Cопричастность...

Сергей Магалецкий
    Весна. Ехали по лесной дороге. Остановились у обочины на несколько минут. Я прошел по заросшему, неухоженному лесу шагов десять, отодвинул еловую ветку и застыл пораженный!

  Посреди леса, в нескольких шагах от дороги, открылось маленькое чудо: крохотная поляна: наполненная водой старая воронка от взрыва, на краю - сломанная береза с одной веткой, на которой сидит ворона. Увидев меня, она не улетела, но недовольно затрясла головой, закашлявшись от нежданного вторжения:

- Ты зачем сюда явился, охальник? Это моя сказка.

  Я подошел ближе. Ворона недовольно подвинулась на ветке, будто уступая  место на поляне. Яма до краев была наполнена чистейшей талой водой, а под ней - чаша выгнутого льда изумрудного цвета. Присел рядом.

  Да, война... Желуди старыми стрелянными гильзами бронзовели в траве. Медалями и орденами вросли в лед кленовые и осиновые листья. Распятием смотрелись из воды две веточки, соединенные крестообразно. Каплями крови алели из ледяного надгробия ягоды рябины. Куда там мрамору и граниту! Стволами изломанных судеб деревья, как солдаты, стоящие неровным строем вокруг, напоминали:

- Родные наши, это мы помним все и никогда не забываем. Очень любим и молимся за вас.

  Лед переливался изумрудным цветом, отражая расплавленным зеркалом синеву; ворона покачивалась на ветке; память подчеркивалась тишиной - мелодией Божественной Литургии чудесное "полотно" взлетало вверх и отражалось в Небе. Я сидел, оглушенный красотой и безвременьем. Сопричастностью. Принадлежностью к этому миру. Своим несовершенством и духовной нищетой.

  Кто же этот Художник? Кто этот Мастер, написавший чудную поэму?
Быть Твоим солдатом - честь! В штрафном батальоне. За грехи свои, за то оскорбление, что нанес Тебе своей жизнью, своим несовершенством и искажением Твоего Образа. Чтобы хоть немного быть причастным к этой красоте, к Тебе.

  На плече хрипло каркнула рация. Ворона заинтересованно нагнула голову. Пора!
Я зачерпнул ладошкой горсть воды, плеснул в лицо и поднялся.

- Береги свою лесную сказку! - бросил на прощанье черной птице. Она качнула клювом. Опустил за собой ветку ели, как занавес, и вышел.

  Дорога встретила меня запахом гари и пыли. Водитель попытался пошутить и  осекся, наткнувшись взглядом на мое лицо. Тихо спросил:
- Ты что-то видел?
- Видел.
- Что?
- Вечность...
Он вскинул на меня глаза и промолчал. Только курил всю дорогу и искоса поглядывал.

 Весна. Безвременье. И ожидание чуда!

  Из приемника лился шансон: "Огонь в печи разделит вечность, и в прошлое, как в бесконечность, с тобой вернемся на бегу..." Через дорогу мостом перекинулась радуга, соединяя прошлое и будущее. Мы находились посередине. Прошлое, настоящее, будущее сливались в единое целое. Тень от облаков крестом летела над землей, придавая всему смысл и надежду. На обочине лежали оставленные кем-то желтые цветы...