Лягушонок Сеня - сказка

Надежда Ручеек
В одном пруду, у лесной опушки, недалеко от деревни, жил лягушонок. Звали его Сеня. Почему Сеня? Да просто так! Вот нравилось ему это имя и все тут! Взрослые его иногда звали Сеня маленький.
- Ну и пусть, - думал он. Вырасту, перестанут маленьким дразнить.
Но все же его это слегка беспокоило. Однажды он спросил взрослую жабу:
- Скажи, почему вы все меня маленьким зовете?
- Как почему?! – ты маленький и поступки у тебя, как у малыша.
- А какие поступки у взрослых? Какие???
Но жаба не ответила ему и ускакала.

Однажды, гуляя по берегу пруда, где он ловил комаров, мух, любовался цветами и пил росу с листочков он увидел Котенка, забавного такого котеночка. Этот глупец бегал по поляне и ловил бабочку лапами, вместо того, чтобы поймать его язычком и съесть. Он делал это так забавно, что Сеня упал на травку и катался на животе от смеха. Ведь поймать бабочку просто!!! Нужно только выкинуть язычок и она сама прилипнет к нему и попадет в ротик. Терпенье лягушонка закончилось, он прискакал, и ловко поймав бабочку, сказал:
- На, ешь! Поймать бабочку п р о с т оооооо,- и он улыбнулся.
Котенок от неожиданности сел на хвостик и произнес:
- Я не ловил бабочку, что бы ее съесть. Я с ней просто играл. Мне жалко ее – она к р а с и в а я.

Так подружились лягушонок Сеня и Котенок.
- Что ты здесь делаешь,- спросил Сеня.
- Я? Здесь живу. Меня выкинули, я брошенный и совсем один. У меня никого нет. И потому я ничей – свой собственный. А ты?
- Я живу в этом пруду, у меня много друзей, но они все лягушки.
- Давай дружить вместе, я – буду твой, а ты – мой. Мы будем наши собственные,- предложил Котенок.
- Хочешь, будем прыгать на перегонки? –сказал Сеня.
И лягушонок быстро поскакал. Котенок догнал его в два прыжка сел перед ним и спросил:
- Видишь, как легко я тебя догнал? Потому что ты маленький.
- Вот! Подумал лягушонок, - и этот дразнится. И ему стало грустно.

Вдруг подул то ли ветер, то ли. . . как дыхание какое то. Он не знал, нет! Он знал, но забыл, забыл что это. Это что-то страшное, как смерть или хуже, такое вот его маму унесло. Ему стало страшно. Он поднял голову и увидел большую птицу с огромным носом. Цапля!!! Это смерть. Она кружила над ним, он почувствовал движение воздуха – спускается! И вдруг что-то теплое и пушистое накрыло его. Ему стало тепло и уютно и даже почти не страшно - это его новый друг накрыл его собой. Котенок лег на Сеню, вцепившись коготками в траву. Цапля приземлилась. Она знала, что лягушонок здесь, но видела только Котенка. Она стала пытаться сковырнуть своим носом маленький пушистый комочек и достать из-под него желанную пищу. От нетерпения она перебирала лапами и нервничала. Но пушистый малыш, все сильнее и сильнее цеплялся за землю. Нет! Нет! Он не отдаст своего Сенечку, своего нового друга, своего маленького друга. . . Коготки вонзались в землю и от усилий, готовы были сломаться. . . Но у цапли кончилось терпение и она, от досады, что не может добыть лягушонка, клюнула со всего маха клювом в голову Котенка, взмахнула крыльями и. . . улетела.

Котенок не поднимался, Сеня стал чувствовать его тяжесть. Нужно выбираться. И он, усердно упираясь лапками, медленно стал выползать из-под Котенка. То, что он увидел, сразило его! Его друг лежал, широко раскинув лапки, и уже не цеплялся за землю. По его головке медленно стекала липкая струя крови.
- Что делать? Нужно, что-то делать!
Сеня не мог бросить умирающего друга, который спас ему жизнь!
- Помогите, помогите! – громко квакал малыш.
- Что тебе? – спросила старая жаба.
И лягушонок рассказал, что случилось.
- Брось! Ему уже ни чем не помочь! – и она нырнула в пруд.
Сеня сел на камушек и громко заплакал. Ему не хотелось жить, его сердце разрывалось от боли и безысходности.

Вдруг из-под коряги выполз старый дедушка Квакун. Его не любили – он был старый и сварливый, вечно всем недовольный и злой. От древности, он покрылся илом и бородавками и казался еще страшней. Лягушонок замолк и попятился от страха.
- Пойдем, малыш, я попробую тебе помочь.
И он, кряхтя, стал рассказывать, как еще от своего деда слышал о волшебной траве - «подорожник». Только вот, как выглядит она, он не помнил! Но помнил, что раны заживляет она почти мгновенно. Сеня сказал:
- Там, я встречал траву, об которую порезался. А если я буду себя резать и прикладывать разные травки? Так мы ее найдем?
- Найдем, - сказал Жабак, но ты истечешь кровью.
Они долго ходили по поляне и дедушка с лягушонком по очереди резали себя и прикладывали разные травки.
- Вот она! – сказал старик, я помню, это ее запах и печет она слегка.
Набрав листочков, они пришли к Котенку. Кровь уже не бежала, и Котенок тихонечко дышал. Обмыв ранку водой, Сеня помял подорожник и приложил его к ранке.
- Накрой котенка лопухом, - солнце печет, и давай ему пить, - сказал Жабак, удаляясь к пруду.

Лопух добыть было еще сложней! Как он его оторвет? Как дотащит? Но ему повезло. Недавно у пруда бегали дети, и они бросили несколько таких листьев. Они немного подвяли, но это не страшно. Дотащив листочек, он укрыл своего друга.
- Фу, устал, - сказал лягушонок, вытерев пот со своего лобика.
Теперь вода. И сорвав лесной колокольчик, он стал им набирать воду и поить Котенка. Через сутки, пушистик открыл глазки, но был очень слаб, и у него кружилась голова. Тогда лягушонок стал ловить мух и кормить ими Котенка. Дело пошло на поправку!
На третий день, Котенок начал вставать и уже сам мог ловить кузнечиков. Лягушонок радостно прыгал и веселился. Его уже не дразнили «маленьким» и даже самые старые жабы, говорили о нем уважительно. Но не это радовало его, он веселился от счастья и любви к Котенку, которое переполняло его такое маленькое и, одновременно, такое большое сердечко.

Эта история разнеслась по лесу, и все рассказывали ее друг другу. И я услышала ее, когда присела на пенек, собирая грибы, отдохнуть. Две сороки, рассказывали ее белочке.

27 октября 2008 г.