***

Фарит Бурганов
Славный город Тюмень





Велика и абсолютно неистребима в человеке страсть к путешествиям. Для удовлетворения которой некоторым требуется очень немного, например сходить в соседний магазин за хлебом, а другим, тем же хлебом не корми, дай залезть на Эльбрус! Задумавшись о природе происхождения этого явления, я сделал величайшее открытие. Это не что иное, как банальная человеческая скука! Это она заставляет бросать насиженное гнездо со свежее вымытыми полами, мягкими диванами, теплыми постелями, кастрюлями с наваристым борщом и идти, бежать, ехать, лететь, в крайнем случае, сходить в соседний магазин за хлебом. Согласны?
Вот и на меня иногда нападает хандра, которая является младшей сестрой скуки, от ежедневного однообразия, дом работа - работа дом. В такие трудные периоды жизни спасенье одно – отпуск или командировка. Первое не всегда представляется возможным, а второе не всегда совпадает с желаемым географическим направлением. Например, тебе хочется южного солнца, тепла, ласкового моря, а тебя отправляют к белым медведям или к оленеводам в тундру. Но в тот год, свершилось чудо, и возникла необходимость служебной командировки.
Было начало лета, на мой взгляд, самое прекрасное время года и по этой причине настроение было превосходным. Всякое мероприятие начинается с составления плана, который определяет маршрут, средства передвижения, места ночевок, время заседаний – совещаний и досужего отдыха. В краткой форме это заносится в командировочное удостоверение, получаются в кассе деньги и приобретаются проездные билеты. Пунктом назначения была столица нефтяного и газового края, славный город Тюмень, в который можно только самолетом долететь. Напевая эту популярную комсомольскую песню, я отправился в аэропорт. Винтокрылая машина, разместив в своем брюхе почти полусотню пассажиров, взмыла в воздух по расписанию. Как и предполагалось, ничего интересного и примечательного в полете не случилось, если не считать мучений моей соседки по креслу. Примерно так же писал известный чешский писатель Ярослав Гашек, когда его отправили из Самары, с революционным заданием исполнять функции коменданта провинциального города Бугульмы. Так вот, по дороге, половина его отряда утонула в реке, а остальная разбежалась! Не успели мы еще взлететь, а худосочная дамочка решила проверить, что ела в прошлом месяце по своей кремлевской диете. Она начала так откровенно бе-кать, что в конце концов я не выдержал и решил сходить в туалетный отсек и там переждать этот концерт. Коротая время, мне вспомнилась история, произошедшая с моим товарищем, летчиком гражданской авиации Константином Фирстовым. Это было в советские времена, когда вся наша страна с энтузиазмом выполняла планы партии и правительства и крепила нерушимый блок партийных и беспартийных. Всем куда то надо было ехать или лететь. Вокзалы и аэропорты представляли собой муравейники, билетов не достать, в гостиницу не устроиться, люди неделями жили на вокзальных лавках. В общем кошмарное и трудное было тогда время. Наш Костя, был командиром экипажа самолета ТУ-154, и летал из Красноярска в Москву. Тот рейс был очень сложным по метеорологическим условиям, особенно, при посадке в Москве. Сильнейшая гроза, требовала от экипажа предельной собранности и напряжения и они, стиснув до судорог в пальцах, штурвалы, мужественно проявили профессиональные навыки и уменье. Самолет трясло и кидало в разные стороны. Естественно, все пассажиры нервничали и переживали страшный дискомфорт. Однако, имелся на борту этого самолета один человек, которому было все происходящее по барабану. Это пилот - вахтовик, который летел «зайцем», пристроившись в переднем отсеке для стюардесс. Такие случаи были обыденной практикой пополнения кассы взаимопомощи экипажа. Изрядно выпив, он решил немного вздремнуть и для удобства снял свои ботинки, которые при посадке и случившейся трясучке, куда-то задевались. Когда самолет окончательно остановился в аэропорту, он, стоя на коленках начал их искать. В пылу поисков он не заметил, как оказался в пассажирском салоне. Упершись головой в ноги мужчины, сидящего в первом ряду, он задал ему вопрос по поводу своих исчезнувших башмаков. Надо сказать, что в те времена еще не было салонов бизнес класса и места впереди считались элитными и как правило, на них восседали высокопоставленные чиновники. Как на грех, это был директор крупнейшего в мире Красноярского алюминиевого завода. Увидев человека в летной форме стоящего на корточках, взлохмаченного, пьяного и приняв его за члена экипажа, он поднял истеричный крик и ругань. Последствия которого коснулись и моего друга Константина. Ему объявили выговор и лишили премии. От незаслуженной понесенной обиды Константин уволился и перебрался в Чехию, где сейчас и мирно проживет. «Возвращайся на Родину, дорогой друг - Константин!» - прошептал я, украдкой докуривая сигарету.
