В поисках принца или как найти свою Судьбу в интер

Ирина Кореневская
Вступление.
В детстве каждая из нас мечтает встретить принца. Взрослея, мы понимаем, что принцев на всех не хватает и зачастую они совсем не похожи на тех, о ком мы читали в сказках. Поэтому переключаем своё внимание на обычных парней, которые хороши уже тем, что они реальны. И строим счастье и любовь с ними.
Но не всем удаётся вырасти из своей детской мечты…

Глава первая.
В детстве меня часто называли принцессой. Золотистые локоны, перехваченные розовыми пышными бантами, наивные голубые глаза, вздёрнутый носик, пухлые губки. Пышные платья с оборками, туфельки… Все атрибуты внешности маленькой принцессы. А также-огромная любовь к сказкам и неизменная вера в них. Постоянно перечитывая детские книжки, а повзрослев-исторические романы, я верила, что где-то в этом мире есть мой принц, который обязательно приедет за мной и заберёт в свой замок. Я даже знала, как он должен выглядеть. Высокий, загорелый, зеленоглазый и светловолосый. Настолько чётко представляла я его, что стоило закрыть глаза, и передо мной возникал сразу же любимый образ.
В подростковом возрасте я счастливо избежала влюблённости в поп-идолов и актёров. По одной простой причине-никто из них не был похож на придуманного мною принца. Романтических отношений со сверстниками и парнями старше меня также не наблюдалось. По той же причине.
В итоге, может это покажется смешным, но я до сих пор жду своего принца. Локоны сменила короткая стрижка, на смену платьям пришли строгие костюмы. Но идеал остался тот же-зеленоглазый и светловолосый.
В школе, когда пришла пора первых влюблённостей и прогулок под луной, я испуганно шарахалась от каждого мальчика, который начинал оказывать мне знаки внимания. Вскоре ребята перестали обращать на меня внимание, а я вздохнула спокойно.
В институте всё повторилось. Я учусь на филолога-на «факультете невест», поэтому тут было немного сложнее. Но все потенциальные претенденты на роль моего парня натыкались на полнейшее равнодушие и отстутствие интереса к их персоне, поэтому в конце концов оставили меня в покое.
С теми же, с кем судьба ежедневно сталкивала меня в транспорте, магазинах, общественных местах, было намного легче-я их просто не замечала, спокойно занимаясь своими делами.
Подруги только диву давались.
-Как же ты узнаешь своего принца, если даже не смотришь на мужчин?-хором спрашивали они.
Я пожимала плечами.
-Обязательно узнаю. Он приедет за мной на своём белом коне… А не подкатит в метро с бутылкой пива.-вздохнула.
-Лучше уж на белом «Мерседесе».-снова хором насмешливо фыркали подруги.
Я всегда старалась побыстрее закончить такие разговоры, потому что они были мне неприятны. Не люблю, когда лезут в мою жизнь и дают советы, зачастую бестолковые, а бывает, что и опасные.
-Ты бы хоть прибегла к помощи Интернета.-ещё один совет от доброй подруги.-может твой принц освоил высокие технологии и сидит в каком-нибудь чате, поджидая тебя.
Я возмущённо уставилась на подругу: ведь это принц должен найти меня, а не я его. Поэтому с ходу отвергла мысль о поисках идеала в виртуальной реальности. Но когда услышала тот же совет из разных уст, призадумалась. А почему бы и нет?
Конечно существует опасность встретить совсем не того, кого хотелось бы. Но кто не рискует, тот не пьёт шампанского. Со своим принцем на собственной свадьбе. Тем более, риск минимальный-ведь меня и потенциального принца разделяет хоть какое-то расстояние. И если общение станет в тягость-можно просто уйти по-английски.
Так я пустилась на поиски своей судьбы в огромном кибер-пространстве.

Предупреждение:
Все ники являются вымышленными. Любое совпадение с реальными людьми-случайно.
Глава вторая.
Решив попытаться найти своего принца в интернете, я крайне серьёзно подошла к данному вопросу. Для начала подвергла всех знакомых опросу на тему, где лучше всего знакомиться. Предложений поступило множество: зарегистрироваться на сайте знакомств, посидеть в чате, посетить форум, завести аську, блог, дневник…
Чтобы не запутаться, я взяла в помощники подругу, которая нашла в интернете не только парня, но и высокооплачиваемую работу. Студентка третьего курса журфака, она уже сейчас состоит в штате одной популярной виртуальной газеты, где ведёт колонку, рассказывающую о последних достижениях в области искусства. Со своим парнем она чаще видится в режиме онлайн, чем в реальной жизни.
Экспроприировав отцовский компьютер на неопределённое время, я притащила подругу к себе домой.
-Прежде всего надо завести тебе почтовый ящик.-авторитетно заявила она.
Я пожала плечами. Надо-сделаем. После всех необходимых процедур я выразила желание посетить какой-нибудь чат.
-Не советую.-подруга поморщилась.-там в основном сидят жулики, маньяки и извращенцы. Оно тебе надо?
-Ир, но ведь ты со своим Серёжкой именно в чате и познакомилась.-удивлённо посмотрела я на неё.
-Это единичный случай, счастливое исключение. Но ладно, если ты хочешь…-подруга быстро набрала какой-то адрес, предусмотрительно сразу же вбив его в закладки.-Теперь нам необходимо зарегистрироваться тут. Придумай себе ник и пароль.
-А первое-это что?
-Более далёкого от интернета человека чем ты, я ещё не встречала. Даже моя мама знает, что такое ник.
-Конечно, с такой-то дочерью!
-Ладно, доступно объясняю. Ник-это имя под которым ты живёшь в сети. Поняла?
-Нет-честно ответила я.-зачем придумывать что-то, если у меня уже есть имя? Реальное, которым родители назвали.
-Надя, это слишком банально.-вздохнула Ира.-надо выделяться.
-Ну хорошо.-я задумалась на секунду.-пиши «Принцесса».
-Глупее ничего придумать не могла?-фыркнула подруга.
-А в чём дело? Ира, ты меня критиковать будешь или помогать?
-О’кей подруга, как хочешь.-Ира быстро набрала желаемое слово.-пароль?
-Отвернись.
Пробормотав себе что-то под нос, подруга отошла от стола. Я быстро ввела дату своего рождения.
-Да, забыла сказать-донёсся голос от книжного шкафа.-дата рождения, имя или фамилия, кличка собаки-всё это в качестве пароля не подходит.
-У меня нет собаки.-покраснев произнесла я. Стёрла написанное, задумалась. Затем ввела фамилию любимого писателя.
-Зато есть рыбки.-Ира притащила несколько детективных томиков.-Я почитаю, хорошо?-она перевела взгляд а экран.-о, придумала пароль? Главное теперь не забыть его. Ну что же, вперёд-в мир электронных отношений.
С этими словами подруга нажала Enter, и устремила свой взгляд на книги.
Картинка на мониторе сменилась. Перед глазами замелькали разноцветные надписи, множество имён… В самом низу я увидела строчку «К нам присоединилась Принцесса».
-Ир, а что дальше делать-то?-растерянно смотрю на экран.
-Если ты вежливый человек-можно поздороваться.-пробурчала подруга не отрываясь от книги.
-С кем?
