами рассеются, я осмотрелся. Рядом со мной сидел человек. Больше всего он был похож на обыкновенного пенсионера-туриста. Обыкновенная куртка-штормовка, потертые джинсы, кирзачи, старый рюкзак на коленях. Оружия не видно…. Рядом с человеком, на расстеленной на земле тряпке не понятного цвета, была разложена, судя по ампулам, бинтам и тюбикам, походная аптечка. Там же стояла бутылка водки и стакан. Человек, не обращая на меня внимания, рылся в рюкзак и что-то бормотал под нос. Найдя искомое человек, вздохнул и повернулся ко мне лицом. Хоть я ни когда не видел его, но узнал, благодаря рассказам Волка. На меня смотрела живая легенда Зоны. Святой. Пожалуй, единственный человек, который ходил по Зоне АБСОЛЮТНО без оружия, охотничий нож на поясе не в счет. И уж точно единственный, кто ЛЮБИЛ Зону, как бы странно это не звучало. Волк рассказывал о нем с каким-то благоговением. И ему ни кто не верил. Ни кто.
Святой выходил меня. Два дня он возился со мной, пока я был беспомощен, как младенец. У него были свои лекарства и свои методы лечения. Три дня до следующего выброса он учил меня ходить, говорить и обслуживать себя. Мой мозг, по его словам, все вспоминал достаточно быстро. Хотя если бы не его помощь – быть мне либо трупом, либо зомби. Второй выброс я провел под корнями большого дерева, куда меня запихал Святой. Самому ему на выброс, судя по всему, было начхать и розами засыпать. Еще через пару дней, когда я почти оклемался, он повел меня в неизвестном направлении. Сказал, что надо и все. Как оказалось, мы шли к трупу сталкера в экзоскелете. Который валялся среди аномальных россыпей. За каким хреном сталкера занесло в такое место, и как он узнал про труп Святой мне не сказал, он вообще был крайне не разговорчив. Два-три слова по необходимости и все. На мой вопрос, какого члена он ошивался возле базы наемников, тот просто ответил, что там места красивые есть, а про базу он ни сном, ни духом…. Чудны дела твои, Господи.
Свежий трупик, несчастный не пережил предыдущий выброс, оказался весьма к стати. Я полностью сменил свой прикид. Экзик оказался вполне рабочим, равно как КПК и детектор. Так же у трупа оказался АКМ с полупустым рожком, пол сотни патронов россыпью, «беретта» с парой обойм и РГД-5. Не кисло…. Но и не сладко. В вещмешке я обнаружил пару весьма достойных артов и прочие бытовые мелочи, которые теперь, по закону Зоны, принадлежали мне
КПК оказался поврежденным. Работал только навигатор. Святой попросил меня обучить работать с этой хреновиной. Интересно, он из какой дыры вылез? Сейчас только в садике малышня с КПК не общается, потому, как в сортир ее за руку водят…. С помощью советов и подсказок Святого я набросал на карте наиболее безопасный маршрут. Все, что мне надо было, так это не сворачивать с маршрута, указанном в КПК и внимательно следить за детектором. Сашка, так звали Святого, весьма заинтересовался сим полезным прибором. Как он раньше без него обходился – ума не приложу…
Святой возился со мной до следующего выброса, который мы переждали в подвале старого полуразвалившегося дома, в безымянной теперь деревеньке. Собственно в этот подвал он полез только ради меня. Сидя в темноте и доедая последнюю банку тушенки, Святое не рассчитывал на меня, когда уходил на прогулку, Сашка подсказал мне, куда я должен идти и кому должен рассказать про то, где я был, что видел, и что произошло со мной. Ему не нравилось то, что творили наемники, но он в людские дела особо не вмешивался. Люди, с их тупыми проблемами, ему были без надобности. У него были другие интересы. Мне предстояло решить эту задачу самому.
Святой оставил меня утром, в дневном переходе от более или менее обжитых мест. На прощание он дал мне какую-то хреновину, сказав, что она может помочь от зверья, если конечно я не столкнусь нос к носу со стаей. На Барьер, если поспешить, я успевал попасть уже этой ночью. До базы «Свободы» я мог добраться на следующее утро. До «Долга» к вечеру того же дня.
Моя дорога пролегала по безлюдным и диким местам. Сердце Зоны. Сюда забредали, наверное, только самые опытные или отчаянные. А может тут просто не ни чего интересного? Или наоборот, тут слишком опасно? Кто его знает…. Если бы не Святой со своими подсказками я бы хрена лысого нашел бы дорогу. Наверняка заплутал бы и влип в историю.
….Полдень. Я вышел на место охоты….
