Кошка на даче 3

Ирина Кореневская
Вот и пришло долгожданное лето. И что в нём хорошего? Жара такая, что невозможно находиться на солнце больше пяти минут-чувствуешь, будто тебя сварили заживо. Открыть окно-не выход. Горячий, тяжёлый воздух проникает с улицы и в квартире сразу начинается нехватка кислорода.
Недовольно дёрнув хвостом, я спрыгнула с подоконника и направилась в глубь квартиры. Жить в столь жарком климате с моей шубкой-это мука.
Обошла разлёгшегося посреди коридора Тобика, вздохнула. Ему гораздо легче переносить жару. Каждый день человек гуляет с ним в парке, а затем моет его в ванной.
Найдя в квартире самое тёмное и прохладное место-шкаф, я забралась туда. Свернулась клубочком и, закрыв глаза, попыталась уснуть.
Высокая трава скрывает меня с головой. Рядом озеро. Вечер, прохладно, квакают лягушки. Я пытаюсь поймать их, прыгая за ними по берегу. Увлёкшись погоней, не сумела вовремя затормозить и прыгнула в воду. Тут же вылетела на берег и, отфыркиваясь, начала умываться.
-Сима!
Я недоумённо открыла глаза. Разочарованно вздохнула. Это был только сон, а я по-прежнему нахожусь в бетонной, плавящейся от жары коробке.
-Сима! Где ты?
Потянувшись, я вышла из шкафа и пошла на голос. Обнаружила человека в коридоре. Рядом, пристёгнутый к поводку, стоял Тобик.
-Сима, мы отправляемся на дачу.-обратился ко мне человек и без дальнейших рассуждений взял меня на руки.
Я хотела поинтересоваться, что такое дача, но, подумав немного, решила, что будет лучше увидеть всё своими глазами. Тем временем человек вышел из квартиры и, намотав на руку поводок, пошёл вниз по лестнице. Тобик бежит рядом. Я в ужасе вцепилась когтями в одежду человека: ненавижу бывать на улице.
Выйдя из подъезда человек подошёл к машине. Открыл заднюю дверь, положил меня на сиденье. Тобик запрыгнул в салон. Человек сел за руль, повернул ключ. Машина затряслась, зарычала. Я подпрыгнула на месте и испуганно посмотрела на Тобика.
-Что это?
-Это работает двигатель,-с умным видом пояснил щенок и радостно глянул на меня.-Я всегда мечтал прокатиться на машине. Правда классно?
-Да. До жути,-мрачно согласилась я.
Машина тронулась с места, поехала вперёд. Человек нажал на что-то и тут же в салоне раздался тонкий голос:
«Дом мой достроен и я в нём один.
Хлопнула дверь за спиной.
Ветер осенний стучится в окно
И плачет опять надо мной».
Далее послышались настолько ужасающие крики, что у меня встала дыбом шерсть на спине. Интересно, что надо прищемить коту, чтобы он начал издавать подобные звуки?
Под бодрые завывания мы доехали до дачного посёлка. Остановившись возле небольшого кирпичного домика, человек вышел из машины. Выпустил нас с Тобиком и ушёл в дом. Щенок радостно помчался по дорожке мимо дома, в сад. Я же решила осмотреться. Подошла к забору, разделяющему участки. Вытянув шею, пытаюсь рассмотреть дом соседей. Тут до уха донеслось чьё-то недовольное ворчание и в следующее мгновение на меня кинулся чёрный, огромный пёс.
В одну секунду я взлетела на высокое дерево и, усевшись на нём, принялась разглядывать собаку. Отметив, что нас разделяет забор, я несколько успокоилась. Внимательно начала оглядывать дерево, гадая, как бы слезть с него. Ствол был абсолютно гладким, непонятно, как я умудрилась забраться сюда.
Более внимательно оглядевшись по сторонам, я обнаружила, что в расстоянии прыжка от меня находится чердак с открытой дверцей. Примерившись, я совершила прыжок. На чердаке пахло сеном, пылью и… И кошками. Оглядевшись по сторонам, я с удивлением заметила, что кроме меня тут обретаются ещё трое славных представителей кошачьего племени.
-Здравствуйте,-растерянно произнесла я, оглядывая компанию.
Огромный персидский кот серебристого окраса недовольно фыркнул. Недалеко от него сидела белая, аккуратная кошечка, с любопытством смотрела на меня.
*Наверное, их тоже привезли сюда хозяева.*
Почти рядом со мной стоял рыжий, поджарый кот с хитрой мордой. Зелёные глаза посмотрели меня с любопытством. Я окинула его внимательным взглядом. Порванное ухо, на морде следы былых боёв… Ну этот точно местный.