-Со всеми.
Пожав плечами я набрала «Привет всем!» и нажала на кнопку «Отправить». Через десять секунд моё сообщение появилось на экране. Ещё через несколько секунд посыпались ответные приветствия. Голова пошла кругом от обилия ников и я снова затормошила подругу.
-Ир, и с кем же мне общаться? Как ты думаешь, кто из них более похож на моего принца?
-Откуда я знаю, я с ними лично незнакома.-подруга со вздохом отложила книгу.-постарайся общаться со всеми, отсеивая кандидатов по никам, а там посмотрим.
-А как это-по никам?
Подруга придвинулась ближе и посмотрела на монитор.
-Просто. Вот, смотри «Хозяин для рабыни»… Нам такой нужен?
-Нет!-в ужасе замотала я головой.
-Хорошо. Тогда ставим его в игнор. И нескольких типов с подобными именами-тоже. Остаётся… Да собственно говоря, почти никого и не остаётся. Вот тебе шесть потенциальных принцев-общайся с ними.
-Сразу со всеми? Но как?-беспомощно посмотрела я на подругу.
-Посредством клавиатуры.-Ира снова заинтересовалась книгой.
-Но я не смогу быстро отвечать, их много.
-Подождут.
Вняв совету подруги, я попыталась наладить общение. Судорожно искала темы для разговора, одновременно отбиваясь от нескромных предложений и обладателей неприличных ников. Разговор с предполагаемыми принцами не клеился, некоторые уходили из чата, появлялись новые.
К исходу первого часа сидения в чате на меня обратил внимание некий «KaZ@nova». С ходу засыпав меня комплиментами и стихами, рассказав несколько анекдотов, он предложил уединиться в приват-чате. Я в недоумении посмотрела на монитор, затем перевела взгляд на свою палочку-выручалочку, основательно застрявшую в книге.
-Ир, мне тут предлагают перейти в приват-чат… Это что вообще такое?
Подруга хмыкнула.
-Это страница, на которой вы общаетесь наедине и никто не видит вашу переписку.
-Соглашаться?
-Ну обычно в приват просто так не приглашают.
-А для чего туда приглашают?
-Для того самого.-подруга выразительно посмотрела на меня.
Я покраснела.
-Значит отказываться?
-Необязательно.-подруга пожала плечами.-попробуй, вдруг я ошибаюсь. И потом, можно просто закрыть эту страницу.
Я ответила согласием и снова посмотрела на подругу.
-А вот ещё какой-то «Птеродактиль» просит моё фото...
-Обойдётся. Вовсе незачем, чтобы у каждого пользователя интернета была твоя фотография.
Согласно кивнув, я снова посмотрела на монитор. Я уже была в чате и там меня дожидалось сообщение от «KaZ@nova»:
*Чем займёмся?*
Нахмурившись, я набрала ответ:
*Поговорим наверное*
Через минуту пришёл ответ:
*Зачем тратить время на разговоры?*
*А что ты предлагаешь?*-спросила я.
*Догадайся… Ты же не маленькая девочка*
После данного сообщения я решительно нажала на кнопку «Выход». Со вздохом повернулась к подруге.
-Кажется, мне не слишком нравится сидеть в чатах.
-Ну и славно.-улыбнулась она.-вообще-это как болезнь. Некоторые просто не отлипают от монитора… Но мы похоже счастливо избежали этого.

Глава третья.
-И что же делать теперь?-поинтересовалась я у подруги.
-Можно зарегистрироваться на каком-нибудь форуме.-предложила Ира.
-А форум и чат-это не одно и то же?
-Отнюдь. На форуме можно создать свою тему, там тебе не будет мозолить глаза посторонняя переписка.
-Хорошо, давай.
Вместе мы сделали всё необходимое. Ира посмотрела на меня.
-Только ответа сразу не будет… Может также создадим твою анкету на сайте знакомств?
Я отрицательно покачала головой.
-Только не там.
-Почему?
-У меня возникает ассоциация с магазином. Вот приходит туда парень и смотрит: цвет волос, параметры, возраст… К тому же там ведь часто выбирают только по внешности. Я так не хочу.
-Странная ты.-улыбнулась подруга.-там же и парни зарегистрированы. Кто мешает тебе ходить и выбирать парней по окрасу и пробегу?-(здесь считаю нужным заметить, что подруга немного зациклена на автомобилях).-а внешность… Она может послужить толчком к решению завязать знакомство. Пообщавшись ты и предполагаемый кандидат в бой-фрэнды лучше узнаете друг друга и возможно, возникнет симпатия замешанная не только на внешности. К тому же, можно и не добавлять фотографию. Правда такие анкеты популярностью не пользуются…
-Нет, я пока что подожду.
-Как знаешь. А давай тебе аську закачаем?
-Аську? Давай.-согласилась я.
Подруга скачала аську, помогла мне получить UIN и, заметив, что время близится к ночи, унеслась домой.
Я же скучая, сидела перед монитором. Проверив свою тему на форуме, заметила, что там появилось новое сообщений. Оставил его некий Гуру.
*Привет*-лаконично высветил экран.
Я ответила на приветствие и обновила страницу. К моему удивлению, Гуру откликнулся сразу же. Немного пообщавшись, я уже знала, что он является программистом, живёт во Владивостоке и сидит в интеренете просто для того, чтобы скоротать время. Он постоянно сыпал какими-то техническими терминами, которые я запоминала и просила расшифровать. Узнав, что я в сети совсем недавно, Гуру принялся посвящать меня в премудрости интернета, а затем поинтересовался моей целью нахождения во всемирной паутине. Я честно ответила, что ищу своего принца.
*Странно. Обычно с этой целью идут на сайты знакомства.*
Я изложила свои соображения на тему данных сайтов.
*Но попробовать же можно. Вдруг тебе повезёт?*-таков был ответ.
Подумав, я решила согласиться и попросила у своего нового знакомого адрес какого-нибудь из данных сайтов.
Гуру дал несколько адресов, присовокупив также номер своей аськи-обращаться за помощью, если возникнет необходимость.
Первым делом я добавила его в контакт-лист, а затем перешла по полученной ссылке. Система встретила меня требованием о регистрации. Вздохнув, я начала подбирать логин и пароль. Если со вторым было легко-всё та же фамилия, то с первым возникли проблемы. Все имена, что я набирала, оказывались заняты. Отчаявшись, я ввела своё имя наоборот и, хвала всем богам, система приняла его в качестве логина.
Следующим шагом было заполнение анкеты. С той частью, где требовалось указать своё имя, возраст, род занятий, увлечения и географическое местонахождение я справилась довольно легко. Далее шли просьбы рассказать о себе, написать пожелания к возможному партнёру и указать цели знакомства.
Я застряла на первом же пункте. Решительно ничего, что я могла поведать о себе, не приходило в голову. Хвалить себя было как-то нескромно. Не писать же свою биографию? В конце концов, поколебавшись, я набрала распространённую фразу «Со стороны виднее». Текст о потенциальном партнёре был намного больше. Честно признавшись, что нахожусь в поисках своего принца, я расписала все личностные качества, что должны у него быть.
