Неотправленные письма

Дина Абилова
Письмо первое

«Слова мужчины - Я тебя люблю! - никогда не покинут сердце женщины»
       пророк Мухаммад


…, здравствуй!
Мои мысли о тебе начинаются с секунды и растягиваются на целые сутки. Включая часы сна. Я улыбаюсь своему отражению в зеркале с грустью, потому что тебя нет рядом.
Но все - таки, улыбаюсь, ведь я - чувствую себя счастливой, оттого что нашла тебя в мире, в котором души людские одиноки как бездомные собаки.
У одиночества нет граней. Оно бесконечно. Душа летит в бездонность в поисках чего? Любви… Когда человек любит, то любит все вокруг. Ты всё еще живешь во мне. Я знаю, что время пройдет, и я смогу не писать тебе. Я смогу жить без тебя. Потом…
А сейчас не могу…
Смотрю в окно. Напротив моего дома достраивают трёхэтажное здание в стиле Палаццо Фарнезе: с величественным фасадом, и арочными галереями. В лужах застыли листья похожие на косые паруса баркентины. Дождь уже закончился, а одна маленькая девочка с огромным зелёным зонтом стоит у подъезда. Со стороны, кажется, что она находится под небольшой пальмой с веерными листьями.
Прошлой ночью я в первый раз увидела фиолетовое небо. Оно было таким, пока не начали появляться звезды. Я вспомнила, как мы с тобой познакомились. Мы подбирали слова в первом и последующих диалогах. Даже следили за интонацией в голосе.
Мы не знали тогда, что будем так крепко переплетены друг с другом...
Я люблю тебя. Ты даже не ведаешь как. Пусть ты не знаешь, но возможно ты почувствуешь? Если ты не поверишь мне, то может быть, ты поверишь себе? Женщина не должна совершать подвиги и доказывать свою любовь…


Письмо второе

« Что мне блаженства райские – «потом»?»
Омар Хайям

…, здравствуй!

Если ты читаешь моё письмо, значит, день уже наступил. Этот день для миллионов людей обычный. Но для тебя это не просто день. Ты будешь всех благодарить за поздравления и верить в пожелания. Знаешь, о чём подумала я, когда проснулась утром сегодня утром? Что я не чувствовала ответственности, раньше до этого дня. До нашей встречи с тобой я поздравляла разных людей. Близких и чужих. Поздравляла и не задумывалась о том, что я делаю. Я заранее спрашивала именинников о том, что им можно подарить. Впервые я задумалась о том, что день рождения любимого человека это огромная ответственность. Твоя роль проста: с утра и до самого вечера - лишь благодарить за пожелания. Смеёшься? Но ведь это так! А на мне такая ответственность, пусть даже мной и придуманная – подарить тебе праздник. Если у меня не получится сделать даже маленький праздник, то я буду на себя сердиться. Мне так хочется, чтобы ты почувствовал в душе праздник. Ты не представляешь как мне это нужно! Мне выпала возможность ощутить себя волшебницей. Я, который день уже выдумываю разные сценарии. Сначала я хотела разбудить тебя среди ночи телефонным звонком, подделать голос старушки и ворчать. Потом пришла в голову мысль спеть песню на цыганском языке. В этих поисках праздника для тебя я так запуталась и разволновалась, что ничего не придумала кроме банального: написать письмо. Ругаю себя.
Я поняла одну маленькую истину, которую почему - то не понимала раньше. Все эти дни, душевная суета по поводу твоего дня рождения – лично для меня уже стала праздником. Знаешь, как называется этот праздник? Нет, он не отмечен в календаре государственных праздников. И, слава Богу! Мой праздник принадлежит мне одной! Он начался давно, и будет продолжаться ещё долго! Мой праздник – это Ты. Судьба подарила мне встречу с тобой. И это дорогой подарок для моей души. Может и хорошо, что я не успела осуществить все свои фантазии по поводу твоего дня рождения. Впереди столько твоих дней рождений! И хорошо, что я от волнения растеряла все слова. Впереди столько времени, в которое словно тополиный пух полетят мои, для тебя слова…
Я знаю, что ты никогда не забудешь слова. Ты умеешь понимать слова, так как понимает ветер листья…Я люблю тебя! С днём рождения!



Письмо третье

"Уходя от тебя, я иду походкою пленника, ведомого на гибель..."
       Ибн Хазм

…, здравствуй!

Зачем люди так нужны друг другу, когда им не суждено быть вместе? Кто придумал конфликт обстоятельств и чувств? Что даёт это тем, кто написал этот сценарий невозможности? И чем наполняет тех, кто теряет друг друга? Как же мне хочется сейчас обхватить руками ствол ашоки – «беспечального» дерева с оранжево-жёлтыми цветами, которое цветёт круглый год. Я стояла бы в его тени и наблюдала танец айлантового шелкопряда. Я читала, что на оливкового цвета крыльях этой бабочки красуются полулунные пятнышки.
Каждый раз, слушая тебя я понимаю что- то из того, что было мне неведомым раньше. Познаю этот мир глубже через тебя. Прости, что я ушла без слов. Невысказанные мысли - как не отправленные письма. Письма внутри нас. Я бежала из города, в котором есть ты - в другой город. Я скрывалась от тебя и всёравно оказалась рядом с тобой. Знаешь, почему я называла тебя небом? Можно переехать в другую страну, слышать чужой язык, видеть разные города. Но когда поднимешь голову – понимаешь, что небо не отпустило. Та же луна и солнце на нём...
Мне уже не тяжело. Я снова принимаю тебя в себя. Нужно было уехать далеко, чтобы понять, как же ты мне близок… От моря до неба один шаг. От разлуки до встречи тоже один шаг. Под моим окном светло-зелёные черешенки скоро нальются кровью, а прожорливые вишнёвые пилильщики оставят на листьях дырки.
Почему я думаю о тебе так много? Может быть мои мысли лишь - отражение твоих? Может, это и не я говорю вовсе, а лишь повторяю слова. Чьи? Твои...
Если ты тихо произнесёшь «Я тебя люблю » - я услышу и почувствую это на другом конце земли.