-Ты откуда взялась?-спросил рыжий.
-С дерева.-ответила я чистую правду.
Перс хмыкнул и начал умываться. Я глянула на него.
-А вы что тут делаете все?
-Мы общаемся здесь.-ответила кошечка.-это что-то вроде клуба.
Я удивлённо посмотрела на них, и рыжий кот поспешил ввести меня в курс дела.
Оказывается, все присутствующие уже не первый год знают друг друга. Каждое лето Том, персидский кот и Мурка приезжают сюда с хозяевами. Рыжий же и правда оказался местным котом. Жил он на самом краю деревни, звали его Василием. Чердак же был местом их постоянных сборищ.
Мы немного поговорили, затем Том и Мурка засобирались к своим хозяевам.
Василий посмотрел на меня.
-Получается, ты тут впервые?
Я кивнула.
-Да. Мой человек привёз меня и Тобика из города.
-Кто такой Тобик?
-Щенок.
Василий удивлённо посмотрел на меня.
-Ты общаешься с собакой? Но ведь они наши враги.
-Вовсе нет!-возмутилась я.-Конечно, Тобик иногда бывает совершенно несносен, даже постоянно. Но он никогда не пытался напасть на меня или причинить мне вред.
-Странный пёс.-покачал головой Василий.
Я тем временем решила, что уже достаточно пообщалась с представителями местной фауны и, попрощавшись с Василием, спустилась вниз.
Войдя в дом я наткнулась на Тобика.
-Привет!-завилял он хвостом.-где ты пропадала? Я тут такое место нашёл!
-Какое?-стараясь придать своему голосу долю заинтересованности, спросила я.
-А давай мы туда сходим, и ты сама увидишь.
-Тобик, тут жарко. Здесь даже жарче, чем в городе. Я просто не в силах идти куда-либо.-с этими словами я легла на пол. Щенок вздохнул и лёг рядом.
И зачем мы приехали сюда? Чтобы окончательно сплавиться от жары? Я вздохнула. В городе наши окна выходили в тихий, засаженный деревьями двор, поэтому там было не так жарко. Здесь же солнце пекло словно в пустыне. Даже дышать было тяжело-воздух был очень сухим. Я раздражённо посмотрела на Тобика и отодвинулась от него-от щенка исходило тепло и это только усугубляло положение.
Тобик открыл глаза.
-Может мы всё-таки сходим? Это недалеко и там прохладно.
-Ладно, пойдём.-вздохнула я.
Тобик вскочил и побежал вперёд, указывая дорогу. Я пошла за ним. Мы вышли за пределы нашего участка.
-Тобик, а если кто-нибудь нападёт на нас?-спросила я, вспоминая испугавшую меня собаку.
-Я тебя защищу!-гордо ответил пёс.
-Да, защитишь, как же.-пробормотала я себе под нос, так, чтобы щенок не услышал. Конечно, он попытается защитить меня, но сопоставляя его размеры и размеры виденной мною собаки…
-Тем более, что здесь все большие собаки сидят на привязи. А щенки не будут обижать тебя.-продолжил свою мысль мой провожатый.
-Ты уверен?-на всякий случай поинтересовалась я.
-На все сто!
Удовлетворённая данным ответом я промолчала. Мы пересекли небольшую полянку, прошли мимо нескольких больших деревьев. Тут я остановилась и недоумённо огляделась по сторонам. Высокая трава скрывает меня с головой. Рядом озеро. Вечер, прохладно, квакают лягушки. Это было то самое место, что приснилось мне днём. Я осторожно подошла к воде. Мимо меня с громким лаем пронёсся Тобик. Он запрыгнул в воду, обрызгав меня. Я отшатнулась в сторону, но вдруг с удивлением заметила, что теперь мне не так жарко. Помочив в воде лапки, я отошла в сторону и залегла в траве.
Прислушиваясь к стрекоту насекомых, я сделала вывод, что в принципе, лето-это не так уж и плохо, если есть местечко, где можно отдохнуть от жары. Например здесь. Спрятаться в густой траве, вдыхать различные ароматы-земли, растений, мокрого дерева, лягушек… Летом можно найти множество необыкновенных и удивительных запахов. Это время года-время оживления. Расцветают цветы, созревают ягоды. Пчёлы собирают мёд, животные нежатся на солнце, птицы растят и воспитывают своих птенцов. Всё рождается, живёт и находится в движении.
В сущности, лето-это прекрасная пора.