Пункт «Цели знакомства» состоял из нескольких пунктов, из которых надо было выбрать желаемые. Прочитав перечень предлагаемого, я недоумённо уставилась на экран. Неужели на этих сайтах есть желающие познакомиться только для того, чтобы провести вместе ночь и распрощаться на утро?
Я выбрала следующие пункты:
-переписка;
-дружба и общение;
-любовь, отношения;
-брак, рождение ребёнка.
Графу об интимных предпочтениях оставила незаполненной.
Далее предлагалось загрузить свои фотографии. По счастью в компьютере находились фото с последнего отдыха в Египте. Выбрав портретный снимок, я также отобрала несколько фото в полный рост. Загрузила их на сайт.
Посмотрев на часы я поняла, что дожидаться ответа сегодня не имеет смысла-два часа ночи. Попрощавшись с Гуру, я отключила компьютер и отправилась спать.

Глава четвёртая.
После института я пришла домой и сразу же направилась к компьютеру. Подключив аську, пообщалась с Гуру. Зайдя на сайт увидела двадцать три новых сообщения. Удивилась, начала читать их. После прочтения разочарованно вздохнула. Двадцать из них содержали предложения интимного плана. Одно было предложением зайти на какой-то сайт и купить что-то по невероятно низкой цене. Прочитав данные сообщения я сразу же удаляла их, а также убирала из контакт-листа пользователей, от которых были эти сообщения.
Два оставшихся сообщения привлекли моё внимание. Первое из них было виртуальной открыткой от некоего Алексея. Посмотрев анкету пользователя, я осталась довольна. Мы оказались из одного города, были почти ровесниками. Больше в анкете не было информации, но прилагалась чёрно-белая фотография симпатичного юноши. Решив ответить, я поблагодарила его за открытку и обратила внимание на сообщение от второго пользователя.
Им оказался паренёк из Тулы. Сообщение от него было достаточно длинным:
«Надежда, доброго Вам времени суток! Не мог не выразить своего восхищения по поводу того, что на данном сайте появилась столь прекрасная особа, как Вы.
Надеюсь, что Вы обратите своё внимание на мою скромную персону. Давайте общаться!
Немного о себе: я заканчиваю институт, учусь на юриста. Не имею вредных привычек и уголовных наклонностей. В ближайших планах: переехать в столицу нашей Родины и обосноваться здесь. Весёлый, спортивный, романтичный, общительный парень.
Жду вашего ответа, Николай».
Посмотрев его анкету, которая оказалась довольно полной, я глянула на фото. Высокий, загорелый, зеленоглазый блондин улыбался мне с экрана. Я улыбнулась-Николай был очень похож на придуманного мною принца. Я ответила ему, выразив желание пообщаться.
Раздался звонок в дверь, я оторвалась от монитора и пошла открывать. На пороге стояла Ира. Я пригласила её войти, приготовила кофе. Пока мы пили его, я рассказала о своих успехах в покорении интернета. Затем мы перешли к компьютеру.
Я открыла страницу с сообщениями. За то время, пока мы пили кофе, мне пришло три новых сообщения. Я бегло просмотрела их и удалила. Всё те же предложения личных встреч и жарких ночей. Ира тем временем заинтересовалась Алексеем.
-Знаешь, когда я регистрировалась на подобном сайте, мне приходило сообщение точь-в-точь такого же содержания… Этот Алексей скорее всего бот.
-Кто?
-Бот, робот, программа, которая пишет сообщения пользователям, что недавно зарегистрировались.
-Зачем?
Ира пожала плечами.
-Наверное это что-то вроде тренировки в общении для неопытных пользователей.
-И как проверить, бот это или нет?
-Легко.
Подруга уверенно отодвинула меня от клавиатуры и завладела мышкой. Открыла окно сообщений и набрала абракадабру из букв, после чего отправила её.
-Зачем ты это делаешь?-только и успела пикнуть я.
-Посмотрим, что он ответит.
Вскоре пришло ответное сообщение.
«Как дела?»
В ответ снова последовали немыслимые сочетания букв. Ира обновила страницу, от Алексея пришло сообщение следующего содержания:
«Расскажи о себе».
-Вот видишь, он не реагирует. Либо он слепой, что маловероятно, либо бот.-Ира набрала ещё одну трудночитаемую комбинацию.
В ходе оживлённых переговоров с предполагаемым ботом, приходили сообщения от новых пользователей. В основном тот же интим, реже реклама. Всё это мы без раздумий удаляли.
Наконец вновь активизировался Алексей.
«С тобой так интересно!»
Ира посмотрела на меня.
-Бот.
-В корзину.-махнула я рукой.
Мы поболтали ещё немного времени, за которое я успела удалить несколько сообщений, потом подруга убежала. Редкий случай-сегодня у неё было не виртуальное, а реальное свидание. Я же зашла в аську, где обнаружила Гуру.
На вопрос о том, как обстоят дела с поиском принца, я начала жаловаться на отсутствие на сайте нормальных молодых людей, и полное заполонение его сексуальными маньяками.
*Не может быть. Дай адрес анкеты*
Обнаружив требуемое я скопировала адрес и отослала его Гуру. Парень замолчал минут на десять. Потом прислал сообщение:
*Выслушаешь пару советов?*
*Давай*-ответила я.
*Поменяй фотографии. Изображение девушек в купальнике привлекает нездоровое внимание.*
Я последовала совету, удалив пляжные фото.
*Также я убрал бы цель знакомства-брак, создание семьи. Скажу по собственному опыту: многих это пугает.*
Поколебавшись, я убрала вышеозначенную цель из моего списка.
*И последнее… Требования к партнёру у тебя немного завышены. Это отталкивает. Ты ищешь идеал, а ведь его не существует.*
*Меньшее меня не устроит*
*Значит будешь одна. Серьёзно, снизь планку. А на будущее позволь дать ещё один совет: не старайся перевоспитать парня, придав ему черты идеала. Просто переформируй образ желанного, придав ему черты конкретного человека.*
Подумав, я была вынуждена признать, что Гуру прав. Изменив всё, что требовалось, я поинтересовалась у Гуру:
*Теперь мне перестанут присылать всякие нескромные предложения?*
*Гарантии нет. Но в том, что их станет меньше, а нормальных сообщений больше-в этом я уверен. Удачи!*
*Спасибо*

Глава пятая.
Гуру оказался прав. Уже на следующий день мне стали приходить вполне приличные сообщения от нормальных пользователей. Кроме того пришло собщение от Николая, в котором он выражал радость по поводу того, что я ответила. Заметив, что в данный момент парень присутствует на сайте, я поспешила ответить. Завязалась переписка. Николая интересовало абсолютно всё: мои увлечения, интересы, предпочтения в мзыке, кино и литературе. В свою очередь он рассказывал о себе. Обнаружив, что у нас схожие интересы и образ мышления, я приятно удивилась.
В ходе переписки приодили также сообщения от других пользователей и по мере возможностей я отвечала им. Из-за этого приходилось отвлекаться от разговора с Николаем. Видимо, почувствовав это, он попросил номер моей аськи. Недолго думая, я написала ему номер.
Войдя в аську, я тут же увидела сообщение от Николая, ответила ему. Разговор продолжился.
Кроме того вновь напомнил о себе Гуру.
*Привет. Как дела?*
Разумеется, я тут же поведала ему о своих успехах.
