Кошка на выставке 6

Ирина Кореневская
В последние несколько дней мой человек стал вести себя, по крайней мере, странно. Он постоянно присматривается ко мне и когда разговаривает по телефону, всегда следит за мной взглядом.
Вот и сегодня, вернувшись с работы, он с порога сразу же подозвал меня к себе. Я подошла и выжидательно глянула на человека.
Без объяснения своих действий, человек взял меня на руки и спустился к своей машине. Посадил рядом с собой, и мы куда-то поехали. Во время поездки я разглядывала мелькавшие улицы и посматривала на человека. Интересно, куда он меня везёт?
Вскоре я смогла удовлетворить своё любопытство. Мы подъехали к небольшому, аккуратному домику и мой человек пронёс меня внутрь здания.
Я огляделась. Синий коридор, множество стульев, на которых восседают люди с собаками и кошками. На стенах-плакаты с изображением тех или иных животных…
Это же ветеринарная клиника! Кошмарное место. Меня несколько раз привозили сюда. Заглядывали в глаза, щупали, а потом делали уколы. Неужели настала пора очередного истязания?
Я вцепилась в куртку моего человека, а он тем временем пронёс меня в один из кабинетов. Навстречу ему поднялся знакомый мне ветеринар-изверг в белом халате. Это он всегда делает мне уколы.
-Здравствуйте, Павел Михайлович!-бодро воскликнул мой человек.-вот и мы-на осмотр, как договаривались.
-Проходите,-кивнул изверг.-на выставку, значит, собрались?
-Именно!-подтвердил мой человек, водружая меня на смотровой столик, который я уже давно окрестила «столом пыток».
Выставка? Интересно, что это? Надо будет спросить у Тобика, может, он что-нибудь слышал об этом.
Врач подошёл ко мне. Я зажмурилась. Если не мешать ему-всё пройдёт быстро и возможно, безболезненно.
Большие, пахнущие каким-то лекарством руки, пробежались по моей шерсти. Павел Михайлович осмотрел мои уши. Затем раздался голос моего человека:
-Сима, открой глаза.
Я повиновалась.
Доктор продолжил хорошо знакомую мне процедуру осмотра. После отошёл от меня и сел за стол. Я открыла рот от удивления. «А как же уколы?»-хотелось воскликнуть мне, но поразмыслив, я решила не вспоминать об этой неприятной процедуре.
-Могу поздравить вас,-сказал врач.-кошка практически здорова и вполне может принять участие в выставке.
Эскулап что-то быстро написал на какой-то бумажке и вручил её моему человеку. Тот поблагодарил доктора и, прихватив меня, отбыл из клиники.
Вернувшись домой, я растолкала спящего Тобика.
-Эй, вставай! Мне нужно спросить тебя кое о чём.
-В чём дело?-повернул ко мне заспанную мордочку щенок.
-Тоб, что такое выставка?
-О, это очень весёлое мероприятие! Собирается множество собак, и они борются за звание лучшего пса. Их осматривают, они выполняют различные команды и вообще весело проводят время.
-Наш человек собрался везти меня туда, где много собак?!-я возмущённо глянула на ничего не подозревающего человека.-с какого дерева он упал?!
-Подожди, так тебя повезут на выставку? Тогда это будет выставка кошек.
-И там тоже надо будет выполнять всяческие команды?-ужаснулась я.
-Не знаю,-зевнул пёс.-я видел по телевизору исключительно собачьи выставки.
С этими словами Тоб закрыл глаза и вновь отбыл в страну сновидений.
Я же не успела усвоить полученную информацию, как снова оказалась на руках у моего человека.
«А теперь ты что со мной сделаешь?»-хотела поинтересоваться я у него, но промолчала.
Тем временем человек принёс меня в ванную.
О нет! Мыться! Это даже хуже, чем приём у ветеринара.
Я протестующее замяукала, но человек, не обращая на это никакого внимания, начал набирать воду в тазик. Грохот от льющейся воды отдавался у меня в ушах. Как громко! Неужели нельзя придумать что-нибудь более тихое? Помню, когда я была котёнком, и меня собрались мыть в первый раз, я испугалась вовсе не воды, а этого грохота…
Человек тем временем окатил меня из душа водой. Она слишком холодная. Неужели он не понимает, что у нас, кошек, температура выше, чем у людей и в такой воде мне просто холодно. Я немедленно начала дрожать и нахмурилась-ещё не хватало мне простудиться. Тут человек начал втирать в мою шёрстку шампунь. Я принюхалась. Хвала тому, кто догадался добавлять в шампунь для кошек валерьянку. Она сейчас кстати-успокоить расшалившиеся нервы.
