Школьная история в работе2

Дмитрий Кащеев
На день рождения к Ушастику собрались одиннадцать человек из нашего класса. Открыла нам мама Женьки.
- О! Здравствуйте ребята! – она явно растерялась, увидев такую огромную толпу. – Женя, гости к тебе! Иди встречай!
Из комнаты выбежал нарядный Женька.
- Привет всем! Класс! – обрадовался он. – А я думал не придет никто!
Я вручил ему коробку, завернутую в яркую упаковочную бумагу.
- Это от нас всех! Держи!
- С Днем Рождения! – закричали все наши.
Женька тем временем распотрошил наш подарок и восторженно ахнул.
- Ничего себе! Вот спасибо, ребя!
- Знай наших! – гордо сказал Витька.
В коробке был джойстик для компьютера. Очень дорогой и удобный. Мы никогда не смогли бы его купить, но, к счастью, отец Димки Семенова был директором магазина компьютеров и сделал нам огромную скидку на эту покупку.

- Ты чего, гостей на пороге держишь! – выглянула Женькина мама. – Пусть проходят.
       Женька с мамой жили в огромной квартире старой постройки. Комнаты были размером с поле для минифутбола. Пока Ушастик помогал маме, я рассматривал его комнату. Возле окна стоял стол для занятий, рядом маленький компьютерный столик. Над столиком висела большая фотография десантника и голубой берет.
- Это кто? – спросил я Ушастика, который как раз заглянул в комнату. – Брат?
- Нет, - мотнул головой Женька. – Это мой папа. Он погиб.
Все наши сразу притихли, даже Димка Семенов, который, наверное, даже во сне с кем-то спорит.
Нарушила молчание Женькина мама.
- Давайте, ребята, проходите к столу! Остынет все!
       И мы пошли в зал. Я шел и мне было как-то неуютно на душе, что мы обижали Ушастика поначалу. Я посмотрел на Витьку, видно было, что он, вообще, расстроен донельзя.
       Места за столом всем не хватило, и мы притащили еще один из кухни. Когда все наелись, Женька позвал нас в свою комнату. Чувствовалось, что ему не терпится опробовать наш подарок.
Джойстик оказался просто чудом техники! Мы поочереди пробовали играть при помощи него и остались страшно довольны. Особенно удобно было управлять при помощи него самолетами.
Спохватился я только в девять вечера. Надо было возвращаться домой.
- Приходи завтра, Мотя, - сказал мне Ушастик на прощание. – Уроки вместе выучим. В комп поиграем.
- Постараюсь, - ответил я. – Пока!


       На следующий день мама отпустила меня к Ушастику без проблем. Еще бы! С его помощью, я с легкостью одолел уже две самостоятельных работы. По математике и физике! Самым трудным для меня предметам.
- Вы уж там сильно не заучивайтесь! – провожая меня, со смехом, сказала мама. – На свежем воздухе погуляйте.
Погулять нам с Женькой не удалось. Когда я пришел к нему, оказалось, что он, вместе с мамой, занят обдиранием обоев.
- Да вот, ремонт собрались делать, Матвей. А то, как переехали, живем в такой грязи! Вы с Женей позанимайтесь своими делами, а я пока сама поработаю.
- Ну нет уж! – возмутился я. – Давайте вместе обдирать!
       Мама Ушастика выдала мне старую футболку и мы принялись за дело втроем!
       Работа пошла веселей. Мы с Женькой навострились отрывать сразу огромные пласты обоев вместе со штукатуркой. Судя по всему, предыдущие хозяева квартиры не срывали старые обои, а просто заклеивали их новыми! В некотрых местах из под штукатурки проглядывали доски.
- Все! Не могу больше, - сказала Женькина мама. – Пойду что-нибудь перекусить приготовлю.
Мы же с Ушастиком только вошли во вкус этой работы! Пыль и клочки обоев летали по всему коридору!
- Обдерем прихожку и тогда поедим, - предложил я Женьке.
С прихожей нам пришлось попотеть. Там располагался маленький чуланчик, обои в котором были приклеены намертво. Как мы не бились с ними – ничего не помогало.
- Давай их намочим, - сказал Ушастик. – Легче будет.
Мы размочили обои и Женька полез проверять, можно ли их теперь отодрать.
Он встал на стул, схватился за верхний край обоев и…
- Мамааааааааа! – полетел он вниз со стула, вместе с огромным куском обойной бумаги.
Я едва успел отскочить! На шум прибежала испуганная мама из кухни.
- Все в порядке, ма, - успокоил ее Женя. – Это я от неожиданности закричал!
- Поосторожней! – посоветовала нам мама и ушла.
А Женька стал примеряться к новому куску обоев.
- Слушай, Мотя! Смотри, здесь что-то из стены торчит, - позвал он меня.
Я выглянул из-за его спины. Точно, там где Женька сорвал обои вместе со штукатуркой, торчал, наполовину вывалившийся из-за досок какой-то черный пакет или конверт. Ушастик ухватился за него обеими руками и стал тащить на себя со всей мочи. И, в итоге, снова оказался на полу. Он сдул пыль со своего трофея.
- Сейчас посмотрим, что это такое, - удовлетворенно сказал он. – А то я зря что ли два раза падал!
Находка выглядела странно. Я подумал, что это строители замуровали в стену дома какое-то послание. Где-то читал, что так принято было делать раньше.
Женька аккуратно развернул плотную черную бумагу, из пакета посыпалась строительная пыль…
- Мальчики! – позвала его мама нас. – Мойте руки и за стол!
Ушастик подмигнул мне отнес пакет в свою комнату.
- Так интересней будет! Вдруг там карта с сокровищами!
- Угу, - сказал я. – Знал бы ты, Женька, сколько раз мы с Сережкой гонялись за разными тайнами и сокровищами… И – ничего!
- А вдруг сейчас повезет! Вот это сюрприз будет!


       Продолжение следует...