Чудо

Ирина Кореневская
Взгляд на часы-22.35.
Я ужасно опаздывала. Очень сильно. Дома ждут родные. Любимый человек. А я стою в пробке.
Костлявая рука голода сжала мой желудок. И теперь я крутила головой по сторонам, надеясь заметить какое-нибудь кафе.
«Лучше я опоздаю, чем упаду без сил от голода. С утра маковой росинки во рту не было»
Наконец, приметив желаемое, я без всяких предупреждений стартовала из ряда, в котором стояла. Со всех сторон послышались сигналы. Некоторые водители высунули головы из окон автомобилей, и что-то прокричали мне вслед. Я не обратила на это внимания.
Припарковавшись на стоянке торгового центра, я прошла внутрь и поднялась на лифте на пятый этаж. Тут довольно-таки неплохое кафе. В это время заведение пустовало. Официантки, которым предстояло встретить самый лучший праздник на работе, приветливо улыбались мне. Заказав себе чашку кофе и пирожные я уставилась в окно. Белые снежинки, кружась, падали вниз. Ветер подхватывал их и от этого казалось, что снег не падает с неба, а поднимается от земли…
«Красиво… Но как-то печально»
Принесли мой заказ. Я взяла в руки чашку кофе и вздохнула. Сегодня весь день меня мучает какая-то необъяснимая тоска. Нет того радостного настроения, как прежде. Куда-то пропало ощущение праздника.
«Взрослею.… Или старею»
Допив кофе я подошла к стойке и купила виноград. С собой. Пора двигаться.
Взгляд на часы-23.00
Я подошла к лифту и нажала на кнопку вызова. Немного погодя, дверцы, как будто нехотя, разъехались. Не глядя на человека, который уже стоял в лифте, я нажала кнопку. Двери закрылись. Я перевела взгляд на мужчину.… И только огромная сила воли позволила мне не сползти вниз по стенке.
«О Господи...»
~*~*~*~*~*~
Он не любил Новый Год. Возможно потому, что когда все нормальные люди уютно устраивались перед телевизором с тазиком Оливье, ему приходилось работать. Что поделаешь-издержки профессии.
Но в этот раз он решил поступить по-другому и отказался от всех предложений, намереваясь провести праздничный вечер и ночь в кругу семьи.
Но никому это особой радости не принесло. Жена, высказав удивление по поводу того, что он «наконец-то вспомнил о семье», принялась пилить его за то, что он слишком мало времени проводит с ними. Да, он понимал её. Да, они виделись очень редко, несмотря на то, что жили под одной крышей. Но он же ради неё старается! Ради дочери, ради семьи!
Жена отказывалась это понимать, и он вспылил:
-Хорошо, я уйду сегодня! Отмечайте праздник, как привыкли!-и он действительно ушёл, не забыв напоследок как следует хлопнуть дверью.
Теперь вот судьба занесла его в этот торговый центр. Он бродил по залам, но мысли его были где-то очень далеко. Его прогулке никто не мешал-людей было мало, да и те не узнавали его. В конце концов, он купил шампанское и решил поехать домой-мириться. Вошёл в лифт и нажал на кнопку первого этажа. По пути лифт остановился на пятом этаже, и в него влетела какая-то девчонка. Не обращая на него внимания, она нажала кнопку. Двери закрылись. Лифт продолжил движение. Девушка посмотрела на него и широко открыла глаза.
«Узнала. Надеюсь, дело обойдётся малой кровью, и она только попросит автограф»
Ему не нравились шумные поклонники, которые начинали петь ему дифирамбы при встрече. Но девушка молчала. Он облегчённо вздохнул.
И тут кабина лифта дёрнулась, свет мигнул и погас.
Из темноты донёсся голос девушки:
-Кажется, мы застряли…
~*~*~*~*~*~
-Замечательно!-произнёс мужчина. Послышался удар. Зажёгся свет. Александр, а это был именно он, глянул на меня и спросил:
-Может ещё раз попробовать?
-Если вам охота сбивать кулаки о стены, можно,-пожала я плечами.-Но сдаётся мне, что лучше пойти цивилизованным путём и вызвать лифтёра. Чтобы он послал сюда рабочих.
Мужчина хмыкнул. Ну да, легче в Новый год встретить живого Деда Мороза, чем трезвых рабочих.
-Ну хотя бы попробовать можно. Лучше действовать, чем бездействовать,-произнесла я.
-Покоряюсь воле дамы,-с этими словами Александр нажал на кнопку. Ждали мы где-то около трёх минут. Наконец раздался крайне недовольный голос:
-Слушаю.
-Эээ… Женщина! Мы застряли в лифте!-крикнул мужчина в решётку.
-Ну застряли и застряли… Чего орать-то? Убивают вас что ли? Режут? От меня вы чего хотите? Конкретно!
Александр изумлённо уставился на стену.