*Рад за тебя. Скажи, а ты слышала о социальных сетях?*
*Нет. А что это?*
*Это интернет-порталы, где люди собираются в группы согласно своим интересам, наклонностям, местам учёбы и жительства.*
*То есть, фактически, тоже самое что и чат?*-нахмурившись, вспомнила свой опыт общения в чатах.
*Не совсем. Я бы сказал, что это что-то среднее между чатом, форумом и сайтом знакомств. Там есть некоторые преимущества. Можно ограничить доступ к свом фотографиям, обмениваться музыкой, фильмами, вступать в сообщества по интересам. В общем, попробуй. Думаю, тебе там понравится*
К сообщению Гуру присовокупил ссылку. Перейдя по ней, я вздохнула-опять регистрация. Выполнив все необходимые процедуры, я заполнила блоки о интересах, местонахождении и загрузила фотографии. Помня об опыте с фото на сайте знакомств, я загрузила только портретные снимки.
В это время в дверь постучали и спустя две секунды на пороге появилась Ирина.
-Ты здесь откуда?-удивлённо поинтересовалась я.
-Мать твоя впустила.
-Мама? Но ведь она на работе ещё...
-На время посмотри, подруга.-насмешливо посоветовала Ира.
Я бросила взгляд на часы-восемь вечера.
-Вот так интернет съедает наше время.-глядя на моё вытянувшееся лицо, нравоучительно произнесла подруга. Потом перевела взгляд на монитор.
-Где это ты?-спросила она.
-"В контакте".
-Ну,-поморщилась Ира.-ты бы ещё на "Одноклассниках" зарегистрировалась.
-А что это?
-Почти то же самое, что и это.-подруга с неодобрением посмотрела на экран.-возможностей немного меньше.
-Тебе не нравятся социальные сети?-заметив выражение её лица, произнесла я.
-Не очень...-начала подруга, но тут раздался характерный звук, свидетельствующий о новом сообщении в аське.
Я обратила свой взгляд на экран-пусто.
-Это у меня.-произнесла подруга, и вынув из кармана телефон, начала поспешно набирать что-то.
-Аську можно закачать на телефон?-я удивлённо посмотрела на Иру.
-Разумеется.-кивнула она.
-Я тоже хочу.
-Давай телефон.-протянула руку подруга.-О, он у тебя даже к интернету не подключен...
Через три минуты Ира вернула телефон.
-Вводи пароль.-сказала она.
-А почему у меня нет номера твоей аськи?-спросила я.
-Я с тобой лучше вживую пообщаюсь.-улыбнулась Ира.
Я кивнула, соглашаясь с подругой. Вживую конечно общаться лучше.
Поболтав немного, я проводила подругу и вновь обратила внимание на компьютер. Николай уже ушёл, пожелав мне спокойной ночи и самых приятных снов. Улыбнувшись, я выключила компьютер.
Что ж, первые шаги сделаны. У меня есть своя страничка на сайте знакомств и в социальной сети. Есть личный проводник в режиме онлайн, я конечно имею в виду Гуру, который наверноре никогда не выходит из интернета. И новый знакомый. Николай. Чем чёрт не шутит, может это и есть мой принц?
Хотелось бы верить.

Глава шестая.
После занятий я зашла к подруге и потащила её к себе домой. Ира снова обратила своё внимание на книжный шкаф, я же включила аську и загрузила "В контакте" и сайт знакомств. Ответив всем жаждущим моего внимания, обнаружила, что в аське меня дожидается сообщение от неизвестного пользователя. Открыла его:
"Копии швейцарских часов по низкой цене ждут вас на нашем сайте"
Далее шла ссылка. Я недоумённо воззрилась на экран.
-Ир.-позвала я.-что это?
Подруга подошла ко мне.
-Это спам.-с умным видом заявила она.
-Ир, а по русски?
-Массовая рекламная рассылка.-постепенно сползая на лекторский тон, начала объяснять подруга.-производится с целью заинтересовать пользователей интернета в своём товаре или услугах...
-Но это же нарушение прав личной жизни.-возмутилась я.-что теперь, мне покоя не будет от спама?
-Это бизнес, детка.-вздохнула Ира.-спам может поджидать тебя и в почте. Кроме того, это не самое безобидное, что могут тебе прислать. Достаточно вспомнить о вирусах...
-Что за вирусы?
-Они бывают разные. Некоторые крадут пароль твоей аськи, другие стирают информацию с компьютера, третьи... Надя, их очень много, все не перечислить. Подхватить вирус можно быстрее, чем чихнуть. Тут особого ума не нужно.
-Но зачем рассылают вирусы? И как мне уберечь свой компьютер от них?
-Зачем? Для того чтобы пошутить, навредить или ради выгоды. Кроме того, созданием и рассылкой вирусов занимаются люди, которые создают также антивирусные программы. Это их хлеб.
-И что же делать?
-Установить антивирус. Позволь-ка.-подруга несколько раз щёлкнула мышкой.-у тебя стоит стандартный антивирус. Честно скажу-не фонтан. Сейчас мы скачаем более надёжную программу. И запомни несколько простых правил: не открывай писем с незнакомым адресом и не скачивай файлы непонятно где-вместе с ними бонусом может идти вирус. Кроме того, не оставляй где попало адрес аськи и свой мэйл.
-Но многие сайты требуют адрес почты при регистрации.
Ира кивнула.
-Вот именно из-за этого на твой почтовый ящик и приходит спам. Администрация некоторых сайов сливает сведения о зарегистрированных пользователях. Кроме того, есть боты-сборщики. Тот же вирус. Они взламывают систему сайта и собирают адреса. Такими ботами пользуются составители баз и-мэйлов. Которые потом продают информацию спамерам.-подруга остановилась, чтобы перевести дух.-для случаев, когда при регистрации требуется адрес почты, заведи ещё один почтовый ящик. Таким образом твой основной мэйл будут знать только те, чьи письма ты хочешь там видеть.
-А с аськой что делать?
-А мы сейчас анти-спам на ней включим.-подруга обратила взгляд на экран.-вот, смотри. Здесь ты вводишь вопрос, на который должны ответить желающие пообщаться с тобой. Здесь ответ. Пока не будет введён правильный ответ, ты не получишь никаких сообщений. Просто и эффективно. Если вопрос не стандартный, типа: "на какой планете мы живём?"-бот не сможет обойти систему.
Я ввела вопрос и ответы и посмотрела на подругу.
-Столько информации... Как ты во всём этомразбираешься?
-Это приходит со временем.-пожала плечами подруга.-Стремление узнать что-то новое, не более. Не удивлюсь, если через какое-то время ты станешь разбираться в этом лучше меня. Конечно, если не будешь сидеть только в аське и на сайтах знакомств.
-Я попытаюсь.-переведя взгляд на экран, я заметила сообщение от Гуру.
*Расширить круг общения ты можешь также через онлайн-дневник*
Обратив внимание на то, что парень на данный момент был в оффлайне, я снова повернулась к подруге.
-А что такае онлайн-дневники?
-Напрасная трата времени.-поморщилась Ира.
-Почему?
-Это тоже что-то типа социальной сети. На онлайн дневниках ты пишешь свои записи, читаешь чужие, оставляешь в них комментарии, обмениваешься картинками с другими пользователями... В общем, ведёшь личный дневник, который будет доступен другим людям.
