Умелые ножки

Татьяна Зимбули
Время, вперёд!
Лозунг? Призыв? Девиз? Что ещё? Перестройка? Приспособление?
Моя бабушка – не моей:
- Ох, как быстро сейчас молодёжь всё схватывает! Я и половины слов запомнить не могу, а уж с техникой обращаться и подавно. А меня дома всё норовят с компьютером научить обращаться, дескать, чтобы не была отсталая и новости читала оттуда, а не из газет. Не хотят газеты выписывать, забыли уже, как это делается! И радиоточку отключили, понакупали всяких приёмников, по карманам их рассовывают, в уши провода втыкают и слушают, что хотят и где хотят. Может быть, это и удобно, но чем радио на стене хуже? Только лишь тем, что старомодно?! Глупости какие…
Не моя бабушка – моей:
- Совершенно с вами согласна. Меня тоже вот приучают то к домофонам, то к видеофонам, к радиотелефонам, к мобильникам, извините за жаргон, к дистанционным пультам на всю технику, кроме утюга. И что вы думаете? Приходится подчиняться, потому что выбора уже нет. Хорошо, ещё в какой-нибудь модный клуб «Умелые ручки» не заставляют ходить! Как ко всему успеть приспособиться?!
Негромко разговаривая, пожилые петербурженки неторопливо лавировали по дворам новостроек в поисках кусочков свободной земли, чудом оставшихся незанятыми уплотнительной застройкой. Будь они попроворней, им бы точно повезло: всего несколько метров оставалось до «пятачка», ранее входившего в состав зелёного футбольного поля, а теперь практически ставшего несанкционированной автостоянкой. Но проворнее оказался водитель очередной иномарки.
Искательницы «земли Санникова» предприняли новую попытку, направившись в соседний двор.
Проходя мимо большого мусорного контейнера, вдруг, словно сговорившись, слегка пригнули головы, опустили глаза и ускорили шаг. Отойдя на несколько метров, остановились.
Моя бабушка – не моей:
- Вижу их, и, честное слово, неловко как-то. Сама не пойму отчего. Любой труд почётен, знаю, но всё равно, как-то неловко мне…
- Совершенно с вами согласна. Я сама смущаюсь, но, верите ли, где-то в глубине души даже восхищаюсь… мастерством их, что ли?! Ведь как ловко получается! Прямо, лучшие представители клуба «Умелые ножки»! Простите за цинизм…
Их смущение и восхищение вызвали две пенсионерки-дворничихи, или по-новому, служащие коммунального хозяйства.
        Одна из женщин в совершенстве овладела техникой сжатия (смятия!) алюминиевых баночек из-под пива, тоников, лимонадов и других алко- и безалкогольных напитков. Она брала банку в правую руку, выливала остатки жидкости, ловко клала банку на асфальт и … раз! Быстрым, резким движением ноги сплющивала в один присест пустую тару и также ловко бросала её в приготовленный мешок.
       Вторая являла собой последователя героя Адриано Челентано, который мял ногами виноград в фильме «Укрощение строптивого» и пел при этом. Разница была лишь в том, что  «главная по помойке» давила не чудесные винные ягоды с ароматом летних лугов и полей, а мусор, торчащий из шестифутового контейнера. Забравшись (как?!) на гору из выброшенных свёртков, мешков и всяких разных утилизованных упаковок, держась обеими руками за откинутую крышку контейнера, в высоких черных резиновых сапогах женщина старательно утрамбовывала бытовые отходы. Чтобы больше поместилось. Чтобы жилконторе меньше платить за вызов «мусорки».
       Время, вперёд! Перестроимся! Приспособимся! Ко всему …