«Ничего себе. Элитный торговый центр и такое совковое хамство. Сочетаньице…»
-От вас мы конкретно хотим, чтобы вы вызвали монтёров, или кто там у вас занимается застрявшими лифтами,-сквозь зубы проговорила я.-Или вы нам предлагаете встречать Новый год прямо в лифте?
-Вас там ещё и двое?-неизвестно чему обрадовалась диспетчер.-А где ж я вам найду монтёров-то? Они все поди отмечают уже…
-Как все? А аварийка?-я решила не сдаваться.
-Все! Раньше трёх утра ничем помочь вам не смогу,-женщина явно была недовольна тем, что «все поди отмечают», а она работает. Поэтому помогать нам не собиралась. Из вредности.-Зато будет что вспомнить потом. С Новым годом вас.
И динамик чуть пошипев умолк.
-Ну как? Результативно?-поинтересовался Александр, скрестив руки на груди.
-Результативнее некуда,-ответила я. Прислонилась к стене и съехала по ней вниз.-Зашибись!
-Полностью согласен,-отозвался мужчина.
~*~*~*~*~*~
Мужчина глянул на девушку.
«Да, скорее всего у неё были другие планы по поводу встречи праздника»
Александр вытащил из кармана сотовый. Посмотрев на экран, чертыхнулся: села батарейка. Девушка, понаблюдав за ним, начала копаться в своей сумочке. Потом извлекла из неё свой мобильный телефон. Изучила экран, усмехнулась и подняла голову:
-В замкнутом пространстве и без связи. У вас тоже аккумулятор разрядился?
-Да,-Александр сел рядом с девушкой.-Постоянно забываю зарядить. Ну что, давайте знакомиться?
-Давайте. Как вас зовут я знаю,-девушка протянула руку.-А меня зовут Ирина.
Мужчина мягко пожал узкую ручку.
-Очень рад знакомству,-произнёс он.
-Взаимно,-кивнула девушка и улыбнулась.
-Значит, Новый год мы встретим вместе?
-Получается так… Виноград будете?
-Буду. У нас ещё и шампанское есть,-мужчина продемонстрировал бутылку.
-Ага. А вот стаканчиков нет.
-А зачем?-удивился Александр.-Вы никогда не пили шампанское из горла?
-Нет,-покачала головой Ирина.-Как-то не приходилось.
-Эх вы! Ну на самом деле, это не так сложно, как кажется.
-Странный какой-то Новый Год…-задумчиво произнесла девушка.-Диспетчер права: я его точно не забуду.
-Почему?
-А вы думаете, я каждый Новый год встречаю в компании любимого актёра? Обычно я вас по телевизору наблюдаю... В «Голубом огоньке» например.
-И этот Новый год вы планировали встретить конечно же, в компании близких и друзей?-поинтересовался Александр.
-Конечно же. Да не получилось… Чёрт меня занёс в этот торговый центр!
-Ну,-мужчина встал, потянулся и начал мерить шагами кабину.-Обычно в такое время все уже дома сидят, готовятся…
-Да я и заехала сюда на минуту. Перекусить и за виноградом.
-За виноградом… А я вот за шампанским,-Александр показал глазами на бутылку.
-Из сложившейся ситуации можно сделать вывод…
-Какой же?
-Надо всё закупать заранее,-улыбнулась Ирина.
~*~*~*~*~*~
-Верно!-засмеялся Александр. Потом спросил.-А у вас часы есть? Или вы тоже по мобильному ориентируетесь?
-Как показывает практика, мобильный может сесть в самый неподходящий момент,-заметила я и достала из сумочки часы.-Ого! Было бы обидно, если бы мы пропустили полночь!
-А сколько там натикало?
-Без пяти двенадцать. Пять минут до Нового Года. Как в песне прямо: "Пять минут, это много или мало?»
-Смотря для чего,-заметил Александр.-Например из Москвы на Валдай за пять минут не попасть.
-Ага. Но иногда за пять минут может измениться вся жизнь.
-А иногда можно не успеть открыть бутылку шампанского. Но нам это не грозит.
Я уставилась на часы. 23.59. Через несколько мгновений все четыре цифры поменялись. 00.00. Где-то вдалеке начали бить куранты.
«А, это же новогодняя примочка этого центра. Бой курантов передаётся с Красной площади по радио»
Александр сделал глоток из бутылки и протянул её мне:
-С Новым Годом!
-С Новым счастьем,-отозвалась я и последовала примеру мужчины.
-А теперь, загадывайте желание. Пока часы двенадцать бьют.
Я кивнула и задумалась.
~*~*~*~*~*~
Александр с улыбкой смотрел на девушку. Нахмурив брови, Ирина напряжённо о чём-то думала. Сам он уже очень давно не загадывал желание под бой курантов. Всё равно не сбудется. Черты лица девушки разгладились, она улыбнулась и в унисон с последним ударом произнесла:
-Всё.
Словно дожидаясь этого момента, свет снова мигнул и погас.
-Прямо как на карнавале,-донёсся из темноты голос Ирины.
-А вы знаете почему гасят свет во время карнавала?-придвинулся к ней Александр.