После утомительной процедуры помывки, человек завернул меня в полотенце. А затем начал очередную пытку. Поставил меня на стол и начал сушить мою шёрстку феном. Я ощетинилась-сколько можно повторять, мы, кошки, ненавидим громкие звуки. А это изобретение человечества оглушительно выло.
Высушив и расчесав меня, человек направился со мной на кухню. Я оживилась-может, в награду за все мучения, мне сейчас дадут что-нибудь вкусное?
Поставив меня возле моей мисочки, человек выложил туда пакетик влажного корма. Понюхав предлагаемое кушанье, я стала громко мяукать и зарывать так называемое лакомство.
-Сима, ты чего?-удивился мой человек.-это же вкусно.
Вкусно! «Ты сам-то это пробовал?»-хотелось поинтересоваться мне. Отвратительные на вкус скользкие комочки непонятно чего, с премерзким запахом. К тому же, после них дико хотелось пить. Не лучше и так называемый сухой корм. Поедая его, я каждый раз рискую своими зубами. Эти сухарики невозможно разгрызть и опять же, после их употребления меня мучает жажда.
«Лучше бы уж молочка налил. И вкусно и полезно...»-со вздохом подумала я, глядя на человека. Но тот, с чувством выполненного долга, уже удалился в свою комнату.
Вскоре человек погасил свет во всех комнатах и дом наш погрузился в сонную тишину. Недолго думая, я решила отбыть в объятия Морфея. Сегодняшний суматошный день меня порядком утомил. Я свернулась клубочком подле моего человека и по прошествии некоторого времени отправилась в страну сновидений.
Во сне я как раз видела большой кусок сочной ветчины и обдумывала, как бы к нему подступиться, когда голос моего человека бесцеремонно выдернул меня из сладких грёз. Открыв глаза, я с возмущением посмотрела на потревожившего меня человека. Восемь утра-неприлично раннее время для пробуждения. Но, похоже, мой человек так не считал. Он был бодр, весел и уже оделся.
Посадив меня в контейнер для перевозки, человек направился к выходу из дома. Хотелось бы знать, куда теперь он намерен меня тащить?
В контейнере было темно, и я не могла наблюдать окружающую меня панораму, только по звукам догадываясь, где мы находимся.
Вот человек поставил контейнер. Послышался шум работающего двигателя. «Ага, мы снова куда-то едем»-со вздохом подумала я. Когда же мой человек поймёт, что кошки-домашние существа и не любят постоянные перемещения, прогулки и разъезды?
К счастью, поездка продолжалась не слишком долго. Остановив машину, человек взял контейнер и понёс меня куда-то. Со всех сторон раздавались голоса, а до моего чувствительного носика начал долетать запах других кошек.
Куда же меня всё-таки привезли? Что это за место?
Тут человек остановился. Открыв контейнер, он пересадил меня в клетку, с трёх сторон завешенную зелёной материей. Получив, наконец, возможность оглядеться, я немедленно ею воспользовалась.
Однако в странное место мой человек привёз меня. Огромный зал, по которому расставлены столики с клетками. В клетках сидят различные коты и кошки. Разных возрастов, всевозможных пород и окрасов. Вокруг ходит множество людей, останавливающихся перед теми или иными клетками.
Так вот она какая-кошачья выставка! Пока я осматривалась, мой человек поставил в клетку мисочку с водой и сухим кормом. Утолив жажду, я проигнорировала предлагаемое кушанье.
Что ж, похоже, кошачьи выставки отличаются от собачьих. Если там, по словам Тобика, животных заставляют выполнять различные команды, то здесь, как я успела понять, на кошек только смотрят. И хотя я не люблю чужих людей, глазеющих на меня, всё же можно смириться с этим и постараться провести время с пользой. Подумав об этом, я устроилась поудобнее и приготовилась погрузиться в дрёму, но не тут-то было.
Мой человек взял меня на руки, и пробираясь сквозь толпу, понёс куда-то. Вскоре мы оказались в небольшом и довольно уютном кабинете. За столом, на который поставил меня мой человек, сидели незнакомые мне люди. Двое из них принялись осматривать меня, изредка бросая отдельные, друг с другом не связанные фразы. А третий человек в это время старательно записывал сказанное.
Наконец меня вернули моему человеку, и тот понёс меня обратно-в клетку. Положив меня, он куда-то отошёл. Я, скучая, оглянулась по сторонам.
-Сима! Вот так встреча!-раздался слева от меня знакомый голос.
Я повернула голову и увидела радостную физиономию Томаса, глядевшую на меня из соседней клетки.
-Том! Откуда ты здесь?
-Меня принесли для участия в выставке. Тебя, я полагаю, тоже?
-Ага,-кивнула я.-Том, а для чего вообще нужны эти выставки? Что происходит на них?
-Ты не знаешь?-удивился кот.
