Про нас

Алексей Аполинаров
Про нас.

Шли мы с дядей Вовой как всегда по своим утренним делам и по обыкновению своему беседовали. Дядя Вова начал было свой сон рассказывать, а я его и не слушал, а думал о своём чём-то. У дяди Вовы сны бывали каждую ночь и он ими меня, если честно, мягко говоря, слегка заманал. Казалось ему что ни вещие, сны эти. Только ничего в них вещего не было, потому как не сбывались никогда. Хоть бы раз сбылись, тогда и разговор был, а так — одна болтовня пустая. Он обижался на меня за невнимательность к нему, но не в серьёз, а я делал вид что извиняюсь. Хотя извиняться мне перед ним не хотелось, хоть и был дяд Вова мой единственный собеседник. Правда собеседовал в основном он, я же был для него свободными ушами, в которые всякое что можно было говорить без ответной грубой реакции. Я молчал и слушал или не слушал, деде же Вове главное было чтобы я слушал да помалкивал. Мнение его моё, я думаю не интересовало. А он всё же говорил иной раз толковые вещи. Просто иногда философ иной позавидовал бы. Хоть записывай за ним, да проповедуй среди страждущих - истины, но только не было вокруг нас страждущих, а был в город который нами мало интересовался, да и мы им так же взаимно интересовались мало.
Дядь Вова, а чё мы так хреново живём-то? - не дослушав сна, перебыл я его.
Всмысле, мы с тобой или вообще мы?
Всмысле мы, типа люди - в стране. Да и в мире наверное.
А с чего это ты взял, что мы хреново живём, всмысле - типа люди вообще?
Да — то!
Вы ты всегда вопросом на вопрос отвечаешь, типа не понимаешь чё я спросил.
Да ты, это, не горячись зря-то. Просто хочу уяснить - чё тебя антересует вообще, так сказать.
Я же сказал чё меня интересует. Чё мы так хреново живёт? Мы люди вообще!
А ты себе задавал этот вопрос?
Задавал конешно.
И чё?
Чё?
Чё?
Чё — чё?
Не разобрался?
Если б разобрался, я б не стал у тебя спрашивать.
Это факт, - довольно крякнул дядя Вова.
И чё?
Чё?
Да чё ты чёкаешь, щас скажу чё и обдишься.
А чё ты грубишь-то сразу, я те чё мальчик какой? Грубишь вечно.
Не так уж и вечно. Те погрубишь...
Это факт, - снова довольно крякнул дяд Вова.
Ну?
Вот только не нукай, я те не конь какой педальный, нукать моду взял.
Всё! Хорош сняли тему.
Чего так.
Да задалбал ты, чё ни спроси, сначала всю душу вынешь, а потом сподобисься, типа объяснить.
Вот вы молодёжь совсем ни терпения, ни уважения к старшим не имеете, потому и живём хреново.
Я понял. Короче мы — молодёжь во всём и виноваты, а вы, тля, в шоколаде, старпёры, блин.
Грубиян ты. Нет, не в шоколаде. Мы на самом деле и есть те кто вам. Молодёжи и подаёт пример.
Это к бабке не ходи и так ясно.
А чё ж спрашиваешь. Что и так ясно?
Ясно да не всё.
А чё не ясно?
Не складывается всё у меня. Что понятно было — ПОЧЕМУ? Не в примере же дело.
В стыде дело!
Всмысле?
В том самом. Не стыдно жить так, вот и живём, было бы стыдно, думаешь стали бы?
Ммм...........................
Вооооооооооот! Тут каждый за себя отвечает и нечя пенять на зеркало коли рожа кривая.
Блин.
Понятно?
Вроде...
Вроде поспели огурцы на огороде! - захихикал дяд Вова. - Вот и весь сказ, паренёк.
То есть ты хочешь сказать, что если бы не было стыдно, то жили бы нехреново.
Канешна, не то слово — нехреново! Охренительно бы жили. А пока и так не стыдно, чё тут гадать-то да мучиться.
Дааааааааааа
Вот те и даааааааааааааа — оборвались провода.
Ладно! А кто ж виноват что нам не стыдно тогда?
Вот эт ты спросил, парень!!! - и дядя Вова залился противным козлиным смехом. - Вот это выдал фурмулировку вопроса!!! Молодца просто!!!
Чё ты ржошь-то.
Да кто ж тебе виноват в твоём бестыдстве, балда? Родители, президент, мэр...или прости господи Иисус Христос? Ну не привили тебе в детстве стыд родители, ну не разъяснили в школе учителя что такое стыд, ну не говорит об это президент по телеку...ну и что!!! А бошка твоя тебе что только для пожрать и в носу поковыряться нужна что ли? Все хотят жить хорошо, но отдельно от всех.
Эт как?
А так. Вот мне хорошо и хорошо, и плевать в прямом и переносном смысле. Даже вот смотри как стало: Пиво стало не в диковенку, как при Брежневе, хрен достанешь бутылочное, а за разливным прибьют фамилии не спросят. А теперь какое хочешь! Хошь немецкое, хошь французское, хошь чешское, хошь какое — пей человек да радовайся. Но почему ж нельзя эти бутылки в урну складывать или если она переполнилась, хотя бы рядом аккуратно поставить их. Почему? Потому что им плевать. Они и из окнон эти бутылки и из машин своих кидают и бьют. Редкий человек найдётся который в урну положит. И это только бутылки. А коснись всего — всё так же. Плевать — не стыдно.
И где ж его взять?
Кого? - дядя Вова так разошёлся и задумался над своими размышлениями, что уже и не слышал меня.
Стыд, говорю, где взять тогда?
Когда тогда? А ты вон о чём...а нигде. Он, понимаешь, паренёк должен быть у каждого и всех. И я думаю что он есть, только обнаруживать его стыдно людям, вот этот стыд единственный что есть наруже. Стыдно быть стыдливым стало, а бесстыдным наоборот — форцово или как вы гворите — ништяк.
Зря похоже я спросил у него об этом сегодня, да и вообще... Не будет сёдня урожая похоже. А скоро зима. Да и не все же бутылки бьются, и не все бьют их, есть же ещё культурные люди.

27.10.2008 г.