До времени

Лана Карди
Тревожное утро, смутно таящее в себе ответ на затянувшийся вопрос, застало К. одну.
Она нервно мерила шагами пространство своей небольшой комнаты, судорожно сжимая в побелевших пальцах сигарету, и пыталась осознать своё теперешнее положение.
Её кошка играла рядом, резвясь с клубочком серых ниток, и время от времени недоумённо поглядывала на свою хозяйку, которая в тот момент чувствовала себя на краю, как никогда …
Она представляла, как, скорее всего, пройдёт этот день, и ей хотелось, чтобы он был уже
прожит. В голове звенели десятки голосов её знакомых, которые сплелись в какой-то ком, и катались по разуму, словно тот клубок, с которым играла кошка …
Она не улавливала всего того, о чём говорили эти голоса, лишь их обрывки поминутно
затрагивали струны дрожащего разума, донося до слуха только отдельные слова.
« - Даже не думай!» - быстро мелькнул чей-то возглас, и тут же скрылся.
« - Ты сходишь с ума!» - вторило оттолкнувшееся от, казалось, полых стенок черепа эхо
« - Её что-то тревожит» « - Она явно чем-то одержима!» « - Или кем-то?»
…Разные люди говорили эти фразы, сидя на чьих-то грязных прокуренных кухнях ; и любопытный шёпот, порождаемый жадными до чужой жизни ртами не затихал до утра, плетя странные узоры предположений, искажая смысл до невозможного …
… Словно учуяв запах этих разговоров, она решила представить, что этот день уже прожит. Лёгкая улыбка тронула уголки её иссушенных поцелуями губ – теперь можно не общаться со всеми этими людьми хотя бы до завтра, и не испытывать перед ними никаких обязательств хотя бы сегодня.
- Папа! – послала она свой крик в соседнюю комнату – Я сегодня не буду подходить
- к телефону и смотреть электронную почту! Пускай меня сегодня как будто не будет, хорошо?..
- До времени! Ответил отец, закрывая за собой дверь.
- До времени!.. Повторила К., открывая окно.

… Она хотела вспомнить, по это становилось невозможным – она забыла даже то, о чём
хотела подумать. В голове как будто застряла тупая игла, блокируя ход мыслей, исключая какое-либо их движение …
Паутина оцепенения незримо опутала всё её существо, она чувствовала себя в коконе, который всё больше и больше сужал щель её восприятия, связь с внешним миром неумолимо терялась, исчезала на глазах. Не имея возможности бросить на себя взгляд со стороны, она всеми возможными способами пыталась разбудить себя от этих грёз наяву,
которые с каждым днём затягивали её всё больше и больше, забирая силы, разум и память, оставляя лишь тупую боль в мозгу, и нежелание двигаться и говорить с кем-либо
кроме себя.
С собой разговор тоже не клеился – внутри было слишком пусто, чтобы думать, а снаружи было слишком много, чтобы интересоваться этим.
Вдруг оцепенение спало, и тут она окончательно осознала, что ею обладают, что она – всего лишь прихоть чьей-то воли …

… В комнате появился Демон.
- Я пришёл в ответ на твоё молчание – молвил он – да, ты права – я обладаю тобой.
уже давно. Настолько давно, что теперь могу делать это где, как и когда захочу.
Я взял тебя, более ты себе не принадлежишь.
- А многих ли ты брал? И кого? – Спросила К.
- Всех, кого хотел.
- А кого ты хочешь сейчас?
- Тебя.
Тут К. подумала о том, что было бы лучше, если бы Демон не хотел больше никого,
кроме неё. Каждое его появление высвобождало её из цепких пальцев бредового забытья наяву. Раньше такое состояние было третьим, когда они были вдвоём, но теперь всё стало иначе. Она хотела удержать его и привязать к себе, чтобы больше никогда не засыпать. Но он был вечен, а насчёт себя она не была уверена, так же, как и в том, что сможет удержать его.
- Ты нуждаешься во мне? Спросила К.
- Ты мне интересна. Последовал ответ.
- Необходима?
- Я же сказал – интересна.
- Но почему же ты приходишь только ко мне? Дрожащим голосом выкрикнула К.,
Смяв своим криком нависшую тишину.
- Потому, что хочу тебя, и не более того!
- Тебе мало того, что ты обладаешь мною?!
- Обладание кем-либо – лучший способ заглянуть в его душу до самого дна, и заставить ожить самые сокровенные её частицы.
- Мне кажется, что ещё один шаг в твою сторону – и я сойду с ума! Измученно простонала К.
- Тогда остановись!
- Не могу!.. Что заставляет тебя хотеть кого-либо?
- Мне интересна суть, ядро, то незримое, что скрыто от всех, всё то, что движет людьми; я ищу причину. А просто терзать чужую плоть – не моё призвание, хотя мне это и приятно.
- Ты разрушишь мой рассудок своим любопытством!
- Твой рассудок тебе не принадлежит. Только очень немногие могут похвастаться тем, что имеют право обладать своим разумом. А в остальных случаях он – просто возможность, которую мало кто использует.
- А что же такое любовь?
- Должно быть, тоже некая форма безумия. Влюблённых покидает разум, но вместе они создают нечто третье, чем весьма недурно обходятся. А я не влюблён потому, что не безумен. Прощай.
- Ты жесток!
- Я не жесток. Я знаю правду.
- Ты ничего не знаешь!
- Не смотри на вечность глазами смертного!
- Не учи меня жить – ты просто завидуешь мне, смотря на жизнь глазами смерти!
- Отложим этот разговор. Прощай!
- На сколько?
- До времени. … Ответил Демон, исчезая в окне.

