Мариупольские истории. Шапка

Андрей Мищенко
  
 







       

       Ш А П К А
       А ещё было в Мариуполе такое , и есть тому свидетели.
Однажды хмурым промозглым вечером Конебляцкий возвращался домой из гостей. Выпитое и съеденное за праздничным столом было великолепно, и Конебляцкий с грустью размышлял о бренности бытия на свою конебляцкую зарплату. Он шагал по лужам в мокрых туфлях со стоптанными каблуками, а мерзкая осенняя погода сквозь дырки в пальто проникала к самому телу. Старая кроличья шапка со стёртым мехом практически не грела.
Но не зря говорят в народе: “Кто не смотрит себе под ноги - не увидит своего счастья“. В одном из наиболее тёмных районов Конебляцкий наткнулся на лежащее тело. Тело равномерно сопело и иногда похрапывало. Конебляцкий пригляделся. Возле тела валялась пыжиковая шапка. Он поднял её и примерил. Шапка была впору. Обиженный жизнью Конебляцкий вздохнул и положил шапку на место. Но не успел он отойти несколько шагов, как вдали показались хулиганы.
       “Боже ж мой, они же отнимут у него шапку!“ - подумал Конебляцкий. Он скоренько вернулся, подобрал пыжиковую, а взамен оставил свою. Затем он поспешил домой, очень довольный собой.
       Войдя в свой подъезд, Конебляцкий зашагал по ступенькам. На одном из тёмных лестничных пролётов он вдруг получил оглушительный удар в глаз. Посыпались искры, но светлее не стало. Конебляцкий успел почувствовать, что кто-то сорвал с его головы пыжиковую шапку, и потерял сознание. Когда он пришёл в себя, в руке у него оказалась грязная вязанная шапчонка-петушок, местами проеденная молью.
       Конебляцкий плюнул с досады и вышел на улицу. Немного побродив по окрестностям, он, наконец, снова наткнулся на тело.
Тело равномерно всхрапывало и немного сопело. Старая кроличья шап-ка Конебляцкого валялась тут же. Конебляцкий поднял и отряхнул её. Затем он напялил старую свою шапку, а петушок, побитый молью, натянул на огромную голову лежащего.
       “Ночи нынче холодные”- подумал Конебляцкий, и не торопясь пошел домой, аккуратно обходя тёмные места.
       Всё это чистая правда. Клянусь, честное слово!

       Жан Р Бемольдо, коллайдер