-И что в этом плохого? Ведь не буду же я делиться самым сокровенным.
-Кто знает, кто знает... На дневниках как раз-таки популярен душевный стриптиз, когда ты выплёскиваешь всё накопившееся и тайное. Срабатывает эффект поезда.
-Это как?
-Это когда случайному попутчику ты можешь рассказать то, что не расскажешь больше никому. Потому что знаешь, что больше никогда не увидишь его. Так и на дневниках. Да, там также есть ролевые игры.
-Это ещё что?-удивилась я.
-Про толкиенистов слышала?
-Ну да.-неуверенно начала я.-это люди, избравшие произведения Толкиена своей религией. Они встречаются и организуют на открытых пространствах что-то вроде игры по сценам из произведений. Сражаются на мечах...
-Вот вот. В интернете это почти то же самое. Только тебе не надо нестись куда-то в лес и обряжаться в кольчугу. Здесь не нужно умение махать мечом. Главное-фантазия. Сидя перед монитором ты можешь быть кем угодно-рыцарем, эльфом, принцессой... Кроме того игры органзуются не только по произведениям Толкиена. Некоторые люди даже пишут свои сюжеты.
-И зачем всё это?
-Убить лишнее время.
-И всё-таки, ты не ответила, что плохого в дневниках.
-Это затягивает. Становится чем-то вроде мании. И способ вылечиться только один...
-Какой?
-Отрубить интернет.-пожала плечами Ира.

Глава седьмая.
И всё-таки я это сделала. После ухода подруги я нашла сообщество онлайн-дневников и некоторое время побродила там. Прочитав некоторое количество записей, я поняла, что дневники подобны доске объявлений, где каждый может оставить свою запись.
Или забору, как сказала моя циничная подруга. На котором каждый индивидуум пишет что-либо в зависимости от своего интеллектуального развития и целевой направленности.
Зарегистрировавшись, я уделила внимание дизайну своей личной странички. Хотелось, чтобы она была одновременно яркой, жизнерадостной, располагающей и привлекающей внимание. И чтобы то, что написано было легкочитаемым. Покопавшись некоторое время в настройках, я пришла к выходу, что не могу самостоятельно справиться с задачей гармоничного сочетания всех требований. Пришлось снова взывать к помощи Гуру, который на данный момент уже объявился в сети.
Изложив проблему я через некоторое время получила ответ.
*Вспомни элементарную гармонию цветов. Например тебе же известно что сочетание красного и зелёного нечитаемо и режет глаза? Старайся не использовать несочитаемые цвета вместе, какими бы жизнерадостными они тебе не казались.
И вообще-не заморачивайся над дизайном. Делай его таким, каким он нравится тебе. Большинство пользователей просматривают дневнкики в «Избранном», дизайн при этом остаётся тот, что выбрали для себя они. Меняется же он, когда тот или иной пользователь возжелает оставить комментарий на твою запись*
Вняв совету Гуру я оформила дневник своими любимыми цветами: сиреневым и золотистым. Во всей красе стала проблема первой записи. Тут я снова обратилась к помощи Гуру:
*А про что мне писать-то?*
*Для начала можешь закинуть ленту анекдотов или какую-нибудь интересную новость. Нечего писать только поначалу. Вскоре, я уверен, твой дневник заполнится новостями из твоей жизни.*
Порывшись в интернете, я нашла несколько довольно свежих анекдотов и разместила их на своей страничке. Затем, поплутав по серверу онлайн-дневников, прочитала несколько записей пользователей со схожими увлечениями и интересами и добавила их в избранное. Немало удивилась, когда некоторые из них в ответ стали моими постоянными читателями.
Также, внимательно ознакомившись с сообщениями службы поддержки сайта, я скачала на компьютер и мобильный телефон программу, позволяющую делать новые записи даже не имея постоянного доступа к интернету. После эта программа публиковала записи в дневнике, датируя их тем временем, в которое они были созданы.
Таким образом я почти полностью погрузилась в виртуальную жизнь. Сайт знакомств, аська, «В контакте» и дневник отнимали почти всё свободное время. Едва оказываясь дома я тут же бросалась к компьютеру, с помощью которого попадала в другой мир, где миллионы людей, подобно мне, искали кого-то или просто жаждали общения.
Поначалу было очень трудно общаться одновременно с несколькими людьми и следить сразу за двумя, тремя страничками сайтов. Но со временем я с удивлением обнаружила, что с лёгкостью общаюсь в аське и в то же время просматриваю несколько сайтов. Ира оказалась права-всё приходит со временем.
В моём контакт-листе в аське было уже около сорока человек, количество постоянных читателей в дневнике увеличилось с четырёх до двадцати. Гуру был прав: вскоре после регистрации я начала делиться горестями и радостями с остальными пользователями, а количество записей в день могло доходить до десяти. С помощью новых онлайн-знакомых я разыскала в Интернете сайт, на котором можно было сделать смайлики с музыкой. Именно музыкального оформления моему дневнику не хватало, но теперь эта проблема была решена и я радостно вставляла необходимые коды в текст. Кроме того я успевала читать записи других пользователей, комментировать их, вступать в дискуссии по наиболее интересным темам.
На сайте знакомств и «в контакте» также появилось множество новых знакомых. В основном людям нужно было общение, без обещаний дальнейших встреч в реале. Как-то очень быстро я забыла, зачем, собственно пришла в интернет и начала просто жить в нём, оставив поиски принца до лучших времён.
Виртуальная реальность поймала меня в свои сети, вытеснила реальное, живое общение с подругами и знакомыми. Но меня это нимало не беспокоило-ведь у меня было столько новых и интересных знакомых, кроме того в сети я узнавала все последние новости, о том, что меня интересовало.
В редких теперь разговорах, в основном на переменах с одногруппниками или семейных обедах с родителями, я постоянно ловила себя на мысли, что в конце какой-нибудь фразы меня так и тянет поставить скобочку, смайлик, для выражения или подчёркивания эмоций.
Постепенно я поняла, что совершенно разучилась общаться в реале, стала более замкнутой. Зато Интернет общение проходило в режиме нон-стоп. Я не отключала аську даже на лекциях и когда ложилась спать.
На сэкономленные после летних подработок деньги, я купила себе ноутбук, так как отец ограничил мне доступ к своему компьютеру. Каждое утро начиналось с интернета и заканчивалось там же. И всё было прекрасно до того дня, как от Николая пришло сообщение следующего содержания:
*Я приезжаю в Москву на выходных. Может встретимся?*

Глава восьмая.
Мне понадобилось несколько раз перечитать данное сообщение, чтобы понять, о чём речь. Потом квартиру потряс мой радостный крик. Прибежала испуганная мама.
-Доченька, что случилось?-испуганно посмотрела она на меня.
-Мам, посмотри, мне Коля предложил встретиться!-повернула я к ней ноутбук.
-Ну встреться.-мама улыбнулась, глядя на моё совершенно счастливое лицо.-если хочешь, конечно.
-Да, хочу.
-Тогда пиши ему, что согласна. Хоть на улице покажешься. А то сидишь всё за компьютером.-мама недовольно покосилась на ноут.-бледная стала совсем, круг под глазами появились… Разве можно так гробить своё здоровье?
