Незаконченный роман

Ирина Кореневская
Александр нажал кнопку на брелке сигнализации.Автомобиль прощально мигнул фарами. В три прыжка мужчина преодолел расстояние от машины до подъезда. Не дожидаясь лифта взбежал на свой четвёртый этаж. Дрожащими от нетерпения руками попытался открыть дверь. Два раза уронил ключи. Наконец, замок щёлкнул и Александр ворвался в квартиру. Едва сбросив ботинки, он бросился к телефону, стягивая на ходу куртку. В две секунды набрал заученный наизусть номер и поднёс трубку к уху. Бешенный стук собственного сердца заглушал гудки. Александр посмотрел в зеркало и усмехнулся. До седых висков дожил, а волнуется, словно пацан на первом свидании...
-Алло,-прервал его размышления женский голос. Самый желанный голос на свете.
-Привет. Это я.
-Привет,-потеплел голос в трубке.
-Ну, рассказывай, что нового?-сказал мужчина проходя на кухню.
Из трубки полился рассказ о том, что произошло за то время, пока он не слышал её голоса. Прошли всего лишь сутки. Но для Александра это было безумно много. Каждый час, когда он не слышал её голоса, казался ему годом.
Александр прижал трубку плечом к уху, сварил кофе. Сев на табурет, вытянул ноги и приготовился слушать дальше. В сотый раз вспомнил, как они познакомились и улыбнулся.
***
Он только что приехал в небольшой южный городок. Получил номер в гостинице и через десять минут, сменив надоевший костюм на футболку и шорты, с перекинутым через плечо полотенцем, шагал к морю. Идти было недалеко, Александр не торопился. Подставив лицо жаркому августовскому солнцу, он медленно шёл по обочине. Мимо с фырканьем проносились автомобили, оставляя после себя клубы пыли. Впереди приветливо маячило ласковое, бирюзового цвета море. Пляж был полон, яблоку негде упасть. Внимание Александра привлёк свободный, как будто для него оставленный участок. Рядом на красном покрывале лежала девушка. Судя по её загару, девица находилась здесь минимум неделю. В гомонящей со всех сторон людской массе она выглядела несколько отчуждённо. Возможно из-за наушников от телефона в ушах, а может такой её делало то внимательное выражение лица, с которым она читала книгу, лежащую на покрывале.
"Интересно, что за литература?"-проснулся в Александре филолог.-"Явно, не любовный роман-такое серьёзное выражение лица..."
С другой стороны располагалось небольшое семейство: супружеская пара, ровесники Александра и томная девица лет двадцати.
-Вы не против, если я буду вашим соседом на сегодня?-поинтересовался Александр.
-Нет, что вы!-замотали головами супруги, девушка наградила его кокетливым взглядом из под ресниц.
Повернувшись к одинокой отдыхающей, Александр присел перед ней на корточки и тронул за плечо. Девушка вынула наушники и воззрилась на него.
-Позволите расположиться рядом с вами?-поинтересовался мужчина, машинально отмечая, что девушка оказалась несколько старше, чем он предполагал. Лет на пять-шесть моложе его самого.
-Пляж общий,-уронила она и снова уткнулась в книгу.
Побросав вещи на песок и разоблачившись до плавок, Александр вновь обратился к соседям:
-Присмотрите за вещами?
-Конечно,-вновь синхронно закивали супруги, а девушка оценивающим взглядом окинула его фигуру. По горячему песку Александр двинулся к ленивому морю...
***
-Ну а у тебя-то как дела?-вернул его в действительность вопрос.
-У меня?-переспросил Александр.-Да так... Ничего нового. Саш, а помнишь, как мы познакомились?
Александра улыбнулась. Ну конечно она помнила...
Этот отдых, поездка к морю, свалился на неё как снег на голову. Муж и мать, проявив ранее несвойственное им единодушие во взглядах, заявили, что ей необходимо отдохнуть от работы и семейного уюта. И отправили её на курорт. Уже вторую неделю Александра с утра шла на пляж, где совмещала приятное с полезным. Купалась и загорала, а также читала книги, чьё изучение уже давно запланировала, но никак не могла осуществить планы в круговороте бытовой суеты. После обеда Саша гуляла по городу. Вечером, после обязательного звонка домой, ходила в кино или театр. Как примерная жена и мать двух очаровательных мальчишек, Александра избегала всяческих знакомств и не стремилась завести курортный роман. Вежливо отклоняла предложения посетить ресторан или погулять под луной, которые периодически поступали от местных и приезжих мужчин. Саша по натуре была тихим человеком и ей вполне хватало общества книг и ежевечернего телефонного разговора с мужем. Но в глубине души ей казалось, будто чего-то не хватает. Впрочем, это чувство она успешно заглушала...
Нового соседа на пляже она забыла ровно через пять минут после того, как увидела. Но когда Саша пришла на обед, с удивлением обнаружила смутно знакомого ей мужчину за своим столиком.
-Оказывается, мы с вами соседи не только по пляжу, но и здесь,-мужчина поднялся с места и придвинул ей стул.
-Александр,-представился он.
-Вы верно шутите?-Саша удивлённо подняла брови.
-Нет. Вас что-то удивило? Моё имя достаточно широко распространено.
