Ось V. Глава 1

Артем Свиридонов
1 АВГУСТА 2008

Весь город поглядывал на часы и коптил стекла. Через полчаса произойдет полное солнечное затмение. Говорят, зрелище потрясающее, так что я не собирался упускать, возможно, единственный шанс увидеть его. Уже заметно потемнело, и я понял, что пора - явление лучше наблюдать на улице.
Народу было много. Наверно, собрались все, кто не уехал на дачи. Я пробрался ближе к центру толпы - там лучше видно, и приготовился созерцать. Солнце было закрыто больше, чем наполовину. Становилось все темнее. Толпа постепенно затихала, приготовившись наблюдать, возможно, самое красивое природное явление. Наконец, на землю упал последний луч света, - и наступила темнота.
Толпа восторженно взвыла и быстро замолчала вновь, когда появилась корона. Сказать, что зрелище было красивое, значит, не сказать ничего.
Тут я заметил, что люди вокруг меня не только молчат, но еще и не дышат и вообще не двигаются. Мир замер. Разумеется, я не на шутку испугался, как любой человек, столкнувшийся с неизвестным. Я толкнул в плечо ближайшего человека, но тот не сдвинулся ни на миллиметр. Вдруг всю улицу озарила яркая вспышка. Я посмотрел на солнце, и следующая вспышка ударила меня по глазам. Потом на земле в двух метрах от меня появилось светящееся пятно. Я насторожился. Непонятно, было, откуда оно взялось, потому что солнце по-прежнему было закрыто. Одно я знал точно: внутри этого светящегося овала очень горячо - асфальт под ним быстро плавился. Затем пятно дернулось и стало медленно приближаться ко мне. Я побежал. Оно тоже ускорилось. Я обогнул нескольких человек, пятно следовало четко по моему пути и продолжало ускоряться. Я, на секунду отвлекшись, врезался в особенно плотную часть толпы, споткнулся, упал, и не было уже времени подняться. Пятно догнало меня, а я закричал, чувствуя, как лопается и плавится кожа, как пылает одежда, как кипит кровь…

- Что-то не так…
- Попробуй еще раз.
- Я не могу его вытащить! Слишком поздно.
- Нет! На одну попытку хватит!
- Черт!
- Еще раз, давай!
- Ничего не выходит!
- Выпускай его! Выпускай!
Я открыл глаза. Вокруг было светло, так светло, что я чуть не ослеп. Я зажмурился, но свет бил сквозь веки. В ушах звенело, а в мозгу повторялось: «Выпускай! Выпускай! Выпускай!» Я ни секунды не сомневался в том, что два голоса мне не померещились и не приснились, - они действительно были!
Я застонал, перевернулся на живот и уткнулся лицом в подушку. Вот так гораздо лучше…Стоп! В КАКУЮ ЕЩЕ ПОДУШКУ?!
Я вскочил, оглянулся вокруг. Я был в своем гостиничном номере. Сколько же прошло времени? Я глянул на часы. 9:11. Вместо цифры «3» на циферблате был календарь, показывающий первое число, стало быть, первое августа. Одну минуту! Я выглянул в окно. Солнце было слева, на востоке. Выходит, сейчас - десятый час утра?! Что за чушь? Затмение было после двух дня… А было ли оно на самом деле? Ну, разумеется, было. Я вздрогнул, вспомнив ту страшную боль. Нет, таких реальных снов не бывает. Но как же это получилось? Если все это действительно было, то как я оказался в номере, притом на пять часов раньше? Я, конечно, сразу вспомнил фильм «День сурка», где главный герой постоянно просыпался в одном и том же дне в одно и то же время. Ну уж нет! «На самом деле никогда не бывает так, как придумывают». Пожалуй, единственный способ выяснить все - дождаться затмения. Еще раз.

Весь город поглядывал на часы и коптил стекла. Многие выходили на улицу, чтобы лучше увидеть затмение, а я сидел на кровати в своем гостиничном номере и выходить никуда не собирался. Во-первых, я уже видел его, во-вторых, я не хотел повторения того, что было после, а, вернее, во время него. Не знаю почему, но когда достаточно стемнело, я даже не стал включать свет. Как выяснилось дальше, зря. Когда солнце скрылось за луной, в комнате наступила полная темнота, но в последний момент мне вдруг показалось, что на стуле рядом с кроватью сидит человек. Я сглотнул, поднялся и протянул руку к выключателю. Не знаю, что случилось с лампой, видимо, перегорела, потому что свет зажегся на долю секунды и сразу погас, но и этого мгновения мне хватило, чтобы увидеть, что на стуле действительно сидит человек. Единственное, что я успел увидеть, это то, что одет он был в черный костюм. Меня пробила дрожь.
- Успокойтесь, Алексей, - сказал, судя по всему, этот мужчина.
- Кто Вы такой?! - выкрикнул я, чтобы задавить страх. - Как Вы сюда…
- Я не причину Вам зла, сядьте, - сказал мужчина ровным спокойным голосом.
- Что Вы здесь…
Послышался щелчок, и в комнате загорелся свет. Мужчине было лет сорок, не меньше. Брюнет, с очень темными, будто черными глазами, в черной рубашке, пиджаке, брюках и ботинках. Прямо-таки демон в обличии человека! Впечатление усиливала трость, которую незнакомец перекидывал то в одну, то в другую руку.
- Простите за вторжение, Алексей, - сказал «гость», - и за неприятные ощущения, которые Вам пришлось испытать. Надеюсь, что когда я Вам все объясню, Вы признаете, что это было неизбежно.
- Тогда я жду объяснений, - сказал я, уперев руки в бока. Странно, страх куда-то улетучился.
- Да Вы сядьте, - предложил незнакомец.
- Я постою, - отрезал я.
- Как Вам будет угодно. Для начала разрешите представиться. Мое имя Арсен. Я - заведующий лаборатории исследований временных закономерностей Туннеля Времени.
- Очень приятно, - буркнул я. - И чем занимается…э-м-м…Ваша фирма?
- Я не говорил, что это фирма. К чему мне скрывать правда, притом от Вас.
Я приподнял бровь.
- Туннель Времени, - продолжал Арсен, - это…ближе всего здесь, пожалуй, определения «загробный мир», хотя это лишь одна из его многочисленных функций.
Арсен замолчал, ожидая реакции. Я рассмеялся.
- Это что, шоу «Скрытая камера»?
- Нет, - спокойно сказал Арсен. - Я вижу, что на слово Вы поверить не хотите, так что лучше я Вас провожу, чтобы Вы могли увидеть все своими глазами.
- Да неужели? И как же я попаду в этот Ваш «загробный мир»? Я ведь живой!
Арсен медленно достал из кармана блестящий пистолет.
- Ну, это легко исправить, - сказал он и нажал на спуск.
Пуля вошла мне в живот. На рубашке стало расцветать темное пятно. Я посмотрел на Арсена и повалился на пол.
Перед тем, как я потерял сознание, до меня донесся голос моего недолгого знакомого:
- Прости, Леша, иначе нельзя…