Вернувшись из добровольного заточения, я с удивлением обнаружил, что моя соседка - страдалица сидела успокоенная и с аппетитом доедала бутерброд с ветчиной. Зато мое настроение было окончательно испорчено по причине пропущенного завтрака, кстати, входящего в стоимость билета, который все съели в мое отсутствие. Подозреваю, что и мою порцию она поглотила, уж больно толстый был ее бутерброд. Надо сказать, что я до сих не могу понять, с какой целью кормят пассажиров во время полета. Ведь было бы гораздо проще и экономически целесообразно, покормить людей перед полетом.
Моя рука уже потянулась к кнопке вызова стюардессы, но тут объявили о предстоящей посадке самолета и необходимости пристегнуться ремнями. Из – за шторки, как в телевизионной программе «фешион», вышла длинноногая стюардесса с подносом и стала предлагать каждому конфетку. Вы обращали внимание на задумчивость ее взгляда и слабое шевеление губ при исполнении данной операции. Причем, чем она блондинистей, тем темп движения ее ниже и можно услышать даже некоторое шептание. По наивности, я в начале думал, что этот ангелочек, от имени командира и всех членов экипажа, а также авиакомпании, состоящей из двух самолетов дореволюционной постройки, читает молитву с просьбой благополучной посадки. Дойдя до конца салона, она просветляется лицом и радостной походкой возвращается за свои кулисы. Так вот, знайте, она просто пересчитала пассажиров и, если все совпало, это радостное сообщение доводится до центра управления полетами и земля дает «добро» на посадку. Бывают случаи, когда дебит с кредитом не сходится, тогда выходит с контрольной проверкой командир экипажа, который владеет более изощренным методом пересчета. Он пошатываясь, также медленно продвигается к хвосту железной птицы. Слава Богу, в нашем рейсе никто не пропал и в конце концов мы приземлились.
В аэропорту, самолет, радостно жужжа пропеллерами, долго катался по летному полю. Создавалось впечатление, что нас здесь не ждали и наше появление, было полной неожиданностью. Застигнутые врасплох, наземный персонал, лихорадочно и долго искал место стоянки.
Выйдя на пустынный вокзальный перрон и жадно закурив, я стал постепенно приходить в себя. Летний теплый ветерок круто замешанный запахом тополиной листвы кружил и пьянил голову. Одним словом – жизнь постепенно стала налаживаться. Однако, через некоторое время я обратил внимание, что начало темнеть. Подняв голову, я с ужасом увидел, не рой а роище мелких мушек, заслонившее солнце. Это была знаменитая и легендарная тюменская мошка. Комары по сравнению с ней, как говорится – рядом не стояли. Спешно накрыв голову портфелем, я бросился искать присланную за мной машину. В трудную минуту одна надежда на Бога и ноги. Прищуренными глазами я заметил, как одна из стоящих легковушек моргает фарами и надрывно гудит клаксонами. Процедура занятия пассажирского места в машине заняла настолько мало времени, что могла быть занесена, по крайней мере, в книгу рекордов Гинесса. - Вы уж меня извините, что не вышел вас встретить, жизнь дороже, а у меня маленькие дети, жалобным голосом начал оправдываться водитель, еле шевеля опухшими губами. Глаза его тоже заплыли синяками и, поэтому он был очень похож на Луи Амстронга, широко известного в прошлом веке американского музыканта. Ладно, ладно – снисходительно сказал я, снимая портфель с головы. Давайте я вашу шапку положу на заднее сиденье – уже игриво, предложил он. - Какой же добрый и внимательный, этот тюменский народ с подумалось мне.
