Исповедь ангела

Ирина Кореневская
Позвольте представиться-бывший ангел. Сейчас, с вашего разрешения, я поведаю вам историю, которая началась на заре времён и не кончается до сих пор. Ибо движущая сила этой истории-истинная любовь, которая, как известно вечна.
Давным-давно на востоке, за краем земли существовала волшебная страна. Там всегда царило лето, а повелителем страны было Солнце. Жили в этой стране ангелы. Лишь они могли добраться туда при помощи своих крыльев.
У каждого ангела была вторая половинка, которую он любил и без которой не мог представить своей жизни.
Там разговаривали деревья, в реках вместо воды текло молоко, а песок был золотом. Звери там не боялись друг друга, ягнёнок спал рядом со львом, и все были бесконечно счастливы. Ангелы были добры к зверям и друг другу. Улыбки не покидали их лиц, и то и дело где-нибудь раздавался радостный смех. Там не знали, что такое слёзы. Это страна была тем, что люди называют раем.
И среди прекрасных, светлых ангелов, был самый прекраснейший, самый светлейший ангел. Мой ангел. Целыми днями я смотрел на него. Его образ настолько врезался в мою память, что в любой момент, закрыв глаза, я могу представить его до мельчайших подробностей.
Мы всегда были вместе. Резвились, словно дети. В сущности, мой любимый ангел и был ребёнком. Весёлый, непоседливый, немного капризный, любопытный и совершенно очаровательный. Взиравший на мир широко открытыми глазами, в которых плескалась смесь удивления и восторга.
Целыми днями мы без устали носились по нашей стране, исследуя каждый камешек и каждую травинку.
Мир людей тогда был закрыт для нас, также, как и наш мир-для них.
Со временем я стал замечать, что мой любимый ангел становится более грустным, день ото дня.
«Что случилось?»-бывало спрашивал я его.
«Скучно»-его ответ.
Тогда я начинал придумывать новые игры, занятия, всё для того, чтобы на лице моего непоседливого ангелочка вновь вспыхнула улыбка.
Однажды я додумался до предложения, проследить, куда ежедневно исчезает владыка нашей страны-Солнце. Все знали о том, что каждое утро король Солнце отправляется на прогулку, с которой возвращается лишь вечером. Но никто даже не догадывался, где гулял наш господин.
Признаюсь, я был не менее любопытным, чем мой ангел и меня давно занимал вопрос маршрута Солнца.
Предложение о слежке было принято на ура, и следующим утром два заговорщика короткими перебежками прокрались за Солнцем в мир людской.
Оказавшись там, мы принялись изучать новые места. Всё для нас было интересным и диковинным. Люди, их жилища, растения. Даже солёная вода в морях вызывала удивление в нас, привыкших к рекам с молоком.
Потеряться мы не боялись-ведь с любой точки обозрения мы видели Солнце. И лишь вечером, когда владыка отправился домой, мы неохотно последовали за ним.
Вскоре весть о новом мире распространилась среди ангелов, и к людям началось настоящее паломничество. Постепенно мы начали общаться с людьми, играть с ними, дружить…
Солнце, поначалу призывавшее нас оставаться дома и не спускаться к людям, потом махнуло на нас рукой, ибо не могло справиться с целой армией непоседливых и любопытных ангелов. Единственным условием было то, что по завершению прогулки Солнца, мы должны были возвращаться вместе с ним в наши чертоги.
Естественно, ни у кого даже мысли не возникало о том, чтобы ослушаться владыку. Но в один по настоящему чёрный день, вернувшись домой, я не нашёл своего ангела. Похолодев, я кинулся разыскивать его по всей стране, но поиски были безуспешны. Я расспрашивал всех, кто попадался мне на пути, не видел ли кто моего ангела. Наконец один из опрашиваемых припомнил, что за час до заката он видел моего ангела утомлённым, после игры с людьми и спящим, под большим раскидистым деревом.
Я предположил, что, скорее всего мой ангел не смог вовремя проснуться и не успел к возвращению Солнца домой.
Не дожидаясь рассвета, я бросился на его поиски. Очутившись в людском мире, я был немало удивлён. Мир оказался погружённым во тьму. Я летал, кружил над ним в тщётных попытках отыскать любимого ангела.
Вскоре моё бестолковое мельтешение заметила госпожа Луна-сестра нашего правителя. Подозвав меня к себе, она поинтересовалась, что делаю я, ангел, в мире людей ночью. Я рассказал ей свою историю. Луна позвала меня в свою страну, которая располагалась на севере, предположив, что, возможно, мой ангел забрёл туда.
Я тут же бросился в лунное царство. Чувствуя свою вину за то, что недоглядел за своим ангелом, позволив ему потеряться, я стремился как можно быстрее отыскать его.
Оказавшись в царстве Луны, я принялся рыскать по всем дорогам, зовя ангела. Вскоре, впрочем, я понял, что тот вряд ли мог пробыть здесь долгое время. Лунный мир разительно отличался от нашего. Постоянный, холодный сумрак вряд ли мог понравиться моему теплолюбивому и светлому другу. Внезапно меня охватило уныние. Мне показалось, что я никогда не найду любимого ангела.
