Выход за рамки

Джаянти Миракл
       Да, я согласна: "В обществе мёртвые управляют живыми". Цитата из тетради по социологии плотно закрепилась в моей голове. Традиции, правила, всё переходит от одного к другому, находя в отдельных людях сопротивление.
       Это я, загружающая своё время с целью быть занятой. Это я, пытающаяся освободить своё время, чтобы быть свободной. Свобода - это осознанная необходимость. Откуда это? Цитата Шиллера из письма учителя. Высказывание мертвеца, нашедшее закрепление в моём мозгу. Freiheit ist die Einsicht in Notwendigleit... Откуда берётся необходимость? От мертвецов, что не хотят возвращаться? Был ли прав Шопенгауэр, сказав, что если бы смерть, небытиё были хуже жизни, мертвые бы вернулись? Все бы так встали из могил и пришли? Что-то подсказывает мне, что им что-то мешает так поступить. Да, впрочем, никто и не знает - делали ли они попытки воскреснуть.
       Милы наши разговоры с мамой о жизни и смерти, когда мы ровно, шаг за шагом поддерживая друг друга и убеждаясь в правоте своих догадок, приходим к Библейскому выводу, что всё суета сует и томление духа. Но, помолчав немного, жажда жизни говорит устами мамы: "И всё-таки, жизнь - хороша!" Я же улыбаюсь, подумав: "Dem Lebenmuessen folgt das Sterbenduerfen!" И боль как рукой снимает.
       Я ищу утешение в театре, где пара пожилых актёров потрясают меня своей игрой снова и снова, воспитывают во мне человеческие чувства. Я хватаю высказывания людей, близкие моим взглядам и думаю их словами, я ещё достаточно далека от возраста, в котором записывают афоризмы. А может и нет. Я преклоняюсь перед взором вечности, меня куда-то тянет: всё из одного состояния в другое.
       Мне кажется, люди (или кто-то за них) придумали специальные заведения, где бы боролись с их ленью, где бы их избавляли от неприятной необходимости придумывать что-то самим. О, гордые люди, с толком проводящие свободное время! Может и мне расписать свои часы на самостоятельное занятие языками, йогой?
       Мы проводим так много времени в дороге, говорим "я один", когда рядом столько народа! Мы проводим долгие часы за столом, смотря в окно, за чаем, но не за делом. Так выйдем же за рамки, пусть нам будет не лень!
       Мы порой начинаем встречаться с кем-то, претендующим на мужа или жену... Мертвецы ли нас толкают отключить рассудок и fall in love?! А когда мы по правде влюбляемся с полным пониманием того, что с этим человеком просто неприемлемо (для общества, для традиции) создать семью - чем мы тогда руководствуемся? Волей к смерти, к разрушению? Это неудачный перевод термина, но смысл понятен. Когда мы влюбляемся в непододящего нам, по всем правилам, человека, мы восстаём против мертвецов, против общества, против лени. Уже никто не продиктует, как вести себя дальше, а следовательно, придётся выкручиваться самим. Ни тебе загсов, тёплого дома, вкусного ужина - цепь поколений прерывается и мы выходим из круга бесконечных перерождений. Намёк на буддизм? - Просто размышления.