-Нет. Я тут в первый раз в жизни.
-Тогда слушай,-кот сел поудобнее.-ты же знаешь, что кошачьих пород великое множество? Например, ты-ангорская кошка, я же-экстремальный персидский кот. Выставки нужны для того, чтобы определять лучшего в породе. Своего рода, выбирать почти идеальных котов, на которые должны ориентироваться все остальные кошковладельцы.
-И как же выбирается этот почти идеал?-поинтересовалась я.
-Для этого собираются комиссии (тебя только что принесли с такой), на которых животное осматривают и выносят вердикт по состоянию его здоровья, ухода за ним и внешнему виду. Затем судьи-ведущие кошковеды, выбирают нескольких претендентов на звание лучшего. И с помощью зрителей определяется победитель. Кроме того, есть приз зрительских симпатий. Видишь, посетители выставки бросают свои билетики в твою клетку? Это значит, что ты им понравилась. У кого окажется больше всего таких билетиков-тот и выиграл.
-А зачем всё это нужно?-нахмурившись поинтересовалась я.
-Это поднимает престиж хозяину выигравшего кота. Лучшему животному выставки присваивается титул чемпиона, оно считается элитным.
-Томас, но это же дискриминация! Это возмутительно! Как это-лучший кот? Каждый из нас уникален, не может быть лучшего и худшего!
-Я согласен с тобой,-кивнул Том.-но это же люди-в них живёт дух соревнования. Для осознания собственного достоинства им нужно обладать чем-то лучшим. Неважно, котом или автомобилем. Могу посоветовать тебе-не относись так серьёзно ко всему происходящему. Пусть люди нервничают, борясь за звание лучших. Мы же можем приятно провести время в беседе и в наблюдениях за окружающими. Главное не победа, а участие.
Тут я была вполне согласна с Томасом. Некоторое время мы поболтали, потом я заметила некое оживление людей вокруг.
-О, наверное, сейчас состоится «коронация». Выберут лучших и дадут призы.
-А что за призы?-полюбопытствовала я.
-Розетки с указанием титула, корма для нас, кружки с символикой определённых питомников и дипломы.
-Том, а ты когда-нибудь выигрывал на этих выставках?
-Я трёхкратный чемпион,-спокойно ответил Томас.
Не успела я найти, что сказать, как мой человек взял меня на руки и понёс неведомо куда. Вслед раздался голос Тома.
-Удачи!
Пройдя в какой-то зал, мой человек сел в первом ряду. Прямо перед нами была сцена, на которой с важным видом стояло несколько человек.
Зал быстро заполнился, и присутствующие на сцене люди начали громко говорить что-то. Вскоре на сцену начали выходить люди со своими кошками. Как я поняла, это были лучшие питомцы. Я ожидала увидеть среди них Томаса, и мои ожидания были оправданы, когда на сцену поднялась миниатюрная блондинка с Томом на руках. Но каково же было моё удивление, после того, как встал мой человек и потащил меня на сцену!
Вновь оказавшись рядом со знакомым котом, я тихо поинтересовалась у него:
-И сколько это будет длиться? Мне неуютно, когда на меня смотрит множество чужих глаз.
-Успокойся, эта процедура не займёт много времени. Сейчас назовут лучших, произведут церемонию награждения-и мы свободны.
Тут присутствующие на сцене заговорили особо громко и от того непонятно. Мой человек поднял меня выше, выставляя на обзор залу, который вдруг разразился аплодисментами.
-Поздравляю,-улыбнулся Томас.-ты получила приз зрительских симпатий.
-Да?-я удивлённо моргала и оглядывалась вокруг.-что ж, это приятно.
Пока моего человека поздравляли и вручали награду (розетка и симпатичный набор посуды с нарисованными кошечками), Томаса объявили чемпионом. В четвёртый раз.
-Поздравляю!-успела шепнуть я, прежде чем меня унесли со сцены.
-Спасибо! И до встречи!-донеслось мне вслед.
Вскоре мы покинули выставку. Мой человек посадил меня в машину и сел за руль. Пока мы ехали домой, я лениво размышляла о прошедшем дне. На самом деле-это было любопытно: посмотреть на других кошек, встретиться со старым другом… И даже если бы мне не удалось заслужить какой-либо приз, я не расстроилась бы. Ведь я знаю, что каждое существо, человек, кошка или собака-уникальны по-своему. И каждый в какой-то мере прекрасен. Я на сто процентов уверена, что мой человек любит меня и Тобика такими, какие мы есть, и не променял бы нас на других животных. Как и я в свою очередь не оставлю человека и неуклюжего, но доброго щенка. Потому что они такие, со всеми своими недостатками и достоинствами-единственные. И я ценю эту их индивидальность.