-Нет. Почему?
-Чтобы люди могли поздравить друг друга с праздником при помощи поцелуев,-пояснил мужчина и обняв девушку поцеловал ту в губы.
~*~*~*~*~*~
Поцелуй длился от силы секунд десять. Внезапно вспыхнул свет, лифт дёрнулся и поехал вниз. Александр отстранился от меня и спросил:
-Вы загадали, чтобы лифт снова заработал?
-Ага,-радостно соврала я.
-Значит, желания сбываются.
Лифт остановился. Двери открылись. Я вышла и осмотрелась. Первый этаж. Возле лифта стояла какая-то женщина и смотрела на нас.
-Ну? Живы? Здоровы?-спросила она. По голосу я догадалась, что передо мной та самая лифтёрша.-А крик подняли...
-Если бы вы только знали,-проникновенным голосом сказала я ей.-Каково это: зайти в лифт и выйти из него только в следующем году…
Женщина недоумённо посмотрела на меня, а я, рассмеявшись, добавила:
-С Новым Годом!
И направилась к выходу.
Я услышала, как Александр также поздравил женщину и направился вслед за мной. Одновременно мы вышли из торгового центра. Снег перестал падать. Небо, такое чистое и ясное. Как будто нарисованное. Далёкая музыка и крики только подчёркивали необыкновенную тишину, почему-то царившую здесь.
-Вас подвезти?-спросил мужчина.
-Нет, спасибо. Я на машине. Она вон там,-я указала направление.
-А моя там,-махнул Александр в противоположную сторону.
-Ну что же… Прощайте.
Я повернулась и пошла к машине.
~*~*~*~*~*~
Он стоял и смотрел ей вслед. Но вдруг, словно какая-то неведомая сила подтолкнула его и он быстрым шагом догнал девушку.
-А вы не могли бы дать мне свой номер телефона?-почему-то запинаясь спросил он.
Ирина обернулась и удивлённо посмотрела на него:
-Номер? Зачем?
-Я хотел бы позвонить вам и ещё раз поздравить с Новым годом.
-Но ведь мой телефон разрядился… И я сама не знаю, как скоро заряжу его.
-Я позвоню вам, как только вы включите телефон.
-А как вы об этом узнаете?
-Я почувствую. Ведь это новогодняя ночь. А значит, обязательно произойдёт чудо.
«Лично для меня, чудо уже произошло»-подумала девушка.
-Хорошо,-девушка достала из сумочки визитку и дала её мужчине.
После этого она села в машину и помахав Александру рукой стартовала с места.
А он побрёл к своему автомобилю.
~*~*~*~*~*~
Родной двор. Подъезд. Квартира. Не успела я войти в коридор, как там обозначился любимый и единственный.
-Где ты была? Почему мобильный отключила?
-Разрядился мобильный. Я застряла в лифте. В торговом центре. Только что оттуда.
-Да уж,-хмыкнул парень.-Ну давай, переодевайся и за стол.
-Сейчас, Миш. Минуту.
Я зашла в комнату и поставила сотовый заряжаться. Телефончик ожил.
«Остыли реки и земля остыла…»-запел он.
«Номер неопределён»-лаконично сообщила надпись на экране.
-Алло.
-С Новым Годом!-раздался знакомый голос.-И пусть в этом году и во все остальные вас сопровождает ваше, персональное счастье!!!
-Спасибо. Хочется пожелать вам того же. Ведь счастье-оно не может быть старым или новым. Это просто СЧАСТЬЕ…
Положив трубку я включила музыку и подошла к окну.
Снежинки снова кружились. Казалось, они падали в такт музыке.
«С первого по тринадцатое нашего января
Сами собой набираются старые номера.
Сняли иллюминацию, но не зажгли свечей.
С первого по тринадцатое старых ищу друзей.
Словно двенадцать месяцев эти двенадцать дней.
Наверно что-то сменится в жизни твоей и моей.
Наверно что-то сменится в эти двенадцать дней.
Двенадцать дней.
Я закопал шампанское под снегопад в саду.
Выйду с тобой с опаскою-вдруг его не найду.
Нас обвенчает наскоро сказочная метель.
С первого по тринадцатое. И навсегда теперь.
Словно двенадцать месяцев эти двенадцать дней.
Наверно что-то сменится в жизни твоей и моей.
Наверно что-то сменится в эти двенадцать дней.
Двенадцать дней.
Сняли иллюминацию, но не зажгли свечей.
С первое по тринадцатое старых ищу друзей.
Эти двенадцать дней. В жизни твоей и моей.
Наверно что-то сменится в эти двенадцать дней.
Двенадцать дней…»
Прижав нос к стеклу, я наблюдала за танцем снежинок. Действительно, счастье есть. Незримо оно всегда рядом. Главное-научиться его замечать. И желания будут сбываться не только в Новогоднюю Ночь. И вся жизнь станет одним сплошным ЧУДОМ.
С НОВЫМ ГОДОМ, ДОРОГИЕ МОИ!!!