Глава 1 Кофейня

Олег Самойлов
  Короткие встречи или размышления на разные темы.

       Кофейня.

       Глава 1.

У каждого из нас есть место. Куда можно прийти с любым настроением, в любую погоду. Даже если сейчас его нет, то оно было. Оглядываясь назад, вспоминаем то время с теплотой.
Для меня этим местом была еле приметная среди больших домов маленькая, уютная кофейня. За окном дождь, ветер, вьюга, а вы сидите за маленьким столиком с чашечкой горячего, крепкого кофе и вам хорошо. Можно смотреть в окно, читать книгу, беседовать со знакомыми и не знакомыми людьми или просто наблюдать за посетителями и не кто вас не прогонит. Кофейня - это место встреч.

Эта встреча произошла летом. Светило солнце, куда-то бежали облака. Они напоминали людей, которые проходили мимо окон кофейни и исчезали то справа, то слева. Настроение у меня было превосходное. Дверь открылась - на пороге показался посетитель. Это не был завсегдатай кофейни: Многих я знал в лицо, хотя и не был с ними знаком. Взяв чашечку кофе, незнакомец подошёл к моему столику. Присаживайтесь, пожалуйста, здесь свободно сказал я, приглашая его жестом руки сесть рядом. Благодарствую, ответил он принимая моё приглашение. Незнакомец посмотрел на своё отражение в кофе, сделал маленький глоток и спросил:
-Что вы думаете о самоубийстве?
-Что я думаю о самоубийстве? – переспросил я. Однако, странный вопрос.
В таких случаях говорят, что этот вопрос на повестке дня не стоит. У меня всё хорошо.
-Да нет, что вы думаете о людях, которые совершают самоубийство или пытаются его совершить?
- Думаю, что это глупо и мне очень жаль этих людей.
-Но в жизни бывают разные ситуации. Почему  не найдя выхода человек идёт на этот крайний шаг?
- Когда мне было четырнадцать - пятнадцать лет, я тоже решил умереть. Причиной послужила ссора с моими родителями. Уже и не вспомнить, из-за чего она произошла. Скорее всего, мне запрещали куда-то пойти или что-то сделать. Дело происходило летним вечером. Помню, как я кричал, размахивал руками, говорил обидные слова. А потом резко развернулся и быстрыми шагами пошёл прочь. Никого не хотел, не видеть и не слышать. Обида переполняла всё мое тело, всю мою душу: Постоянные претензии, запреты, упреки. Все хотят навязать свою точку зрения. Мне не доверяли, а я уже взрослый и сам смогу разобраться, если что не так. Захотелось сделать, что-нибудь на зло.
Побродил немного по улицам. Недалеко от дома был бывший детский сад. Во дворе стоял сарай, а рядом с ним росла яблоня. Я взобрался на крышу сарая, чтобы обдумать следующие свои действия и решил не возвращаться домой. Пускай поволнуются
 Вот умру, тогда будут знать. «Миленький сыночек. И зачем ты нас покинул» - скажут родители. Но будет поздно. Не надо было пилить меня с утра до вечера.
Моё воображение быстро нарисовало грустную картину. Мама плакала не переставая, а папа молча стоял рядом с ней. Лица их осунулись и стали серыми от горя. В их глазах я увидел бескрайнюю боль и любовь.
Недалеко от них стояли мои друзья: «Дурак!»- сказали они с грустью. Мне стало, так жалко себя. Я представил, что никогда не увижу, никого из них. Не будет прогулок с друзьями. Исчезнет солнце, небо, облака, звезды, Мама, Папа, мой брат. Мама, не подойдёт ко мне, не поправит воротник на рубашке. Не приготовит, самых, вкусных в мире котлет, приговаривая « Ешьте, сколько хотите, только не больше двух».
 Папа не придёт с работы, мы не сыграем с ним в шахматы. А, как же мой младший брат, что с ним будет?
 Я даже не смогу мыслить, рассуждать, чувствовать. Мои мечты не когда не сбудутся. И ни чего нельзя будет исправить. Как глупо! Какой же я дурак!
Летние ночи короткие. Вот и рассвет. Домой! Домой! Домой!
Вот такая история.
Вы можете мне возразить. И привести множество примеров из-за чего человек идёт, как ему кажется на этот последний шаг.
Многие даже делают не одну попытку. Думаю, сознание человека играет с ним злую шутку. Он уверен, что когда его возвращают к жизни, так должно и быть. Он осознает себя,окружающий мир. Многие чувствуют себя несчастными. Им сочувствуют, за них переживают. Порой кажется, что можно попробовать ещё раз, и ничего страшного не произойдёт.
Есть те, кто хочет покончить, как им кажется со всеми мучениями и бедами раз и навсегда. Жизнь - не книга. Если она обрывается, то её не начнёшь сначала, не продолжишь. Жизнь это самое ценное, что есть у нас. Мы забываем об этом. Да бывают разные ситуации. Но я уверен, смерть это не выход, какие бы доводы не приводились. Человек обязан цепляться за любую возможность, надежду. Найти  причину, из-за чего стоит жить,  для  кого стоит  жить.Для себя в конце концов. Бороться до последнего мгновения.
 Всё со временем меняется. Меняются наши поступки, чувства, оценки. Лишив себя будущего не изменить настоящего.
Спасибо вам за беседу - сказал незнакомец. Мы попрощались, он медленно вышел из кофейни. Только его чашечка холодного, недопитого кофе осталась стоять на моём столе.