Письмо четвёртое

«Каждого не выбирай в поверенного тайны своей, в этом мире мало достойных этого людей. Никому из человеческого рода не доверяй, даже перед ангелом ты рта не открывай. Если ты сам не можешь хранить свою тайну, как же другой будет хранить ее?»

       Низам Ад-Дин Мир Али Шир Навои-Фани


…, здравствуй!

Вчера ты по- детски обрадовался, когда я позвонила. Я поймала себя на мысли, что готова сделать всё от меня зависящее, чтобы радость не покидала тебя.
Ты думаешь, что в прошлый раз я говорила тебе «Нет»? Ты не услышал, в каждом «Нет» на тысячу умноженное «Да», которое я не посмела тебе сказать. Знаешь, почему мне удавалось говорить тебе «Нет»? Потому, что ты был далеко. Если бы ты оказался рядом - я забыла бы как произносятся все слова отрицания.
Мир моих звуков давно стал другим. Я не слышу других голосов кроме твоего. Даже в звуках дождя и ветра - твой голос. Я иду по улице, и мне кажется, что ты зовёшь меня по имени. Столько вокруг мужчин, они говорят мне о любви, ищут меня, находят и теряют. Они наивно думают, что я свободна и немного принадлежу им. Они не знают, что я давно твоя. Только твоя. Знаешь, я отрицаю, все чувства, которые были до встречи с тобой. Я отрицаю всё то, что я называла любовью. Я буду отрицать все то, что будет потом, без тебя. Только сейчас я по настоящему чувствую себя любимой. Я говорила тебе, что кого- то любила раньше? Все это чушь!
 Я всегда пыталась понять тайну любви. Я вроде бы понимаю её по чуть- чуть, по миллиметру, а потом забываю все, что понимала и заново пытаюсь понять. Но одно я знаю наверняка. Я не просто тебя люблю. Я хочу тебя благословлять. Ты любишь меня, и я тоже чувствую себя благословенной. Благословенной на счастье...
Пытаться зачеркнуть любовь так же глупо как на воде проводить черту карандашом.
Скоро небо нанесёт на своё лицо ночной макияж. Какой из звёзд суждено в эту ночь быть примой?



Письмо пятое

«Там, где возникает пламя любви, раскрывается Божественное знание»
       Инайят Хан


…, здравствуй!

Чтобы быть свободным не обязательно быть одиноким. По настоящему человек свободен, когда счастлив. Будучи знакома с тобой всего несколько дней - знала ли я, кем ты будешь в моей жизни? Нет…
Мысли о тебе это река, в которую я вхожу и сразу же тону... Я давно люблю тебя, и давно призналась тебе в этом, но почему мне хочется повторять это снова и снова? Словно любовь к тебе стала для меня открытием минуту назад.
Да, мы встретились поздно. Но дороги наших снов, свели нас раньше, чем перекрёсток жизни. Помнишь? Как-то раз ты позвонил ночью, я боялась разбудить подругу, и мы разговаривали шепотом, шёпотом, шёпотом…До самого утра.
Я смотрю на затерявшихся в суете проблем людей и думаю, как вы можете так жить? Не умирать от любви. Многим из моих знакомых кажется, что я пуста. Они не знают, как я богата тобой. Они меня жалеют, представляешь? Меня, счастливейшую из женщин.
Я погасила свет, и, включив ночную лампу, подошла к окну. Луна - блуждающая почка неба. Ночной город таит в себе много случайностей. Может ли счастье быть случайностью? Счастье. Что это? Счастье есть, несомненно, есть. Счастье состоит из чего-то, но не имеет формы. Счастью нет одного определения. У каждого оно своё.
Мне в последнее время снятся странные сны: идолы на фоне зелёного неба, красные деревья и белые волосы на моей голове. Не седые, а белые. Словно их раскрасили мелом.
На мой город падает снег - небесная белая ветошь.
 Пусть в этот февральский вечер- Бог прикоснётся к твоим рукам, снежинками благословляя на счастье....



Письмо шестое

«Даже если завязать сто узлов, веревка от этого не изменится»
       Руми

…, здравствуй!

Я теряю тебя и уже признаюсь себе в этом смело…Я знаю: какой глубины была любовь – такой же глубины будет и одиночество.
За окном моим полночь. Одиночество крадет всё. Даже сны. Час тишины. Кто-то родится в этот час. Кто- то умрет. Кому- то признаются в любви. Кто- то расстанется, на перроне вокзала подбирая щадящие слова. А я смотрю на мир с окна своей квартиры. И этот мир мне кажется таким же маленьким как двор. В моей жизни словно наступила пауза. Нет перемен. В последнее время часто ссорюсь с друзьями. Отношения с людьми отражают наш мир также ясно, как озёра воссоздают на глади своей образы пролетающих птиц. Все психологи твердят: Любите себя! Но как можно себя любить, теряя любовь?
С каждой новой встречей - мы всё реже говорим друг другу слова любви. Может быть, так и начинает умирать любовь? Медленно. Скрывает боль. Угасает с выдохом. Высыхает по каплям. А завтра будет новый день без тебя. Каким он будет?
Я прошу свои сны - предвещать нам с тобой лишь только хорошее…



Я сижу на барсовой шкуре у камина, обняв колени. Огонь глотает исписанные торопливым почерком листочки, которые начинались с имени твоего.
Ты уже никогда не прочитаешь эти письма…