Несвоевременные размышления

Роман Корней Григорьев
 

...ОТПУСТИ МЕНЯ, ВЕДЬ МНЕ ОСТАЛОСЬ ТОЛЬКО ЖИТЬ...

       О себе…и обо всеМ…
 
       - Я топлюсь в своем же безобразии, пафосе и эгоистичном подходе ко всем, кто меня окружает. Я совсем ушел от мира, от всего, что связывает с ним человека. Ощущение отчужденности меня делает еще более свободным, и понять этого не сможет даже самый свободный человек на планете. Это нельзя понять с помощью рассудка, а только с помощью интуиции, которой может обладать только гений. Постоянное ощущение противоречащих чувств меня загоняет в крайности. Этому может являться доказательством недавнего мнения об абсолютном отрицании познания себя. Совсем недавно я по-настоящему почувствовал свое одиночество в мире. Я далек от жизни среднего человека, мне неприятны разговоры о том, сколько съели за завтраком, обедом, какой фильм вчера посмотрели, куда сходили, я стараюсь избегать такого рода пустословия. Мне порой кажется, что я никому не принадлежу, ни к какому слою общества и категории людей. Я есть сам по себе. Меня не что не должно заботить, каждый должен беспокоиться о собственном "Я". Но всех, почему-то беспокоит не то, кем он является в собственных глазах, а какую передают на завтра погоду, во что одеться, чтобы не подумали плохое. Мы должны быть свободными, как ветер, не являться бесполезным субъектом, а великим, как Великое Светило, без которого не было бы жизни, в тебе должно быть отражение собственного "Я", своей индивидуальности, а не отражение общества. Мы должны не смотреть на гору, а взбираться на нее. Всем этим перечисленным действиям должен предшествовать один этап - отречение от законов и стереотипов, навязанные нам обществом. Преодоление в себе дружного "я" и переход к субъективности мнения.
       Только в таком случае можно почувствовать некую долю индивидуальности. Которая в последствии, если опустить руки, раствориться снова в безликой массе, либо она унесет тебя далеко от скучной повседневности. И, когда ты превратишься в блуждающего странника, сможешь взглянуть с легкой надменностью на прежний мир, который преподносил тебе все уже готовое, где ненужно было думать, так как это вредно, а думали за тебя. Ты подчинялся, был потребителем. А теперь ты созидатель. От тебя теперь зависит твоя собственная жизнь. Каждое утро, каждый день, вечер и ночь. Ты в единении с феноменальным миром. Ни что уже тебе не может помешать, когда ты созерцаешь. Вот отсюда начинается новый этап - познание мира вещей-в-себе. Ты сливаешься с объектом, становясь с ним единым целым. Ты внимательно следишь за каждым движением живого, чувствуешь его, ведь вы с ним единое, неразрывное ничем целое. Наслаждение наблюдением за каждый восход и заход солнца. И понимание того факта, что никто, кроме тебя не может узреть всей красоты этого явления делает тебя "чистым субъектом" вне общества, вне понятий, вне всяких утверждений, т.е. вне культуры.
       Похоже, я ступил на путь странника, но не знаю, что мне делать дальше… Сложна и многообразна эта дорога, а дух толпы, так и давит каждого, кто осмелится пойти по этой дороге…
       Мы тратим очень много времени на поиски и в итоге ничего не находим. Потому что, необходимые чувства, как счастье, любовь, радость, искать ненужно. Их всегда можно встретить в самом себе, при условии, если все правильно сделать. И я не говорю о таком чувстве, как покой. Его вообще не существует. Но и я, и вся остальная часть творческих единиц продолжают искать его, зная наперед, что никогда нам не достичь состояния покоя. Так же, как спящим, уже никогда не выйти из состояния спячки. Во-первых, это определенный страх перед неизвестностью, страх встать наперекор всем. Во-вторых, мысли о последствиях и о том, что в "дремлющем режиме" спокойней и никаких особых затрат душевных сил на принятие собственных решений не требуется.
       Покажите мне хоть одного абсолютно счастливого человека, у которого все в жизни чисто и гладко, и я скажу, что он лжец. Умейте смотреть на вещи здраво. Не бывает абсолютного счастья, как и не бывает абсолютного отчаяния.
       Далек и опасен путь взбирания на гору. На каком этапе ты не находился бы и насколько не казалось бы безопасным твое данное положение, всегда есть шанс разбиться о землю. И чем выше ты поднимаешься, тем больше увеличивается риск твоего нахождения на горе. И чем крепче твой дух, тем уязвимее он становится любой мелочи.
       Постоянное мое ощущение дисгармонии, так же сводит меня с ума и доводит до крайности в мыслях и поступках. От этих ощущений бывает и страдает мой психосоматический аппарат, что меня очень беспокоит. Человечество никогда не достигнет ощущения гармонии между собой. Но возможность ощущения гармонии между природой и человеком - существует.


Тот, который взбирается на вершину горы, должен быть готов в любой момент упасть с нее.

Май 2008г




Р.Г.