Шёл дождь. Мокрая земля расправлялась, уничтожая следы тех, кто её топтал совсем недавно. Эти люди пришли, оставили следы и слёзы, и исчезли за могильной оградой.
Сегодня они оставили в этой земле одного из себе подобных. Был день, когда похоронили К.
Когда все ушли, уступив дорогу ночи, на кладбище появился Демон. Он держал в руках букет белых лилий, на который падали слёзы.
- Ты плачешь о ней? – Спросили цветы.
- Это плачет небо, а я – всего лишь часть того, на что упали его слёзы.
- На нас упали слёзы с тебя. Значит ли это то, что мы – часть тебя?
- Нет, не значит - улыбнулся Демон. - Ну, мне пора.
- Уходишь? Спросили лилии.
- Мне туда. Неопределённо махнул в сторону горизонта Демон. У меня там оста-
лось одно незавершённое дело …
Очутившись за гранью горизонта, там, откуда приходят, и куда возвращаются, Дитя Вечности разыскало К., точнее то, что было её сутью, её неизменным « всегда».
К. умерла, а кем она будет дальше, ещё никто не знал …
- Ну, вот мы снова встретились…Начал Демон.
- Да, снова здесь и сейчас …
На глазах Демона блеснули слёзы. Он был удивлён этим, так как не плакал с момента её прошлой смерти.
- Почему ты плачешь? Ты плачешь каждый раз, когда мы здесь. О чём твои слёзы, ведь я ещё вернусь!
- Я плачу о том, что ничего не меняется. Вздохнул Демон. Если ты родишься заново, то снова будешь такой же, ты выберешь тот же путь, споткнёшься об тот же камень,
и я вновь унесу с собой часть твоего разума, а ты будешь продолжать свои споры о том, что я тебе завидую…. Ничего не изменится …
- Странно, ведь ты – часть вечности, а рвёшься к непостоянству…. Скажи, а ты снова будешь обладать мною?
- Возможно.
- Ты меня любишь?
- Я тобой интересуюсь.
- И что же тебя так во мне интересует?
- Меня интересует – сможешь ли ты измениться?
- Я себе не изменю. А вот ты слишком давно живёшь вдали от жизни, холодное дитя вечности, что уже не узнаёшь самого себя! Неужели ты так хочешь, чтобы я стала другой?
- Я ничего не хочу. Я только наблюдаю.
- За кем? За мной?
- За всеми.
- Ты завистник!
- Чему же мне завидовать?
- Тому, что я живу, а ты только наблюдаешь, не принимая в жизни никакого участия. Твоя вечность – это века оцепенения, летаргический сон!
- Да, ты ничуть не изменилась! Даже здесь ты продолжаешь оставаться смертной …
- Живой! Я остаюсь собой. Жаль, что ты не умеешь любить …
- Я не безумен потому, что не влюблён. Прощай!
- Ты знаешь правду?
- Нет, я жесток. Прости.
- Ты жесток только по отношению к себе …. Наш спор бессмыслен, ведь даже если из нас кто-то мудрее – другой этого не заметит и не поймёт. Наше вечное несогласие ничем не увенчается …
- Отложим этот разговор. Прощай.
- Опять?
- До времени. … Сказал Демон, закрывая за собой дверь.
- До времени…. Повторила К., вновь отправляясь на поиски открытого окна …