К величайшей моей радости, запланированные производственные дела быстро разрешились. Это произошло по причине отсутствия всеобщего интереса к ним. Регламенты и инструкции, по которым мы работаем, предполагают исполнение даже самого пустяшного дела лет двадцать, а может быть и более. Поэтому всякая суета и спешка не приветствуется, более того, может привести к самым печальным последствиям, вплоть до изгнания из горячо любимого общества с ограниченной ответственностью. Проводя совещание на объекте, я заметил, как каждый специалист высказал различные аргументы по невозможности исполнения предстоящего дела. Одно обстоятельство грело сердце – сколько же работы достанется нашим детям и внукам, и не придется им мыкаться по всему миру в поисках работы.
С чувством исполненного служебного долга и нестерпимого голода, преследовавшего еще с самолета, было принято однозначное решение, срочно посетить чревоугодное заведение. Въехав в город, я созвонился с давнишним другом Борисом. Он, в свое время, работал на нашем предприятии и был редактором производственной многотиражки. Тяжелые климатические условия, бессонные ночи в поисках трех газетных строчек и большое количество выпитого боржоми, окончательно подорвали его здоровье и он перебрался в Тюмень, где работал в областной администрации чиновником, отвечающим за средства массовой информации. После небольшой летучки по поводу – куда идти, было принято решение, посетить недавно открывшийся ресторан с экзотическим названием «Кишмиш». Боря, хоть и был жителем города, но абсолютно его не знал и не ориентировался. Мы нарезали несколько кругов в районе, где должно было находиться искомое заведение, прежде чем мы его нашли. Но данному обстоятельству я даже благодарен. Во первых, нагулян был еще больший аппетит с которым можно было смело переваривать даже ржавые гвозди и во вторых, мы осмотрели центральную часть Тюмени. Надо признать, что за последние годы, город здорово преобразился и изменился в положительную сторону. Мне очень нравится в его архитектуре смешение стилей и эпох. Кирпичные и деревянные купеческие дома, бело – голубые красавицы церкви, современные офисы, площадь и здания администрации сталинской эпохи создают неповторимый архитектурный ансамбль. Дополняют его многочисленные зеленые насаждения и буйно цветущая и обалденно пахнущая сирень. Просто лепота, есть чем гордиться и что любить жителям славного города Тюмени.
Ресторан был найден совершенно случайно, в который мы спешно вошли. Время было еще не позднее и поэтому народу было мало. Нас посадили в зале, в дальнем углу которого сидела компания из трех человек, среди них была одна женщина, и как я успел заметить орлиным боковым взглядом, весьма симпатичная и фигуристая. Они оживленно и громко о чем то разговаривали. Это мне сразу не понравилось, я даже бы пошел в другой зал, но он был для некурящих. Увидев их, Борис радостно вскинул руки и с приветственными возгласами, – Какие люди и без охраны, - пошел к ним. Шумные посетители также радостно приветствовали моего товарища. Когда Борис вернулся и сел за столик, он поведал, что это корреспонденты и главный редактор газеты «Тюменские …….». Эту газету я знал по сенсационным и скандальным статьям на различные темы. Помню, как несколько лет назад, в ней был напечатан большой очерк о затерянном и заброшенном в бескрайней тюменской тайге военном аэродроме – призраке, на котором международная наркотическая мафия, в содружестве с нашими бандитами, организовала тайную перевалочную базу. Военными самолетами доставлялись в Россию оружие, наркотики, проститутки, и материал был подкреплен многочисленными фотографиями и рассказами очевидцев. Смелость корреспондента и газеты, которая не побоялась выступить с разоблачительным материалом, вызвала широкий резонанс и разговоры всех жителей тюменской области. Только потом выяснилось, что все это шутка и плод фантазий.
       Подошедшему официанту мы заказали почти весь перечень блюд предлагаемый меню, в том числе и водки, причем, Борис начал протестовать из – за большого количества, ссылаясь на сердце. Забегая вперед скажу, его оказалось в три раз меньше чем требовалось этому больному, приходилось дозаказывать и терять драгоценное время в ожиданиях. Вот тут и вспомнишь народную мудрость – Пошлешь дурака за бутылкой, так и принесет одну!
Достав сигареты я закурил. Много куришь старик, а я вот бросил – сказал Боря. - Да, да, и сила есть и воля, а вот силы воли нет отшутился я. Хотя не плохо было бросить эту скверную и никчемную привычку, подумалось мне. При таких мыслях я всегда вспоминаю очень забавную историю.