Уже не слушая родительницу, я быстро набрала:
*Я согласна. Когда и где?*
Тут же пришёл ответ. Николай спрашивал мой номер телефона.
Чуть поколебавшись, я написала номер. Через две секунды раздался звонок.
-Мам, это Он звонит.
Мать улыбнулась и вышла из комнаты. Я поднесла трубку к уху и с замирающим сердцем ответила:
-Алло.
-Привет.-голос у Николая оказался на редкость красивым, низким и бархатным.
-Привет.-пропищала я в ответ.
Очевидно, почувствовав моё смущение, Николай не стал завязывать длинную беседу. Признавшись, что плохо знает город, парень предложил мне выбрать место встречи. Подумав, я предложила встретиться на Красной площади. Уж это место он должен был найти без особого труда. Николай согласился и распрощался до выходных. Я же понеслась к подруге.
-Ира, мы с Николаем встречаемся в субботу!-завопила я с порога.-что делать?
-Сообщить его контактные данные родителям, по тёмным переулкам не гулять, денег в долг не давать, номера кредиток не сообщать. В обтяг не носить, белое не надевать.-тут же выдала поток информации подруга.
-Что?-удивлённо уставилась я на неё.
Ира махнула рукой.
-Не обращай внимания-дурацкий рекламный слоган привязался. Но всё остальное прими к сведению.
-Ир, ты так говоришь, будто он маньяк какой-то. И в кого ты такая подозрительная?
-Жизнь заставляет.-вздохнула подруга.-вот на днях я в интернете прочитала: девушка с парнем познакомилась на форуме каком-то… Несколько дней общались, потом парень сказал, что у него заблокирован почтовый ящик, а ему срочно нужно отправить деловое письмо. И попросил девочку, чтобы она разрешила воспользоваться её мылом. И что ты думаешь, она сделала?-вопросила подруга, глядя на меня.
-Наверное спросила у него адрес, по которому надо отправить письмо и текст сообщения?-пожала я плечами.-и сама отправила это письмо?
-Не все такие умные, как ты.-снисходительно улыбнулась Ира.-девочка дала парню адрес и пароль своей почты. А у неё в почтовом ящике чего только не было: коды доступа на некоторые сайты, ключи к Интернет-кошелькам… В общем, на эти сайты она теперь войти не может: пароль поменялся. А на кошельках не осталось и копейки. Ну не дура?
-А вычислить этого парня нельзя?-спросила я, принимая чашку кофе, которое успела сварить в ходе повествования подруга.
-Теоретически можно, конечно.-кивнула подруга.-По IP.
-Это ещё что?
-Это что-то вроде индивидуального номера, который закреплён за каждым компьютером, мобильным телефоном, КПК, наладонником… По IP можно выйти на его владельца. Но видишь ли в чём проблема-девочка несовершеннолетняя. Сама, конечно, вычислить она ничего не может. Идти в милицию-боится. Привлекут родителей. А это значит, что в семье будет скандал.
-А как же она кошелёк зарегистрировала, если является несовершеннолетноей?-удивилась я.
-На папу. Только папа об этом ничего не знает.
-А я думала, что это проверяется…
-Да брось, ничего там не проверяется. По большому счёту системе наплевать, сколько тебе лет, даже если ты лезешь на порносайт с ограниченным доступам. Никто проверки устраивать не будет. Поэтому советую трижды подумать, прежде чем сообщать Николаю или какому-нибудь ещё онлайн-другу конфиденциальную информацию. И в остальном будь осторожна.
-Я буду. Ир, меня сейчас вот что волнует-о чём мы будем разговаривать? Почти все темы мы уже обсудили, я опасаюсь, что свидание пройдёт в гробовом молчании.
-О, и такое может случиться. Тоже недавно читала: парень и девушка договорились о встрече. Много общались в каком-то чате, а когда встретились-будто языки проглотили. Пришли в какое-то интернет-кафе, сели за компьютеры, зашли в чат… И начали нормально разговаривать. Совсем разучились общаться люди.-вздохнула подруга.
-Ир. Я к тебе не за обзором последних новостей пришла. Было очень поучительно, спасибо. Но всё же-что мне делать?
-Расслабиться, прежде всего. И не искать темы для разговоров, не бояться показаться глупой или неинтересной. Если он захотел встретиться-то ты ему нравишься, как минимум. Слова придут сами, главное-не бойся.
От данного напутствия мне стало легче, даже будто выросли крылья за спиной.
-Но также приготовься к тому, что твой светловолосый, мускулистый Мэн может быть похож на свою фотографию также, как пустыня Сахара на цветники. Фотошоп-великая сила. Кроме того он просто может использовать не свою фотографию. Такое тоже случается.-в свойственной ей манере, Ира добавила в бочку мёда половник дёгтя.

Глава девятая.
Несмотря на все свои страхи и сомнения, я всё же отправилась на встречу. Хоть она и была назначена на субботу, подготовка к свиданию началась задолго до означенного дня.
Я спрашивала совета у всех, кто попадался мне на глаза. В своём дневнике, у подружек и друзей, даже у родителей.
С экспертом в области технологий интернета, а по совместительству и с лучшей подругой, Ирой, я связаться не могла. К сожалению, она на месяц уехала на деревню к бабушке-Богом забытое место где даже электричество появилось только год назад. Уезжая подруга посоветовала быть мне уверенной в себе и набираться сил, пообещав, что мысленно будет поддерживать меня.
В дневнике я прочитала множество комментариев. Полезных, не очень, иногда даже просто абсурдных. Собрав у себя девичник в среду, я выслушала множество советов по линии поведения, одежды, макияжа и прочего. От обилия сведений у меня закружилась голова.
В конце концов, я решила оставаться самой собой. Поэтому в субботу облачилась в привычный костюм, собрала волосы в хвост и навела лёгкий макияж. Когда я за пятнадцать минут прибыла на место рандеву, Николай уже был там. В руках у него был тюльпан.
Это меня приятно удивило. Как-то раз, во время разговора по аське, я обмолвилась о том, что люблю эти цветы. Было приятно, что Николай запомнил данную информацию.
Окинув его внимательным взглядом, я также обратила внимание, что он, очевидно как и я, предпочитает деловой стиль в одежде.
Николай предложил посидеть в кафе, а там уже обсудить, что мы будем делать далее. Я сначала отнекивалась, но Николай сломил моё сопротивление и вскоре мы сидели в уютном заведении и пили чай. Парень оказался интересным собеседником, рассказывал о себе, задавал наводящие вопросы, что позволило не превратить нашу беседу в диалог.
Лишь в конце посиделок вышла небольшая заминка. Николай вознамерился сам оплатить счёт, но я взбунтовалась. Где-то в интернете я вычитала, что на первом свидании, согласно правилам этикета каждый платит сам за себя. О том же сказали мне родители. Будто в этом случае парень не может думать, что я должна ему что-то, только потому, что позволила заплатить за себя. Конечно, я не подозревала Николая ни в чём плохом, но всё же попросила отдельные счета. После недолгих пикировок парень согласился.
