В пивной с негром

Игорь Исетский
 (Опубликовано в журнале "Сибирский край", выпуск 15.)
      
       «Кто эти трое у пивного павильона,
       Не нарушая милицейского закона…»
       
       (М. Танич, «Трое»).
       
       В студенческие каникулы я поехал по путёвке в Москву. Побывав на нескольких экскурсиях, стал знакомиться с городом самостоятельно. Решил посетить знаменитый парк «Сокольники». Доехал туда на метро, а потом гулял по огромному зелёному массиву, пока в глаза не бросилась вывеска «Пивной зал». Решил осмотреть и эту «достопримечательность».
       В пивнухе с культурным названием толкались отдыхающие вроде меня и обычные завсегдатаи подобных заведений. Удивила закуска – большие очищенные креветки. Их варили и горячими продавали за совсем небольшую цену.
       Я взял пару кружек пива, тарелку с морским деликатесом и примкнул к столику. Отхлебнув пенного напитка, окинул взглядом зал. Хорошо, что я успел сделать глоток, а то бы поперхнулся: впереди, через столик, стоял очень смуглый парень и пил пиво.
       Ничего тут, кажется, необычного нет. Ну и что такого, что темнокожий гражданин пьёт пиво? Но в нашей пивной, в 80-е годы, среди лиц с припухшими лицами…
       Очевидно, сей факт поразил не меня одного. Я заметил, что многие удивлённо поглядывают на представителя африканской страны. Когда рядом с иностранцем освободилось место, я сразу же его занял. Паренёк приветливо улыбнулся мне и поздоровался.
       - Здрасте, здрасте, - сказал я в ответ, - вы говорите по-русски?
       - Да, я студент мединститута. В Москве уже четыре года. А приехал из Уганды.
       - Я тоже студент. Учусь в Свердловске.
       - Сэнди, - представился медик.
       Я назвал своё имя, и мы разговорились. Сэнди рад был пообщаться со мной, так как его одолевал пьяный сосед. Простой мужичонка в парусиновой кепочке всё глазел на книжку, лежащую возле кружки моего собеседника. На яркой обложке с заголовком на английском языке была изображена обнажённая по пояс длинноволосая девушка с пистолетом в руке. Невинная по нынешним временам иллюстрация. А тогда, ясно, в диковинку для нашего человека.
       Сэнди пояснил, что это детектив. А поддатый мужичок периодически тыкал пальцем в обложку и всё говорил:
       - Нет, ты только посмотри, какие у неё титьки.
       В конце концов, иностранец сказал мужику:
       - Возьмите, пожалуйста, дарю.
       - Ну, что ты, Шурка, - ответил мужичонка (это к Сэнди), - я и языка не знаю… Но, согласись, какие у этой девахи с наганом…
       Тут ещё какие-то нетрезвые супруги стали приставать к молодому человеку, и я предложил ему покинуть заведение.
       Мы вместе побродили по Сокольникам, поговорили о студенческих делах, после чего дружески распрощались. Студент поехал в институт за летней стипендией, а я вернулся в гостиницу.