Были мы как то все семьей на отдыхе в небольшом южном городишке Дивноморске, где располагалась база отдыха нашего северного предприятия. Поселили нас в большой общей комнате общежития. Естественно мое пристрастие к сигаретам вызывало всеобщее злобное раздражение и осуждение. После долгих переговоров с заинтересованными лицами, свое право на курение мне пришлось обменять на клятвенное обещание, что в конце нашего отдыха я непременно брошу эту вредную привычку. Для верности данному слову мне предложили поклясться хлебом, но по причине его отсутствия пришлось держать эту клятву на цветах клевера, именуемого в народе, как кукушкин хлеб. К моему несчастью, выяснилось, что в медицинской части базы отдыха имеется кабинет иглотерапии, в котором оказывают помощь несчастным курильщикам избавиться от никотиновой зависимости. Насупил день расплаты, и вот выкурив подряд пачки три самых крепких сигарет, я отправился на прием к дипломированному колдуну. В моей голове рисовались картины из фильмов ужасов, когда тысячи иголок пронзают мое нежное тело на различную глубину, а некоторые возможно насквозь. Прочитав молитву и дрожащей рукой открыв дверь нужного кабинета, я чудом был не пронзен стрелкой дарсинга. Этот так шарлатан и бездельник, тренировал свою руку. Нет, брат меня голыми руками не возьмешь и ловко увернулся. После недолгих расспросов о причинах моего появления он сказал, что нужно прийти на следующий день после обеда, выставив непременное условие - не в коем случае не курить, начиная с этой минуты. Попрощавшись, я с грустью отправился к себе в келью - общежитие. Печаль моя заключалась в том, что я не мог себе представить, как дожить до обеда без любимых сигарет. Я стал разрабатывать план воздержания и после долгих размышлений решил сделать следующее. Как только проснусь, быстро одеваюсь и иду пешим ходом в горы, которые виднелись вдалеке. По моим прикидкам это расстояние позволило бы мне скоротать часов пять, что было и необходимо. Задумано – сделано. Проснувшись ранним утром, я быстро оделся и взяв из вещей только нож и спички, на всякий пожарный случай, отправился в пешее путешествие. Поначалу идти было легко и радостно. Щебетали птички, воздух был свеж и чист, но со временем стало припекать солнце и увеличилось число проезжающих машин, которые нещадно чадили выхлопными газами. Мне это не понравилось и я пошел по руслу мелкой речки, текшей вдоль дороги. Боже, какое это было удовольствие. Возле моих ног крутились мелкие рыбешки, и я почему то подумал. Вот есть на свете создания, которым не нужно бросать курить, ведь в воде уж точно не покуришь. По мере продвижения мне встречались разные объекты, то покинутый жителями поселок, то дороги с проносившимися на большой скорости автомашинами. Каким то образом я все - же дошел до подножья горы. Самое время покурить – подумал я, но собрав в кулак всю свою волю зашагал по дороге ведущей в верх. Подъем был довольно крутой. Пот застилал мои глаза и поэтому я не заметил, что дорога вывела меня в карьер с отвесными каменными стенами. Возвращаться назад и искать другую дорогу было лень и я стал карабкаться вверх, цепляясь за едва видимые горные расщелины и выступы. Пару раз я едва не срывался в пропасть, только чудо меня спасало. Взобравшись и взглянув вниз у меня от страха и ужаса высоты, закружилась голова. Руки и ноги тряслись от усталости и нестерпимо хотелось курить. Наверное, около часа я просидел под деревом, приходя в себя и собрав в кулак жалкие остатки воли и силы, я продолжил свое восхождение. Вершина покорилась! Дикие мои крики долго разносились по окрестностям. Вероятно, этим шумом были привлечены дождевые облака, которые мирно плыли вдалеке. Они развернулись и ринулись в мою сторону. Мгновенно стало темно и холодно. Начался противный горный дождь.