«А раз так-я останусь здесь, ибо недостоин находиться в прелестном солнечном царстве без своей половинки»-подумал я. Сев на лунный камень я стал погружаться в пучину уныния, как вдруг вспомнил, что в стране Луны царит вечная грусть и все, кто попадают сюда, забывают о радостях и перестают улыбаться.
Осознав это, я вскочил с камня и отправился в мир людей. Солнце уже вышло на свою прогулку, и я, стараясь не попадаться ему на глаза, продолжил поиски своего ангела.
Я пролетал мимо людей, заглядывая каждому в глаза-вдруг это он? Проверял каждый дом, каждую пещеру, облетел все уголки мира в поисках ангела. Но нигде не находил его.
Я провёл на земле уже великое множество дней и ночей, и мне в голову стала закрадываться мысль: что если мой ангел уже вернулся домой и теперь ждёт меня там? На всех парах я помчался в солнечное царство.
Прилетев туда, я не узнал место, где провёл свою юность. Молчащие деревья, иссохшие реки, пантеры, охотящиеся на белок, с которыми они раньше вполне мирно сосуществовали… И серьёзные лица ангелов, пытавшихся возродить наш мир, сделать его таким же, как и прежде.
Побеседовав с одним из ангелов, я узнал, что через некоторое время после того, как я улетел на поиски, ангелы начали приводить в наш мир людей. Те дивились, с изумлением изучали наш мир, а потом вдруг стали уничтожать всё то, что отличалось от их мира. Из зависти ли, или от того, что не умели ценить красоту нашего мира так, как ценим её мы-никто не знал.
Солнце вскоре изгнал всех людей, поставил возле ворот нашей страны двух мраморных грифонов и под страхом вечного изгнания запретил приводить людей в наш мир.
С замирающим сердцем я спросил про своего ангела, но мне ответили, что никто не видел его с той поры, как он не вернулся домой.
Тогда я решил идти прямо к Солнцу. Покаявшись перед ним, я просил помощи в поисках. Но владыка разгневался.
«Из-за тебя моя прекрасная страна превратилась в ужаснейшее нечто. В угоду своему ангелу ты добился страданий для всех остальных и теперь ещё просишь помощи? Вон!»-яркая вспышка ослепила меня.
Гнев Солнца был настолько велик, что лучи его накалились до предела и обуглили мои крылья. После этого Солнце выбросило меня из своего дворца.
Попрощавшись с ангелами, я снова направился к людям. Меня пытались остановить, убеждая, что теперь, когда я не могу летать, мне не найти моего ангела. Уговаривали смириться с потерей и остаться там, где мой дом. Но я знал, что не смогу остаться, ибо сердце моё могло спокойно биться лишь рядом с любимым ангелом.
Снова отправившись на поиски, я провёл достаточно много времени среди людей. Лишённый возможности летать, я ходил по миру, не замечая истрепавшихся одежд и сбитых в кровь ноги. Сменялись поколения, цивилизации, а я всё бродил по миру в поисках ангела.
И, очевидно, кто-то решил вознаградить меня за моё упорство. Когда я оказался на северной стороне планеты, где даже летом землю покрывал вечный снег и где холодный мороз колол все части тела, я вдруг почувствовал зов своего ангела. Что-то буквально толкнуло меня в спину и, подчиняясь этим толчкам, я шёл до тех пор, пока не оказался перед большой горой из снега. Повинуясь зову, я принялся разгребать снег, не обращая внимания на холод, буквально вгрызавшийся в мои ничем незащищённые руки.
И мои труды были вознаграждены сполна. Я нашёл моего ангела. Замёрзшего и погружённого в сон. Подхватив его на руки, я расправил отросшие за время скитаний крылья (навсегда сохранившие характерный цвет обожжённого пера) и, прижимая к себе драгоценную ношу, полетел на юг. Там, в течение длительных дней и ночей я отгоревал своего ангела.
Но любимый не реагировал ни на что. Отчаявшись, я стал рассказывать ему о том, как виноват перед ним, как долго искал его, надеясь, что мои слова вернут его в сознание. Но и это было бесполезно. И тогда я заплакал. Первый раз в жизни.
Горячая слеза упала на лицо моего ангела. Тут он наморщил свой носик, затем открыл глаза… Я посмотрел на него. В его глазах было удивление, но, кроме того, там была искра узнавания. Нахмурившись, ангел смотрел на меня, пытаясь вспомнить…

Вспомни, как вдвоём летали в небе голубом.
И нежный смех твой раздавался в звенящей тишине.
Вспомни, я молю тебя, свой забытый дом.
Вспомни, что ты Ангел. И вернись ко мне.
Помнишь ли ты крылья сильные свои?
Как парил на них над землёй белой птицей?
Помнишь ли ты взгляды мои, полные любви,
Что ты мне возвращал сторицей.
Давай вернёмся в дивный наш край,
Чтобы юность нашу там возродить.
Только без меня, прошу, не улетай.
Потому что мне без тебя не быть.