Записки Капризули. Не мешай мне жить, Душа...

Мейлута
 – Послушай, Душа, почему мы всегда ссоримся друг с другом?.. Ты мне постоянно говоришь о каком-то прозрачном, хрупком чувстве. Сравниваешь ЕГО с различными звуками – капели, леса, воды, радости, смехом ребенка. Заявляешь, что это ОНО неуловимо, как тень, и капризно, как маленький ребенок...

 Ты не спрашиваешь, нужно ли ОНО мне... Почему ты лезешь везде, Душа?! Не мучай меня, я же ни о чем тебя не прошу...

 А потом ты говоришь, что ОНО пришло, неслышно и легко... Почему ты решила, что это мне необходимо как воздух, как та боль и тот подарок, которые мне бросила судьба...
Душа съежилась, исподлобья глянула.

 – Душа, ты мне мешаешь жить. Ты болишь по всему: по той кошке, что бездомная сидит под грязной лавкой, продрогшая и мокрая от дождя, по тем пацанам, которые просили сигарету, по той бомжеватого вида тетке, что выпрашивала на хлеб. В конце концов, по тому мужчине, которого я недавно обидела. А намедни ты мне сказала, что после этого я просто стерва. Ты всех прощаешь, все взвешиваешь, болишь. А зря болишь. Мужики отношений боятся как черт – ладана. Им важен процесс. А ты мне тут ...

 Душа отвернулась.

 – Ты вчера на работе отдала бездомной собаке мой обед. Зачем? Никто тебя не просил... Я больше не могу с тобой, Душа! Я устала, устала плакать. Устала тебя уговаривать. Устала тебя отогревать... Уходи!

 И она ушла, угрюмая, волоча ноги. Поникла. Обиделась.

 Похолодевшая. Пустая. Стала блуждающей. Неприкаянной.

 Осталась одна. Пустая и бездушная.

 Я сделала тебе больно, прогнала тебя, и ты ушла. Ты знаешь, как-то мне стало неуютно без тебя, Душа моя.

 Слушай, может, правду сказал один человек: "Смысл любви не в том, чтобы не сводить с друг друга глаз, а в том, чтобы одинаково смотреть на мир..."? Я хочу видеть душу человека, смотря ему прямо в глаза. Только так я увижу душу. Потому что когда смотришь в глаза человеку, которого любишь, ты утопаешь в глубине его глаз, ты видишь там что-то родное и нежное...

 Но как же тогда я буду чувствовать тепло другой души, ведь тебя у меня нет?

 Послушай, а может, ты и права? Что мне мешает жить, рискнуть хоть один раз ради мечты... Самое большое счастье – это быть уверенным, что тебя любит тот, кого любишь ты.

 Наверно, все-таки мысль материальна. Потому что, как еще объяснить то, что, когда любимый рядом, я чувствую тепло его души? Ты рядом, и все прекрасно, и все возможно. И то, что он говорит, не пустые слова. Потому что я чувствую, как разговаривают наши души. Это реальное, чистое... И какое счастье – это чувствовать!

 Так где ты сейчас ходишь, заглядывая в окна, любопытная и грустная?.. Ищешь чего, кого? Меня?.. Я совсем разбила свое сердце, потеряв Душу.

 ...Может, сейчас где-то в темной холодной ночи умирает моя душа. И тело осталось одно. Ему все равно, что с ним делают в этот момент, потому что оно пусто и не наполнено. А душа сжимается в какой-то маленький комочек и ложится на дно.

 Где это дно? Я не знаю. Может, в парке?

 Но ни под каким предлогом душу нельзя заставить выйти мне навстречу раньше времени. Она, как раненый зверь, лежит и зализывает свои раны, успокаивает себя, тешит и молчит. Самое страшное, когда она молчит. Она молчит, а я думаю: жива моя душа еще или уже нет? Чаще всего я говорю тогда: «Мне все равно», «Какая разница» и «Плевать». Какое это страшное слово – «плевать»...

 Когда ты умираешь, я слушаю тишину. Прислушиваюсь, и мне кажется, что я слышу твое дыхание. Я его уловила и поняла, что ты еще жива, не умерла до конца. Прости, я тебя смертельно обидела, истерзала и унизила, и ты затаилась.

 В тишине и тебе проще. Ничто не мешает думать. Взвесить, что было правдой, а что нет; что нужно помнить, а про что забыть как кошмарный сон; кого простить, а кого вычеркнуть навсегда из своей памяти. Ты о многом думала сама, помимо моей воли. Тогда я ворочаюсь, гоню от себя навязчивые мысли и удивляюсь, почему лезет в голову эта ерунда и невозможно заснуть...

 А где же ты жила у меня, моя Душа? Был же у тебя свой уголок? Наверное... У художника – в руках, у бегуна – в ногах, у математика – в голове, но у каждого есть твоя частичка в сердце. Потому так и болит мое сердце, когда не ладится жизнь.

 А еще мне кажется, что когда я плачу, то ты по капельке выходишь из меня, вытекаешь, как вода из сосуда. Ведь не зря говорят, что душа «черствеет», когда много горя в жизни. Именно «черствеет», потому что то, что делает ее мягкой, вытекло через мои глаза.
Послушай, Душа, я пойду искать тебя, можно?

 Брожу по парку, брожу по городу, ищу тебя, чтобы попросить прощения и вернуться... Я не могу жить бездушной, Душа моя! Вернись!..

 ...Там, в осеннем парке, под синей скамейкой, холодная и помертвевшая, сидела прогнанная моя Душа...