Спуск с горы хотя всегда и легче, но окончательно вымотал мои последние силы. В Дивноморск я вошел, едва волоча ноги. Дождь прекратился и выглянуло южное солнце. Я медленно брел по еще мокрому асфальту, который дымился испарявшейся влагой. Нестерпимо хотелось пить, есть, но главное - курить! Посоветовавшись с внутренним голосом и совестью, было принято решение, что одну сигаретку можно искурить. Не успел я об этом подумать, как увидел одиноко идущего мне на встречу курящего человека. Вот думаю, я у него и стрельну страстно желаемую сигарету. Я уже достал спички, которые мудро были мной прихвачены в путешествие. Однако, не доходя шагов за сорок, он резко повернул и скрылся в придорожных кустах. От неожиданности такого пируэта у меня помутнело в глазах. Оправившись, я быстрым шагом подошел к тому месту, где он исчез. Поверьте на слово, там никого не было. Раздосадованный и злой я продолжил свой путь. Пройдя некоторое расстояние, картина повторилась. В мою сторону также шел курящий мужчина. Вот ты от меня не уйдешь, - прошептал я и перешел на ту сторону дороги по которой он шел. Мы сближались, как дуэлянты при стрельбе. Оставалось метров двадцать, я даже почуял сладостный аромат дыма его сигареты. Ноздри мои раздулись и зашевелились, как у африканского хищника почувствовавшего добычу. И что вы думаете, повторилась история, как и в предыдущий раз. Курильщик резко сворачивает и исчезает в кустах. Не мешкая, я со скоростью барракуды бросаюсь следом, но за кустами никого нет! Куда испарился тот человек до сих пор для меня величайшая и необъяснимая загадка. Наверное это был призрак. После произошедших столь странных событий, я вполне серьезно подумал – не схожу ли я с ума? Вот до чего может довести никотиновый голод! В голове, набатным колоколом звучало – ку-рить, ку-рить, хочу курить! Но делать было нечего и я продолжил свой нелегкий путь. Руки висели как плети, ноги едва шевелились мелкими шажками, голова была низко опущена, слезы катились по грязным щекам. И тут, в поле моего ограниченного из-за слез, поля зрения попала пачка сигарет, лежащая посередь дороги. Первая мысль была, наверняка пустая, но ноги, невзирая на столь здравую головную мысль сами направились к ней. Подойдя, я пнул ее и она развернувшись раскрылась. Вы можете мне не верить, но в ней я увидел несколько сигарет. Дрожащими от нетерпенья руками, я достал одну из них и сразу жадно закурил. У меня закружилась голова и я пьяной походкой едва добрался до придорожных кустов, где усевшись на какое то бревнышко искурил ее до последней затяжки. Высшего кайфа и удовольствия я в жизни не получал! Вот с тех пор, мной были прекращены всякие попытки борьбы с табакокурением.
Но вернемся к нашей трапезе. Надо прямо сказать, что узбекская кухня прекрасная и водки можно выпить под нее немеряно. Имеется конечно и большой недостаток, она не способствует сохранению стройности фигуры и количества холестерина в крови, но это, как говорится – издержки производства. У нас с Борисом завязалась интересная беседа на политические темы, которые, как правило, у всех россиян, начинаются и кончаются с упоминанием И.В.Сталина. Тут я вспомнил недавно прочитанную журнальную весьма любопытную статью, о том, что существует версия, по которой отцом Иосифа Виссарионовича является не кто иной, а наш известный российский путешественник – Пржевальский. В свою очередь он же, является незаконно рожденным сыном российского царя Александра ||. Приведенные в статье аргументы, подтверждающие данное предположение, более чем убедительные. Признаюсь, что подробности биографии Сталина меня интересуют по той причине, что лицом немного схож с ним, а это греет душу и придает некий жизненный оптимизм. Рассказ мой был долгим и вдохновенным. После услышанного, Борис от удивления даже рот забыл закрыть после очередной рюмки крепчайшего узбекского чая. Но нашу беседу часто нарушали громкие возгласы и истеричный женский смех наших соседей. Я уже был готов бросить в их сторону, только что принесенный официантом, чебурек. Только интелегентное воспитание и привитые с раннего детства аристократические манеры, удержали меня от этого решительного поступка. Видя мое раздражение по данному поводу, Борис, мягко положив свою руку на мою, сказал, - Старик не психуй, сейчас я их успокою. Он медленно встал и с каменным выражением лица пошел к их столику. Беседа их затягивалась, и я даже начал скучать. Борис, что - то им рассказывал и кивком головы часто показывая на меня. Притихшая компания, то внимательно слушала, почти заглядывая в рот, то принималась жадно рассматривать меня. Наконец – то, Борис вернулся, на мою попытку спросить, о чем он там беседовал, он скороговоркой ответил – Подожди старик, сейчас, сейчас, вроде клюнули. На самом деле, еще недавно шумная компания затихла. Они сидели склонив головы над столом и что то шепотом обсуждали, искоса поглядывая на меня. Мы продолжили трапезу и прерванный разговор о судьбе И.