Посягательство на свободу

Сергей Ка
На столе у окна стоит чайный сервиз на шесть персон. Сквозь окно пробиваются лучи солнца, и ничто не омрачает грядущий день. Все вроде ничего, и не понятно с чего это вдруг Чайник начал свои возмущенные речи.
- Это посягательство на свободу! – ни к кому не обращаясь, начал Чайник. – Так больше продолжаться не может!
Шесть чашечек удивленно переглянулись, но перебивать его не стали.
- Если мне кто-то говорит, что я что-то должен сделать – это посягательство на свободу! – продолжал распаляться Чайник. – Только я могу определять, что я должен или не должен! Моя свобода может быть только моей! И никто, слышите, никто не может на нее посягать! Свобода выбора превыше всего!
- А если выбора нет? – осторожно спросило Блюдце.
- Такого не бывает! – Категорично заявил Чайник. – Свобода выбора есть всегда! Просто нужно захотеть!
Чайник на время задумался. Чашечки с Блюдцами продолжали молча наблюдать за ним.
- Так вот! – вновь начал Чайник. – Любое препирательство со мной – это посягательство на мою свободу! Любое навязывание мыслей – это посягательство на свободу мысли! А затыкание моего рта – это ограничение свободы слова! Я этого не потерплю!
Неожиданно Чайник замолчал. К чайному сервизу подошла женщина, налила из Чайника в чашку чая и ушла вместе с чашкой в другую комнату.
- А это тоже посягательство на твою свободу? – в полной тишине спросило любознательное Блюдце.
-М-да-а, - грустно ответил Чайник. – Свобода свободой, а предназначение предназначением…