На берегу стояли и расставались

Светский Экран
ранняя проза

Середина осени. Берег пруда. Волны борются с морозом – не хотят уходить под лёд; и тяжело, шумно накатываются на затвердевший песок, на камни, на ещё зелёную траву. Деревья, что раскинулись у воды, давно оголились, лишь гордые берёзы не отдали ветру ни одного листочка. Солнце ещё пробивается сквозь тучи и рисует на волнах, ослепляющую глаза дорожку, которая тянется до противоположного берега. А там видны Храм, домики, свечки-девятиэтажки, труба котельной…впрочем, это тот берег, а на этом…
Я падаю перед тобой на колени.
Это для меня самый высадный и самый последний способ удержать тебя ещё на минуту. Хотя, что даст нам эта минута. Уже с час мы стоим на берегу городского пруда, держимся за холодный чёрный забор и выясняем отношения. Ты хочешь меня бросить. Ты только что высказала целую речь обвинителя, видно, долго готовилась. Обвиняемый, конечно, я. Статьи, из-за которых ты кидаешь меня: безразличие к тебе, мои измены, мои пропадания неделями. А самая страшная – сгоревшая страсть между нами. Бред какой-то! Ещё ты говоришь, будто моё любимое занятие – делать тебе больно.
Пытаюсь оправдаться, Уверяю тебя в обратном. Твои предъявы –основаны только на твоих догадках. К тому же глупо обвинять в измене после года совместной жизни.
Вспомни, родная, наших друзей и знакомых. Я имею в виду, как они завидовали нам. Мы оба брюнеты с зелёными глазами. Ты реально добрая, чуткая и нежная. Я, может, и не претендую на эти качества, но плюсов у меня всё-таки много.
- Это мелочи.
- Что ещё надо?
Ты кладешь руки на мои плечи, мурашки пробегают по телу, и не от ветра.
- Просто надо расстаться. Забудь меня, забей на меня…
- Но я не могу. Ты не догоняешь? Я люблю тебя.
Твоя незамедлительная реакция – ухмылка, но она быстро меняется слезами. Несколько секунд и ты рыдаешь навзрыд.
Я приподнимаюсь с колен.


Познакомились мы в маршрутке. Ты поинтересовалась, далеко ли до улицы Октябрьской Революции. Ты мне понравилась, и чтобы завязать разговор, я спросил, местная ли ты и какой дом на этой улице нужен.
Оказалась, что ты живёшь на другом конце города, а в нашем районе ищешь контору Н, в которой тебе пообещали работу. Вопросы незнакомца тебя не удивляли, Мы разговорились, словно старые друзья при неожиданной встрече.
Я не имел никакого представления о конторе Н. Пассажиры в ГАЗели утверждали: «Это здание находится где-то сразу за мостом». За мостом были лишь заводы, я это знал абсолютно точно. Ты же предпочла проехать мост. Когда все осознали свою ошибку, мы уже подъезжали к моей остановке.
- Придётся тебе вернуться!
- Сделаю ещё кружок! Подумаешь, проехала мимо!
Я уже осмелился спросить твой номер телефона, тут водитель остановил машину.
- Пока! – и ты бросила в меня суперослепительную улыбку.
- Удачи! – всё, что смог я ответить.
«Неудачник, - твердил мне голос из подсознания, - включил тупильник! Надо было раньше номерок стрельнуть, глядишь, и девчонкой бы нормальной обзавелся».
Прошла пара месяцев. Мне понадобилась справка из конторы Н на Октябрьской. Ямочки на щеках секретарши, оформляющей мне справку, показались знакомыми. Что-то в груди загорелось.
- А я всё-таки нашла, как видишь, этот адрес!
Я чуть было, опять не ступил. Прояснение пришло, когда мисс-улыбка протянула мне руку:
- Аня!
- Максим! …
- А ведь ты первый раз сказал это. Произнёс, наконец: люблю тебя, - подобно старой актрисе, манерно высказала ты последние два слова.
- Не может быть! Я тебе всегда это говорил, - в твоём взгляде отразилась решимость уйти. Нужна ещё одна попытка удержать тебя – сознаться в своей ошибке, - Ну, хватит врать! Веду себя , как… Я ведь реально


никогда, никогда не говорил тебе – люблю, даже самому как-то, ну…стыдно и смешно.
- Действительно!
Хотя здесь ты, родная, немного гонишь. Я говорил тебе эти долбаные слова, и много раз. На море. Ты не можешь этого не помнить, это были самые счастливые дни, твои и мои.
Ночь на твой день рождения – тридцатого июля. Вечером мы сидели в брулёвом ресторане, смотрели на шоу «Танго для двоих». Танцевала пара, чем-то похожая на нас. Даже не танцевала – любила. Сколько же страсти было в них! Боже мой! Музыка, шаг, взгляд… И уже дрожишь. Ещё один шаг, поворот… И тебе уже хочется прямо здесь, при всех…
Каждое движение танца возбуждало. Они словно говорили нам языком танго – идите и любите друг друга! Многие уходили. Мы остались до конца и стоя рукоплескали аргентинской паре волшебников.
Ночью мы впервые на себе испытали настоящую страсть. Страсть, которой так не хватает миру.
В эту ночь ты залетела. Я пообещал перерезать себе вены, если ты станешь рожать. Какие дети в наше время! Тогда наши отношения впервые сбились с ритма.

- И долго мы будем так стоять? Прекрати меня обманывать. Думаешь мне легко… Но нам надо расстаться по лю-бо-му – Ты раздражена. Уж лучше бы ты ревела.
Сбит ритм. Заглохла музыка. Прощай, любимая.
- Чтож, Анечка, извини если, что не так. Пока…
Вот так просто расстались, будто ничего и не было. Я на твоём месте ударил бы, но как-то по-детски произносишь ты своё ответное «Пока»… Может, потанцуем ещё!
Ты уходишь с берега. Я падаю на колени и диким голосом сумасшедшего ору в пруд. Больно. Очень больно.
И хоть бы один листочек слетел с берёзы.