Экскурсия

Кира Андреева
       За окном барабанит свой ритм осенний дождь. Снаружи не та осень, которую привыкли описывать в рассказах или книгах, она только начинается. В воздухе еще витает легкий чуть уловимый аромат лета… Это первый дождь с начала сентября. Даже как-то странно, до обеда небо было чистое и голубое, но после откуда-то приплыли тяжелые, серые тучи и нависли над городом. В ее квартире полумрак, шторы в ее комнате за целый день никто отдергивал. Сегодня она сделала себе выходной…Все домашние разбежались по работам, а она позвонила на свою и сказала, что не важно себя чувствует и останется дома. Ей не лень работать, наоборот она считает, что работа — это одна из важнейших составляющих жизни человека. Именно благодаря труду человек стал человеком. Она очень любит свою работу, ей приносит удовольствие ее труд. Просто сегодня нет настроения что-либо делать…
       Она целый день лежит, слушает тишину в квартире и шум на улице. Ее сознание будто отказалось сегодня работать так же как и она. В голове в секунду проносится тысяча мыслей, а через мгновение уже нет ни одной. В минуты, когда мозг все же начинает работать, ее сердце начинает быстрее стучать, будто соберается вот-вот выпрыгнуть из груди. Дыхание в такие моменты становится тяжелым, а жизнь невыносимой. Внутри буря эмоций, которые не удается успокоить. А после такого напряжения, как всегда приходит миг абсолютного равнодушия. Кажется, что все это не важно, что силы еще есть и продолжать дорогу можно и не обратив внимание на такую незначительную потерю. Вот только она боится пошевелится, повернуть голову, ведь вокруг много воспоминаний, вещей, которые могут вернуть в прошлое. Телефон продолжает молчать, ни одного ответа на ее звонки или сообщения. Тишина успокаивает, но молчания мобильника делает только хуже. За десять минут до начала дождя, она пыталась уговорить себя выйти на улицу, прогуляться, подышать. Ведь это всегда помогало. Просто выйти с парадного, всунуть наушники в уши и идти. Уверенно шагать куда-то…так делают все и каждый день, но у остальных есть желание дойти до опеределенного места. Она обычно вот так убегает. Бежит от всего мира, просто шагая куда глаза глядят. Она пыталась себя уговорить выйти, но, как на зло, начался дождь.
       Идет дождь, проливной осенний, но с еле уловимым ароматом лета…дождь. Теперь слушать тишину стало невыносимо. Ведь за окном слышна грустная мелодия из шума машина, шагов чужих людей и дождя. Она медленно встала, подошла к магнитофону и включила музыку. По квартире в миг расплылась мелодия и приятный мужской голос запел:
Is anybody listening? (Кто-нибудь слушает?)
Can they hear me when I call? (Слышат ли они, когда я зову?)
I'm shooting signals in the air (Я пускаю ракеты в воздух)
'Cause I need somebody's help (Потому что мне нужна чья-то помощь)
I can't make it on my own (Я не справлюсь с этим сам)
So I'm giving up myself (Поэтому я сдаюсь)
Is anybody listening? (Кто-нибудь слушает?)
       Эти чужие слова, отзываются в сердце эхом. Были бы силы она бы заплакала, но сегодня их не осталось ни на что. Вернувшись на кровать, она закрыла глаза в надежде, что когда их откроет все происходящее окажется сном…Так не бывает. В груди все та же удушающая боль.
       Она не выдерживает, натягивает джинсы, курточку, кроссовки и пулей вылетает на улицу. Она бежит с каждой секундой все быстрее, мимо проносяться дома, люди, улицы, дети, смех, радость, боль, все смешивается в один поток. Голова еперстает думать, от усталости становиться сложно различать эмоции. Ей всегда это помогало. Никогда нельзя останавливаться, сидеть (лежать) на месте, ей всегда от этого хуже становиться, поэтому необходимо двигаться, идти куда-нибудь…не важно куда…просто идти, бежать. Ей это помогает всегда. Так прошел весь день.
       Вечером возвращаясь домой, она поняла, что волну слез, которая подкотила под самое горло ей не остановить, поэтому просто упала на бордюр тротуара и заплакала. Мимо проходили люди, лица некоторых казались знакомыми, но все они проходили мимо и никто даже не думал остановиться. Она даже не сразу обратила внимание на парня, который присел рядом и молча на нее смотрел. Он был не множко выше ее, на нем были темно-серые джинсы, черные кроссовки, белая рубашка.
— Девушка, с вами все в порядке?
— Да. Просто день неудачный.
— Хотите я помогу вам забыть про то, что он неудачный?
— Может, вы бы и смогли мне помочь, но у меня не один день был плохим…Лучше оставьте меня в покое.
— Нет уж, позвольте я вам экскурсию сделаю.
— Я живу в этом городе, поэтому она мне не нужна.
— Отлично! Это еще лучше! Ведь я сам не местный…не придется выкручиваться. Дайте мне шансик, обещаю, что если через час вам не станет лучше, вы сможете спокойно уйти домой.
— Хорошо, так и быть.
Они пошли гулять. Она повела его в один из парков города, который построили в память о войне. Они просто шли по дорожкам, говорили ни о чем…Но она даже не заметила, как настала ночь. Им пришлось возвращаться домой пешком, по дороге они смеялись. За последнее время она впервые смеялась по-настоящему. Он провел ее до квартиры.
       Стоя под дверью, она быстро поцеловала его в щечку. Он вызвал лифт, она ждала, когда откроют дверь. Его лифт приехал быстрее. Она стояла спиной к нему и думала, что если сейчас он вот так уедет, то может никогда не вернуться. Когда она услышала как дверь лифта открывается, то быстро рванулась к нему и ощутила вкус его губ.
       В тот вечер он все же ушел. Но на следующий день вернулся с цветами и сказал, улыбаясь:
— Мне понравилась экскурсия и я бы хотел, чтобы ты стала моим гидом.
Она согласилась. С тех пор не так уж много времени прошло, они многое узнали друг о друге. Она больше не показывает ему город, потому что парень остался в нем жить. И она перестала плакать по ночам в подушку, забыла и простила всех кто предавал, теперь она стала улыбаться по-настоящему всегда, особенно, когда он рядом.