Во время чаепития мы решили, что проведём небольшую экскурсию по Москве. Купив туристический путеводитель (как любой коренной житель большого города, я знаю свою малую родину из рук вон плохо), мы отправились гулять по столице. Кормили хлебом голубей в парках, фотографировались на фоне памятников и разговаривали. Затем я отправилась провожать Николая на вокзал.
В ожидании поезда Николай осведомился у меня, может ли он рассчитывать на знакомство с моими родителями в следующие выходные. Не знаю, как мне удалось не упасть в обморок. Я сказала, что спрошу об этом родителей. Мы договорились встретиться завтра в сети и всё обсудить. Вскоре Николай отправился к себе домой, а я, совершенно счастливая, побрела к себе.
Вернувшись домой, я сразу же посвятила родителей, друзей и всех читателей моего дневника во все подробности прошедшего свидания. Отец с матерью, немного посовещавшись, дали согласие на то, чтобы я привела Николая знакомиться с ними. Я немедленно сообщила парню эту радостную новость.
*Отлично!*-написал он.-*В следующую субботу на том же месте. А какие цветы любит твоя мама?*
Улыбаясь, я сообщила, что моя мать так же, как и я, любит тюльпаны.
Всю неделю я не ходила, а летала в ожидании новой встречи с Николаем. Родители только улыбались. Я немного боялась, что Николай не понравится родителям, но тут же отметала все страхи. Ну как такой славный парень может хоть кому-то не понравиться?
И вот наступил этот долгожданный день. С утра по квартире разнеслись запахи готовящейся пищи. Это мама, проявив чудеса героизма (готовить она не любит и предпочитает полуфабрикаты всем сложным блюдам) встала к плите. Отец же зорким взглядом оглядывал комнаты, которые я тщательно убирала вчера.
К назначенному часу всё было готово и я поехала на Красную площадь. Издали заметив Николая с огромным букетом цветов, я почувствовала, как сердце начало биться чаще. Подбежав к нему, я радостно поздоровалась. Коля улыбнулся и мы пошли к метро. По дороге я заметила, что парень тоже волнуется и мысленно улыбнулась: значит, ему было небезразлично, как его примут в моей семье.
Когда мы приехали домой, я в первый момент почувствовала, будто не туда попала. Дверь нам открыл отец. Одет он был в костюм. Я удивлённо посмотрела на него: дома папа не признавал никакой иной одежды, кроме спортивного костюма. Но ради гостя решил изменить своим привычкам. Это было приятно.
Знакомство прошло без всякого напряжения с какой-либо из сторон. Николай подарил цветы моей матери, поболтал о спорте с отцом, рассказал о себе. В общем, показал себя положительным человеком со всех сторон.
Когда пришло время ехать на вокзал, мой отец предложил Николаю переночевать у нас, чем немало удивил меня: папа не любит посторонних дома. Это означало то, что Николая он уже не считал чужаком. Но Коля не захотел злоупотреблять гостеприимством и мы отправились на улицу, а затем в метро.
Пока мы спускались на эскалаторе вниз, Николай спросил меня:
-Как ты думаешь, я понравился твоим родителям?
-Думаю, да.-улыбнулась я.
-Когда я закончу институт и перееду в Москву, они разрешат нам пожениться?
-Ты что, предложение мне делаешь?-удивлённо посмотрела я на парня.
Тот пожал плечами.
-Ну ты же понимаешь, эти трудности с милицией и трудоустройством для приезжих… Гораздо лучше ехать в Москву уже на подготовленные позиции.
-Так ты что, со мной познакомился только ради прописки?-я сделала шаг назад.
-Ну почему же только? Ты девочка симпатичная и неглупая, мне приятно с тобой общаться. К тому же, ты должна понимать-чтобы добиться чего-то, нужно стараться.
-Значит, ты решил совместить приятное с полезным?-не знаю, какие силы помогали мне поддерживать этот разговор и не убежать прочь.
-Котёнок.-Николай взял мою руку в свою.
-Я тебе не котёнок.-вырвав свою руку из его, я развернулась и побежала вверх, не обращая внимания на недовольные вопли людей, едущих вниз.
Казалось, эскалатор никогда не кончится. Но на моё счастье людей было мало, поэтому вскоре я всё же выбралась из метро. Из сумочки раздавались трели мобильного, но я не брала трубку. С бешенной скоростью, будто за мной гнался кто-то, я побежала домой. Открыв дверь, пронеслась мимо удивлённых родителей в комнату.
Бросилась на кровать и уставилась в стенку. Мобильный коротко пискнул: смс. Достав телефон, я начала нажимать кнопочки. Сообщение от Николая:
*Не оценила меня-твоё дело. Знаешь, сколько у меня по всей столице таких девчонок, как ты? Я не пропаду*
Только после этого я дала волю слезам.

Глава десятая.
Целую неделю после этого я не выходила из своей комнаты. Отец сначала ругал Николая последними словами, но вскоре, по моей просьбе, мы предали забвению это имя. Гуру, узнав о том, что случилось, дал адрес сайта, который являлся чем-то вроде сборника *негодяев*. Там предлагалось написать данные кого-либо, опубликовать его фото, если имелось и написать, что именно сделал этот человек, чтобы он не мог вредить и далее. Отчасти из чувства мести, отчасти из заинтересованности в том, чтобы Николай не мог повторить тот же спектакль, я ввела данную информацию на сайте, присовокупив фото парня. После этого недрогнувшей рукой удалила анкету на сайте знакомств и страницу «В контакте». Долго думала, как быть с дневником? Всё, что происходило в последние дни, я с упорством маньяка писала в дневнике. И успела подметить одну интересную вещь: на позитивные записи, записи о политике и религии, о насущных вопросах, на них всегда оставляют комментарии. Но если судьба подставила тебе подножку, и ты пишешь об этом в своём дневнике-комментариев, простой поддержки можно не ждать. Негативные посты будто не замечают.
Подумав, я решила всё же удалить и дневник: хватит жить виртуальной жизнью.
Я пощадила только аську, предварительно переместив Николая в список игнорируемых пользователей. Не думаю, что когда-нибудь верну его в общую группу.
Таким образом я осталась почти в полном одиночестве, не считая короткой ежедневной переписки с Гуру. Каждый день парень осведомлялся о моём состоянии, но чувству моё желание остаться в одиночестве, не лез с длинными беседами, за что я была ему благодарна.
Казалось, ничто не может вытащить меня из состояния, в которое я сама себя загнала. Но в один солнечный день, когда я тихо ненавидела себя и весь мир, дверь в мою комнату открылась. Причём не просто открылась, она отлетела и ударилась о стену, так как открыли ее ногой. Так входить в комнату мог только один человек: Ирка. Когда была очень зла на что-то или кого-то.
И точно. Через доли секунды подруга влетела в комнату и накинулась на меня. Я сжалась на кровати: в этот раз объектом злости была я.
-И что же ты закрылась тут, как царевна Несмеяна от всего белого света?-разьярённо орала подруга.-нашла из-за кого переживать! Да он и пальца твоего не стоит! А ты тут заживо себя хоронишь! А ну вставай бегом!!!
-Ира… Откуда…-запинаясь выговорила я.
-Оттуда! Маме своей скажи спасибо, что рассказала. Вставай, кому сказала!!!
