***

Михаил Ландбург
       ПОДОЖДИ, ПЁСИК, ПОДОЖДИ
       ХОТЬ ТЫ!



       После работы я заезжал за ней, и мы отправлялись к морю наблюдать закат солнца, а потом, когда розовый круг уходил под воду, возвращались в город.
       - Сегодня - в последний раз, - вдруг сказала она.
       Я взялся за руль.
       - Ты слышишь? - она смотрела туда, где только что потонуло солнце. - В последний раз…
       - Сегодня ты устала, - сказал я.
       - Завтра я устану снова, - она медленно повернула голову. - Я знаю, что мучаю тебя…
       Я не ответил.
       - Ты заставляешь меня мучить тебя…
       Я молчал.
       - О чём ты молчишь? - спросила она.
       - Я думаю, что это из-за захода солнца, - проговорил я. - Заход солнца тебя печалит…
       - Возможно… Разве смотреть, как уходит красота, не печально?
       Я повернул ключ зажигания.
       Когда мы подъехали к её дому, она торопливо открыла дверцу машины и ступила на тротуар.
       «Господи, сделай так, чтобы она обернулась, - словно заклиная, шептал я. - Пожалуйста, сделай это».
       Она не обернулась.
       «Господи, ты не смог…» - машина развернулась и выехала на дорогу, которая вела к моему дому.
       - Я не стою тебя, - сказал я жене.
       - И что же?
       - Не знаю.
       - И я не знаю.
       Я включил телевизор, опустился в кресло. Показывали фильм о жизни кротов. Потом я поднялся и ушёл в ванную. Долго чистил зубы. Потом я ушёл на кухню и приготовил себе сэндвич. Дверь в салон была открытой, и я увидел жену. Она сидела в моём кресле и смотрела на экран телевизора. По экрану бегали кроты.
       Я снова вошёл в ванную, взглянул на себя в зеркало и почистил зубы снова.
       Потом вышел из дома и стал бродить по улицам. На небе повисли синие подтёки.
       «Господи! - прошептал я. - Господи!»
       Крошечное кафе было безлюдным, и мне это понравилось. Я сказал об этом человеку за стойкой.
       - Понятно! - задумчиво проговорил тот. Его звали Морис.
       - Правда?
       - Понятно! - повторил Морис и покачал головой. - Жизнь…
       - Я в ней ничего не понимаю, - признался я. - А вы, Морис?
       Морис старательно провёл тряпкой по стойке и вдруг рассмеялся:
       - В жизни – как в меню на столиках.
       - Что в нём?
       - Всякое…
       - Всякое?
       - Ну да, оень похоже. Что будете пить?
       - Что-нибудь для восстановления дыхания.
       - Тогда стаканчик рома.
       - Вот как?
       - Можете мне довериться…
       - А если для восстановления души?
       - Тогда – ещё два стаканчика.
       - Рома?
       - Именно.
       - Тогда три стаканчика рома и к ним ещё что-нибудь покрепче.
       - Зачем вам?
       - С головой у меня тоже сложности…
       - Крепче, чем ром, ничего не держим.
       - Значит, моей голове уже не помочь?
       Морис сделал печальное лицо и развёл руками.
       В кафе пробрался щенок. Он был весь чёрный, а хвостик белый.
       - Бездомный он, - сказал Морис. - По вечерам он заглядывает сюда, чтобы немного поспать на одном и стульев. Здесь ему никто не мешает. Может вам?
       - Что?
       - Вам он не мешает?
       - Нисколько!
       Щенок взобрался на один из стульев и, свернувшись калачиком, тут же уснул.
       - Он спит совсем немного, а потом уходит.
       - Куда?
       - Он бездомный…
       - Что ж, тогда нам по пути.
       - Так как, ром подать? - спросил Морис.
       - Три стаканчика. И чтобы больше никаких разговоров…
       - Конечно!
       После того, как опустел третий стаканчик рома, в кафе вбежало огромное облако и, накрыв собою и Мориса, и стойку, вдруг потянулось ко мне и стало хлестать по моему лицу розовыми потоками света. Я зажмурился, подумав, что мне предстоит сгореть или ослепнуть.
       - Подлечились? - убирая пустые стаканчики, спросил Морис.
       - Какого чёрта? - отозвался я.
       Морис молча пожал плечами. Теперь его уши были синими, а зубы - оранжевыми.
       - К чёрту! - сказал я.
       Громкий выкрик разбудил щенка; жалобно проскулив, он бросился к выходу, а потом, не оглядываясь, он бежал по улице и, скорее всего, не слышал, как я кричу ему вослед: «Эй, пёсик, подожди! Хоть ты-то меня подожди!»
       Улицы в эту ночь были жёлтыми, совершенно жёлтыми.