Про Надувного Зайца. Сказка

Ирина Маракуева
        По дороге на пикник папа с мамой купили малышу большого резинового зайца. Он был красный с белым, и в синих штанах. Ну очень красивый!
Малыш так плакал, что пришлось остановить машину около продавца и купить Зайца. Его тут же надули, и он занял всё заднее сиденье, так что заслонял папе задний обзор, а малыш в своём креслице совсем не был виден. Хорошо, что лес был недалеко и папа не попал в аварию.

Потом они ели, слушали музыку и гуляли около машины в кустах. Надувной Заяц был узким и высоким и никак не хотел сидеть – всё опрокидывался навзничь. Малыш отнёс его в кусты, потому что папа обругал Зайца Глупой Резинкой.
В кустах Заяц сидел хорошо, папа и мама веселились, а малыш уснул, и его увезли.

- Я закрываю Задний Обзор и Папа может попасть в Аварию, - грустно подумал Надувной Заяц и пошёл искать себе Дом.
       Он шёл и шёл, пока не стемнело, но ничего лучше Кустов не обнаружил.
Было много колючих Ёлок, а Мама сказала Малышу, что Колючки, Иголки, Палки и Зубы Собак Зайцу опасны: он Сдуется.
       Заяц не хотел сдуваться, хоть и не знал, что это означает. Он сел на кочку и стал плакать.

Во тьме загорелись два зелёных Глаза.
       - Что такое? - недовольно сказали Глаза. - Кто тут шумит?-
       - Ой! -  ответил Надувной Заяц. - Я тут плачу. Я ничего не вижу. Не
могли бы вы посветить немного?
       Что-то зашуршало, и в проёме Дупла появилась Сова с Керосиновой Лампой. Она щурилась, хоть и были у неё белые Очки в пол-лица.
- Кому свет, а у кого потом глаза заболят, - проворчала она. - Чего тебе ещё? Здоровенный какой, а плачешь!
- Я боюсь! - пожаловался Надувной Заяц. - Иголок, Колючек, Палок и Зубов Собак. Я ищу Дом, а тут темно и страшно.
- Ну, в мой дом ты не поместишься, - решила Сова. - Других домов тут в помине нет. Сиди тут, в кустах.
- А Зубы Собак и Палки? - захныкал Надувной Заяц. - Они тут есть?
- Палки в кустах всегда, - задумалась Сова.- А как ты сюда попал, такой рослый?
- Меня привезли на Машине, а потом бросили. Я закрываю Задний Обзор.
- Мне ты закрываешь передний обзор. А нельзя ли тебе как-нибудь уменьшиться?
- Можно! - обрадовался Надувной Заяц. - Если выпустить воздух, я буду плоский и мягкий. Нужно дёрнуть за этот шарик.

Сова подошла и дёрнула за шарик. Надувной Заяц запищал и стал Ненадутым Зайцем - плоским и длинным. Ещё четыре шарика, и руки-ноги тоже стали плоскими.
- Давай я тебя скатаю, тогда ты поместишься в мой дом, - предложила Сова.
- Давай! - Надувной Заяц очень хотел в Дом. Его скатали и затащили в дупло. Там он отлично поместился в углу, и они проспали до утра.
- С тобой спать уютнее, - сказала Сова после Доброго Утра. - Не так одиноко. Я тебя сейчас надую, и ищи свой дом при свете. А я ещё посплю до вечера. Заходи в гости.

Надувной Заяц медленно пошёл по лесу.
- Эй! Ты кто? - прокричали снизу.
- Заяц, - ответил он.
- Ты?! Это я - заяц! - рассердился Заяц. - Сейчас как дам!
- Такой маленький? - засмеялся Надувной Заяц.
- Ты смотри в Перспективе. Я просто далеко от тебя. А так я больше, - подбоченился Заяц.
- Меньше, - недоверчиво ответил Надувной Заяц. Злой Заяц стукнул его ногой - и он взлетел вверх и упал далеко-далеко.

- Ну как Перспектива? - спросил Заяц.
Надувной Заяц лежал на траве и видел огромного Зайца, что шёл к нему пинаться.
- Ты больше! - согласился он. - Я и тебя боюсь.
- А ещё кого ты боишься? - заинтересовался Заяц.
- Колючек, Иголок, Палок и Зубов Собак.
- Да ты трус совсем! - возмутился Заяц. - Я тебя перевоспитаю!
- Это обидно?
- Что?
- Перевоспитывание?
- Перевоспитание. Это не обидно. Это необходимо. Трусам в лесу не место. Ёжик! Иди сюда!

Из кустов вышел Ёжик.
- Ну! Ты его боишься? Он весь в колючках и иголках! Тронь его! Сова, ты судья. Разве Ёжик страшный?
Сова уже давно наблюдала за ними с дерева, беспокоилась о Надувном Зайце.
- Не страшный, - сказала она, - Ёжик добрый. Он не будет пинаться. - и укоризненно посмотрела на Зайца.

Надувной Заяц подошёл к Ёжику и как следует толкнул его. Раз Ёжик добрый, значит пусть боится Надувного Зайца так же, как Надувной боится Зайца...
Его лапа нанизалась на иголку.
- Ой! - испугался он и отдёрнул лапу. Запищал воздух и вырвался из лапы, она стала плоской и длинной.
- Пустяки! - сказала Сова. - Сейчас надуем.

Они с Зайцем попеременно дули и дули, а лапа сдувалась и сдувалась.
- Так. Он не зря боялся Иголок, Колючек, Палок и Зубов Собак. Теперь он Инвалид. Значит, весь лес должен о нём заботиться. А что ты ешь, Надувной Заяц?
- Я? Наверное, воздух, - печально ответил он.

- Заяц! Будешь надувать его по утрам: кормить. За то, что перевоспитание привело к Травме Конечности. А я буду сдувать его по вечерам и уносить в дупло. Теперь мне не будет одиноко! И посторожит, пока я охочусь.
- А что будет делать он? - спросил Ёжик.
- Работа всегда найдётся! - уверенно ответила Сова.

И правда: теперь весь Лес просыпался от того, что Заяц надувал Надувного Зайца, и ложился спать, когда из того с писком выходил воздух по вечерам. Надувной Заяц работал Будильником и Засыпальником!

Он полюбил Большого Зайца, больше не трогал Ёжика, но Колючек, Иголок, Палок и Зубов Собак боялся по-прежнему.


       А ты, малыш? Если захочешь обидеть Доброго, чтобы он тебя боялся, подумай: может, и ты Надувной?
И не суди по размеру: и маленький Заяц даст тебе пинка, если ты Надувной!