Привыкшая за эти дни к совсем другому обращению к своей персоне, я будто окаменела. Безостановочно ругаясь, подруга сдёрнула меня с кровати и подтолкнула к зеркалу.
-Ну и посмотри теперь, на кого ты похожа стала!
Зеркало отражало загоревшую и посвежевшую после деревенского отдыха Ирку. А рядом… Рядом было что-то бледное, со спутанными волосами и заплаканной мордашкой.
-Мама миа!-прошептала я, разглядывая своё отражение.-это я?
-Нет, блин, африканский утконос! Ты как себя до такого довела?
Я пожала плечами, внимательнее приглядываясь к себе.
-Быстро одевайся и пошли.-командным тоном произнесла подруга.
-Куда?
-В парк. Даже растениям, в которое ты скоро превратишься, нужен воздух.
-Ир, хватит на меня наезжать!-возмутилась я.
-Ну хоть какая-то реакция появилась.-удовлетворённо вздохнула подруга.-я уже думала, ты на себя окончательно плюнула. Пять минут тебе на сборы, жду в коридоре.
С этими словами Ира вышла, а я начала одеваться.
Уже позже, сидя в парке и поедая мороженое, я в подробностях поведала подруге о происшедшем.
-И о чём же ты жалеешь?-спросила подруга.-неужели этот Николай всколыхнул в тебе сильные чувства.
-Нет наверное. Просто я разочаровалась в своей детской мечте. Неужели все мужчины такие же как он? Только о своём благополучии и заботятся…
-Твоя проблема изначально состояла в том, что ты искала не того, кого надо. Не надо искать принцев.
-Почему.
-Принцев крови мало. А принцев по сути… Вот каким ты себе своего принца представляла? В плане характера?
-Ну… Добрым, сильным, внимательным, любящим…
-Это не принц.-улыбнулась подруга.-Принцы-они же с рождения окружены свитой, которая выполняет все их приказания. В результате вырастают изнеженные, инфантильные мальчики, которые любят только самих себя. Им не принцесса, а заботливая наседка нужна. Твой Николай-как раз яркий пример такого принца.
-Не нужен мне уже никакой принц.-вздохнула я.-вообще никто не нужен.
-Эй, из-за одного неудачника нельзя ставить на себе крест. Вообще, лучше бы ты рыцаря искала, а не принца.
-А они чем лучше?
-Рыцарь-это тот, кто всегда готов выслушать, подставить в трудный момент своё плечо, тот кто уважает, ценит и любит тебя, а не твою прописку или место, которое ты занимаешь в обществе. Ему это не нужно. Он сам добьется всего, а после сложит всё к твоим ногам. Тот, кто будет заботиться о тебе, и защитит от всех напастей. Такие качества присутствуют в каждом нормальном парне.
-Разве?-с сомнением посмотрела я на подругу.-не замечала.
-Да ты нормальных парней вообще не замечаешь.-фыркнула подруга.-вот, смотри, какой-то паренёк уже полчаса пялится на тебя, а ты его в упор не видишь.
Я повернула голову-и в самом деле, какой-то парень смотрит на меня. Ничем не примечательный, совершенно обыкновенный. Поймав мой взгляд, он сначала смутился и покраснел, а потом встал и решительно направился к нам.
-Не прогоняй его сразу же.-шепнула подруга.
Я кивнула и посмотрела на подошедшего парня.
-Девушки, можно с вами познакомиться?-спросил он, переминаясь с ноги на ногу.
-Можно.-кивнула я.
-Меня Максим зовут.
Мы представились и предложили ему присесть.
-А я вас знаю.-сказал парень, присаживаясь рядом со мной.
-Можно на ты.-машинально поправила я его, затем с удивлением спросила.-откуда знаешь?
-Мы учимся в одном институте.-Максим улыбнулся.-ещё я живу в соседнем дворе. И я читал твой дневник, иногда даже оставлял комментарии.
-А как твой ник?
-Фиолетовый рыцарь.-смущаясь пробормотал парень.
Мы с Ирой переглянулись и засмеялись.
-Я что-то не то сказал?-удивлённо посмотрел на нас парень.
-Нет, всё в порядке, успокоила я его.-это мы о своём. А твой дневник я действительно вспоминаю
Тут же перед глазами встал желтоватый фон страницы с фиолетовыми буквами. На дневнике Фиолетового рыцаря в основном выкладывались стихи его собственного сочинения. Причём довольно неплохие.
Ира тут же попыталась завести беседу и пробудить в нас с Максом взаимный интерес друг к другу, но парень отделывался односложными ответами и смотрел на меня. Правильно поняв, что её присутствие смущает Максима, Ира тут же унеслась по своим делам. Как только она скрылась за поворотом, парень стал намного разговорчивее.
Посидев немного в парке, я собралась домой. Максим вызвался проводить меня. По дороге он признался, что заметил меня ещё в прошлом году, но из-за моего неприступного вида никак не мог решиться подойти и познакомиться. Он и дневник завёл специально для того, чтобы иметь возможность общения со мной.
-А почему я тебя раньше не замечала?-удивлённо смотрю на парня.
-А было когда?-улыбнулся он.-в последнее время ты всегда смотрела только на экран мобильного и лишь на пешеходных переходах оглядывалась по сторонам. А это не лучшее место для знакомства.
-Ну мог бы подойти ко мне в перерыве между лекциями.-пожала я плечами.
-Видишь ли.-вздохнул Максим.-я же читал твой дневник и был в курсе твоих отношений. Не хотелось мешать. А потом я просто боялся подойти: вдруг ты разочаровалась во всём человечестве?
-Мне вернули веру в жизнь и в человечество.-улыбнулась я.
-Правда?-обрадованно спросил парень.
Я кивнула.
-Тогда давай дружить?-улыбнулся он.
-Давай.-согласилась я. Потом взяла парня под руку и мы вместе направились к дому.

Эпилог.
Конечно, с приходом в нашу жизнь информационных технологий, возможности и границы общения расширились. Каждый день множество людей выходят на связь посредством аськи, чатов и прочих, описанных выше способов. Это удобно. Многие дружат, любят в Интернете. Но не стоит забывать о том, что общаясь с тем или иным человеком, мы зачастую дополняем его образ, подгоняя его в желаемые рамки. Надо стараться избегать этого, чтобы не разочаровываться в дальнейшем. Каждый человек прекрасен, каждый по-своему. И надо просто стараться узнавать его, а не рисовать новый образ. А для этого желательно реальное общение. Ведь ни один смайлик никогда не передаст неповторимую, принадлежащую именно Вам улыбку. И никогда буквы не заменят звука голоса. Общайтесь, встречайтесь и помните о том, что общение, реальное общение-это роскошь, доступная каждому. Не надо пытаться заменить его виртуальным, пытаясь сэкономить время. На общении нельзя экономить. Встречайтесь, созванивайтесь и вы получите гораздо больше удовольствия, чем при наборе и чтении текста.
И что касается поиска своей судьбы в интернете: конечно, в нашей жизни возможно всё, но прежде чем осваивать дебри всемирной паутины-посмотрите по сторонам. Возможно Ваша судьба сидит на соседней лавочке или каждое утро выгуливает свою собаку под Вашими окнами. Это вполне реально.
Ведь в нашей жизни возможно всё.