В. Сталина, при этом Борис не забывал подливать крепкого узбекского чая и громко произносить хвалебные тосты великому усатому вождю. Мне это изрядно стало надоедать, но Боря не давал возможности изменить тему разговора, тихонько приговаривая – Клюет, клюет, показывая взглядом на соседей
Для меня стало полной неожиданностью, когда к нашему столику подошла та самая полногрудая дама из шумной компании. В руках она держала паспорт и авторучку. Волнительным голосом, приводящим в плавное движение объемистые части тела, она попросила расписаться, то есть поставить автограф в ее паспорте по причине отсутствия другой подходящей бумаги. Этот факт меня совершенно смутил, но в тоже время я подумал, о том, что весть о моих трудовых заслугах дошла и до столицы нефтяного края и, наконец – то, я стал узнаваемым лицом. – Я же испорчу вам паспорт, сказал я. – Ничего, ничего, вы подпишитесь на обложке – завораживающим голосом залепетала дама. Абсолютно ничего не понимая, я расписался в указанном месте. Дама расцвела в благодарной улыбке. - А можно я вас поцелую? спросила она и, не дожидаясь ответа, натренированным движением обхватила мою голову и замерла в страстном поцелуе. Очевидно, она в совершенстве владела методом оказания доврачебной помощи искусственного дыхания из рота в рот. Только вмешательство Бориса спасло мне жизнь, за что я ему благодарен до сих пор. Странно, но компаньоны дамы не протестовали, а даже одобрительно и ласково смотрели на происходящее из – за своего столика. Борис, оторвав от меня живой аппарат искусственного дыхания и заломив ей руку, повел даму к родному столику, где нарочито пафосным и громким голосом произнес – Коллеги, не наглейте. Это материал мой, и не за какие деньги вы его не получите! И прекратите свои подлые домогательства.
После перенесенной полупрофессиональной интенсивной терапии, мне срочно захотелось на свежий воздух. Рассчитавшись с официантом, мы покинули хлебосольное заведение под названием «Кишмиш», которое советую всем непременно посетить!
Город погружался в ночную темноту. Мы не спеша шли по улице, наслаждаясь теплой погодой, сытным ужином и головокружащим действием узбекского чая. Внезапно Борис остановился и стал даже не смеяться, а надрывно гоготать. Успокоившись он рассказал мне причину своего веселья.
В ресторане ему так же, как и мне не понравилось и надоело шумное поведение наших соседей, тем более, он давно хотел хоть чем - то досадить коллегам из этой бульварной газеты. Так вот, он придумал фантастическую историю и поведал ее братьям по перу. Суть, которой была в следующем.
В далекие военные годы, когда коварные фашисты были уже на подступах Москвы, тело мирового вождя и учителя пролетариата В.И. Ленина было тайно эвакуировано в Тюмень. Это является историческим фактом и является предметом гордости жителей Тюмени. Тайный склеп располагался в здании сельскохозяйственного института, это, что по дороге в аэропорт. Так вот, Сталин неоднократно, инкогнито, приезжал в Тюмень, для совершения ритуальных партийных обрядов и спиритического общения с духом вождя. Не будучи пуританином, у него был некий любовный роман с местной девушкой, и вот у нее, ровно через девять месяцев родился эдакий усатый мальчуган с орлиным носом. А так как, я был несомненно похож на Иосифа Виссарионовича, то роль незаконнорожденного сына по версии Бориса, досталась мне. В результате невероятных трудов и поисков Борису, якобы, удалось разыскать и доставить меня на историческую родину. Это информационная бомба мирового значения, которая сулит громадные гонорары от всех информационных агентств и печати. Местные писаки бульварной газеты просто обалдели от этой сенсационной новости. Они начали предлагать Борису большие деньги за интервью со мной и право написать об этом в своей газете. Что происходило дальше, вы уже знаете.
Поначалу, мне как-то стало обидно за моих незаслуженно обиженных родителей, но потом все же оценил остроумие и находчивость моего старинного друга и простил его за извращение мировой истории. Мы дружно рассмеялись и пошли гулять по прекрасной ночной Тюмени. Вот такая получилась занимательная и веселая история!

Сургут 2008 год