Постоянное петляние и поиск прохода в россыпях аномалий изрядно выматывает. От постоянного писка детектора меня уже тошнит. Уши болят, звук на минимуме, я экономлю батарейки. Без детектора я труп. У меня нет еды, воды, мало патронов. Я один и мне некому помочь. Экзоскелет давал мне определенные преимущества в плане выносливости, но не более того. Ограниченный боезапас и отсутствие какой-либо поддержки заставили меня быть крайне осторожным
…Четыре часа. Скоро появится цель. Должна появиться. Зона не предсказуема….
. С момента моего побега с базы прошло два выброса. Десять дней я был свободен. Моя жизнь была теперь только в моих руках. Впервые за сорок лет я поступал так, как считал нужным. Вот уже почти неделю я думал своей головой. И мне это нравилось. Возможно, наемники ищут меня, возможно, они нашли обезображенный «жаркой» труп, который мы со Святым ухитрились одеть в мое тряпье. Жаль, что я не мог послать сообщение о том, кто я и где я. Святой обещал предупредить кого-то из «Долга», но с него станется и забыть. Он человек, конечно, хороший, но в определенном плане, отмороженный на всю голову.
…Солнце начнет цеплять макушки деревьев. Это создаст дополнительные сложности….
Я шел, стараясь не отклоняться от маршрута. Мне везло, до самого вечера я не встретил не одной крупной зверюги. Ухитрился не влипнуть в аномалию. Смог обойти особо радиоактивные участки и не схватить дозу. Я не спешил. То, что я должен был рассказать другим сталкерам, было слишком важным. Я был обязан рассказать о базе наемников. Хоть я не зал точно, где она находиться, но с помощью КПК покойничка и моих рассказов ее можно найти. Да и Святой мог подсобить, уж он-то знал Зону, как ни кто другой. Думаю, что к поискам подключатся все, кто сможет. Базу найдут. Обязательно! А потом вычистят это змеиное гнездо. И дышать в Зоне станет легче! Главное дойти….. От таких мыслей я слегка вспотел и сбавил шаг. Разогнался…. Того и гляди на бег перейду.
…Наконец-то! На тропе появилась фигура….
Я приближаюсь к почти полностью разрушенному поселку, единственным более или менее сохранившимся строением в нем было полуразвалившееся кирпичное здание. От второго этажа остались только стены. В КПК стоит пометка со слов Святого – «это не то место». Мне мимо.
…Человек в экзоскелете размеренно идет своей дорогой….
Жизнь прекрасна. Через час-другой солнце скроется за деревьями. Но к тому времени я успею пройти еще километров семь-восемь, аккурат до следующей точки, указанной Святым. На против этого места стоит пометка «тут нормально». Там я и заночую.
…Он расслаблен. Шлем закинут за спину. Он отдыхает….
В голове мелькает дикая мысль, на кого же я сейчас похож? Сам себя не узнал бы в зеркале…. Больше недели не брился, не мылся, недоедал. Десять против одного, что обезьяна, по сравнению со мной, «Мистер Вселенная».
…Рассматриваю человека в бинокль. Сравниваю с фотографией. Похож. Очень похож. Он….
Детектор молчит. Ветерок ласково обдувает мое давно небритое и изможденное лицо. Я очень устал. Но мне надо идти. Пока все тихо и мирно, у меня есть шанс. Главное не нарваться на неприятности. Я должен добраться до нормальных сталкеров!
…Я смотрю на него сквозь оптику прицела. Ловлю его лоб в перекрестье….
Негромкие звуки со стороны кирпичных развалин привлекают мое внимание. Кто там? Слепыши или тушканы? Или еще кто, пострашней? Люди такие звуки не издают, по крайней мере, не должны издавать. Вот только этого мне не хватало!
…Человек услышал возню слепышей. Замер. Время для меня перестало существовать….
Я остановился, прислушиваясь. Там кто-то кем-то ужинает, не иначе.
…Вдох-выдох-вдох. Задержка дыхания….
 Мне на это пиршество лучше не попадать. Скорее всего, меня примут за закуску или десерт. Это не входит в мои планы.
…Я перышко, парящее на ветру….
Внезапно накатывается щемящее чувство тревоги.
…Указательный палец слегка касается курка….
Что-то не так! Но что?
…Я – снежинка падающая вниз….
Внимательно осматриваю кирпичные развалины. А ведь это великолепная позиция для снайпера.
…Выдох-вдох. Задержка дыхания. Я невесомое создание….
Память услужливо показывает мне лицо второго стрелка с его холодными, как лед, глазами. Твою мать! Ну не к ночи же!
…Плавно нажимаю на курок. Выстрел! ....