-Дело в том, что по паспорту я ваша тёзка. Александра.
-Очень приятно, что у меня такая очаровательная тёзка,-улыбнулся ей мужчина.
Обычно Саша быстро расправлялась с пищей и уходила из столовой. Но сегодня ей захотелось задержаться. Новый сосед был галантен и остроумен. Рассказывал анекдоты, смешные истории из жизни. К концу обеда Саша была полностью очарована им.
-Сегодня в местном театре будет комедийная пьеса. Не знаете, стоит идти?-поинтересовался Александр в тот момент, когда девушка уже собиралась уходить.
-Пьеса интересная. Я сама собиралась пойти.
Александра уже видела эту пьесу, и снова идти не собиралась. Но почему-то упоминание соседа о ней, всколыхнуло у неё желание, снова посетить эту пьесу.
-Тогда я возьму два билета. Начало в восемь. Буду ждать вас без пяти в холле, хорошо?
По достоинству оценив то, что мужчина не попытался узнать, в каком номере Саша остановилась, она кивнула и попрощалась с Александром до ужина.
Вечером Саша раньше обычного завершила разговор с мужем и спустилась в холл. Мужчина уже ждал её.
-Вы точны, как часы на Спасской башне!-восхищённо заметил он.
-Точность-вежливость королей,-улыбнулась Саша.
Пьеса, хоть и была заявлена как комедийная, оказалась несколько скучной. Но Саша не расстраивалась, поскольку разговор с новым знакомым увлёк её настолько, что она даже не заметила, как закончилось представление.
Девушке не хотелось возвращаться в свой пустой номер, поэтому, неожиданно для самой себя она согласилась на предложение Александра, прогуляться по засыпающему городу. Александр оказался интересным собеседником, поэтому девушка получала истинное удовольствие от беседы и прогулки. Около двеннадцати Александр галантно проводил её до номера и пожелал спокойной ночи.
***
-Когда на следующий день я пришла на пляж и не обнаружила там тебя, я даже расстроилась,-призналась Александра.
-Да, я помню. Я решил выспаться и пропустил завтрак, утреннее солнце... Проснулся только к обеду. Саша...
-Да?
-Эти две недели отдыха были самыми потрясающими в моей жизни. Ты помнишь, как мы бродили по пляжу? Как ходили в кино и весь сеанс нас призывали к молчанию, потому что своими разговорами мы мешали остальным?
-А мы краснели, словно нашкодившие школьники,-улыбнулась Саша.-Потом сидели некоторое время молча, просто смотрели друг на друга. А потом не выдерживали, и снова начинали разговор.
-А помнишь, как нам пришла в голову идея посетить дискотеку?
-Помню,-прыснула в трубку Саша.-А тебе неплохо удавались современные танцы. А помнишь, как мы гуляли по городу и начался дождь? Не просто дождь, самый натуральный ливень!
-Помню. Я хотел укрыться под навесом какого-то магазинчика, а ты вытащила меня под дождь и заставила танцевать.
-А на следующий день ты всё удивлялся, как это мы не подхватили простуду.
-Да...-вздохнул Александр. Немного помолчав, собравшись с мыслями он приступил к разговору, который давно уже планировал, но всё не мог начать.-Саша, я помню каждую секунду, которую провёл с тобой. Я помню каждую твою улыбку, каждый взгляд... Это был самый замечательный отдых в моей жизни. Благодаря тебе,-мужчина остановился, чтобы перевести дыхание.
-Я понимаю, но...
-Позволь я перебью тебя. Я не встречал таких девушек до сих пор. Даже не подозревал, что такая как ты существует в природе. Каждый наш разговор я жду, как дети ждут праздника. Каждый раз, когда приходит время прощаться, я будто умираю. Каждое прощание, как маленькая смерть...
-Чего же ты хочешь?
-Я хочу сесть в машину и мчаться к тебе. Забрать тебя с собой. Никогда не отпускать...
Саша растерянно промолчала, потом торопливо заговорила, не давая мужчине вклиниться в монолог:
-Я понимаю тебя, но и ты меня пойми. Ты неженат. Тебе легче в корне изменить свою жизнь... У меня есть муж. Дети. Я не могу бросить их, просто не могу.
-А если бы ты была свободна?
-Тогда был бы другой разговор. Но я не свободна. Ты понимаешь, у меня есть обязательства...
-Саша, нельзя упускать шанс быть счастливыми. Главное в этой жизни-любовь.
-Кроме любви есть ещё чувство долга. Я в долгу перед своим мужем и детьми. Я понимаю, что нынешнее положение вещей тебя не устраивает. Но сейчас такие отношения-это единственное, что я могу предложить тебе.
-Мне остаётся только смириться. Потому что я не хочу потерять тебя окончательно,-вздохнул Александр. "Хотя как можно терять того, кто тебе не принадлежит?".-Могу ли я питать надежду, что когда-нибудь всё изменится и мы будем вместе?
-Возможно. Когда-нибудь. Но не сейчас.
На этой печальной ноте Саша торопливо закончила разговор и попрощалась. Положив трубку Александр вздохнул. Сев на стул, он закрыл глаза и постарался мысленно перенестись в то время, когда они с Сашей будут вместе. Возможно. Когда-нибудь...